Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/spbtei_new/data/www/spb-tei.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 150 Формирование эстетической культуры у учащихся.


Поиск по сайту:

Формирование эстетической культуры у учащихся.
Раздел: Курсовые работы | 28 ноября 2006 | Автор:bizdrya | просмотров: 17260 | печать
 (голосов: 2)


.: Интересное
  • Эстетическое воспитание.
  • Эстетическое воспитание.
  • Сущность метода творческих проектов.
  • Педагогика доп. образования.
  • Олигофренопедагогика.

  • Содержание
    Введение 3
    Теоретические аспекты формирования эстетической культуры на уроках хореографии 6
    1.1 ФОРМИРОВАНИЕ ЭСТЕТИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ У УЧАЩИХСЯ 6
    1.2. ХОРЕОГРАФИЯ КАК МЕТОД ФОРМИРОВАНИЯ ЭСТЕТИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ УЧАЩИХСЯ 12
    2. Исследование влияния хореографической деятельности на формирование эстетической культуры учащихся 17
    2.1. ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 17
    2.2. АНАЛИЗ ПОЛУЧЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ 19
    2.3. ПРИМЕР УРОКА ХОРЕОГРАФИИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ШКОЛЫ 20
    Заключение 26
    Список литературы 28

    Введение
    Социально-экономические изменения во всех сферах жизни общества привели к смене ценностных ориентаций в образовании. Ведущей целью образования становится не объём усвоенных знаний и умений, а гармоничное разностороннее развитие личности, дающее возможность реализации уникальных возможностей человека, подготовка ребёнка к жизни, его психологическая и социальная адаптация.
    На протяжении веков одним из универсальных средств воспитания было и остаётся искусство, представляющее целостную картину мира в единстве мысли и чувства, в системе эмоциональных образов. В процессе исторического развития искусство выступает и как хранитель нравственного опыта человечества.
    Однако само понятие гармонически развитой личности в различных философских учениях трактовалось в зависимости от господствующих взглядов на личность, идеологических установок конкретного общества.
    Традиционно в образовательную область «Искусство» входят музыка и изобразительное искусство, в последнее время к ним добавилась мировая художественная культура, совершенно забыт такой популярный и широко распространённый вид искусства, как хореография.
    Танец – это не только физическое проявление каких-либо физических качеств, не просто показ движений, а творческую фантазию личности, которая может нахо¬дить яркие и образные сравнения.
    Поэтически обостренное восприятие мира, любовь к родной природе, умение слышать ее голоса, подмечать самые неожиданные ее проявления — все это дает крылья творческому воображению.
    Искусство танца богато и многообразно. Каждый жанр хореографического искусства предоставляет свои возможности познания окружающего мира, человека и человеческих взаимоотношений.
    Хореография — искусство танца. В это понятие вхо¬дят народные, бытовые танцы, классический балет.
    Как и другие виды искусства, хореография отражает социальные процессы, взаимоотношения людей. Специфи¬ка ее состоит в том, что чувства, переживания человека она передает в пластической образно-художественной форме.
    Хореография родилась на заре человечества. Еще в первобытном обществе существовали танцы, изображав¬шие трудовые процессы, танцы магического характера, ритуальные, воинственные. В них первобытный человек обращается к силам природы
    Основой основ изучения хореографического искусства является классический танец с его веками выверенной методикой подготовки танцовщика. Классический танец воспитывает навык правильной осанки, гармонично развивая всё тело, раскрепощая движение. Включение классического тренажа в урок способствует воспитанию опорно-двигательного аппарата, уравновешивая право- и левостороннее развитие всех мышц корпуса и конечностей, развитию сложной координации движений, расширению двигательного диапазона, тренировке дыхательной и сердечно-сосудистой системы, повышая тем самым жизненную активность организма ребёнка
    Танцу обучают в школах крайне редко, в основном ограничиваясь введением уроков ритмики в начальном звене, а с 5 по 8 класс, в лучшем случае, факультативно. К сожалению, и в «Концепции содержания образовательной области «Искусство» преподавание хореографии в школе видится только в неопределённом будущем, а в качестве обязательного предмета предполагается ввести занятия танцем (ритмикой, музыкальным движением) с терапевтической целью только в коррекционных классах.
    Хореография - средство эстетического воспитания широкого профиля, её специфика определяется разносторонним воздействием на человека. Решая те же задачи эстетического и духовного развития и воспитания детей, что и музыка, танец даёт возможность физического развития, что становится особенно важным при существующем положении со здоровьем подрастающего поколения. Тренировка тончайших двигательных навыков, которая проводится в процессе обучения хореографии, связана с мобилизацией и активным развитием многих физиологических функций человеческого организма: кровообращения, дыхания, нервно-мышечной деятельности. Понимание физических возможностей своего тела способствует воспитанию уверенности в себе, предотвращает появление различных психологических комплексов.
    Цель работы: рассмотреть процесс формирования эстетической культуры учащихся на уроках хореографии.
    Задачи:
    1. Изучить особенности формирования эстетической культуры учащихся;
    2. Рассмотреть хореографию как метод формирования эстетической культуры школьников;
    3. Провести исследование сформированности эстетической культуры;
    4. Проанализировать полученные результаты.


    Теоретические аспекты формирования эстетической культуры на уроках хореографии
    1.1 Формирование эстетической культуры у учащихся
    Эстетическое воспитание - целенаправленный процесс формирования у человека эстетического отношения к действительности. Это отношение с возникновением человеческого общества развивалось вместе с ним, воплощаясь в сфере материальной и духовной деятельности людей. Оно связано с восприятием и пониманием ими прекрасного в действительности, наслаждением им, эстетическим творчеством человека.
    Эстетическое отношение к действительности - специфический вид общественно зна¬чимой деятельности, осуществляемой субъектом (общество и его специализированные институты) по отношению к объекту (индивид, личность, группа, коллектив, общность) с целью выработки у по¬следнего системы ориентации в мире эстетических и художествен¬ных ценностей в соответствии со сложившимися в данном конкрет¬ном обществе представлениями о их характере и назначении. В про¬цессе воспитания происходит приобщение индивидов к ценностям, перевод их во внутреннее духовное содержание путем интериоризации. На этой основе формируется и развивается способность челове¬ка к эстетическому восприятию и переживанию, его эстетический вкус и представление об идеале. Воспитание красотой и через красо¬ту формирует не только эстетико-ценностную ориентацию личнос¬ти, но и развивает способность к творчеству, к созданию эстетичес¬ких ценностей в сфере трудовой деятельности, в быту, в поступках и поведении и, конечно, в искусстве[2, C.34].
    Прекрасное в жизни — и средство и результат эстетического воспитания. Оно концентрируется в искусстве, художественной литературе, неразрывно связано с природой, общественной и трудовой деятельностью, бытом людей, их взаимоотношениями. Система эстетического воспитания в целом использует все эстетические явления действительности. Особое значение при этом придается восприятию и пониманию прекрасного в трудовой деятельности, развитию у человека способности вносить красоту в процесс и результаты труда.
    Важнейшей частью эстетического воспитания является художественное воспитание, использующее в качестве воспитательного воздействия средства искусства, формирующее специальные способности и развивающее дарования в определенных его видах — изобразительном, музыкальном, вокальном, хореографическом, театральном, декоративно-прикладном и др.
    Эстетическое воспитание личности происходит с первых шагов маленького человека, с первых его слов, поступков. Ни что иное, как окружающая среда не откладывает в душе его отпечаток на всю последующую жизнь. Общение с родителями, родственниками, сверстниками и взрослыми, поведение окружающих, настроение их, слова, взгляды, жесты, мимика – все это впитывается, откладывается, фиксируется в сознании. Так каким же должно быть эстетическое воспитание, чтобы в полной мере повлиять на полноценное формирование личности, и от каких критериев оно зависит?
    В широком смысле под эстетическим воспитанием понимают целе¬направленное формирование в человеке его эстетического отношения к действительности. Это специфический вид общественно зна¬чимой деятельности, осуществляемой субъектом (общество и его специализированные институты) по отношению к объекту (индивид, личность, группа, коллектив, общность) с целью выработки у по¬следнего системы ориентации в мире эстетических и художествен¬ных ценностей в соответствии со сложившимися в данном конкрет¬ном обществе представлениями о их характере и назначении . В про¬цессе воспитания происходит приобщение индивидов к ценностям, перевод их во внутреннее духовное содержание путем интериоризации. На этой основе формируется и развивается способность челове¬ка к эстетическому восприятию и переживанию, его эстетический вкус и представление об идеале. Воспитание красотой и через красо¬ту формирует не только эстетико-ценностную ориентацию личнос¬ти, но и развивает способность к творчеству, к созданию эстетичес¬ких ценностей в сфере трудовой деятельности, в быту, в поступках и поведении и, конечно, в искусстве.[12, C.132].
    Эстетическое воспитание гармонизирует и развивает все ду¬ховные способности человека, необходимые в различных областях творчества. Оно тесно связано с нравственным воспитанием, так как красота выступает своеобразным регулятором человеческих взаи¬моотношений. Благодаря красоте человек часто интуитивно тянется и к добру. По-видимому, в той мере, в какой красота совпадает с доб¬ром, можно говорить о морально-нравственной функции эстетичес¬кого воспитания.
    Весьма заметна роль эстетического воспитания в развитии позна¬вательной способности личности. Исследователи отмечают, что форми¬руя «эстетическое мышление», воспитание способствует целостному охвату на индивидуальном уровне особенностей культуры данной эпо¬хи, пониманию ее единства и стилистического родства, что по мнению польского ученого И. Война, является необходимой предпосылкой ее теоретического познания.
    Эстетическое образование, приобщение людей к сокровищни¬це мировой культуры и искусства — все это лишь необходимое усло¬вие для достижения главной цели эстетического воспитания — формирования целостной личности, творчески развитой индиви¬дуальности, действующей по законам красоты.
    Полагаясь на сложившуюся практику воспитательной рабо¬ты, обычно выделяют следующие структурные компоненты эстети¬ческого воспитания
    - эстетическое образование, закладывающее те¬оретические и ценностные основы эстетической культуры личности;
    - художественное воспитание в его образовательно-теоретическом и художественно-практическом выражении, формирующее худо¬жественную культуру личности в единстве навыков, знаний, ценно¬стных ориентации, вкусов; эстетическое самообразование и само¬воспитание, ориентированные на самосовершенствование личности;
    - воспитание творческих потребностей и способностей. Среди послед¬них особую значимость имеют так называемые конструктивные спо¬собности: индивидуальная экспрессия, интуитивное мышление, творческое воображение, видение проблем, преодоление стереоти¬пов и др.
    Эстетическая и художественная культура — важнейшие составля¬ющие духовного облика личности. От их наличия и степени развития в человеке зависит его интеллигентность, творческая направлен¬ность устремлений и деятельности, особая одухотворенность отно¬шений к миру и другим людям. Без развитой способности к эстетиче¬скому чувствованию, переживанию человечество вряд ли смогло ре¬ализовать себя в столь разносторонне богатом и прекрасном мире « второй природы », то есть культуры[ 10,C. 122].
    Эстетические чувства пробуждают нравственные и интеллек¬туальные стремления в человеке. Известно, например, какую роль играет эстетическая мотивация в творческой деятельности выдаю¬щихся представителей самых разных профессий — ученых, инже¬неров, конструкторов и др. А. Эйнштейн, в частности, признавался, что эстетическое начало в его научном творчестве имело ничуть не меньшую значимость, чем логическое. Совершенно оправданным в этой связи выглядит утверждение, что открытие теории относи¬тельности явилось результатом работы не только интеллекта учено¬го, но и его эстетического чувства.
    В общеобразовательных дошкольных учреждениях, школах, профессионально-технических училищах и средних специальных учебных заведениях эстетическое воспитание является частью учебно-воспитательного процесса, ведется в связи с изучением всех учебных предметов, в течение всего времени обучения.
    Все программы, по которым в настоящее время осуществляется учебно-воспитательная деятельность в дошкольных учреждениях большую роль отводят эстетическому развитию своих воспитанников. В процессе занятий, во время экскурсий, подготовки и проведения праздников учитывается эстетических компонент воспитательного процесса, формируются у детей художественные чувства и вкус.
    Важную роль в эстетическом воспитании детей в школе играет литература, в общеобразовательных школах также эстетическое воспитание проводится на уроках изобразительного искусства (1-й — 6-й классы), пения и музыки (1-й — 7-й классы), во внеучебное время. Углубленному изучению художественной литературы и искусства содействуют факультативные курсы. Большую работу по развитию творческих способностей и дарований в области литературы, музыки, пения, хореографии, театра, изобразительного, декоративно-прикладного искусства и другие ведут детские внешкольные учреждения. Проблемы эстетического воспитания детей разрабатываются научно-исследовательскими педагогическими институтами[ 1, C. 56].
    В обиход детской жизни важно вводить элементы эстетическо¬го оформления ближайшего окружения и быта.
    Важно пробудить у школьников стремление утверждать красо¬ту в школе, дома, всюду, где они проводят свое время, занима¬ются делом или отдыхают. Детей следует шире привлекать к тому, чтобы они создавали эстетическую обстановку в школе, в классе в квартире.
    Мерой и показателем уровня эстетического развития и воспитания человека служит его художественно-эстетическая культура. При всем многообразии видов и форм человеческого бытия человек призван творить красоту и реализовать себя через эстетическую культуру и искусство. Красота и творчество вывели чело­века из варварского состояния. Путь воссоединения мира человека с миром высших человеческих ценностей - это путь и судьба человека культуры. Обреченный на истинно человеческое существование, он тем самым обречен на созидание собственной эстетической культуры. Красота порождает творческий взлет, а равноду­шие и невнимание к ней приземляют человека, лишают чувств духовного наслаждения и возможностей преображения мира.
    Понятие эстетическая культура фиксирует определенный уровень потенциала, насыщенности и целенаправленности эмоционально-чувственным переживанием и духовным наслаждением, радостью человека от всех видов его жизнедеятельности, предопределяя их эстетическую мотивацию.
    Эстетическая культура относится к любым видам деятельности человека. Мерой ее выражения могут быть слово и жест, трудовые операции. Все это может быть способом выражения и мерой эстетической культуры личности.
    Однако следует отметить близость, но не тождественность феноменов эстетической и художественной культуры.
    Художественная культура - это особая область личностной культуры, образовавшаяся благодаря концентрации вокруг искусства и связанных с искусством форм деятельности, таких, как художественное творчество, художественное восприятие, исполнительство и др. Каждое произведение искусства является удивительным феноменом в культурно-историческом поле людей.
    Художественная культура связана с творчеством и восприятием произведений искусства во всех его видах и жанрах. Искусство с детства влияет на воспитание наших чувств, вкусов, отношение к жизни. Художественная культура личности может ограничиться осмыслением и осознанием мира искусства. Однако для любой профессиональной деятельности необходимо, развитие эстетического восприятия: зрительного, звукового, пространственного, слухового, цветового. Руководят контактами ребенка с миром прекрасного родители и члены семьи, затем педагог. Постепенно развиваются предпочтительно-личностные контакты в общении с произведениями искусства, художественные вкусы и оценки человека. Педагог организует общение ребенка с миром прекрасного на уроках музыки, хореографии, рисования, литературы. Многие дети занимаются в кружках художественной самодеятельности, студиях, музеях, художественных школах.
    Критерий эффективности художественно-воспитательной работы - в художественной самостоятельности и самоиндивидуализации ребенка. Уровень его художественной культуры определяется уровнем изучения и освоения искусства, интересом к нему, посещением музеев, выставок, театров, лекториев, чтением книг, прослушиванием музыки, просмотром телепередач и кинофильмов, участием в детском художественном творчестве.
    1.2. Хореография как метод формирования эстетической культуры учащихся
    Искусство хореографии – явление общечеловеческое, имеющее многовековую историю развития. В основе его происхождения лежит непреодолимое стремление человека к ритмичному движению, потребность выразить свои эмоции средствами пластики, гармонично связывая движение и музыку. История становления хореографического искусства – это результат эволюции человеческой культуры, социальных особенностей каждого времени; это история народного танцевального искусства, практической деятельности педагогов-хореографов и исполнителей различных эпох и народов.
    Специфика хореографического искусства определяется его многогранным воздействием на человека, что обусловлено самой природой танца как синтетического вида искусства. Влияя на развитие эмоциональной сферы личности, совершенствуя тело человека физически, воспитывая через музыку духовно, хореография помогает обрести уверенность в собственных силах, даёт толчок к самосовершенствованию, к постоянному развитию. На различных этапах своего развития человечество постоянно обращалось к танцу как к универсальному средству воспитания тела и души человека – средству гармонизации воспитания личности[16, C.44].
    Изучение хореографии, как и других видов искусства, помогает развить те стороны личностного потенциала учащегося, на которые содержание других предметов имеет ограниченное влияние: воображение, активное творческое мышление, способность рассматривать явления жизни с разных позиций. Как и другие виды искусства, танец развивает эстетический вкус, воспитывает возвышенные чувства, но, в отличие от других искусств, оказывает существенное влияние и на физическое развитие ребёнка.
    С развитием педагогики профессиональной хореографии, в научной литературе поднимаются вопросы, связанные с обучением и воспитанием профессионального танцовщика, проблемами его здоровья, содержанием общего образования в хореографических училищах, критериями отбора детей. Вопросы, связанные с преподавание хореографии школьникам, поднимались на педагогических чтениях, проводимых институтом художественного развития при АПН РСФСР в 1952, 1953, 1956 и 1957 годах. И хотя докладчики освещали проблемы, касающиеся работы кружков (чаще - бального танца) в школах, была
    поднята и проблема введения уроков хореографии как обязательных и не только в начальной школе. Вопросы хореографического образования школьников поднимались на Международном конгрессе ЮНЕСКО «Новые технологии науки и образования на пороге третьего тысячелетия. В заключительном документе «круглого стола» «Танцевальное образование в Сибири» были поставлены вопросы о необходимости введения танца в общеобразовательной школе, определения содержания хореографического образования, требованиях к профессиональной подготовке учителей, материального обеспечения предмета.
    Анализ нормативно-правовой базы образования, программно- методического обеспечения предметов образовательной области «Искусство», научной литературы позволяет сделать вывод, что общеобразовательная школа, оставаясь центральным звеном в формировании и развитии эстетической культуры школьников и подростков, не полностью реализует дидактические возможности предметов образовательной области «Искусство» и практически не использует возможности хореографии[ 19, C.92].
    Искусство танца богато и многообразно. Каждый жанр хореографического искусства предоставляет свои возможности познания окружающего мира, человека и человеческих взаимоотношений.
    Специфичность уроков хореографии в общеобразовательной школе отмечается всеми, кто когда-либо занимался этим вопросом (Е.Н Мошкова, С.В. Кононова, Н.Б. Панасюк и др.). Выделяются две основные проблемы:
    1) ограниченность времени (обычно 1, в лучшем случае – 2 часа в неделю);
    2) хореографией занимаются все дети без учёта их способностей и интересов.
    Стремясь к максимальной эффективности уроков в условиях ограниченного времени, осуществляется строгий отбор содержания материала, предлагаемого к изучению, постоянно проверяя эффективность отбора на практике. Основными критериями отбора движений служили возрастные физиологические и психологические особенности детей и уровень влияния этих движений на формирование правильной осанки, развитие координации, воспитание художественно-эстетического вкуса, формирование основ индивидуальной танцевальной культуры на разных этапах обучения.
    В основу построения программы положен исторический принцип, дающий основу тесной связи и синхронизации учебного материала предмета с содержанием общеобразовательных предметов гуманитарного цикла. Целью данного курса является формирование у учащихся художественных и искусствоведческих знаний об историко-бытовом танце в контексте мировой и отечественной художественной культуры, привитие детям танцевальной культуры через знакомство с образцами хореографического искусства разных времён и народов, расширение на этой основе их исторических знаний и представлений, воспитание нравственных основ на примерах взаимоотношения партнёров в народных и бытовых танцах, воспитание потребности физической активности[17, C.44].
    Искусство танца без музыки существовать не может. Поэтому на занятиях в хореографических классах с детьми работают два педагога – хореограф и музыкант (концертмейстер). Дети получают не только физическое развитие, но и музыкальное.
    Успех работы с детьми во многом зависит от того, насколько правильно, выразительно и художественно пианист исполняет музыку, доносит ее содержание до детей. Ясная фразировка, яркие динамические контрасты помогают детям услышать музыку и отразить ее в танцевальных движениях. Музыка и танец в своем гармоничном единстве – прекрасное средство развития эмоциональной сферы детей, основа их эстетического воспитания.


     Скачать полную версию - formirovanie-jesteticheskojj-kultury-u.rar [29.51 Kb] (cкачиваний: 108) 



    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
     
    .: Навигация СПбТЭИ

    Рефераты
    Статьи
    Курсовые работы
    Дипломные работы
    Факультеты института
    Студенческое научное общество
    Основные контактные адреса и телефоны института
    Каталог
    История института
    Фотографии из жизни института

    .: Факультеты
  • Экономика товарного обращения
  • Основы товароведения и экспертизы товаров
  • Бухгалтерский учет в торговле
  • Торгово-технологические процессы на предприятиях торговли
  • Экономика, анализ и планирование деятельности предприятий торговли и общественного питания
  • Менеджмент
  • Ценообразование
  • Внешнеэкономическая деятельность предприятия торговли
  • Налоги и налоговое законодательство
  • Персональная информатика в маркетинге и менеджменте
  • Технология приготовления продуктов общественного питания
  • Деньги, кредит, банки
  • Стратегическое планирование
  • Финансы и кредит
  • Деловое общение
  • Мировая экономика
    .: Голосование

    Очень высокий
    Высокий
    Средний
    Ниже среднего
    Не могу оценить



    .: Самое популяное
    » Курсовая работа. Имидж Организации
    » Курсовая работа на тему "ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБОРОТНЫХ СРЕДСТВ"
    » Курсовая работа "Финансовый леверидж и его роль в управлении предприятием"
    » Взаимосвязь бухгалтерского баланса с отчетом о прибылях и убытках
    » Денежно-кредитная политика государства
    » Возникновение и Развитие Прямых Налогов
    » Курсовик - Целевые бюджетные и внебюджетные фонды в системе государственных финансов.
    » Курсовая работа. Анализ Рисков Корпоративных Инвестиционных Проектов
    » Пути Снижения Затрат на Производство Продукции
    » Реферат на тему "Компьютерные вирусы"
    » Источники Финансирования Инвестиционной Деятельности
    » Учение В.И.Вернадского о биосфере
    » Реферат - Классификация компьютерных сетей
    » Инфляция- экономические и социальные последствия инфляции
    » Налоговое Планирование в Организации
    » Кадровые стратегии
    » Монетарная политика государства
    » Издержки Производства и Себестоимость Продукции
    » Макс Вебер вклад в современную науку
    » Курсовая работа на тему "АМОРТИЗАЦИЯ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ ФИРМЫ"
    » Экологическая культура
    » Предмет и методы микроэкономики
    » ЭКОНОМИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ
    » Затраты и результаты деятельности предприятия
    » Сущность Российского парламентаризма

    .: Реклама


    .: Архив
    Июль 2011 (1)
    Январь 2010 (1)
    Ноябрь 2009 (1)
    Август 2009 (28)
    Июль 2009 (38)
    Июнь 2009 (40)
    Май 2009 (47)
    Апрель 2009 (41)
    Март 2009 (41)
    Февраль 2009 (46)
    Январь 2009 (45)
    Декабрь 2008 (38)
    Ноябрь 2008 (39)
    Октябрь 2008 (38)
    Сентябрь 2008 (39)
    Август 2008 (40)
    Июль 2008 (37)
    Июнь 2008 (37)
    Май 2008 (41)
    Апрель 2008 (47)
    Март 2008 (42)
    Февраль 2008 (44)
    Январь 2008 (38)
    Декабрь 2007 (35)
    Ноябрь 2007 (35)
    Октябрь 2007 (39)
    Сентябрь 2007 (38)
    Август 2007 (37)
    Июль 2007 (33)
    Июнь 2007 (39)
    Май 2007 (54)
    Апрель 2007 (43)
    Март 2007 (40)
    Февраль 2007 (49)
    Январь 2007 (43)
    Декабрь 2006 (38)
    Ноябрь 2006 (37)
    Октябрь 2006 (42)
    Сентябрь 2006 (36)
    Август 2006 (40)
    Июль 2006 (38)
    Июнь 2006 (39)
    Май 2006 (30)
    Апрель 2006 (28)
    Март 2006 (30)
    Февраль 2006 (31)
    Январь 2006 (29)
    Декабрь 2005 (39)
    Ноябрь 2005 (30)
    Октябрь 2005 (37)
    Сентябрь 2005 (37)
    Август 2005 (39)
    Июль 2005 (31)
    Июнь 2005 (29)

    .: Авторизация
    Логин
    Пароль
     


  • Неофициальный сайт СПб ТЭИ - "Санкт-Петербургский торговоэкономический институт"
    Связь с администрацией | Статистика | Карта сайта
    Все права защищены 2007-2014 ©