Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/spbtei_new/data/www/spb-tei.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 150 Социально-педагогическая деятельность по формированию здорового образа жизни среди учащихся Амгинской педагогической гимназии.


Поиск по сайту:

Социально-педагогическая деятельность по формированию здорового образа жизни среди учащихся Амгинской педагогической гимназии.
Раздел: Курсовые работы | 11 августа 2009 | Автор:bizdrya | просмотров: 23037 | печать
 (голосов: 3)

Содержание
Введение……………………………………………………………….

Глава 1. Анализ научно-педагогической
литературы о роли влияния образа жизни
на здоровье детей……………………………………………………..

1.1 Здоровый образ жизни как социально-
педагогическое явление……………………………………………….
1.2 Условия, необходимые для формирования
здорового образа жизни детей………………………………………..
1.3 Деятельность социального педагога по
формированию здорового образа жизни…………………………….

Глава 2.Социально-педагогическая деятельность
по формированию здорового образа жизни среди
учащихся Амгинской педагогической гимназии……………………

2.1. Исследование о состоянии здоровья среди
старшеклассников……………………………………………………..
2.2. Совершенствование опытно-
экспериментальной работы…………………………………………..
2.3. Подведение итогов экспериментальной
работы………………………………………………………………….
Заключение…………………………………………………………….
Библиография………………………………………………………….
Приложения……………………………………………………………

Введение

Здоровье населения республики – высшая национальная ценность, и возрождение наций должно начаться именно со здоровья, в первую очередь детей.
Изучение проблем детского здоровья в наше время приобретает особую актуальность. По данным Министерства образования Российской Федерации за 1996 г., 87 % учащихся нуждаются в специальной под-держке. До 60 – 70 % учащихся к выпускному классу имеют нарушен-ную структуру зрения, 30 % - хронические заболевания, 60 % - нарушен-ную осанку. Исходя из этого, становится ясно, что проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах, большую помощь в этом вопросе может оказать валеологическая служба. Фундаментом валеологии – нау-ки о здоровье является знание нормальной физиологии и прежде всего физиологии здорового ребенка, возрастную психологию, что позволяет формировать, сохранять, укреплять здоровье человека, гармонично раз-вивать личность.
Следовательно, в вопросах оздоровления детей рука об руку долж-ны идти медики, педагоги, психологи, валеологи, социальные педагоги и другие специалисты.
При этом должна быть преемственность валеологической педагоги-ки, начиная с родителей, далее учителей и.т.д. Основной задачей валео-логической службы должно стать воспитание у населения потребности быть здоровым, беречь и укреплять здоровье, ценить счастье здоровья.
Здоровье подрастающего человека – это проблема не только соци-альная, но и нравственная. Ребенок сам должен уметь быть не только здоровым, но и воспитывать в будущем здоровых детей.
Приобщение школьников к проблеме сохранения своего здоровья это прежде всего процесс социализации – воспитания. Это сознание вы-сокого уровня душевного комфорта, который закладывается с детства на всю жизнь. Для формирования душевного комфорта необходимы знания о законах развития своего организма, его взаимодействии с социальными факторами.
Школа же сегодня должна и может стать важнейшим звеном социа-лизации подрастающего поколения. Через школу проходит все населе-ние, и на данном этапе социализации личности формируется как инди-видуальное здоровье, так и здоровье всего общества.
В России, в нашей республике валеологии в последние годы уделя-ется много внимания, как в научной литературе, так и в работе различ-ных съездов, конференций и форумов, посвященных оздоровлению на-селения; в школах вводится учебный предмет «Валеология», в ряде ре-гионов страны в штатном расписании школ предусмотрена должность «педагог-валеолог-организатор»
Необходимо совместными усилиями родителей, педагогов, специа-листов имеющих подготовку по основам валеологии формировать у де-тей понятие здорового образа жизни, воспитывать соответствующие на-выки и привычки, что будет способствовать эффективности мер соци-альной защиты здоровья детей.
Противоречия между традиционной официальной системой прове-дения валеологического воспитания в виде бесед о здоровом образе жиз-ни, спортивном мероприятии, недостаточная осведомленность родителей в формировании здорового образа жизни детей побудило нас выбрать следующую недостаточно разработанную и мало изученную, актуальную тему дипломного исследования: «Социально-педагогическая деятель-ность по формированию здорового образа жизни среди учащихся Ам-гинской педагогической гимназии»
Целью исследования является - выявить условия работы социально-го педагога по формированию здорового образа жизни среди учащихся.
Объект исследования - процесс работы социального педагога с уча-щимися.
Предмет исследования – работа социального педагога по формиро-ванию здорового образа жизни среди детей.
Нам предстоит решить следующие задачи исследования:
1. Изучить социально-педагогическую, философскую, психологи-ческую литературу.
2. Выявить уровень диагностирования здоровья учащихся в гимна-зии.
3. Разработать внедрить программу о пропаганде здорового образа жизни среди учащихся.
4. Разработать методические рекомендации для практических ра-ботников.
Гипотеза исследования: процесс формирования здорового образа жизни среди детей будет эффективным при условии, если:
1. Учитывать возрастные особенности детей.
2. Создать условия для формирования здорового образа жизни.
3. Совершенствовать формы работы социального педагога по фор-мированию здорового образа жизни.
Методологическую основу дипломной работы составили труды Л.Г.Татарниковой, В.В.Колбанова, В.К.Зайцева.
Теория и практика валеологического воспитания нашла свое отра-жение в изучении работ В.В.Колбанова, Л.Г.Татарниковой, И.И.Брехмана и наших исследователей Л.П.Ильиной, П.Г.Петровой.
В данной дипломной работе применялись следующие методы педа-гогического исследования:
- изучение педагогической, медицинской, валеологической литера-туры
- анкетирование, беседы, опрос
- изучение документации
- тесты
- непосредственная учебно-воспитательная работа с учащимися
Научная новизна исследования заключается в попытке установить, разработать в условиях Амгинской педагогической гимназии положение о здоровье детей и составить методические рекомендации для учителей, педагогов, учащихся по формированию здорового образа жизни.
Практической значимостью исследования является возможность ис-пользования результатов данной работы учителями практиками, соци-альными педагогами, валеологами при работе в школах сельского со-циума по организации валеологической службы.
База исследования: Амгинская педагогическая гимназия Республики Саха (Якутия).
Структура исследования: работа состоит из введения, 2 глав, заклю-чения, библиографии, приложения.

Глава 1. Анализ научно – педагогической литературы о роли влия-ния образа жизни на здоровье детей.

1.1 Здоровый образ жизни как социально-педагогическое явление.
Эффективность воспитания и обучения детей и подростков зависит от здоровья. Здоровье – важный фактор работоспособности и гармони-ческого развития детского организма.
Ряд философов (Дж.Локк, А.Смит, К.Гельвеций, М.В.Ломоносов, К.Маркс и другие), психологов (Л.С.Выготский, В.М.Бехтерев и дру-гие), ученых-медиков (Н.М.Амосов, В.П.Казначеев, Ю.П.Лисицын, М.М.Буянов, И.И.Брехман, Б.Н.Чумаков и другие), педагогов (Л.Г.Татарникова, В.В.Колбанов, В.К.Зайцев, С.В.Попов и другие) пыта-лись решить проблему здоровья, формирование здорового образа жизни у детей. Они разработали и оставили многочисленные труды о сохране-нии здоровья, продления жизненного потенциала и долголетия.
Интересно высказывание выдающегося английского философа Джона Локка заключенное в трактате «Мысли о воспитании»: «Здоро-вый дух в здоровом теле – вот краткое, но полное описание счастливого состояния в этом мире. Кто обладает и тем и другим, тому остается же-лать немногого, а кто лишен хотя бы одного, тому в малой степени мо-жет компенсировать чтобы то ни было иное. Счастье или несчастье че-ловека в основном является делом его собственных рук. Тот, у кого тело нездоровое и слабое, никогда не будет в состоянии продвигаться вперед по этому пути» (В.,с.54) Мы согласны с его мнением.
По словам Адама Смита, шотландского мыслителя «…Жизнь и здо-ровье составляет главный предмет заботливости внушаемой каждому че-ловеку природой. Заботы о собственном здоровье, о собственном благо-состоянии, обо всем, что касается нашей безопасности и нашего счастья, и составляют предмет добродетели, называемой благоразумием» (В.,с.238) «Оно не допускает нас рисковать нашим здоровьем, нашим благосостоянием, нашим добрым именем» (В.,с.239) «Одним словом, благоразумие, направленное для сохранения здоровья считается качест-вом почтенным» (В., с.241)
Мы считаем, что прав французкий философ Клод Гельвеций. В сво-их трудах писал о положительном влиянии физического воспитания на здоровье человека: «Задача этого рода воспитания заключается в том, чтобы сделать человека более сильным, более крепким, более здоровым, следовательно, более счастливым, более часто приносящим пользу сво-ему отечеству» (1., с.29) «Совершенство физического воспитания зави-сит от совершенства правительства. При мудром государственном уст-ройстве стремятся воспитать сильных и крепких граждан. Такие люди и будут счастливы, и более способны выполнять различные функции, к ко-торым их призывает интерес государства» (1., с.43)
Таким обоазом, великие философы – мыслители утверждали, что сам человек главным образом должен думать, заботиться о свем здоро-вье, о благосостоянии и стремиться поддержать его. От этого зависит че-ловеческое счастье.
Великий русский ученый М.В.Ломоносов, в 18 веке написал обра-щение “О сохранении и размножении российского народа”, в котором предлагал меры по сохранению и увеличению населения для хозяйст-венной и политической жизни страны, представил социально-экономическую программу. Он пишет: “Начало сего полагаю самым главным делом: сохранением и размножением народа, в чем состоит ве-личество, могущество и богатство всего государства” (Л., с.301-302) В обращении он поставил цель-улучшение быта народа, его благосостяния путем распространения культуры, научных и медицинских знаний “Кро-ме сего впадает великое множество людей в разные болезни, о излечении коих весьма еще мало порядочных есть учреждений…” (Л., с.312) Ломо-носов предлагает : “требуется по всем городам довольное число докто-ров, лекарей и аптек, для изучения докторства послать российских сту-дентов в иностранные университеты и внутри государства дать произво-дить достойных в доктора” (Л., с.312)
Большое значение Ломоносов придавал анализу факторов развития и формирования личности молодого человека. Он показал роль наслед-ственности в появлении многочисленного здорового поколения русских людей. Также раскрыл влияние среды, окружения на личность и обра-тился к проблеме нравственного, полового воспитания молодого и взрослого населения, на создание крепкой, счастливой семьи основанной на любви и уважении “Где любви нет, не надежно и плодородие”, вклю-чение молодых людей в трудовую деятельность.
М.В.Ломоносов обратился к исследованию проблем человека с по-зиции психологии, физиологии, педагогики в их совокупности. Именно такой подход, по его мнению позволял получать объективные данные о человеке, которые необходимо знать педагогам. Работа “О сохранении и размножении российского народа”, работы о проблемах воспитания юношества позволяют считать М.Ломоносова первым русским валеоло-гом, изучавшим проблему человека в медико-педагогической совокупно-сти. (К.,с.13)
Ученые С.П.Боткин, П.Ф.Лесгафт заложили основы современной нам валеологии.
С.С.Боткин видел здоровье человека прежде всего как функцию приспособления и эволюции, функцию воспроизводства, продолжения рода и гарантию здоровья потомства. Нарушение, недостаточность этой функции он рассматривает как важнейшую основу патологии. (К., с.13)
В.М.Бехтерев много сил отдал в борьбе за оздоровление общества. С охраной здоровья населения, улучшения условий его жизни, повыше-нием благосостояния, ростом культуры он связал перспективы развития личности и общества. Особое внимание он уделяет сохранению и укреп-лению детского здоровья. Статья “Охрана детского здоровья” отражает комплексную программу решения указанной задачи, включающую сис-тему гигиенических, медико-биологических, социальных и психологиче-ских мероприятий. (Б., с.30) Проблемы физического и психического здо-ровья человека рассматривались Бехтеревым в контексте осуществляе-мой им антиалкогольной компании. Он один из тех, кто активно боролся против “алкогольного змия”
Пролема здоровья также интересовала многих педагогов.
В.А.Сухомлинский утверждал, что “Забота о здоровье ребенка – это комплекс санитарно-гигиенических норм и правил… не свод требований к режиму, питанию, труду и отдыху. Это прежде всего забота в гармо-ничной полноте всех физических и духовных сил, и венцом этой гармо-нии является радость творчества” (Тат., с.74)
Рассмотрим, что такое здоровье.
В Уставе Всемирной Организации Здравоохранения определение понятия здоровье: “…состояние полного, физического, душевного и со-циального благополучия, а не только отсутствие болезней и физическиз дефектов.
По мнению С.В.Попова “Если вдуматься в это определение, то мож-но сделать вывод, что абсолютное здоровье является абстракцией и кро-ме того, что это определение изначально исключает людей, имеющих какие-либо (врожденные или приобретенные) физические дефекты, даже в стадии компенсации”. (П., с.7)
В 1968 году ВОЗ приняла следующую формулировку: “Здоровье - свойство человека выполнять свои биосоциальные функции в изменяю-щейся среде, с перегрузками и без потерь, при условии отсутствия бо-лезней и дефектов. Здоровье бывает физическим, психическим и нравст-венным» (3., с.5)
Г.Л.Билич, Л.В.Назарова взяв за основу определение Всемирной Организации Здравоохранения, считают необходимым и оправданным добавить два фактора. Итак, «здоровье – это состояние полного, физиче-ского, душевного и социального благополучия и способность приспо-сабливаться к постоянно меняющимся условиям внешней и окружаю-щей среды и естественному процессу сохранения, а также отсутствие бо-лезней и физических дефектов» (4., с.3)
В Большой медицинской энциклопедии здоровье трактуется как со-стояние организма человека, когда функции всех его органов и систем уравновешенны с внешней средой и отсутствуют какие-либо болезнен-ные изменения. В то же время на протяжении своего развития меняет формы взаимодействия с условиями окружающей среды, при этом меня-ется не столько среда, сколько сам организм. (5., с.6)
Академик Н.М.Амосов полагает, что «здоровье организма опреде-ляется количеством его, которое можно оценить максимальной продол-жительностью органов при сохранении качественных пределов их функ-ций» (5., с.7). В.П.Казначеев трактует здоровье как «процесс (динамиче-ское состояние) сохранения и развития биологических, физиологических и психических функций оптимальной трудоспособности, социальной активности при максимальной продолжительности жизни» (Тат., с.25).
Прав академик Ю.П.Лисицын, что «здоровье человека не может сводиться лишь к констатации отсутствия болезней, недомогания, дис-комфорта, оно – состояние, которое позволяет человеку вести неестест-венную в своей свободе жизнь, полноценно выполнять свойственные че-ловеку функции, прежде всего трудовые, вести здоровый образ жизни, то есть испытывать душевное, физическое и социальное благополучие»(Ч., с.20)
И.И.Брехман, основоположник науки о здоровье – валеологии, оп-ределяет здоровье как «способность человека сохранять соответствую-щую возрасту устойчивость в условиях резких изменений количествен-ных и качественных параметров триединого потока сенсорной, вербаль-ной и структурной информации.
Таким образом, из приведенных определений видно, что понятие здоровья отражает качество приспособления организма к условиям внешней среды и представляет итог процесса взаимодействия человека и среды обитания; само состояние здоровья формируется в результате взаимодействия внешних (природных и социальных) и внутренних (на-следственность, пол, возраст) факторов.
В настоящее время принято выделить несколько компонентов (ви-дов) здоровья:
1. Соматическое здоровье – текущее состояние органов и сис-тем организма человека, - основу которого составляет биологическая программа индивидуального развития, опосредованная базовыми по-требностями, доминирующими на различных этапах онтогенетического развития. Эти потребности, во-первых, являются пусковым механизмом развития человека, а во-вторых, обеспечивают индивидуализацию этого процесса.
2. Физическое здоровье – уровень роста и развития органов и систем организма, - основу которого составляют морфофизиологические и функциональные резервы, обеспечивающие адаптационные реакции.
3. Психическое здоровье – состояние психической сферы, - ос-нову которого составляет состояние общего душевного комфорта, обес-печивающее адекватную поведенческую реакцию. Такое состояние обу-словлено как биологическими, так и социальными потребностями, в также возможностями их удовлетворения.
4. Нравственное здоровье – комплекс характеристик мотиваци-онной и потребностно - информативной сферы жизнедеятельности, - ос-нову которого определяет система ценностей, установок и мотивов пове-дения индивида в обществе. Нравственным здоровьем опосредована ду-ховность человека, так как оно связано с общечеловеческими истинами добра, любви и красоты.
Признаками здоровья являются:
- специфическая (иммунная) и неспецифическая устойчивость к действию повреждающих факторов;
- показатели роста и развития;
- функциональное состояние и резервные возможности организма;
- наличие и уровень какого-либо заболевания или дефекта развития;
- уровень морально-волевых и ценностно-мотивационных устано-вок.
Согласно заключению экспертов ВОЗ, если принять уровень здоро-вья за 100 %,то состояние здоровья лишь на 10 % зависит от деятельно-сти системы здравоохранения, на 20 % - от наследственных факторов, на 20 % - от состояния окружающей среды. А остальные 50 % зависят от самого человека, от того образа жизни, который он ведет.
Образ жизни – тип жизнедеятельности людей обусловленный осо-бенностями общественно-экономической формации. Основными пара-метрами образа жизни являются труд (учеба для подрастающего поколе-ния), быт, общественно-политическая и культурная деятельность людей, а также различные поведенческие привычки и проявления. Если их ор-ганизация и содержание способствуют укреплению здоровья, то есть ос-нование говорить о реализации здорового образа жизни, который можно рассматривать как сочетание видов деятельности, обеспечивающее оп-тимальное взаимодействие индивида с окружающей средой.
По определению К.Маркса «Болезнь есть жизнь, стесненная в своей свободе, тогда как здоровый образ жизни, направленный на предупреж-дение возникновения какого-либо заболевания обеспечивает полноцен-ное развитие и реализацию возможностей индивида, способствует фор-мированию активной жизненной позиции и является необходимым усло-вием воспитания гармонически развитой личности»
Мы считаем прав, говоря об образе жизни С.В.Попов, что следует помнить о том, что хотя он в значительной степени обусловлен социаль-но-экономическими условиями, в то же время во многом зависит от мо-тивов деятельности конкретного человека, от особенностей его психики, состояния здоровья и функциональных возможностей организма. Этим, в частности, объясняется реальное многообразие вариантов образа жизни различных людей. Образ жизни человека включает три категории: уро-вень жизни, качество жизни и стиль жизни.
Уровень жизни – это в первую очередь экономическая категория, представляющая степень удовлетворения материальных, духовных и культурных потребностей человека. Под качеством жизни понимают степень комфорта в удовлетворении человеческих потребностей (пре-имущественно социальная категория). Стиль жизни характеризует пове-денческие особенности жизни человека, то есть определенный стандарт под который подстраивается психология и психофизиология личности (социально-психологическая категория).
Здоровье человека будет в первую очередь зависеть от стиля жиз-ни, который в большей степени носит персонифицированный характер и определяется историческими и национальными традициями (менталите-те) и личностными наклонностями (образ).
Поведение человека направлено на удовлетворение потребностей. При более или менее одинаковом уровне потребностей, характерном для данного общества, каждая личность характеризуется своим, индивиду-альным способом их удовлетворения, поэтому поведение людей разное и зависит в первую очередь от воспитания.
Наиболее полно взаимосвязь между образом жизни и здоровьем вы-ражается в понятии здоровый образ жизни; это понятие положено в ос-нову валеологии. Здоровый образ жизни объединяет все, что способству-ет выполнению человеком профессиональных, общественных и бытовых функций в оптимальных для здоровья условиях и выражает ориентиро-ванность деятельности личности в направлении формирования, сохра-нения и укрепления как индивидуального, так и общественного здоро-вья.
Б.Н.Чумаков охарактеризует здоровый образ жизни, как «активная деятельность людей, направленная, в первую очередь, на сохранение и улучшение здоровья. При этом должно учитываться то, что образ жизни человека и семьи не складывается сам по себе в зависимости от обстоя-тельств, а формируется в течение жизни целенаправленно и постоянно. Формирование здорового образа жизни является главным рычагом пер-вичной профилактики в укреплении здоровья населения через изменения стиля и уклада жизни, его оздоровление с использованием гигиениче-ских знаний в борьбе с вредными привычками, преодолением неблаго-приятных сторон, связанных с жизненными ситуациями» (Ч., с.23)
Таким образом, под здоровым образом жизни следует понимать ти-пичные формы и способы повседневной жизнедеятельности человека, которые укрепляют и совершенствуют резервные возможности организ-ма, обеспечивая тем самым успешное выполнение своих социальных и профессиональных функций независимо от политических, экономиче-ских и социально-психологических ситуаций. И выражает ориентиро-ванность деятельности личности в направлении формирования, сохране-ния и укрепления как и индивидуального, так и общественного здоровья.
Отсюда понятно, насколько важно, начиная с самого раннего воз-раста, воспитывать у детей активное отношение к собственному здоро-вью, понимание того, что здоровье – самая величайшая ценность, даро-ванная человеку природой.


 Скачать полную версию - socialno-pedagogicheskaja-dejatelnost.rar [34.89 Kb] (cкачиваний: 56) 



Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
 
.: Навигация СПбТЭИ

Рефераты
Статьи
Курсовые работы
Дипломные работы
Факультеты института
Студенческое научное общество
Основные контактные адреса и телефоны института
Каталог
История института
Фотографии из жизни института

.: Факультеты
  • Экономика товарного обращения
  • Основы товароведения и экспертизы товаров
  • Бухгалтерский учет в торговле
  • Торгово-технологические процессы на предприятиях торговли
  • Экономика, анализ и планирование деятельности предприятий торговли и общественного питания
  • Менеджмент
  • Ценообразование
  • Внешнеэкономическая деятельность предприятия торговли
  • Налоги и налоговое законодательство
  • Персональная информатика в маркетинге и менеджменте
  • Технология приготовления продуктов общественного питания
  • Деньги, кредит, банки
  • Стратегическое планирование
  • Финансы и кредит
  • Деловое общение
  • Мировая экономика
    .: Голосование

    Очень высокий
    Высокий
    Средний
    Ниже среднего
    Не могу оценить



    .: Самое популяное
    » Курсовая работа. Имидж Организации
    » Курсовая работа на тему "ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБОРОТНЫХ СРЕДСТВ"
    » Курсовая работа "Финансовый леверидж и его роль в управлении предприятием"
    » Взаимосвязь бухгалтерского баланса с отчетом о прибылях и убытках
    » Денежно-кредитная политика государства
    » Возникновение и Развитие Прямых Налогов
    » Курсовик - Целевые бюджетные и внебюджетные фонды в системе государственных финансов.
    » Курсовая работа. Анализ Рисков Корпоративных Инвестиционных Проектов
    » Пути Снижения Затрат на Производство Продукции
    » Реферат на тему "Компьютерные вирусы"
    » Источники Финансирования Инвестиционной Деятельности
    » Учение В.И.Вернадского о биосфере
    » Реферат - Классификация компьютерных сетей
    » Инфляция- экономические и социальные последствия инфляции
    » Налоговое Планирование в Организации
    » Кадровые стратегии
    » Монетарная политика государства
    » Издержки Производства и Себестоимость Продукции
    » Макс Вебер вклад в современную науку
    » Курсовая работа на тему "АМОРТИЗАЦИЯ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ ФИРМЫ"
    » Экологическая культура
    » Предмет и методы микроэкономики
    » ЭКОНОМИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ
    » Затраты и результаты деятельности предприятия
    » Сущность Российского парламентаризма

    .: Реклама
    Определение прочности бетона Где дешевле Бетон цены? Я нашел здесь stroy-exspert.com

    .: Архив
    Июль 2011 (1)
    Январь 2010 (1)
    Ноябрь 2009 (1)
    Август 2009 (28)
    Июль 2009 (38)
    Июнь 2009 (40)
    Май 2009 (47)
    Апрель 2009 (41)
    Март 2009 (41)
    Февраль 2009 (46)
    Январь 2009 (45)
    Декабрь 2008 (38)
    Ноябрь 2008 (39)
    Октябрь 2008 (38)
    Сентябрь 2008 (39)
    Август 2008 (40)
    Июль 2008 (37)
    Июнь 2008 (37)
    Май 2008 (41)
    Апрель 2008 (47)
    Март 2008 (42)
    Февраль 2008 (44)
    Январь 2008 (38)
    Декабрь 2007 (35)
    Ноябрь 2007 (35)
    Октябрь 2007 (39)
    Сентябрь 2007 (38)
    Август 2007 (37)
    Июль 2007 (33)
    Июнь 2007 (39)
    Май 2007 (54)
    Апрель 2007 (43)
    Март 2007 (40)
    Февраль 2007 (49)
    Январь 2007 (43)
    Декабрь 2006 (38)
    Ноябрь 2006 (37)
    Октябрь 2006 (42)
    Сентябрь 2006 (36)
    Август 2006 (40)
    Июль 2006 (38)
    Июнь 2006 (39)
    Май 2006 (30)
    Апрель 2006 (28)
    Март 2006 (30)
    Февраль 2006 (31)
    Январь 2006 (29)
    Декабрь 2005 (39)
    Ноябрь 2005 (30)
    Октябрь 2005 (37)
    Сентябрь 2005 (37)
    Август 2005 (39)
    Июль 2005 (31)
    Июнь 2005 (29)

    .: Авторизация
    Логин
    Пароль
     


  • Неофициальный сайт СПб ТЭИ - "Санкт-Петербургский торговоэкономический институт"
    Связь с администрацией | Статистика | Карта сайта
    Все права защищены 2007-2014 ©