Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/spbtei_new/data/www/spb-tei.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 150 Семейная социализация.


Поиск по сайту:

Семейная социализация.
Раздел: Курсовые работы | 18 апреля 2006 | Автор:bizdrya | просмотров: 13600 | печать
 (голосов: 2)


.: Интересное
  • Социальные аномалии.
  • Понятие семьи.
  • Развитие личности и условия среды.
  • Работа с семьей.
  • Педагогика_Семья как фактор воспитания.

  • Содержание.
    Стр.
    Введение 3
    Глава I. Семья и семейная социализация 6
    §1. Семья как главный агент семейной социализации 6
    §2. Исторические особенности семейной социализации 17
    §3. Семейная социализация 23

    Глава II. Социально-компетентная личность –
    итог семейной социализации 30
    §1. Становление социально-компетентной личности
    в семье 30
    §2. Социальные аномалии (девиация) как
    негативный результат семейной социализации 40

    Заключение 52
    Библиографический список 54
    Приложение 56

    Введение

    Семья всегда была институтом первичной социализации. Происходящие с семьей и в семье процессы безусловно отражаются на процессе становления лич-ности. Возникающие в семье конфликты между родителями и детьми, младшими и старшими, конфликты между «старым» поколением и «новым». Усложняют про-цесс воспитания и социализации подрастающего поколения.
    Конфликт поколений – это проблема не новая, так как проблема «отцов и де-тей» существовала всегда. В прежние времена было проще, так как молодёжь, чаще всего, повторяла путь, пройденный своими родителями. Воспитание шло по опре-делённой системе. Родители воспитывали детей так, как воспитывали их. Сейчас всё меняется. Меняется семья как институт социализации, меняются ценности об-щества и. У современной молодёжи уже совсем другие ценности, другие мораль-ные установки. Она, как правило, отрицает социальный опыт родителей.
    В тоже время общество будет неспособно к жизнедеятельности и самовос-производству, если в нем исчезнет социализация, и особенно если семья утратит эту функцию.
    Социализация – это процесс приобщения к принятым в обществе и его под-системах ценностям и нормам. В широком смысле слова социализация длится всю жизнь. В узком смысле – ограничивается периодом взросления личности до совер-шеннолетия. Семейная социализация понимается двояко: как, с одной стороны, подготовка к будущим семейным ролям и, с другой стороны – как влияние, оказы-ваемое семьей на формирование социально-компетентной, зрелой личности. Семья оказывает социализирующее воздействие на личность посредством нормативного и информационного влияния. Именно семья является первичным источником социа-лизации, и именно семья, в первую очередь, дает возможность сформироваться ин-дивиду, как социально-компетентной личности.
    С моей точки зрения данная тема представляет большой интерес. С распадом старой политической, духовной, экономической системы и противоречивыми пре-образованиями происходящими в России сегодня, проблема семейной социализа-ции актуализировалась. Появились новые явления, как в жизни общества, так и в жизни семьи. Нельзя отрицать, что развитие молодого поколения идёт по новому пути.
    Целью написания данной работы является попытка рассмотреть семейную со-циализацию как процесс формирования социально компетентной личности, вы-явить его проблемы и противоречия.
    Задачи написания работы - рассмотреть семью как главного агента социализа-ции, проследить эволюцию семейной социализации, а так же основные признаки семейной социализации и ее характер. Кроме того, рассмотреть социально-компетентную личность как итог семейной социализации. В связи с этим так же рассмотреть вопрос о социальных аномалиях (девиации) как результатах «непра-вильной» семейной социализации.
    Методологической основой для написания работы послужили теории лично-сти и социализации, принадлежащие западным выдающимся исследователям З.Фрейду, Ж.Пиаже, Д.Смелзеру, которые не утратили актуальности и сегодня, и позволяют рассматривать процесс семейной социализации и его результаты, как позитивные, так и негативные.
    Данная проблема вызывала и вызывает интерес исследователей в разных об-ластях общественного знания. По данным вопросам написано большое количество книг и статей.
    При работе над данной темой были изучены монографии Гаспаряна Ю.А. «Семья на пороге XXI века», Голода С.И. «Семья и брак: историко-социологический анализ», Иванненкова С.П. «Проблемы социализации современ-ной молодежи», сборники «Молодежь России на рубеже веков», «Культура семей-ных отношений», Ярыгина Т. «Молодежь России», а так же журнальные и газетные публикации. Следует отметить, что при написании использовались книги не только социологического содержания, но и психологического. На мой взгляд, вышедшие в последнее время по проблемам семейной социализации работы, носят публицисти-ческий характер. Научных работ – мало.
    Материалы научного исследования изложены во введении, двух главах и за-ключении. Работа имеет библиографический список и приложение.

    Глава I. Семья и семейная социализация.

    §1. Семья как главный агент семейной социализации..

    Сущность структура и функции семьи. В современной социологии семья пони-мается в двух значениях — как социальный институт и как малая социальная группа. За каждым из них стоит своя реальность и совокупность понятий, отображающих эту реаль-ность. Рассмотрение семьи как малой социальной группы является отдельной темой для исследования
    Что же такое семья? Семья — это основанное на кровном родстве, браке или усы-новлении объединение людей, связанных общностью быта и взаимной ответственностью за воспитание детей. Жизнь семьи характеризуется материальными и духовными процес-сами. Через семью сменяются поколения людей, в ней человек рождается, через нее про-должается род. Семья, ее формы и функции напрямую зависят от общественных отноше-ний в целом, а также от уровня культурного развития общества. Естественно, чем выше культура общества, следовательно, тем выше культура семьи.
    Понятие семья не следует путать с понятием брак. Семья представляет собой более сложную систему отношений, чем брак, т.к. она объединяет не только супругов, но и их детей, других родственников.
    Сущность семьи отражается в ее функциях, в структуре и в ролевом поведении ее членов.
    Важнейшими функциями семьи являются: репродуктивная, хозяйственно-потребительская, воспитательная (семейная социализация) и восстановительная.
    Репродуктивная функция включает в себя воспроизводство в детях численности ро-дителей, т.е. принимает участие в количественном и качественном воспроизводстве насе-ления. Можно сказать, что это самая важная функция. Ведь, рассуждая логически, чтобы через 24-30 лет население нашей страны было не меньше, чем сейчас, необходимо, чтобы детей в семье было не меньше чем родителей. Желательно даже больше, т.к. иногда двое детей по тем или иным причинам не всегда воспроизводят своих родителей. В целом 1000 человек населения, состоящего из 2-детных семей, через 25-30 лет теряют треть своей численности и по статистике для воспроизводства населения России надо, чтобы пример-но 50 % семей имели 3 детей. В настоящее время, по причине преобладания городского образа жизни, увеличения занятости женщин, тяжелейшего экономического положения рождаемость падает. Конечно, стоит отметить и связь общего количества разводов и абор-тов. Таким образом, может оказаться, что на двух пенсионеров будет приходиться один работник. С этой точки зрения государство заинтересовано в увеличении многодетных семей, создании им определенных льгот. Но смотря на это иначе, в частности с позиций тенденции увеличения рождения в многодетных семьях детей с патологиями, перенаселе-ния из-за ограниченности ресурсов, увеличения неработающего населения и других фак-торов, можно предположить, что на данном этапе увеличение деторождаемости и много-детных семей не есть позитивная сторона.
    Хозяйственно-потребительская функция семьи охватывает различные аспекты се-мейных отношений. Это ведение домашнего хозяйства, соблюдение домашнего бюджета, управление семьей, проблема женского труда...
    Семья как первичная ячейка является воспитательной колыбелью человечества. В семье главным образом воспитываются дети. В семье ребенок получает первые трудовые навыки. У него развивается умение ценить и уважать труд людей, там он приобретает опыт заботы о родителях, родных и близких, учится разумному потреблению различных материальных благ, накапливает опыт общения с деньгами.
    Лучший пример - это пример родителей. В большинстве случаев дети являются от-ражением родителей. Конечно же, воспитательная функция на этом не исчерпывается. Можно говорить и о самовоспитании в семье.
    Восстановительная функция семьи состоит в поддержании здоровья, жизненного тонуса, организации досуга и отдыха, семья становится оздоровительной средой, где лю-бой член семьи вправе надеяться на заботливое отношение родных и близких. Для этого требуется не только нравственно-психологическая подготовка, но и соблюдение режима труда и отдыха, режима питания и прочее.
    Организация досуга играет большую роль в восстановлении. Досуг служит средст-вом восстановления физических и духовных сил человека. Часто досуг происходит у каж-дого по-своему. Кто то смотрит ТВ, слушает музыку и т.д. это является пассивным отды-хом. Человек нуждается в активном отдыхе – путешествия, прогулки. Это приносит боль-ше здоровья для семьи в целом и каждого её членов.
    Под структурой семьи понимается совокупность отношений между ее членами, включая помимо отношений родства и систему духовных, нравственных отношений, в том числе отношений власти, авторитета, и т.д. Выделяют авторитарную структуру, где семьи делятся на авторитарные и демократические. Аналог этому – деление на патриар-хальные, матриархальные и эгалитарные семьи. Эгалитарные семьи в настоящий момент занимают лидирующее положение в развитых странах.
    Ролевое взаимодействие в семье есть совокупность норм и образцов поведения од-них членов семьи по отношению к другим. Традиционные роли, когда женщина вела до-машнее хозяйство, воспитывала детей, а муж был хозяином, собственником имущества и обеспечивал экономическую самостоятельность семьи, изменились. На сегодняшний день подавляющее число женщин участвуют в производственной деятельности, экономическом обеспечении семьи, принимают равное участие в общественных решениях. С одной сто-роны это способствовало развитию женщины как личности, равности супругов, но с дру-гой – привело к снижению уровня рождаемости и увеличению числа разводов.
    Основой современного брака становятся не экономические или статусные, а эмо-циональные стороны межличностных отношений.
    Типы семейной организации и жизненный цикл семьи. Существуют следующие общие принципы выделения типов семейной организации и семей. В зависимости от фор-мы брака различают моно- и полигамию. Моногамная семья – такая, где на одного муж-чину приходится одна жена, в отличие от полигамии, которая трактуется как многоженст-во. В зависимости от структуры родственных связей выделяют различные типы семей. Наиболее распространенным типом является простая (нуклеарная) семья, представляющая собой супружескую пару с детьми, не состоящими в браке. Расширенную (сложную) структуру семья приобретает в случае, когда кто-то из детей вступает в брак. Она включа-ет в себя 3 и более поколения или же 2 и более нуклеарных семей, живущих вместе и ве-дущих общее хозяйство.
    Для типологии семей, в частности нуклеарных, важно наличие обоих супругов, об-разующих ядро семьи. В зависимости от этого выделяют полную семью с обоими супру-гами и неполную, с отсутствием одного из них.
    В настоящее время в нашей стране преобладают простые семьи, имеющие детей или без них. Сложные же семьи, состоящие из 2-х или более супружеских пар, составляют 4,3 % от всех семей в странах СНГ.
    Средняя величина семьи колеблется от 3 среди городского населения Латвии и Эс-тонии до 6-7 среди сельского населения Туркменистана и Таджикистана. В распределении семей по величине можно выделить три региона: с преобладанием малых семей – Прибал-тийские страны, Украина и большая часть России; с преобладанием средних семей вклю-чает Белоруссию, Грузию, Молдавию; с преобладанием больших семей включает страны Средней Азии, Армению, Азербайджан.
    Семья проходит ряд этапов, из которых складывается жизненный цикл семьи. Вы-деляется различное число фаз этого цикла. Это образование семьи – вступление в первый брак; начало деторождения – рождение первого ребенка; окончание деторождения – рож-дение последнего ребенка; «пустое гнездо» – вступление в брак и выделение из семьи по-следнего ребенка; прекращение существования семьи – смерть одного из супругов.
    Жизненный цикл также называют моделью развития семьи, которая исследуется по шкале возраста супругов (или одного из них).
    Из таблицы 1 видно, что жизненный цикл семьи раньше начинается в Индии (сред-ний возраст женщины при этом 14,6 лет), так же как и кончается. Пример США показы-вает зависимость развитости общества и увеличения жизненного цикла семьи.

    Таблица 1: фазы жизненного цикла в отдельных странах
    ФАЗА ЦИКЛА Возраст женщины в начале фазы
    СТРАНА США ИНДИЯ ЯПОНИЯ
    ГОДЫ ПЕРЕПИСЕЙ 1890 1959 1956 1960
    Вступление в первый брак 22,0 20,2 14,6 24,4
    Рождение первого ребенка 23,0 21,6 18,2 26,3
    Рождение последнего ребенка 31,9 25,8 37,0 28,7
    Вступление в брак последнего ре-бенка 55,3 47,1 53,0 54,5
    Смерть супруга 53,3 63,6 39,5 69,1
    Роль отца и матери в семье. Во все времена велико и нечем не заменимо было место отца в семье. Природой и обществом каждый мужчина подготавливается к тому, что бы стать мужем, отцом, как и каждая женщина – матерью и женой. Человек всегда думает о том, что останется после него, когда он уйдет из жизни. Недаром подмечено, что человек как дерево, могуч своими корнями. Поэтому, вступая в брак, мужчина берет на себя огромную ответственность – быть отцом, опорой в семье.
    Однако с распространением городского образа жизни, фактически все чаще семей-ной жизнью руководит женщина – жена, мать. Авторитет отца значительно упал, из-за со-кращения доли участия его в семейных делах. В современных квартирах есть все и дети часто не видят трудового примера отца. Его труд почти полностью вынесен за пределы семьи. Другое дело мать. Хотя она тоже работает на производстве, рабочий день дома то-же существует.
    Однако, все равно отец – это сила, ум и опора семьи в житейских вопросах.
    Отцовство – также экзамен на социальную и нравственную зрелость мужчины. Все-гда есть молодые люди, вступающие в брак, но боящиеся отцовства или же не готовые к нему. Ребенок – большое испытание на прочность семьи. В практике встречаются пары, до рождения первенца жившие нормально, а после его рождения ухудшившие свое обще-ние. Муж все чаще не появляется дома, избегает ребенка и жену. Это может свидетельст-вовать об отсутствии, недоразвитии отцовского чувства или отцовской культуры, хотя и неприятно, но не являясь при этом чем-то патологичным.
    Справедливости ради, можно отметить, что чувство отцовства рождается несколько позднее чем чувство материнства. Аристотель заметил, что по-настоящему отцами муж-чины становятся позже, чем женщины – матерями. Молодые люди из-за отсутствия детей редко оставляют жену. Чаще это проявляется у мужчин с развитым духом собственичест-ва, которые хотят иметь наследников, свое продолжение на земле.
    В наше время российская действительность такова, что в детских садах и школах с детьми работают в основном женщины, ощутимым становится дефицит мужского влияния на детей. Даже непродолжительное отсутствие отца ведет к тому, что у детей (особенно у мальчиков) начинают развиваться трусость, замкнутость, обособленность, упрямство, аг-рессивность. Поэтому отцы должны восполнять дефицит своего влияния в семейных от-ношениях. В противном случае воспитание будет ущербным.
    Сейчас критика в адрес отцовства исходит в основном из уменьшения уделения времени не только жене, но и детям, с уменьшением времени бесед и обычного общения. Хорошо организовать досуг детей, труд по оказанию помощи родителям, труд по приоб-ретению детьми дополнительных знаний и т.д. – вот первостепенная задача отца.
    Находясь рядом с детьми, отец проявляет лучшие свои качества, такие как доброта, верность, отзывчивость. В этом смысле не только отец воспитывает детей, но и дети от-цов.
    Отец нужен семье не только для наказания и воспитания, но и для помощи детям в о всех его делах, должен быть другом своему ребенку.
    В воспитании детей очень важен живой пример отца. Сыновья во многом копируют образ жизни и мыслей отцов: перенимают походку, манеру разговаривать, жесты и проч. От отцов они воспринимают такие черты, как крепость духа, силу, мужскую надежность, предприимчивость, отношение к противоположному полу. Сын, отец которого внимате-лен к матери, женившись, считает единственно возможным относится так и к своей из-браннице. Если отец отстраняется от работы, то эту же привычку перенимают и дети.
    Конечно же, огромнейший вред наносит воспитание детей в неблагополучных семь-ях детям – увеличивается общее количество неврозов, растет пугливость, падает успевае-мость.
    Таким образом, для полноценного развития и воспитания ребенка необходим инсти-тут отцовства в семьях.
    Но роль отца не сводится, как уже говорилось, только к воспитанию детей. Вместе с матерью он обеспечивает семью всем необходимым. Он ответственен перед семьей за устройство быта. Ремонт квартиры, трудоемкие дела в хозяйстве, снабжение продуктами и т.д. – это прежде всего обязанность отца.
    Некоторые отцы вообще всё сваливают на хрупкие плечи жены: и хозяйство, и бюджет, и воспитание детей. Отцы должны больше времени уделять воспитанию детей и домашним делам.
    Огромное и ничем незаменимое значение играет роль матери в семье. Келлер про-водил интересные опыты с обезьянами. Сначала маленьких обезьянок отнимали от мате-рей. Для животных это обернулось трагедией, замедлилось психическое развитие малы-шей. Эксперимент пришлось прекратить. При втором эксперименте обезьянок отняли от матерей сразу после рождения, а в роли “мамы” выступало кресло с меховой обивкой. В спинку кресла встроили бутылку с соской и вскармливали обезьянок искусственно. К креслу обезьянки относились как к матери и когда кресло убирали, они начинали волно-ваться. Но вот эксперимент был закончен и выросших обезьянок пустили в общее стадо обезьян. Они оказались очень необщительны и были настолько агрессивны, что не смогли создать семейной пары. Искусственным путём дождались от обезьян, выросших без мам, потомства. Но они не проявили к собственным детям никаких нежных чувств. Одна даже оторвала руку своему ребёнку, а другая раскусила голову. Они не обращали внимание на то, что малышу плохо, тогда как в стаде в этих случаях к нему немедленно бросается мать или кто-нибудь из других обезьян. У тех животных, в роли матери которых был неоду-шевлённый предмет, совершенно отсутствовал материнский инстинкт, считающийся вро-ждённым, да и психическое развитие их явно отклонялось от нормы. Вот как оказалось важным для малышей чувствовать материнское тепло её опеку.
    Мать учит детей добру и любви, даёт первые уроки человечности, уроки душевного отношения к людям, ибо мать обладает особым эмоциональным влиянием, сердечностью и теплотой, душевной мягкостью и чуткостью.
    Мать - это зеркало, в которое смотрится ребёнок. Может ли она воспитать опрятную и аккуратную дочку, если сама она дома ходит в грязном халате? Конечно же, нет. Таким образом, очень важен хороший, живой пример матери.
    Помимо воспитания детей, мать ещё является и хозяйкой в доме. Она моет, стирает, готовит еду и многое другое. Социологами подсчитано, что средняя домашняя нагрузка женщины в два раза больше средней домашней нагрузки мужчины, а её общая трудовая нагрузка больше на 15-20 % общей трудовой нагрузки мужчины. Женщина–мать имеет двойной рабочий день – на производстве и дома. Отсюда переутомление и нервозность, которые отрицательно сказываются на взаимоотношениях в семье и на воспитании детей. Профессиональные и семейные функции матери сочетаются с большим напряжением.
    Из всего сказанного можно сделать вывод, что в семье нужны обязательно и отец, и мать. Ведь от матери дети получают ласку, нежность, доброту и чуткость к людям, а от отца мужество, силу воли, умение бороться и побеждать. Только сочетание этих качеств формирует полноценную личность.
    Общение в семье. Жизнь в семье невозможна без общения в ней, общения между мужем и женой, между родителями и детьми в процессе повседневных отношений. Обще-ние в семье представляет собой отношение членов семьи друг к другу и их взаимодейст-вие, обмен информацией между ними, их духовный контакт. Спектр общения в семье мо-жет быть очень разнообразным. Помимо бесед о работе, домашнем хозяйстве, здоровье, жизни друзей и знакомых оно включает в себя обсуждение вопросов, связанных с воспи-танием детей, искусством, политикой, и так далее.
    Удовлетворённость супругов общением зависит от степени совместимости их взглядов, ценностей. Не вызывает сомнения тот факт, что нервозность, неуравновешен-ность, замкнутость и другие отрицательные черты характера являются плохими спутни-ками семейного общения.
    Социологические исследования показывают, что при нормальных взаимоотношени-ях в семье супруги обычно всегда делятся между собой своими огорчениями и получают при этом морально психологическую поддержку, чего не скажешь про неблагополучные семьи.
    Однако не бывает идеального общения в семье, т.е. общения, состоящего только из согласия. Супружеские отношения неизбежно проходят через противоречия: ссоры, кон-фликты, и так далее. В этих случаях очень важно понять супругам позицию друг друга, поставить себя на его место. Я считаю, что в процессе спора следует говорить только о предмете спора и не следует напоминать о прошлых промахах другого, не делать выпадов: “А ты сам...”.
    В семейном общении очень важны нравственные принципы, главным из которых является - уважение другого, его “я”. Нередко, после трудного трудового дня супруги стремятся сорвать своё плохое настроение на близких, дать выход накопившейся озлоб-ленности. Они начинают ворчать, упрекать, делать замечания, кричать. В результате такой разрядки человек может получить временное облегчение, хотя последствия могут оказать-ся тяжёлыми. Одних начинают мучить угрызения совести за собственную неправоту и не-сдержанность. Других - обида за несправедливые обвинения и упрёки. В результате это способствует разрушению семьи.
    Иногда полезно делать компромиссы, т.е. идти на уступки друг другу. Также очень важно уметь признавать свои ошибки, как право других ошибаться.
    Очень важно почаще делиться своими мыслями, не скупиться на похвалу, добрые слова.
    Несложившиеся отношения между мужем и женой ведут к плохим последствиям. Психологами установлено, что существует связь между супружескими конфликтами и нервно психическими расстройствами. Отсутствие взаимопонимания в семье приводит к подавленности, отчуждённости, к ухудшению психологического и физического состояния, значительному понижению работоспособности человека. Неумение общаться способно разрушить семью. Основными компонентами культуры общения являются сопережива-ние, терпимость, уступчивость, доброжелательность. Особая способность к общению - умение признать ценность другого, даже при несовпадении позиций. Только таким обра-зом можно достичь гармонии в семейной жизни.
    В семье, кроме взрослых, в неполноценном общении нуждаются также и дети. Об-щение является одним из основных факторов формирования личности ребёнка. Потреб-ность в общении появляется у младенца с самого рождения. Уже в возрасте 2-х месяцев при виде матери его лицо озаряется улыбкой.
    Общение родителей с детьми имеет огромное значение для их полноценного разви-тия. Доказано, что дети, лишённые возможности общаться с родителями, характеризуются низким уровнем саморегуляции поведения, обладают повышенной чувствительностью к обращению к ним взрослого, испытывают трудности в общении со сверстниками.
    Во многих семьях в большинстве своём дети чаще общаются с матерью, чем с от-цом. Беседы же с отцом имеют кратковременный характер. У некоторых детей вообще от-сутствуют доверительные отношения как с отцом, так и с матерью. Чаще всего это бывает в семьях, где не установились близкие духовные контакты как между супругами, так и между родителями и детьми. В таких семьях главной является воля одного из супругов, а взаимоотношения с другими членами семьи основывается на приказах, подчинении, ос-корблениях. Это оказывает отрицательное влияние на формирование у детей способности к полноценному общению.
    Таким образом, на родителях лежит ответственность за воспитание у детей способ-ности к человеческому общению, т.к. именно в семье дети усваивают характер общения. Кроме того, от умения супругов общаться во многом зависит и нравственно-психологическое благополучие всех членов семьи.
    Развод. В нашей стране наряду со свободой брака существует и право супругов на развод. По статистике на 1990 год ещё в бывшем СССР ежегодно расторгалось примерно 930 тысяч браков (это приблизительно 1,5 % от их общего количества) и образовывалось 2788 тысяч новых семей. Таким образом, соотношение между браками и разводами со-ставляет примерно 3:1. Но этот показатель различен в зависимости от места жительства и возраста людей. Так в больших городах разводов приходится больше чем в сельской ме-стности. Наименьшее количество разводов приходится на регионы, где ещё сильны патри-архально-религиозные традиции. Это среднеазиатские и кавказские республики.
    По мере роста числа разводов возможность того, что они будут компенсированы повторным браком, становится всё меньшей. Лишь 10-15 % женщин с детьми повторно выходят замуж. В результате увеличивается количество неполных семей.
    Так что же такое развод? Одни говорят - зло, другие - избавление от зла. Для того чтобы узнать это, надо проанализировать большой круг вопросов: как живётся разведён-ному человеку? Доволен ли он разводом? Как изменились квартирные условия, здоровье? Как сложились отношения с детьми? Думает ли он вступать в повторный брак? Очень важно выяснить судьбу разведённой женщины или мужчины, а также ребёнка из распав-шейся семьи. Не зря говорят, что развод, как айсберг в море: на поверхности видна лишь небольшая часть причин, основная же их масса скрыта в глубинах душ разведённых.
    По статистике дело о разводе возбуждается в основном по просьбе женщины, т.к. женщина в наше время стала независимой, она работает, сама может содержать семью и не желает мириться с недостатками мужа. Супруга порой говорит: “Почему я должна ему подсказывать?” или “Почему он сам не может догадаться?”. При этом женщина не заду-мывается, что она сама не идеальна и достойна совершенного мужчины. Воображение ри-сует ей такой совершенный идеал, который в реальной жизни и не встречается.


     Скачать полную версию - semejjnaja-socializacija.rar [65.08 Kb] (cкачиваний: 58) 



    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
     
    .: Навигация СПбТЭИ

    Рефераты
    Статьи
    Курсовые работы
    Дипломные работы
    Факультеты института
    Студенческое научное общество
    Основные контактные адреса и телефоны института
    Каталог
    История института
    Фотографии из жизни института

    .: Факультеты
  • Экономика товарного обращения
  • Основы товароведения и экспертизы товаров
  • Бухгалтерский учет в торговле
  • Торгово-технологические процессы на предприятиях торговли
  • Экономика, анализ и планирование деятельности предприятий торговли и общественного питания
  • Менеджмент
  • Ценообразование
  • Внешнеэкономическая деятельность предприятия торговли
  • Налоги и налоговое законодательство
  • Персональная информатика в маркетинге и менеджменте
  • Технология приготовления продуктов общественного питания
  • Деньги, кредит, банки
  • Стратегическое планирование
  • Финансы и кредит
  • Деловое общение
  • Мировая экономика
    .: Голосование

    Очень высокий
    Высокий
    Средний
    Ниже среднего
    Не могу оценить



    .: Самое популяное
    » Курсовая работа. Имидж Организации
    » Курсовая работа на тему "ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБОРОТНЫХ СРЕДСТВ"
    » Курсовая работа "Финансовый леверидж и его роль в управлении предприятием"
    » Взаимосвязь бухгалтерского баланса с отчетом о прибылях и убытках
    » Денежно-кредитная политика государства
    » Возникновение и Развитие Прямых Налогов
    » Курсовик - Целевые бюджетные и внебюджетные фонды в системе государственных финансов.
    » Курсовая работа. Анализ Рисков Корпоративных Инвестиционных Проектов
    » Пути Снижения Затрат на Производство Продукции
    » Реферат на тему "Компьютерные вирусы"
    » Источники Финансирования Инвестиционной Деятельности
    » Учение В.И.Вернадского о биосфере
    » Реферат - Классификация компьютерных сетей
    » Инфляция- экономические и социальные последствия инфляции
    » Налоговое Планирование в Организации
    » Кадровые стратегии
    » Монетарная политика государства
    » Издержки Производства и Себестоимость Продукции
    » Макс Вебер вклад в современную науку
    » Курсовая работа на тему "АМОРТИЗАЦИЯ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ ФИРМЫ"
    » Экологическая культура
    » Предмет и методы микроэкономики
    » ЭКОНОМИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ
    » Затраты и результаты деятельности предприятия
    » Сущность Российского парламентаризма

    .: Реклама


    .: Архив
    Июль 2011 (1)
    Январь 2010 (1)
    Ноябрь 2009 (1)
    Август 2009 (28)
    Июль 2009 (38)
    Июнь 2009 (40)
    Май 2009 (47)
    Апрель 2009 (41)
    Март 2009 (41)
    Февраль 2009 (46)
    Январь 2009 (45)
    Декабрь 2008 (38)
    Ноябрь 2008 (39)
    Октябрь 2008 (38)
    Сентябрь 2008 (39)
    Август 2008 (40)
    Июль 2008 (37)
    Июнь 2008 (37)
    Май 2008 (41)
    Апрель 2008 (47)
    Март 2008 (42)
    Февраль 2008 (44)
    Январь 2008 (38)
    Декабрь 2007 (35)
    Ноябрь 2007 (35)
    Октябрь 2007 (39)
    Сентябрь 2007 (38)
    Август 2007 (37)
    Июль 2007 (33)
    Июнь 2007 (39)
    Май 2007 (54)
    Апрель 2007 (43)
    Март 2007 (40)
    Февраль 2007 (49)
    Январь 2007 (43)
    Декабрь 2006 (38)
    Ноябрь 2006 (37)
    Октябрь 2006 (42)
    Сентябрь 2006 (36)
    Август 2006 (40)
    Июль 2006 (38)
    Июнь 2006 (39)
    Май 2006 (30)
    Апрель 2006 (28)
    Март 2006 (30)
    Февраль 2006 (31)
    Январь 2006 (29)
    Декабрь 2005 (39)
    Ноябрь 2005 (30)
    Октябрь 2005 (37)
    Сентябрь 2005 (37)
    Август 2005 (39)
    Июль 2005 (31)
    Июнь 2005 (29)

    .: Авторизация
    Логин
    Пароль
     


  • Неофициальный сайт СПб ТЭИ - "Санкт-Петербургский торговоэкономический институт"
    Связь с администрацией | Статистика | Карта сайта
    Все права защищены 2007-2014 ©