Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/spbtei_new/data/www/spb-tei.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 150 Педагогика права.


Поиск по сайту:

Педагогика права.
Раздел: Курсовые работы | 17 июня 2009 | Автор:bizdrya | просмотров: 7270 | печать
 (голосов: 0)

Содержание

Глава 2. Практическое изучение знаний прав ребенка 3
2.1. Констатирующий этап. Организация исследования 3
2.2. Формирующий этап эксперимента. Возможности обучения детей правам 15
2.3. Контрольный этап эксперимента. Подведение итогов 27
Список литературы 34

Глава 2. Практическое изучение знаний прав ребенка
2.1. Констатирующий этап. Организация исследования

Правовые знания нужны всем людям не сами по себе, а как основа поведения в разных жизненных ситуациях. Актуальность правового просвещения очевидна – она обусловлена современным состоянием всех сфер общественной жизни: экономики, культуры, политики. И сейчас крайне необходимо формировать у детей мировоззрение, основанное на уважении к закону, знании прав человека и умении найти пути решения жизненных проблем. Наша задача помочь детям адаптироваться к жизни, научить их жить в демократическом обществе, регулируя свои отношения с государством, другими людьми. Основная линия в современной политике – построение демократического государства, а основная линия обучения и воспитания – развитие гармоничной и всесторонне развитой личности ребенка, которая стала бы полноценной единицей этого самого демократического общества.
Первый взнос в развитие ребенка вносит семья. Проблему соблюдения прав детей, как одного из условий обеспечения нормативной жизнедеятельности и развития ребенка, невозможно решить только силами одной семьи. Необходимо организовать четкое взаимодействие и распределение функций и полномочий всех, кто причастен к делу формирования и развития личности ребенка (семьи, школы, библиотеки, других детских образовательных учреждений, и государства в целом).
Сегодня дети в силу стечения тяжелых жизненных, экономических, семейных обстоятельств, часто оставаясь один на один с этими проблемами, вынуждены сами заботиться о своих правах и свободах. Иногда, к сожалению, выбирая неправильный и не вполне законный путь.
Ребенок очень быстро вырастает и становится взрослым. Научив сегодня детей пользоваться их правами и свободами, умело сочетать права и обязанности, ответственность перед другими, воспитав их правовую культуру. Завтра, превратившись во взрослых, наши сегодняшние дети научатся соблюдать и защищать не только свои права и свободы, не только права своих детей, но и наши права, права старшего поколения.
О важности и необходимости правовых знаний говорят все. Но реальное положение дел говорит об их отсутствии. Как показывает практика, родители плохо знакомы с правами ребенка, они не знают, куда обратиться по возникающим проблемным ситуациям.
Вопрос о необходимости наличия правовых знаний у детей для нас стоял остро. Центр правовой информации есть, а нужна ли эта правовая информация детям? Мы провели опрос, целью которого стало определение потребности детей в правовом просвещении.
Общая выборка респондентов, принимавших участие в опросе, составила 100 человек, из которых 50 человек – дети и 50 взрослых.
Анкеты составлялись индивидуально для детской и взрослой аудитории, с учетом возрастных особенностей. Анкета для детской выборки состояла из пяти вопросов с возможными вариантами ответов.
Анкета для детей
Уважаемые ребята! Нам необходима Ваша помощь для проведения исследования. Пожалуйста, ответьте на вопросы этой анкеты.
1.Считаете ли Вы необходимым знать о своих правах?
Да Нет Не знаю
2.Нужны ли Вам права?
Да Нет Не знаю
3.Знаете ли Вы свои права?
Да Нет Частично
4.Если нарушены ваши права, куда Вы обратитесь?
 правоохранительные органы
 центр правовой и психологической помощи
 телефон доверия
 Ваш вариант_____________________________
5.Из каких источников Вы хотели бы получать информацию о своих правах?
 специальные уроки в школе
 консультации юриста
 центр по правам ребенка
 средства массовой информации (телевидение, радио, газеты, журналы)
 родители
 Ваш вариант______________________________
Были получены следующие результаты опроса детской аудитории.
90% ребят на вопрос «Считаете ли вы необходимым знать о своих правах?» ответили утвердительно. Только один человек ответил отрицательно, и четверо затруднились с ответом (рис. 1).

Рис. 1. Считаете ли Вы необходимым знать о своих правах?

На второй вопрос так же 90% ребят ответили, что им нужны не просто теоретические знания своих прав, но и отмечают их необходимость в плане практического применения. Как и на первый вопрос, один из ребят ответил отрицательно, и четверо усомнились в ответе (рис. 2).

Рис. 2 Нужны ли Вам права?

На вопрос «Знаете ли вы свои права?» процент утвердительных ответов уменьшился до 76%, при этом 18% ответили, что они не знают своих прав, и 6% отметили свою частичную, недостаточную осведомленность в этих вопросах (рис. 3).

Рис. 3. Знаете ли Вы свои права?
В ситуациях нарушения прав, большинство ребят (50%) считают, что наиболее эффективно с этими проблемами могут справиться правоохранительные органы, поэтому в первую очередь обратились бы именно туда, 24% ребят с проблемой нарушения их прав и свобод обратились бы в центр по правам ребенка, и 16% - в службу социально-психологической помощи населению. 10% опрошенных детей, в первую очередь, позвонили бы на телефон доверия. Несколько ребят по этому вопросу ответили своим вариантом: 4 человека сразу обратились бы за советом и помощью к родителям, и 1 человек – к друзьям (точнее, к «браткам», как было обозначено в анкете) (рис. 4).

Рис. 4. Если нарушены ваши права, куда Вы обратитесь?

По последнему вопросу, «Из каких источников Вы хотели бы получать информацию о своих правах?» были получены следующие результаты. Наибольший процент получило пожелание ребят просвещаться по юридическим вопросам на специальных уроках в школе – 40%. Следующее место по количеству ответов получил такой источник, как центр по правам ребенка (28%). 20% респондентов ответили, что информацию о своих правах для них лучше всего получать на консультациях у юриста. 6% и 4% соответственно получили варианты СМИ и родители. Интересно, что 2% ребят обратились бы за информацией в библиотеку (рис. 5).

Рис. 5. Из каких источников Вы хотели бы получать информацию о своих правах?

Анкета для родителей состояла из 6 вопросов, так же с возможными вариантами ответов. Результаты опроса взрослой аудитории показали некоторые разногласия между ответами детей и взрослых, но в том, что знания своих прав и обязанностей необходимы нашим детям разногласий не было.
Анкета для родителей
Уважаемые родители! Пожалуйста, ответьте на вопросы этой анкеты, которая проводится в рамках исследования потребности детей в правовом просвещении.

1. Считаете ли Вы необходимым знакомить ребенка с его правами?
Да Нет Затрудняюсь ответить
2. В каком возрасте ребенка следует знакомить с его правами?___________
3. Знаете ли Вы права своего ребенка?
Да Нет
4. Знакомите ли вы своих детей с их правами?
Да Нет
5. Каким образом дети могут отстаивать свои права в повседневной жизни?
 через правоохранительные органы
 службы социальной защиты населения
 центры по правам ребенка
 Ваш вариант_________________________________
6. Какие источники помогут Вашим детям узнать о своих правах?
 специальные программы в школе
 центры правовой и психологической помощи детям
 консультации юриста
 средства массовой информации (телевидение, радио, газеты, журналы)
 родители
 Ваш вариант______________________________
По итогам опроса 98% родителей считают необходимым знакомить ребенка с его правами. Только один человек решил, что эти знания его ребенку не нужны (рис. 6).

Рис. 6. Считаете ли Вы необходимым знакомить ребенка с его правами?

По вопросу о возрасте, с которого пора начинать правовое информирование ребенка, выделилось 3 группы ответов. Самая многочисленная группа родителей – те, кто считает, что правовое просвещение нужно начинать со школьного возраста, т.е. с 6-7 лет – их 62%. 18% родителей за то, чтобы начинать знакомить ребенка с его правами в дошкольном возрасте (4-5 лет), и столько же (18%) считают более поздний возрастной период самым подходящим для знакомства ребенка с конституцией и Российским законодательством – это возраст 10-14 лет. Кроме этого, выделилась еще одна мини-группа, состоящая из двух человек, которые считают необходимым начинать знакомить ребенка с его правами и обязанностями сразу с рождения (рис. 7).

Рис. 7. В каком возрасте ребенка следует знакомить с его правами?

Обрабатывая результаты ответов на третий вопрос «Знаете ли Вы права своего ребенка?», выявилось явное противоречие: только 72% ответили утвердительно. Остальные 28% честно признались в своем незнании (рис. 8).

Рис. 8. Знаете ли Вы права своего ребенка?
При этом на вопрос «Знакомите ли Вы своих детей с их правами?» 58% ответили «Да» и 42% ответили, что не дают своим детям правовые знания. То есть даже из тех, кто знает права своего ребенка, не все с ними знакомят (хотя, может быть в силу маленького возраста ребенка) (рис. 9).

Рис. 9. Знакомите ли Вы своих детей с их правами?
Таким образом, утвердительный процент ответов на первые вопросы анкеты идет по ниспадающей: считают, что правовые знания нужны детям – 98% взрослых, знают права своих детей 72%, а знакомят детей с их правами уже только 58% родителей (рис.10).

Рис. 10. Тенденция утвердительных ответов

При определении учреждения, в котором ребенку помогли бы отстаивать его права, наибольшее число голосов получили центры по правам ребенка (62%), 22% - правоохранительные органы, и 16% - социально-психологические службы помощи населению (рис. 11).

Рис. 11. Каким образом дети могут отстаивать свои права в повседневной жизни?
Сравнивая результаты ответов на этот вопрос детей и взрослых, видны противоположные мнения по поводу эффективности работы правоохранительных органов – ребята считают их самыми действенными, а родители не очень доверяют им, видимо, в силу уже приобретенного опыта общения с данными структурами. Зато центры по правам ребенка и в той и в другой возрастной категории занимают почетные места и характеризуются как одни из наиболее эффективных по возможности получения помощи в отстаивании прав ребенка.
Обозначая основные источники получения правовой информации, которые могли бы помочь их детям, родители выделяют важность и значимость специальной программы в школе по данной проблематике (52%). 40% родителей считают основным и наиболее компетентным источником правовой информации для ребенка самих себя. Специализированные центры помощи детям стоят на третьем месте (30%). 28% взрослых считают достаточно действенным средством получения правовой информации СМИ. И 14% родителей считают, что для знакомства ребенка со своими правами необходим юрист. В качестве собственного варианта на этот вопрос, был, также как и по результатам ответов ребят, небольшой процент (4%) родителей, которые считают одним из основных источников информирования детей по правовым вопросам библиотеку (в ответах на данный вопрос родители выбирали не один ответ) (рис. 12).

Рис. 12. Какие источники помогут Вашим детям узнать о своих правах?
Таким образом, необходимость правового просвещения очевидна. И это однозначно подтвердилось в нашем исследовании. Очень важно, что дети сами отмечают свою потребность в правовых знаниях. Тем более что в условиях современного общества они действительно необходимы. Что для нас стало очень значимым итогом анкетирования – это вывод о необходимости проведения мероприятий по правовому просвещению как для детей, так и для взрослых. Деятельность центра правовой помощи, где они смогли бы получить эффективную помощь, консультацию юриста и любую информацию по интересующим их вопросам востребована. Кроме того, трудности юридического характера зачастую влекут за собой и ряд психологических проблем.
История ХХ века в России учит нас, что забвение и попрание прав и свобод человека неизбежно ведет к трагедии. Именно поэтому, только воспитав детей в духе соблюдения прав человека, мы сумеем преодолеть наши ошибки, и в ХХI веке творить новую историю, не ущемляя прав ребенка, человека, гражданина.
Право - это нравственный минимум, не выполнять его никак нельзя. Пренебрежительное отношение к правам человека со стороны высших государственных чиновников нельзя считать нормальным явлением общества, претендующего на цивилизованность. Преподавание права в школе, особенно в настоящее время, происходит на благоприятном эмоциональном фоне. Право - это сфера должного того, как должно быть. Наша задача раскрыть огромный вред хаоса в состоянии правопорядка и законности, вред для каждого человека. И потребность в преодолении этого хаоса как раз является стимулом к изучению права.
Изучение права помогает приобщиться к миру взрослых, где сосредоточены проблемы добра и зла, порядка и беспорядка, любви и ненависти, культуры и бескультурья, мира и войны и еще многих других вопросов.
Сегодняшние школьники в дальнейшей жизни столкнуться с обилием противоречащих друг другу суждений. Ориентироваться в них, выбирать правильные, бесспорные, размышлять самим нужно уже сейчас.
Также было проведено тестирование учащихся на тему «Способны ли Вы отстаивать свои права?». Ответы детей распределились следующим образом: 5% детей сказали, что смогут защитить свои права, опираясь на знания своих прав и способов защиты. 30% считают, что находятся на пути к пониманию преимуществ цивилизованного отстаивания своих прав и 65% детей придерживаются девиза «У кого больше прав, тот и прав» (рис. 13).


 Скачать полную версию - pedagogika-prava.rar [52.58 Kb] (cкачиваний: 32) 



Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
 
.: Навигация СПбТЭИ

Рефераты
Статьи
Курсовые работы
Дипломные работы
Факультеты института
Студенческое научное общество
Основные контактные адреса и телефоны института
Каталог
История института
Фотографии из жизни института

.: Факультеты
  • Экономика товарного обращения
  • Основы товароведения и экспертизы товаров
  • Бухгалтерский учет в торговле
  • Торгово-технологические процессы на предприятиях торговли
  • Экономика, анализ и планирование деятельности предприятий торговли и общественного питания
  • Менеджмент
  • Ценообразование
  • Внешнеэкономическая деятельность предприятия торговли
  • Налоги и налоговое законодательство
  • Персональная информатика в маркетинге и менеджменте
  • Технология приготовления продуктов общественного питания
  • Деньги, кредит, банки
  • Стратегическое планирование
  • Финансы и кредит
  • Деловое общение
  • Мировая экономика
    .: Голосование

    Очень высокий
    Высокий
    Средний
    Ниже среднего
    Не могу оценить



    .: Самое популяное
    » Курсовая работа. Имидж Организации
    » Курсовая работа на тему "ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБОРОТНЫХ СРЕДСТВ"
    » Курсовая работа "Финансовый леверидж и его роль в управлении предприятием"
    » Взаимосвязь бухгалтерского баланса с отчетом о прибылях и убытках
    » Денежно-кредитная политика государства
    » Возникновение и Развитие Прямых Налогов
    » Курсовик - Целевые бюджетные и внебюджетные фонды в системе государственных финансов.
    » Курсовая работа. Анализ Рисков Корпоративных Инвестиционных Проектов
    » Пути Снижения Затрат на Производство Продукции
    » Реферат на тему "Компьютерные вирусы"
    » Источники Финансирования Инвестиционной Деятельности
    » Учение В.И.Вернадского о биосфере
    » Реферат - Классификация компьютерных сетей
    » Инфляция- экономические и социальные последствия инфляции
    » Налоговое Планирование в Организации
    » Кадровые стратегии
    » Монетарная политика государства
    » Издержки Производства и Себестоимость Продукции
    » Макс Вебер вклад в современную науку
    » Курсовая работа на тему "АМОРТИЗАЦИЯ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ ФИРМЫ"
    » Экологическая культура
    » Предмет и методы микроэкономики
    » ЭКОНОМИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ
    » Затраты и результаты деятельности предприятия
    » Сущность Российского парламентаризма

    .: Реклама


    .: Архив
    Июль 2011 (1)
    Январь 2010 (1)
    Ноябрь 2009 (1)
    Август 2009 (28)
    Июль 2009 (38)
    Июнь 2009 (40)
    Май 2009 (47)
    Апрель 2009 (41)
    Март 2009 (41)
    Февраль 2009 (46)
    Январь 2009 (45)
    Декабрь 2008 (38)
    Ноябрь 2008 (39)
    Октябрь 2008 (38)
    Сентябрь 2008 (39)
    Август 2008 (40)
    Июль 2008 (37)
    Июнь 2008 (37)
    Май 2008 (41)
    Апрель 2008 (47)
    Март 2008 (42)
    Февраль 2008 (44)
    Январь 2008 (38)
    Декабрь 2007 (35)
    Ноябрь 2007 (35)
    Октябрь 2007 (39)
    Сентябрь 2007 (38)
    Август 2007 (37)
    Июль 2007 (33)
    Июнь 2007 (39)
    Май 2007 (54)
    Апрель 2007 (43)
    Март 2007 (40)
    Февраль 2007 (49)
    Январь 2007 (43)
    Декабрь 2006 (38)
    Ноябрь 2006 (37)
    Октябрь 2006 (42)
    Сентябрь 2006 (36)
    Август 2006 (40)
    Июль 2006 (38)
    Июнь 2006 (39)
    Май 2006 (30)
    Апрель 2006 (28)
    Март 2006 (30)
    Февраль 2006 (31)
    Январь 2006 (29)
    Декабрь 2005 (39)
    Ноябрь 2005 (30)
    Октябрь 2005 (37)
    Сентябрь 2005 (37)
    Август 2005 (39)
    Июль 2005 (31)
    Июнь 2005 (29)

    .: Авторизация
    Логин
    Пароль
     


  • Неофициальный сайт СПб ТЭИ - "Санкт-Петербургский торговоэкономический институт"
    Связь с администрацией | Статистика | Карта сайта
    Все права защищены 2007-2014 ©