Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/spbtei_new/data/www/spb-tei.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 150 Педагогика (стимулирование на уроке физкультуры).


Поиск по сайту:

Педагогика (стимулирование на уроке физкультуры).
Раздел: Курсовые работы | 9 июля 2009 | Автор:bizdrya | просмотров: 10260 | печать
 (голосов: 2)

Содержание


Введение 3
1. Освоение технологий физического воспитания в общеобразовательной школе 5
2. Мотивация и стимулирование школьников на занятиях физической культурой 10
2.1. Мотивация физкультурно-оздоровительной деятельности 10
2.2. Исследование мотивации достижения в условиях физического воспитания в общеобразовательной школе 18
3. Организационно-педагогическая технология формирования физической активности школьников 23
Заключение 30
Список литературы 33

Введение

Здоровье человека в современном гуманистическом обществе представляет собой наивысшую ценность и зависит от целого ряда объективных и субъективных факторов. Поэтому важно отметить, что нынешнее демографическое положение России и перспективы его эволюции относятся к числу первостепенных, ключевых элементов, определяющих долговременное развитие нашей страны. В Концепции демографического развития Российской Федерации на период до 2015 г. среди приоритетов в области укрепления здоровья детей и подростков ставится задача совершенствования мероприятий, направленных на развитие физической культуры, спорта и организацию досуга. Концепция развития физической культуры и спорта в РФ на период до 2005 г. среди целей, задач и принципов содержит направления повышения качества физического воспитания, проведения мониторинга физической подготовленности и физического развития детей и молодежи. Важнейшей задачей воспитания и образования подрастающего поколения, решающим условием формирования нового уровня культуры жизнедеятельности населения является целенаправленное и интенсивное освоение детьми и подростками ценностей национальной и мировой культуры физической активности, актуализированных в здоровом стиле жизни .
В современном языке активность обычно определяется как такое качество поведения, которое дает некий видимый результат благодаря расходованию энергии, она относится только к поведению, а не к личности, стоящей за этим поведением. Быть активным - значит дать проявиться своим способностям, таланту, всему богатству человеческих дарований, которыми, хотя и в разной степени, наделен каждый человек. Активность человека характеризует не всякая деятельность, а лишь такая, которая обусловлена внутренними причинами и направлена не только на сохранение, но и на совершенствование биосоциокультурной системы, элементом которой является личность. Она выражается как качественной, так и количественной стороной деятельности.
Физическая активность - двигательная деятельность человека, направленная на укрепление здоровья, развитие физического потенциала и достижение физического совершенства для эффективной реализации своих задатков с учетом личностной мотивации и социальных потребностей. Двигательная деятельность - ансамбль двигательных действий, включенных в систему организующих идей, правил и форм с целью достижения определенного приспосабливающего эффекта организма человека и совершенствования динамики этого процесса.
Цель данной работы – выявить стимулирование деятельности школьников на уроке физической культуры.
Задачи:
 рассмотреть освоение технологий физического воспитания в общеобразовательной школе;
 выявить вопросы мотивации физкультурно-оздоровительной деятельности школьников;
 исследовать мотивацию достижения в условиях физического воспитания в общеобразовательной школе;
 рассмотреть организационно-педагогическую технологию формирования физической активности школьников.

1. Освоение технологий физического воспитания в общеобразовательной школе

Повышение эффективности физического воспитания детей и подростков - важнейшая задача современной школы. Попытки ее решения предпринимались как в нашей стране, так и за рубежом . Однако добиться убедительных результатов в решении этой проблемы не удалось нигде. Не принесли успеха и крупномасштабные проекты реформирования физического воспитания школьников в США, Великобритании, Германии и других странах.
В.К. Бальсевич выдвинул гипотезу, согласно которой основной причиной неудач в реформировании физического воспитания является общая для современной педагогики нерешенность проблемы сочетания массовости образования в подавляющем большинстве учебных заведений разных типов, базирующаяся на школьном классе как основной форме организации учебного процесса и необходимости индивидуализации процесса обучения. Последнее все более настойчиво требует реализации не только в сугубо организационно-методическом смысле, но и в свете общемировой правовой и этической парадигмы приоритета личности, ее интересов и потребности в свободном и своеобычном развитии. Не нашли позитивных продолжений и технократические в своей основе проекты повышения эффективности физического воспитания путем увеличения количества часов, которые школьники могли бы использовать для своей физической активности. Сюда относятся попытки введения в практику физкультурно-оздоровительной работы ежедневного "часа здоровья", так называемых "самостоятельных" занятий во внеучебное время, организации физкультурно-массовой работы по месту жительства учащихся. Очень мало реальных возможностей у большинства школьников, даже у тех, кто стремится к спортивной или физкультурной активности, проявить себя на занятиях в детско-юношеской спортивной школе, поскольку эти учреждения в основном заинтересованы в поиске спортивных талантов, причем только в том виде спорта, который культивируется в ее отделениях. Далеко не каждому ребенку и подростку доступны и платные услуги различных шейпинг-клубов, аэрофитнес-классов, студий бодибилдинга и т.п. По мнению В.К. Бальсевича, традиционная система физического воспитания в общеобразовательной школе не обеспечивает необходимого и достаточного объема организованной двигательной активности занимающихся в режимах, гарантирующих освоение учащимися жизненно важных ценностей физической культуры, укрепление их здоровья, формирование у них навыков здорового стиля жизни .
Давно сложившаяся практика проведения уроков физкультуры в рамках академического расписания по классам противоречит гигиеническим нормам, не соответствует индивидуальным возрастным, морфофункциональным и психологическим особенностям учащихся, не позволяет использовать современные прогрессивные технологии целенаправленного совершенствования основных физических и многих духовно-нравственных характеристик личности ребенка и подростка на основе средств спортивной подготовки .
В то же время использование огромного опыта, накопленного практикой подготовки юных спортсменов, научных и технологических достижений в сфере подготовки атлетов международного класса, создание новых организационно-методических и социально-психологических условий для активного освоения учащимися общечеловеческих ценностей спортивной культуры является перспективным направлением развития инновационных преобразований в содержании и структуре физического воспитания в общеобразовательной школе. Такие преобразования могут быть осуществлены, согласно В.К. Бальсевичу, на основе конверсии приемлемых для целей физического воспитания обучающихся элементов технологий спортивной подготовки в интересах повышения эффективности физического воспитания в общеобразовательной школе.
Учебно-тренировочная группа представляется оптимальной формой объединения учащихся по признакам общности физкультурно-спортивных интересов, потребностей, притязаний, уровню физической подготовленности, степени мотивации, обеспечивающей возможность организации полноценного процесса их обучения, тренировки и воспитания.
Успешность развертывания инновационных преобразований физического воспитания в общеобразовательной школе может быть обеспечена при условии только социально-психологической готовности к ним всего педагогического коллектива школы, разносторонней общепедагогической и профессиональной подготовленности учителей-тренеров, активной поддержки этих нововведений со стороны родителей, наличия или создания полноценной инфраструктуры для обеспечения высокого качества учебного процесса по физическому воспитанию.
Задачи управления инновационными преобразованиями физического воспитания в общеобразовательной школе сводятся к следующему:
 разработке проекта содержания, структуры и организации процесса обновления учебно-воспитательной работы по физическому воспитанию учащихся;
 решению вопроса об официальной юридической и финансовой поддержке проекта в местном органе управления образованием и местной администрации;
 проведению разъяснительной работы в педагогическом коллективе школы с учащимися и их родителями;
 разработке программ физического воспитания учащихся;
 контролю и коррекции процесса реализации проекта на основе анализа информации о ходе и результатах учебно-тренировочной и воспитательной работы с группами учащихся, занимающихся по новой программе .
Благодаря теоретико-методическим представлениям, уже много лет развиваемым в стране и за рубежом, следует считать, что в основу методики и организации физической подготовки школьников должна быть положена концепция тренировки (пока единственная научно обоснованная концепция управления развитием физического потенциала человека). Выносливость, сила, ловкость, высокий уровень работоспособности могут быть приобретены только путем тренировки, путем использования эффекта целенаправленно организованного процесса адаптации организма школьника к физическим нагрузкам необходимого объема и достаточной интенсивности. Поэтому основополагающие принципы организационно-методической концепции учебной тренировки учащихся при их физической подготовке должны стать теоретико-методической основой новой формы организации занятий по физической культуре. В рамках учебно-тренировочного процесса могут и должны решаться задачи моторного обучения, овладения двигательными умениями и навыками.
Уже сейчас представляется понятной необходимость продуманной дифференциации содержания, объема и интенсивности физических нагрузок школьников в связи с их биологическим (а не паспортным) возрастом, индивидуальными моторными способностями и возможностями.
Такую задачу невозможно решить в условиях традиционного школьного урока физкультуры и тем более почти не управляемых массовых рекреаций. Эти основные формы организации массового физического воспитания школьников, по-видимому, являются главным узлом противоречий между современными теоретико-методическими установками и реалиями школьной физкультуры. Следовательно, необходимо по-новому взглянуть на школьный урок физкультуры в его нынешнем виде. Действительно ли он является единственной и незаменимой формой физического воспитания детей, и вообще нужен ли "новой школе" "старый" урок физкультуры в том виде, в каком он проводился прежде и проводится до сих пор?
Даже при нынешней невысокой интенсивности урока физкультуры школьники, а вместе с ними и учителя-предметники испытывают трудности "возвращения" после него к академическому уроку. Практически школьник не может быстро перестроиться, выйти из возбужденного состояния, вызванного эмоциями и физическими напряжениями урока физкультуры. Также нереально в этом случае и соблюдение элементарных гигиенических правил. Ведь в наших школах нет еще просторных раздевалок с душевыми, которые необходимы для приведения себя в порядок после занятий физическими упражнениями. Да и времени на это просто не остается. вместе с тем, как бы парадоксально это ни выглядело, действительные возможности академического урока, так необходимые для физкультурного воспитания учащихся, овладения ими интеллектуальным компонентом физической культуры практически не используются.
Очевидно, что решение двуединой задачи овладения физкультурным знанием и развития физического потенциала учащихся заставляет искать новые решения вопроса организации физкультурного воспитания в школе.

2. Мотивация и стимулирование школьников на занятиях физической культурой
2.1. Мотивация физкультурно-оздоровительной деятельности

До настоящего времени нет единой научной концепции о сущности явлений, побуждающих человека к различным поступкам, формирующим стиль его поведения в целом. Феномены, движущие поведением человека, сводятся к таким понятиям, как: желание, влечение, нужда, потребность, мотивация, мотив, интересы, ценностные ориентиры и т.п. Первична, по представлениям В.П. Симонова , потребность, которая представляется в виде некоторой жизненной силы, побуждающей живое существо к активности ради самосохранения и саморазвития. Производной от нее является мотивация, возникающая на базе уже имеющегося опыта и носящая явно когнитивный характер. Связующим звеном между поведением и действующей мотивацией служит мотив. Формирование мотиваций и производных от них мотивов наиболее интенсивно происходит в первые пятнадцать лет жизни человека, но продолжается, хотя и с меньшей скоростью и продуктивностью, в течение всей жизни . В целом поведение, деятельность человека и даже его отдельные поступки полимотивированны, то есть всегда есть комплекс мотиваций и мотивов, дополняющих друг друга. Таким образом, в основе любого действия заложена определенная и комплексная мотивационно-потребностная система, степень сложности которой обусловлена наличием противоречащих друг другу мотиваций и мотивов.
При классификации мотиваций выделяют три критериальные группы: биологические, маргинальные и высшие (социальные). Группа биологических мотиваций сформирована потребностью в пище, в стабильных и нормированных условиях жизни, потребностью в сне. Группа маргинальных потребностей включает мотивации общения, познания, защитного поведения, потребность в активности. В группу же высших (социальных) мотиваций входят мотивации потребительского поведения, самоутверждения, саморазвития и самореализации, достижения цели и стремления к успеху, мотивация свободы. Группа социальных мотиваций самая сложная и самая спорная, но общим свойством социальных мотиваций является то, что все они связаны с осознанной и целенаправленной деятельностью человека, побуждающей к достижению поставленных им самим или заданных извне определенных целей. Механизмы социальных мотиваций не имеют врожденного характера, а формируются определенным образом под воздействием конкретных социальных условий, в которых взрослеет и действует человек. Таким образом, ведущие условия формирования социальных мотиваций - это социальные процессы и воздействия.
Из представленного видно, что как таковая самостоятельная социальная мотивация сохранения здоровья на поведенческом уровне зачастую не выделяется. Скорее всего, мотивы сохранения индивидуального здоровья полифункциональны и зависят от разных мотивационных уровней. Это лишний раз подтверждает факт сложности, многокомпонентности самого феномена здоровья человека, а также особой проблематичности в формировании мотивации здоровьесберегающей жизнедеятельности, особенно у молодежи. Поскольку «агрессивное оздоровление невозможно» , можно лишь надеяться на усиление средствами педагогики некоторых сторон жизненной активности учащихся, которые не будут явно противопоставлены общим принципам здорового существования. Одновременно можно ожидать некоторого подавления той активности учащихся, которая противоречит сохранению здоровья.
Учащиеся активно включены в процесс социализации, в котором формируется и проявляется направленность личности. В связи с интенсификацией и дисбалансом современных условий жизнедеятельности, приводящих к снижению потенциала здоровья населения, вызывают особый интерес факторы и условия повседневной жизни, которые можно использовать для целей здоровьесбережения учащихся средствами физической культуры.
В реальной педагогической практике большинство физкультурно-оздоровительных мероприятий не приводят к формированию у учащихся самостоятельной, мотивированной и устойчивой деятельности по самооздоровлению средствами физической культуры. Почему это так, кто или что является помехой в сохранении индивидуального здоровья, каковы возможные направления реализации здоровьесберегающих психолого -педагогических технологий - вот вопросы, решению которых посвящены многие теоретико-практические исследования в области здоровьесбережения учащихся. Включение же психологических и социологических характеристик в исследование физической активности и здоровьесберегающей деятельности позволяет охватить некоторые важные реалии, связанные с предметностью данных видов человеческой деятельности . Суть в том, что интериоризация ценностей, связанных со сферой физической культуры и здоровьесбережением, порождается не столько самой физической активностью, сколько с помощью социально-психологических мотивов, приводящих к данной деятельности.
Почему именно поведению, мотивации двигательной активности необходимо уделять столько общественного и личного внимания в проблеме оздоровления? Выделим лишь некоторые поведенческие причины здоровья/болезни.
Во-первых, поведение является одним из наиболее слабо изученных явлений в организационном и психологическом аспектах жизнеобеспечения урбанизированного, несбалансированного и сложноорганизованного бытия современного человека. Значение поведения в структуре факторов, формирующих здоровье человека, в последние десятилетия резко возросло в связи с поведенческой обусловленностью наиболее распространенных заболеваний, а также с особенностями образа, стиля жизни современной молодежи. Чем "цивилизованнее" внешне становится в целом человек, тем больше парадоксов наблюдается в его жизнедеятельности, тем менее предсказуемы его поведение и поступки. По прогнозам экспертов ВОЗ общая тенденция в мире такова, что к 2020 г. на первое место выйдут болезни, связанные с нарушениями в психической сфере человека. Казалось бы, в современных неврогенных, рыночных условиях человек должен быть более всего заинтересован в сохранении своего здоровья, так как от этого зависит, в том числе, и его материальное благополучие. Но поскольку эта зависимость не явная и не прямая, а скорее сложная функция многих социально -биологических и экологических переменных величин, то здоровье как самоценность опосредовано ими и в сознании россиян еще не актуализировано (во всяком случае, до проявления явных признаков заболеваний). В реальной социальной действительности стали чрезвычайно важны психологические качества личности (психологическая устойчивость, коммуникативность, активность, самостоятельность и т.п.), при этом невостребованными остаются двигательные показатели, физические качества. Ориентирами социальной успешности являются: материальное изобилие, престижность сферы деятельности, самоуверенность, возможность влиять на других и т.п. При этом психофизическое и нравственное здоровье, как правило, слабо учитывается. Оно актуализируется либо на макроуровне (популяционном) для выживания человека как вида, либо на микроуровне - индивидуальном, внутрисемейном, да и то когда имеется явное снижение соматических показателей здоровья. Поэтому молодой человек стремится к внешней социальной успешности в ущерб сохранению индивидуального психофизического благополучия, а зачастую занимается оздоровительной деятельностью уже вослед ослаблению организма, то есть реабилитационной и коррекционной физической культурой. Таким образом, здоровье сегодня в большей степени выступает «объектом эксплуатации, а его ценность становится всё более инструментальной» .


 Скачать полную версию - pedagogika-stimulirovanie-na-uroke.rar [33.84 Kb] (cкачиваний: 68) 



Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
 
.: Навигация СПбТЭИ

Рефераты
Статьи
Курсовые работы
Дипломные работы
Факультеты института
Студенческое научное общество
Основные контактные адреса и телефоны института
Каталог
История института
Фотографии из жизни института

.: Факультеты
  • Экономика товарного обращения
  • Основы товароведения и экспертизы товаров
  • Бухгалтерский учет в торговле
  • Торгово-технологические процессы на предприятиях торговли
  • Экономика, анализ и планирование деятельности предприятий торговли и общественного питания
  • Менеджмент
  • Ценообразование
  • Внешнеэкономическая деятельность предприятия торговли
  • Налоги и налоговое законодательство
  • Персональная информатика в маркетинге и менеджменте
  • Технология приготовления продуктов общественного питания
  • Деньги, кредит, банки
  • Стратегическое планирование
  • Финансы и кредит
  • Деловое общение
  • Мировая экономика
    .: Голосование

    Очень высокий
    Высокий
    Средний
    Ниже среднего
    Не могу оценить



    .: Самое популяное
    » Курсовая работа. Имидж Организации
    » Курсовая работа на тему "ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБОРОТНЫХ СРЕДСТВ"
    » Курсовая работа "Финансовый леверидж и его роль в управлении предприятием"
    » Взаимосвязь бухгалтерского баланса с отчетом о прибылях и убытках
    » Денежно-кредитная политика государства
    » Возникновение и Развитие Прямых Налогов
    » Курсовик - Целевые бюджетные и внебюджетные фонды в системе государственных финансов.
    » Курсовая работа. Анализ Рисков Корпоративных Инвестиционных Проектов
    » Пути Снижения Затрат на Производство Продукции
    » Реферат на тему "Компьютерные вирусы"
    » Источники Финансирования Инвестиционной Деятельности
    » Учение В.И.Вернадского о биосфере
    » Реферат - Классификация компьютерных сетей
    » Инфляция- экономические и социальные последствия инфляции
    » Налоговое Планирование в Организации
    » Кадровые стратегии
    » Монетарная политика государства
    » Издержки Производства и Себестоимость Продукции
    » Макс Вебер вклад в современную науку
    » Курсовая работа на тему "АМОРТИЗАЦИЯ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ ФИРМЫ"
    » Экологическая культура
    » Предмет и методы микроэкономики
    » ЭКОНОМИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ
    » Затраты и результаты деятельности предприятия
    » Сущность Российского парламентаризма

    .: Реклама


    .: Архив
    Июль 2011 (1)
    Январь 2010 (1)
    Ноябрь 2009 (1)
    Август 2009 (28)
    Июль 2009 (38)
    Июнь 2009 (40)
    Май 2009 (47)
    Апрель 2009 (41)
    Март 2009 (41)
    Февраль 2009 (46)
    Январь 2009 (45)
    Декабрь 2008 (38)
    Ноябрь 2008 (39)
    Октябрь 2008 (38)
    Сентябрь 2008 (39)
    Август 2008 (40)
    Июль 2008 (37)
    Июнь 2008 (37)
    Май 2008 (41)
    Апрель 2008 (47)
    Март 2008 (42)
    Февраль 2008 (44)
    Январь 2008 (38)
    Декабрь 2007 (35)
    Ноябрь 2007 (35)
    Октябрь 2007 (39)
    Сентябрь 2007 (38)
    Август 2007 (37)
    Июль 2007 (33)
    Июнь 2007 (39)
    Май 2007 (54)
    Апрель 2007 (43)
    Март 2007 (40)
    Февраль 2007 (49)
    Январь 2007 (43)
    Декабрь 2006 (38)
    Ноябрь 2006 (37)
    Октябрь 2006 (42)
    Сентябрь 2006 (36)
    Август 2006 (40)
    Июль 2006 (38)
    Июнь 2006 (39)
    Май 2006 (30)
    Апрель 2006 (28)
    Март 2006 (30)
    Февраль 2006 (31)
    Январь 2006 (29)
    Декабрь 2005 (39)
    Ноябрь 2005 (30)
    Октябрь 2005 (37)
    Сентябрь 2005 (37)
    Август 2005 (39)
    Июль 2005 (31)
    Июнь 2005 (29)

    .: Авторизация
    Логин
    Пароль
     


  • Неофициальный сайт СПб ТЭИ - "Санкт-Петербургский торговоэкономический институт"
    Связь с администрацией | Статистика | Карта сайта
    Все права защищены 2007-2014 ©