Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/spbtei_new/data/www/spb-tei.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 150 Врачебно-педагогический контроль в оздоровительно-физиче (1).


Поиск по сайту:

Врачебно-педагогический контроль в оздоровительно-физиче (1).
Раздел: Курсовые работы | 23 января 2009 | Автор:быздря | просмотров: 11785 | печать
 (голосов: 0)

Оглавление

Введение………………………………………………………………………3
I глава Теоретические основы врачебно-педагогического контроля
в оздоровительно-физической культуре……………………………5
1.1. Сущность и основные принципы врачебно-
педагогического контроля……………………………………….5
1.2. Врачебный контроль за физическим воспитанием
и самоконтроль……………………………………………………7
II глава Цель, задачи и методы исследования…………………………….17
III глава Результаты исследования………………………………………...19
IV глава Выводы…………………………………………………………….27
V Список литературы……………………………………………………….30

Введение

В наш жестокий век с его ускорен¬ным ритмом и повышенным стрессовым уровнем, постепенным вытеснением бес¬платного здравоохранения разнообраз¬ными коммерческими лечебницами многократно возрастает цена здоровья, осо¬бенно детского, от которого зависит, сможет ли человек в дальнейшем макси¬мально реализовать свой врожденный жизненный потенциал.
Здоровье является главным богатством каждого индивидуума и общества в це¬лом. А общество, большую часть которо¬го составляют больные люди, здоровым быть не может.
Проходящая в настоящее время диспансеризация детского населения страны выявила ужасающую картину: лишь 10% выпускников школы вступают во взрослую жизнь здоровыми. Такое по¬ложения вещей не может оставить рав¬нодушным никого: ни врачей, ни педагогов, ни госу¬дарственных деятелей. И тем более не могут стоять в стороне от этой серьезной проблемы родители.
Большую роль в оздоровлении детей играют учебные заведения (школы, вузы и т.д.). В этой связи актуальной становится проблема врачебно-педагогического контроля в оздоровительно-физической культуре.
Анализ литературы показывает, что вопрос врачебно-педагогического контроля за результатами занятий, физическими упражнениями учащихся находится не на должном уровне. Критерии оценки физической подготовленности и функционального состояния разработаны по единому :шаблону», отсутствует индивидуальный подход, ориентированный на конституцию человека, учитывающий перенесенные им ранее заболевания и т.д. Также наблюдается нехватка доступных в практической деятельности воспитателя-валеолога тестов, позволяющих контролировать результаты работы с учащимися, имеющими существенные отклонения в состоянии здоровья в промежутках между основными врачебными обследованиями.

Объект исследования – оздоровительно-физическая культура.
Предмет исследования – особенности применения врачебно-педагогического контроля в оздоровительно-физической культуре.
Цель исследования – изучить степень использования врачебно-педагогического контроля в процессе занятия физкультурой.
База исследования – Кемеровский государственный университет, студенты 1 и 2 курсов, в количестве 40 человек.
Гипотеза заключается в том, что в исследуемой группе применяются единые методы врачебно-педагогического контроля вне зависимости от уровня физической подготовки студентов.
Теоретическая значимость исследования заключается в обобщении разрозненного материала по проблеме врачебно-педагогического контроля в оздоровительно-физической культуре.
Практическая значимость данного исследования заключается в том, что его результаты могут быть использованы в практической деятельности специалистов, осуществляющих врачебно-педагогический контроль за проведением занятий по физической культуре со студентами вузов.

I глава Теоретические основы врачебно-педагогического контроля в оздоровительно-физической культуре

1.1. Сущность и основные принципы врачебно-педагогического контроля

Большая роль в наблюдении за развитием и состоянием здоровья учащихся наряду с учителем физкультуры (тренером) отводится врачу-педиатру и медицинской сестре. Задачей медицинского контроля является определение медицинских групп для занятий физкультурой и спортом, а в последующем - постоянный контроль за состоянием здоровья и развитием учащихся, корректировка физических нагрузок, их планирование и т.п. [13; 15].
Понятие о врачебном контроле не должно ограничиваться только медицинскими осмотрами, инструментальными исследованиями, оно значительно шире и включает в себя широкий комплекс мероприятий, а именно:
- контроль за состоянием здоровья и общим развитием занимающихся физической культурой и спортом;
- врачебно-педагогические наблюдения на уроках физкультуры в процессе тренировочных занятий, соревнований;
- диспансерное обследование занимающихся в секциях;
- медико-санитарное обеспечение школьных соревнований;
- профилактика спортивного травматизма на уроках физкультуры и на соревнованиях;
- профилактика и текущий санитарный контроль мест и условий проведения занятий и соревнований;
- врачебные консультации по вопросам физической культуры и спорта [5; 9; 11].
Важным участком работы школьных и вузовских медицинских работников является врачебно-педагогический контроль за занимающимися, который должен охватывать все формы физического воспитания в школе - уроки физкультуры, занятия в спортивных секциях и т.д. И главное - определение влияния занятий физкультурой на организм учащегося. Школьный (вузовский) врач (или медицинская сестра) определяют интенсивность урока физкультуры (по пульсу, частоте дыхания и внешним признакам утомления), достаточна ли разминка, соблюдены ли принципы распределения занимающихся на медицинские группы (иногда учащихся с теми или иными отклонениями в состоянии здоровья отстраняют от занятий, но еще хуже, когда они занимаются вместе со здоровыми детьми). Врач (медсестра) следит за соблюдением ограничений в занятиях того или иного учащегося, имеющего отклонения в физическом развитии (нарушение осанки, плоскостопие и др.) [15].
Важным направлением врачебно-педагогических наблюдений является проверка выполнения санитарно- гигиенических правил в отношении условий и мест проведения занятий физкультурой (температура, влажность, освещение, покрытие, готовность спортивного инвентаря и т.п.), соответствия одежды и обуви, достаточности страховки (при выполнении упражнений на спортивных снарядах). Об интенсивности нагрузки на уроках физкультуры судят по моторной плотности урока физкультуры, физиологической кривой урока по пульсу и внешним признакам утомления.
Врачебные обследования могут проводиться в лабораторных условиях и в условиях спортивной деятельности. Комплексное врачебное обследование в лабораторных условиях включает в себя следующие методы:
- общепринятый комплекс методов – анализ общий и спортивный, определение физического развития;
- физикальное обследование систем и органов, комбинированная функциональная проба;
- клинические анализы крови и мочи;
- электрокардиофафия, рентгеноскопия грудной клетки, рентгенокимография сердца;
- дополнительный комплекс инструментальных методов [14].
В условиях спортивной деятельности применяются методы: определение воздействия тренировочного занятия используя показатели частоты пульса, частоты дыхания, кровяного давления, динамометрии, спирометрии, веса тела и дополнительные инструментальные методы; испытания с повторными нагрузками используя показатели пульса и частоты дыхания, определение кровяного давления, регистрация внешних признаков утомления, учет показателей работоспособности, учет субъективных ощущений и дополнительные инструментальные методы.
Подробнее о методах врачебно-педагогического контроля речь пойдет в следующем параграфе. Здесь же отметим, что медицинское обследование охватывает всех учащихся (школьников, студентов) и проводится в соответствии с инструкцией об организации врачебного контроля за физическим воспитанием школьников, студентов страны. В начале учебного года студенты в обязательном порядке проходят медицинское освидетельствование, антропометрические измерения. Периодические медицинские осмотры занимающихся физической культурой и спортом проводятся не менее одного раза в год. Отдельные учащиеся по назначению врача или преподавателя проходят медицинские осмотры повторно.


1.2. Врачебный контроль за физическим воспитанием и самоконтроль

Согласно цели нашего исследования, считаем целесообразным в данном параграфе уделить особое внимание врачебному контролю в оздоровительно-физической культуре студентов вузов.
Врачебный контроль за занимающимися в специальном учебном отделении является обязательным и проводится в форме: а) первичного врачебного обследования перед началом занятий физическими упражнениями; б) повторных ежегодных врачебных обследований; в) дополнительных врачебных осмотров перед возобновлением занятий после перенесенного заболевания [4].
При проведении врачебных осмотров студенты заранее оповещаются о дне и времени. Их информируют, что нельзя, например, приходить на осмотры тотчас после занятий физическими упражнениями, после обильного приема пищи, бани или грубых нарушений режима в предшествующий день. Заканчиваться врачебный контроль должен не позже 1 ноября текущего года.
Врачебное обследование, служащее основанием для определения студентов в специальную медицинскую группу, является комплексным. В него включаются: общий и физкультурный анамнез, определение физического развития (наружный осмотр, антропометрия) и функционального состояния некоторых систем организма [15].
Рассмотрим все составляющие врачебного обследования более подробно:
1. Общий и физкультурный анамнез.
Общий и физкультурный анамнез начинается с опроса вновь принятых студентов, из которого узнают, занимался ли обследуемый физкультурой в школе и в какой медицинской группе, если не занимался, то какие имел отклонения в состоянии здоровья. Данные опроса следует по мере возможности сопоставлять с результатами объективного освидетельствования и сведениями медицинской справки (форма № 286). К данным опроса нужно подходить осторожно, так как опыт показывает, что при первичном обследовании некоторые студенты скрывают перенесенные ранее заболевания. В противоположность этому другие студенты, стремясь освободиться от занятий по физической культуре, переоценивают и преувеличивают свои недомогания. Обычно к числу последних относятся лица, имеющие слабое физическое развитие и потому особенно нуждающиеся в систематических занятиях физическими упражнениями.
Помимо вопросов о перенесенных заболеваниях, жалобах на боли и неприятные ощущения, выяснений условий жизни, наследственности, необходимо при помощи наружного осмотра и антропометрии выяснить степень физического развития [2; 3; 7].
2. Наружный осмотр.
Наружный осмотр дает представление о пропорциональности телосложения, положительных и отрицательных сторонах физического развития, телесных недостатках. Повышенное жироотложение, сутуловатость, крыловидные лопатки, слабое развитие мышечной системы или отдельных мышечных групп (верхнего плечевого пояса, брюшного пресса и др.) - вот далеко не полный перечень физических недостатков, на которые следует обратить внимание и по которым необходимы рекомендации [10].
3. Антропометрия.
Антропометрия - это измерения человеческого тела [1]. Она включает определение веса тела, роста стоя, окружности грудной клетки и другие обхватные размеры тела, а также жизненной емкости легких, динамометрии кисти и силы мышц спины. При измерениях необходимо соблюдать некоторые правила: измерительные приборы должны быть хорошо предварительно выверены и содержаться в порядке; при повторных измерениях обязательно пользоваться теми же приборами, что и в первый раз; измерения должны производиться всегда одним и там же человеком; проводить обследование по возможности в одно и то же время, лучше всего утром, сразу после сна и посещения туалета.
Для индивидуальной оценки показателей антропометрии целесообразно пользоваться методом индексов или установления определенных постоянных пропорций между некоторыми антропометрическими признаками [2; 3]:
1) Весо-ростовой индекс = Вес тела в (кг) для муж. = 350 - 400 г.
(индекс Кетле) Рост в (см) для жен. = 325 - 375 г.
2) Росто-весовой индекс. При определении соответствия веса росту человека принято считать, что вес должен быть равен росту (в см) минус 100, если рост до 166 см. При росте от 166 до 176 - минус 105, а свыше - минус 110.
3) Развитие грудной клетки оценивается по грудному показателю:
окружность грудной клетки (см) х 100% = для муж. - 50-55%
рост (см) = для жен. - 50-65%.
4) Показатель крепости телосложения. Получается путем вычитания из величины роста стоя (в см) суммы величины веса (в кг) и окружности грудной клетки (в см). Пример: рост 182 см, вес 78 кг, окружность грудной клетки 92 см: 182 - (78 + 92) = 12.
5) Жизненный индекс характеризует функциональные возможности дыхательной системы. Он определяется путем деления ЖЕЛ (мл) на вес тела в кг и равен:
ЖЕЛ (мл) = для муж. = 65-70 мл/кг
вес (кг) для жен. = 55-60 мл/кг
6) Показатель силы кисти (сильнейшей руки) получается от деления динамометрии кисти на вес и умноженной на 100. Пример:
Сила кисти (кг) х 100% = для муж. - 70-75%
вес(кг) для жен. - 50-60%
7) Показатель становой силы получается от деления становой силы на вес. В среднем он равен: для мужчин - 2 - 2,5; для женщин - 1,5 - 2,0 [2; 3].
Основным недостатком метода индексов является невозможность при оценке физического развития должным образом учесть особенности возраста, характера деятельности, географических и других условий жизни людей.
4. Функциональное состояние сердечно-сосудистой и дыхательной систем.
Для оценки функционального состояния сердечно-сосудистой системы используются функциональные пробы, которые обязательно должны быть стандартными и строго дозированными. При оценке реакции организма на функциональные пробы используются данные частоты сердечных сокращений (ЧСС) и артериального давления (АД), а также сведения о характере и времени восстановления.
Частота пульса у молодых людей 17-25 лет в положении стоя в состоянии покоя равна 65-78 ударам в минуту, у девушек несколько выше - 75- 88 ударам в минуту [8].
Артериальное давление в плечевой артерии в норме составляет: максимальное - 100-130 мм рт. ст., минимальное - 60-80 мм рт. ст., пульсовое - 40-50 мм рт. ст. АД в течении суток меняется в связи с приемом пищи (максимальное - увеличивается, минимальное понижается); утром давление ниже, вечером - выше, во время сна АД наиболее низкое; в положении лежа давление на 8-12 мм рт. ст. ниже, чем стоя. Для определения индивидуальной нормы АД предлагаются следующие простые формулы: возраст до 20 лет (полное количество лет) - максимальное АД = 1,7 x возраст + 83; минимальное - АД = 1,6 x возраст + 42; возраст от 20 - максимальное АД = 0,4 x возраст + 109; минимальное - АД = 0,3 x возраст + 67. Если действительная величина максимального АД окажется выше на 15 и более мм рт. ст., рассчитанной по предложенным формулам, то это свидетельствует о повышенном АД. Напротив, если действительная величина максимального АД окажется ниже рассчитанной на 20 и более мм рт. ст., а минимального - на 15 и более мм рт. ст., то такое состояние следует рассматривать как пониженное АД [8; 10].
К функциональным пробам с дозированной физической нагрузкой относятся:
а) одномоментные - 20 приседаний за 30 сек.; 2-х мин. бег на месте в темпе 180 шагов в 1 мин., З-х мин. бег на месте; 15-сек. бег в максимальном темпе и т.д.;
б) двухмоментные (сочетание двух стандартных нагрузок);
в) 3-х моментная проба Летунова (20 приседаний, 15-сек. бег, 3-х мин. бог на месте) [10; 12].
К функциональным пробам можно отнести велоэргометрические нагрузки, степ-тест и т.д.
Реакция организма на одномоментную пробу (20 приседаний за 30 сек.) по ЧСС можно оценивать на основании таблицы 1.
Оценка пульса производится следующим образом: например, пульс до нагрузки за 10 сек. был равен 12 ударам, а после выполнения нагрузки за 10 сек. на 1-й минуте восстановления - 20 ударов. Составляется пропорция и рассчитывается процент учащения пульса:

12 - 100% Х = 8х100 = 67 %
(20 - 12) - х 12



Таблица 1
Индивидуальная оценка некоторых показателей функционального
развития и здоровья

Наименование
признаков Пол Оценка
5 4 3 2 1
1. Показатель крепости телосложения муж. Жен. 10 10-20 20-25 25-35 35 и выше
2. Функциональная проба: 20 приседаний (увеличение частоты пульса в %) муж. Жен. 20 и меньше 21-40 41-65 66-75 76 и более
3. Проба Штанге муж. Жен. 40 и выше 30-39 20-29 19 и ниже -
4. Проба Генче муж. Жен. 30 и выше 20-29 15-19 14 и ниже -
5. Количество простудных заболеваний в течение года, раз муж. жен. - 1 2 - 3 4 - 5 Более 5

По таблице 1 учащение пульса на 67% соответствует неудовлетворительной оценке. Чем работоспособнее или функционально полноценнее сердце, тем меньше учащается пульс в ответ на дозированную нагрузку.
При оценке реакции артериального давления на функциональную пробу с физической нагрузкой следует обращать внимание на изменение максимального, минимального и пульсового давления. Наиболее рациональная реакция АД характеризуется увеличением максимального давления на 15-30% и уменьшением минимального давления на 10-35% или неизменностью его по сравнению с исходными величинами покоя.
В результате увеличения максимального и уменьшения минимального давлений увеличивается пульсовое давление. Однако процент увеличения пульсового давления должен быть в тех же пределах или чуть выше процента учащения пульса при выполнении различных по интенсивности нагрузок.
Процент учащения пульсового давления рассчитывается так же, как процент учащения пульса. Пульсовое давление в покое принимается за 100%, а разница в величине пульсового давления непосредственно после нагрузки и пульсового давления в покое за X.
Уменьшение пульсового давления следует расценивать как нерациональную реакцию АД на физическую нагрузку.
Реакцию пульса и АД на функциональную пробу, при которой увеличение ЧСС происходит в нормальных пределах, а минимальное давление остается без изменений, расценивают как вариант нормотоническей реакции. Например, пульс в покое за 10 сек составляет 10 ударов, АД - 110/70 мм рт.ст., пульсовое давление (110-70) - 40; после нагрузки - пульс на 1-й мин. в течение 10 сек - 19 ударов, АД - 150-70 мм рт. ст., пульсовое давление - 80. Следовательно пульс участился на 90%, а пульсовое давление - на 100% [10].
Помимо нормотонической реакции пульса и АД на функциональную пробу, которая является типичней для хорошо физически подготовленных людей, возможны атипические реакции (гипотоническая, гипертоническая, дистоническая и ступенчатая).
Для окончательной оценки реакции пульса и АД на функциональную пробу необходимо провести анализ восстановительного периода по двум параметрам - времени и характеру восстановления пульса и АД (как протекает восстановление - постепенно или волнообразно). При появлении волнообразного характера восстановления АД реакцию принято считать неблагоприятной.
При выполнении функциональной пробы (20 приседаний) о восстановлении пульса и АД судят по следующим критериям: при хорошем функциональном состоянии сердечно-сосудистой системы пульс восстанавливается в течение 2 мин., максимальное и минимальное АД - к концу 3-й минуты.
После функциональной пробы - 2-х минутного бега на месте и 5-минутного степ-теста пульс должен восстанавливаться в течение 5 мин., максимальное АД - на 4-5-й мин., минимальное - на 2-4-й мин. [6].
Для того, чтобы оценить реакцию пульса и АД на функциональную пробу в целом, необходимо учесть данные покоя, изменения пульса и АД сразу после нагрузки, длительность и характер восстановительного периода.
Реакция на функциональную пробу считается хорошей в том случае, когда при нормальных исходных данных пульса и АД на 1-й минуте после нагрузки отмечаются сочетанные изменения пульса и АД (процент увеличения пульса и пульсового давления в нормальных пределах), т.е. наблюдается нормотоническая реакция, причем при пробах - 20 приседаний в течение 2-3 мин., и 2-мин. бега на месте пульс восстанавливается на 3-й мин., а АД - на 4-5-й минуте [10].
Для оценки функционального состояния аппарата внешнего дыхания из многих показателей выделим: частоту дыхания, жизненную емкость легких, пробы Розенталя, Штанге и Генче.
5. Частота дыхания.
Частота дыхания - весьма индивидуальный показатель. Для подсчета частоты дыхания ладонь кладут так, чтобы она захватывала нижнюю часть грудной клетки и верхнюю часть живота. Дыхание при этом равномерное, без изменения частоты. У здорового взрослого человека в покое число дыхательных движений в минуту колеблется от 12 до 20. Частота дыхания меняется от ряда причин: в покое дыхание реже, а при движении чаще. Это же наблюдается при положении тела лежа и стоя. Учащается дыхание при повышении окружающей температуры и температуры тела, во время и после езды, при волнении. У женщин дыхание чаще на 2-4 в минуту, чем у мужчин. При занятиях физкультурой нагрузку следует регулировать таким образом, чтобы частота дыхания после занятий не превышала 30 в минуту, а восстановление ее до исходной величины происходило не позднее 7 минут [2; 3]..
6. Жизненная емкость легких (ЖЕЛ).
Жизненная емкость легких (ЖЕЛ) - объем максимального вдоха, сделанного после максимального вдоха. Определяется с помощью спирометра. ЖЕЛ у мужчин - 4500 мл., а у женщин 3500 мл. У занимающихся физическими упражнениями ЖЕЛ значительно выше и зависит от вида физических упражнений [2; 3].
Судить о состоянии дыхательного аппарата по данным ЖЕЛ затруднительно из-за большого диапазона индивидуальных колебаний этой величины. Поэтому ЖЕЛ того или иного лица надо сопоставлять с должной величиной. ЖЕЛ считается нормальной, если она отличается от должной не более чем на +10%. С целью определения должной ЖЕЛ (ДЖЕЛ) предлагается формула (Г.М. Куколевский): для мужчин (40 х рост в см) + (30 х масса в кг) - 4400; для женщин - (40 х рост в см) + (10 х масса в кг) – 300 [10].
ДЖЕЛ не регулярно занимающихся физкультурой или занимающихся 1-2 раза в неделю не интенсивно может быть рассчитан по формуле (А.Ф. Синяков, 1995): для мужчин - ДЖЕЛ = (31 х рост) + (32 х вес) - (20 х возраст) - 2950; для женщин - ДЖЕЛ = (25 х рост) + (26 х вес) - (15 х возраст) - 2150.
Фактическая ДЖЕЛ, составляющая 84-70% от ДЖЕЛ, расценивается как умеренно сниженная, 69-50% значительно сниженная, 49% и менее - резко сниженная.
После занятий физическими упражнениями показатели ЖЕЛ могут остаться прежними или измениться в сторону повышения или понижения. При выполнении интенсивной и утомительной нагрузки ЖЕЛ может снизиться на 200-300 мл, а к вечеру восстановиться до исходной величины. Если ЖЕЛ не достигает исходного уровня на следующий день после занятий, то это может свидетельствовать о чрезмерности выполненной нагрузки.
Проба Розенталя - пятикратное измерение ЖЕЛ, проводимое через каждые 15 сек. В зависимости от функционального состояния костно-мышечного аппарата системы высшего дыхания ЖЕЛ в процессе последовательных измерений ведет себя по-разному: при хорошем - увеличивается от одного измерения к другому, при удовлетворительном - остается без изменений, а при неудовлетворительном – уменьшается [12].
Большой интерес для занимающихся в спецгруппах представляют пробы, позволяющие оценивать функциональное состояние системы дыхания.
Проба Штанге - в положении сидя делают глубокий вдох и выдох, затем снова вдох (примерно 80% от максимального), закрывают рот и одновременно зажимают пальцами нос, задерживая дыхание (секундомер включается в конце вдоха). Здоровые нетренированные студенты способны задерживать дыхание на 40-55 сек и более [10; 12].
Проба Генче основана на задержке дыхания после выдоха. Если она проводится сразу же после пробы Штанге, то необходим отдых 5-7 мин. Здоровые студенты способны задерживать дыхание на 25-30 сек и более. При улучшении функционального состояния продолжительность задержки дыхания увеличивается, а при ухудшении – уменьшается [10; 12].
Главный принцип занятий физическими упражнениями - не навре¬ди. Поэтому студентам полезно осуществлять наблюдение над состоя¬нием своего организма в процессе физического воспитания.
При самоконтроле руководствуются следующими правилами [15]:
1. Точная и объективная регистрация всех показателей, кото¬рые подлежат учету.
2. Проведение измерений в одно и то же время и в постоянных условиях, чтобы исключить влияние каких-либо привходящих факто¬ров на организм.
3. Обязательная регистрация произвольных или неумышленных нарушений режима в «Дневнике самоконтроля».
4. Систематическое предъявление «Дневника самоконтроля» преподавателю и сдачу для учета данных самоконтроля.


 Скачать полную версию - vrachebno-pedagogicheskijj-kontrol-v.zip [35.81 Kb] (cкачиваний: 34) 



Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
 
.: Навигация СПбТЭИ

Рефераты
Статьи
Курсовые работы
Дипломные работы
Факультеты института
Студенческое научное общество
Основные контактные адреса и телефоны института
Каталог
История института
Фотографии из жизни института

.: Факультеты
  • Экономика товарного обращения
  • Основы товароведения и экспертизы товаров
  • Бухгалтерский учет в торговле
  • Торгово-технологические процессы на предприятиях торговли
  • Экономика, анализ и планирование деятельности предприятий торговли и общественного питания
  • Менеджмент
  • Ценообразование
  • Внешнеэкономическая деятельность предприятия торговли
  • Налоги и налоговое законодательство
  • Персональная информатика в маркетинге и менеджменте
  • Технология приготовления продуктов общественного питания
  • Деньги, кредит, банки
  • Стратегическое планирование
  • Финансы и кредит
  • Деловое общение
  • Мировая экономика
    .: Голосование

    Очень высокий
    Высокий
    Средний
    Ниже среднего
    Не могу оценить



    .: Самое популяное
    » Курсовая работа. Имидж Организации
    » Курсовая работа на тему "ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБОРОТНЫХ СРЕДСТВ"
    » Курсовая работа "Финансовый леверидж и его роль в управлении предприятием"
    » Взаимосвязь бухгалтерского баланса с отчетом о прибылях и убытках
    » Денежно-кредитная политика государства
    » Возникновение и Развитие Прямых Налогов
    » Курсовик - Целевые бюджетные и внебюджетные фонды в системе государственных финансов.
    » Курсовая работа. Анализ Рисков Корпоративных Инвестиционных Проектов
    » Пути Снижения Затрат на Производство Продукции
    » Реферат на тему "Компьютерные вирусы"
    » Источники Финансирования Инвестиционной Деятельности
    » Учение В.И.Вернадского о биосфере
    » Реферат - Классификация компьютерных сетей
    » Инфляция- экономические и социальные последствия инфляции
    » Налоговое Планирование в Организации
    » Кадровые стратегии
    » Монетарная политика государства
    » Издержки Производства и Себестоимость Продукции
    » Макс Вебер вклад в современную науку
    » Курсовая работа на тему "АМОРТИЗАЦИЯ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ ФИРМЫ"
    » Экологическая культура
    » Предмет и методы микроэкономики
    » ЭКОНОМИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ
    » Затраты и результаты деятельности предприятия
    » Сущность Российского парламентаризма

    .: Реклама


    .: Архив
    Июль 2011 (1)
    Январь 2010 (1)
    Ноябрь 2009 (1)
    Август 2009 (28)
    Июль 2009 (38)
    Июнь 2009 (40)
    Май 2009 (47)
    Апрель 2009 (41)
    Март 2009 (41)
    Февраль 2009 (46)
    Январь 2009 (45)
    Декабрь 2008 (38)
    Ноябрь 2008 (39)
    Октябрь 2008 (38)
    Сентябрь 2008 (39)
    Август 2008 (40)
    Июль 2008 (37)
    Июнь 2008 (37)
    Май 2008 (41)
    Апрель 2008 (47)
    Март 2008 (42)
    Февраль 2008 (44)
    Январь 2008 (38)
    Декабрь 2007 (35)
    Ноябрь 2007 (35)
    Октябрь 2007 (39)
    Сентябрь 2007 (38)
    Август 2007 (37)
    Июль 2007 (33)
    Июнь 2007 (39)
    Май 2007 (54)
    Апрель 2007 (43)
    Март 2007 (40)
    Февраль 2007 (49)
    Январь 2007 (43)
    Декабрь 2006 (38)
    Ноябрь 2006 (37)
    Октябрь 2006 (42)
    Сентябрь 2006 (36)
    Август 2006 (40)
    Июль 2006 (38)
    Июнь 2006 (39)
    Май 2006 (30)
    Апрель 2006 (28)
    Март 2006 (30)
    Февраль 2006 (31)
    Январь 2006 (29)
    Декабрь 2005 (39)
    Ноябрь 2005 (30)
    Октябрь 2005 (37)
    Сентябрь 2005 (37)
    Август 2005 (39)
    Июль 2005 (31)
    Июнь 2005 (29)

    .: Авторизация
    Логин
    Пароль
     


  • Неофициальный сайт СПб ТЭИ - "Санкт-Петербургский торговоэкономический институт"
    Связь с администрацией | Статистика | Карта сайта
    Все права защищены 2007-2014 ©