Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/spbtei_new/data/www/spb-tei.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 150 Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/spbtei_new/data/www/spb-tei.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 150 Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/spbtei_new/data/www/spb-tei.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 150 Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/spbtei_new/data/www/spb-tei.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 150 Социокультурная динамика межпоколенных взаимодействий.


Поиск по сайту:

Социокультурная динамика межпоколенных взаимодействий.
Раздел: Дипломы | 10 августа 2009 | Автор:bizdrya | просмотров: 16285 | печать
 (голосов: 1)

Содержание.

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ МЕЖПОКОЛЕННЫХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЙ 10
1.1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ТРАДИЦИИ ИЗУЧЕНИЯ МЕЖПОКОЛЕННЫХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЙ 10
1.2. МЕЖПОКОЛЕННАЯ ТРАНСМИССИЯ КУЛЬТУРЫ: ГЕНЕЗИС СОДЕРЖАНИЯ, ТЕМПОВ, ФОРМ ПЕРЕДАЧИ ЗНАНИЙ И ОПЫТА МЕЖДУ СТАРШИМ ПОКОЛЕНИЕМ И МОЛОДЕЖЬЮ. 30
ГЛАВА I I. СИМБИОТИЧНОСТЬ ПОКОЛЕНИЙ В СОВРЕМЕННОМ ДИНАМИЧЕСКОМ ОБЩЕСТВЕ 48
2.1. СЕМЬЯ КАК ИНСТИТУТ СОЦИАЛЬНОГО НАСЛЕДОВАНИЯ 48
2.2. ПРАКТИКИ МЕЖПОКОЛЕННЫХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЙ 68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 89
БИБЛИОГРАФИЯ 93
ПРИЛОЖЕНИЯ 98

Введение
Актуальность работы. В ХХ веке заметно обострилась проблема взаи-моотношений между поколениями. Проблема преемственности и конфликтов в отношениях «отцов» и «детей» может рассматриваться как взаимодействие встречных потоков информации и деятельности, как особенности передачи культурных ценностей от поколения к поколению. Она существует всегда, од-нако содержание проблемы, острота противоречий носит особенный конкрет-но-исторический характер. В современном российском обществе имеет место трансформация отношения младших возрастных групп к старшему поколению в направлении от традиционно почтительного к нетрадиционному, не характер-ному для российского менталитета, осуждающему, порицающему, отвергаю-щему. В лучшем случае речь идет об абсолютно безразличном отношении как на государственном, так и на бытовом уровне. В таких условиях пожилые люди оказались брошенным поколением, лишились сочувствия, сопереживания и помощи со стороны младших членов общества. Произошла ломка многовеко-вой традиции российского общества, которая столь болезненна не только для пожилых людей, но и для всех остальных членов общества. Перемены в России, полностью отвергающие опыт предыдущих поколений, ведут к конфликту и разрыву между поколениями.
Отношение общества к старикам - показатель его цивилизованности. На обществе лежит ответственность за социальное, физическое и материальное со-стояние его пожилых членов. Общество столкнулось с проблемой старого воз-раста, и странным парадоксом – возникли проблемы, вызванные увеличением продолжительности жизни.
Семья является первым и наиболее индивидуальным уровнем отношений между различными поколениями. В настоящее время семья претерпевает демо-графические, культурные, социально экономические изменения, которые отра-жаются на внутрисемейных связях. Поскольку семейные связи имеют все меньшее значение, старики часто оказываются никому ненужными.
Дестабилизация в нашей стране, направленность сознания людей на вы-живание влияет на то, как молодое поколение воспринимает пожилых. Моло-дежь не имеет ясного представления о жизни старшего поколения и часто дра-матизирует их социальное положение, порождая предрассудки и создавая сте-реотипы, что, в свою очередь, проецируется на межпоколенные взаимоотноше-ния. В массовом сознании как в скрытой, так и в явной форме фиксируется от-ношение к пожилым людям как к бесполезной категории населения, в общест-венном сознании распространена модель, которая характеризуется утверждени-ем стратегии вытеснения старости из сферы доступа к престижным ценностям, власти, и другим ресурсам, периферийным положением их проблем. Внимание общества в большей степени акцентируется на проблемах молодежи, чем лиц пенсионного возраста. Интересными представляются исследования И.И. Лих-ницкой, А.И. Рубакина, Н.Н. Сачук, Е.И. Стеженской, В.Д. Шапиро, которые выделяют такие факторы, влияющие на социальный статус пожилых людей, как разрушение патриархального многопоколенного клана, распространение нукле-арной семьи, изменение характера труда в индустриальном обществе, обесце-нивание накопленного опыта старших поколений в результате ускорения тем-пов научно – технического прогресса, распространение негласной политики от-странения от работы пожилых людей, достигших пенсионного возраста. Эти тенденции способствуют обесцениванию старости в глазах молодого поколения и усилению геронтофобной установки в массовом сознании.
При всем многообразии исследований геронтологической проблематики общим является констатация неправомерно низкого статуса пожилых людей и поиск механизмов оптимального соотнесения потребностей людей пожилого возраста и требований, налагаемых на них окружением.
Степень разработанности проблемы.
Сложность изучения взаимоотношений поколений обусловливает необ-ходимость мультидисциплинарного подхода к данной проблеме: изучением по-колений занимаются демография, генеалогия, педагогика, этнография и психо-логия. Каждая из конкретных наук решает проблему в своем контексте. Особое место в процессе изучения межпоколенных взаимоотношений принадлежит со-циологии, которая изучает особенности поколенного положения (статуса и ро-ли людей различного возраста в данном обществе, их потенциальных возмож-ностей, особенностей межпоколенной трансмиссии культуры, проблем поко-ленного единства, солидарности, адаптации каждого нового поколения в со-циокультурном информационном пространстве). Социокультурный подход включает в себя историко-культурологический анализ форм взаимоотношений поколений, изучение влияния социокультурной среды на дистанцированность поколений. Однако современный этап исследований проблемы межпоколенных взаимодействий характеризуется недостаточной разработанностью ее некото-рых аспектов. До настоящего времени не производились в полной мере иссле-дования факторов, препятствующих успешным межпоколенным взаимодейст-виям, практик межпоколенных взаимодействий. Представляются мало исследо-ванными механизмы социального конструирования образа старости, а также способы взаимодействия представителей разных возрастов внутри современной четырехпоколенной семьи.
В целом можно сказать, что проблемы детства и отрочества, старости и старения изучались параллельно. XVIII- век остро поставил проблему ценности детской жизни; в ХIХ веке (80-е годы) общественное признание получила такая категория, как отрочество; в начале ХХ века- юность; в 20-е годы нашего сто-летия- старость. В начале 20-х годов нашего века бурно развивались этногра-фические исследования, изучающие возрастные изменения личности, представ-ленные в работах Р.Бенедикт, Ф.Боас, К.Леви-Брюль, М.Мид. Представителем культурно-исторического направления в изучении поколений является К.Маннгейм. В рамках структурного функционализма проблема поколений ста-вится иначе. Если Маннгейма молодежь интересовала как субъект социального обновления, то для Т.Парсонса она - прежде всего объект социализации, а про-явления недовольства, социального протеста рассматриваются как формы деви-антного поведения. Социологическая категория «поколение» в отечественной социологии представлена в работах А.И. Афанасьевой, Л.Н. Когана, Б.С. Пав-лова. Наиболее полный анализ понятия «поколение» содержится в работах И.С. Кона, А.В. Толстых.
Теория возрастной стратификации социума позволяет рассматривать об-щество как совокупность возрастных групп, и таким образом, отразить обу-словленные возрастом различия в способностях, ролевых функциях, правах и привилегиях. В условиях превращения рынка в главный социальный регулятор происходит существенное углубление социально-возрастной стратификации. Ослабление государственного регулирования занятости, появление безработи-цы, приводят к тому, что молодежь начала сталкиваться с очень серьезными проблемами трудоустройства, а пожилые активно выталкиваются на пенсию как рабочая сила, утратившая эффективность и работоспособность.
Значимой представляется проблема старения на макроуровне, исследова-ние изменений жизненного курса в стареющем обществе. Среди работ послед-них лет, посвященным актуальным проблемам стареющего общества, следует выделить публикации, ориентированные на демографический анализ (Б.Д. Бре-ев, Е.А. Егорова, Л.С. Лебедева), содержащие анализ социально- экономиче-ских последствий постарения населения (В.В. Куценко, С.В. Ровбель), тенден-ций развития гендерных отношений в стареющем обществе (А. Серенсен), за-трагивающие сферу межпоколенных отношений (Б. Дубин, В.Т. Лисовский, Н.Н. Симонова, С.Г. Спасибенко).
В современной литературе по проблеме взаимоотношений поколений преобла-дают две точки зрения. Одни авторы обосновывают идею глобального всеоб-щего разрыва между поколениями, который постоянно увеличивается (М. Мид, С.Н. Паркинсон). Другие подчеркивают маятниковый характер межпоколенных взаимоотношений. С их точки зрения периоды конфликтов чередуются с пе-риодами преемственности (Х. Ортега-и-Гассет, Л. Фойер).
Историческому аспекту развития взаимоотношений между поколениями посвящены работы В.В. Колесова, А.А. Коринфского, А.В. Толстых. Этнологи-ческие работы Т.А. Бернштам, М.М. Громыко представляют интерес для анали-за отношения к старости в русской культуре, роли возрастной дифференциации в социальной и семейной жизни. Взаимоотношения поколений в современной семье исследовали М.Д. Александрова, Е.С. Балабанова, О.В. Бойко, М.Ю. Ми-хайлова, З.М. Саралиева, В.Д. Шапиро.
Особую ценность для анализа межпоколенных взаимоотношений в Рос-сии представляют работы Б. Дубина, Ю. Лотмана, в которых раскрывается связь изменений, происходящих в нашей стране с культурно-исторической тра-дицией развития общества. В настоящее время усиливается внимание к герон-тологической проблематике в контексте осознания статуса пожилых как особой социальной проблемы ( В.Д. Альперович, А.В. Дмитриев, М.Э. Елютина, Н.Н. Сачук, Е.И. Стеженская, А.И. Рубакин, В.Д. Шапиро).
Истоки “социализации” старости связаны с такими процессами как изме-нение характера труда в индустриальном обществе; географическое разделение поколений, вызванное ростом крупных городов; распространение нуклеарной семьи; резкое ускорение темпов научного и технического развития, которое обесценило эмпирический опыт старших поколений.
Важно отметить социокультурный анализ геронтологических стереоти-пов, который осуществляется в работах Р. Атчлей, К. Виктор, М. Елютиной.
Аналитический обзор по проблеме межпоколенных взаимоотношений свиде-тельствует о том, что в отечественной литературе последних лет нет исследова-ний, в которых комплексно рассматриваются проблемы взаимоотношений по-колений. Особого внимания, на наш взгляд, заслуживает анализ того, каким об-разом возможно гармонизировать эти взаимоотношения, учитывая различные варианты их взаимозависимости и противостояния, согласия и противоречий.
Цели и задачи исследования
Цель исследования: социокультурный анализ межпоколенных взаимодействий и их содержательной динамики в контексте институциального преобразования современного российского общества.
Достижение указанной цели исследования предполагает решение сле-дующих задач:
- обобщить современные теоретические подходы к анализу межпоколен-ных взаимодействий;
- провести историко-культурологический анализ взаимоотношений поко-лений, показать специфику межпоколенных отношений в условиях трансфор-мации современного российского общества;
- проанализировать влияние возрастных социальных стереотипов на меж-поколенные взаимоотношения;
- обобщить практики позитивных взаимодействий старшего поколения и молодежи в возрасте 17-20 лет;
- провести эмпирическое социологическое исследование социальных ат-титюдов к старению и старости у молодежи с привлечением адаптированной ирландской образовательной программы «В свое время»;
- определить динамику коррекционного воздействия образовательных межпоколенных программ.
Объект исследования: межпоколенные взаимодействия как механизм трансмиссии культуры.
Предмет исследования: возрастные социальные стереотипы; геронтоло-гические установки молодежи; ювенальные аттитюды пожилых людей.
Методы исследования: групповое формализованное интервью, свобод-ное (групповое) интервью, прямое наблюдение.
Гипотеза исследования.
Молодое поколение разделяет существующие в обществе стереотипы в отношении старости и пожилых людей. Консервации негативных геронтологи-ческих установок способствуют геронтологическая безграмотность, неразрабо-танность практик межпоколенных взаимодействий как на уровне общества в целом, так и в контексте семейных интеракций, дефицит превентивных образо-вательных программ, нарушение меры внимания со стороны масс-медиа.
Важным выводом нашего исследования является то, что стереотипное восприятие пожилых людей и старости подвергается коррекции. Этому способ-ствует любой способ подачи точной информации о разнообразном мире пожи-лых людей, об их особенностях, о возрастных этапах человеческой жизни, а также личный контакт с представителями старшего поколения.

Глава 1. Теоретико-методологические основания
исследования межпоколенных взаимодействий
1.1. Теоретико-методологические традиции изучения
межпоколенных взаимодействий
Жизненный цикл каждого человека характеризуется многогранной из-менчивостью. Он включает в себя такие фазы жизни, как: детство, отрочество, зрелый возраст и старость. На разных этапах жизни человек исполняет различ-ные общественные роли- ребенок, ученик, работник, отец, дед. Детство и юность- это период ученичества, усвоения норм и ценностей данного общества. Период зрелости- когда нормы и ценности усвоены максимально полно в соот-ветствии с индивидуальными возможностями. В период старости происходит отставание индивида от процесса изменения социальных структур (они меня-ются гораздо быстрее, чем стареющий индивид способен к ним приспосабли-ваться). Выделение различных возрастных этапов имеет социокультурную ис-торию. Не все из принятой в современной возрастной стратификации этапы по-являются одновременно, их набор в разные периоды истории не равнозначен и не идентичен.
Т.А. Бернштам, анализируя периодизацию жизненного цикла в русском крестьянском обществе начала ХХ века, отмечала наличие трех основных фаз: начала, середины и конца. Им соответствовали три возрастные категории- дети, взрослые, старики. Однако в локальных традициях отмечалось разное число ка-тегорий, не выделяя основных и переходных: от двух (дети и взрослые) до пяти (дети, подростки, молодежь, взрослые и старики)». В. Белов отмечает отсутст-вие четкого разделения между возрастами: все изменения происходят плавно, особенности той или иной поры переплетаются и врастают друг в друга.
Условно границей детства и отрочества можно назвать время, когда чело-век начинает проявлять осмысленный интерес к противоположному полу. От-рочество перерастало в юность в течении нескольких лет. Резкой и вполне оп-ределенной границей между юностью и зрелостью была женитьба. Жизнь в старческих воспоминаниях неизменно делилась на две половины: до свадьбы и после свадьбы. Сразу, после свадьбы резко менялся весь уклад и быт человека. Главенство от отца к старшему сыну переходило не сразу, а по мере старения отца и накопления у сына хозяйственного опыта. Главенство как бы понемногу переливается от поколения к поколению. То же самое происходит и на женской «половине» дома. Молодая хозяйка становится с годами главной «у печи», а значит и «большухой». Это происходило постепенно, поскольку свекровь ста-рела и выполнять тяжелую физическую работу уже не могла. Так проходя по очереди все этапы, человек плавно, постепенно, совсем незаметно приближает-ся к своей старости.
Старость как особый период развития человека исторически эволюцио-нировала. Произошло принципиально новое открытие старости. Она стала рас-сматриваться как равноправный в ряду других человеческий возраст, не сводя-щийся к процессам распада, а самостоятельный и особенный по своим характе-ристикам возраст. Артур Шопенгауер в «Афоризмах житейской мудрости», в главе о различии возрастов, формулирует одну из ключевых идей. Суть ее за-ключается в отрицании существования возрастной периферии, ибо каждый воз-раст входит в ядро жизни, имеет свои прагматические ценности, объединяющие положительные и отрицательные моменты. На фоне перечисления негативных свойств старости (убывают жизненные силы, слабеет жизнерадостность, хмурая серьезность вытесняет юношеский задор и уверенность, ускоряется течение жизни, падает восприимчивость к внешнему миру), автор фокусирует внимание именно на позитивных моментах(в старости люди более умело оберегают себя от несчастий, способны наслаждаться настоящим, находя радость даже в мело-чах, благодаря жизненному опыту человек научается смотреть просто на вещи и принимать их за то, что они есть на самом деле, экономно обращается со вре-менем, старый человек уравновешен, рассудителен, проницателен, освобожден от треволнений юности). Отмечаются существование, как отдельных преиму-ществ, так и недостатков на определенном возрастном этапе. Абсолютных пре-имуществ или недостатков не существует.
Старость в современной смысловой направленности обозначает опреде-ленный этап индивидуальной жизни, равноценный в соотношении с другими этапами, значительной длительности (удельная доля старости составляет ¼ часть жизни). В 1962 году симпозиум геронтологов, утвердил возрастные гра-дации, принятые затем зарубежными учеными: 40-60- средний возраст; 60-75-пожилой возраст; 75-90-старческий возраст; свыше 90- долгожители.
Старость как явление человеческой жизни представлена двумя качест-венно различными аспектами своего существования. Биологическим и соци-альным аспектом своего существования, «социальной старостью». Биологиче-ская старость является закономерной фазой индивидуального развития, а соци-альная старость выступает заключительной стадией возрастной структуры об-щества. Как таковая она представлена соответствующей возрастной социально демографической группой («поколением») стариков. В понимании сущностной природы и, соответственно поколенческих критериев и границ социальной ста-рости сложилось два отличных подхода, функциональный и хронологический. Функциональный, отразил многовековую специфику социальной старости как процесса нарастающей утраты личностью своей физической работоспособно-сти. Социальная старость - есть неспособность человека в силу возраста обес-печить себя всем необходимым. В результате происходит переход на чье-то иждивение. Это широко распространенное понимание и определение социаль-ной старости распространено как в отечественной, так и в зарубежной науке.
Хронологический подход, складывается в условиях индустриально-развитого общества ХХ века и отражает рождение в нем принципиально нового социального института: пенсионного обеспечения по старости, сразу же потре-бовавшего введение строго формализованного возрастного порога старости. В структуре социальной старости выделяются формальная социальная старость («паспортная») – характеризующаяся пересечением данной личностью офици-альной возрастной «границы старости», но сохранением сложившегося образа жизни и социального статуса.
Реальная старость характеризуется наличием существенных ролевых сдвигов в жизни перешедшего «порог старости» человека. Причем характер этих сдвигов зависит от того, какой образ жизни имел место в предшествующие годы.
Термин «возраст» употребляется всюду, где возникает необходимость зафиксировать процессы и изменения, происходящие во времени.
Возрастные процессы рассматриваются с трех позиций:
1) Индивидуальное развитие.
2) Социально-возрастные процессы и возрастная структура общества.
3) Возрастной символизм.
Временные аспекты индивидуального человека реализуются в его вре-менных характеристиках. Социально-возрастные процессы и возрастная струк-тура общества могут быть описаны в терминах возрастной стратификации. Пу-тем деления на возрастные страты можно представить процесс последователь-ной смены и преемственности поколений.
Понятие «возраст» выступает признаком принадлежности к одному поко-лению, однако принадлежность к одному поколению еще не означает равенство возраста. В толковом словаре С. Ожегова «поколение» -это родственники одной степени родства по отношению к общему предку; во-вторых, -одновременно живущие люди близкого возраста. А.И. Афанасьева определяет поколение как « объективно складывающуюся конкретно-историческую совокупность близких по возрасту и сформировавшихся в один и тот же исторический период людей, характеризующуюся специфическими демографическими чертами». Наиболее полно раскрывает понятие «поколение» И.С. Кон. Он выделяет несколько зна-чений данного понятия:
- степень происхождения от общего предка (генеалогическое поколение);
- сверстников, т. е. людей, родившихся приблизительно в одно и то же время.
- современников, т.е. одновременно живущих людей разного возраста.
- отрезок времени от рождения родителей до рождения их детей.
Понятие «поколение» включает в себя целый комплекс психологических, нравственных качеств как миллионов людей, так и личностных качеств наибо-лее ярких его представителей. Рассматривая поколение как целое, как своеоб-разного «субъекта», мы, конечно же, поступаемся различиями в опыте, круго-зоре, образованности между людьми одного возраста, но одновременно под-черкиваем разницу между поколениями. У разных поколений разные ценности, разные взгляды на вещи.
Итак, поколение это понятие, обозначающее разные аспекты родственной и возрастной структур исторического развития общества. Исключительным правилом социологии является изучение особенностей поколенного положения (статуса и роли людей различного возраста в данном обществе, их потенциаль-ных возможностей), особенностей межпоколенной трансмиссии культуры, про-блем поколенного единства, солидарности, адаптации каждого нового поколе-ния в социокультурном информационном пространстве, соотношение поколен-ных структур и институтов с другими образованьями - национальными, поло-выми и классовыми.
Поколенческий подход в социологии предполагает анализ сосуществова-ния трех жизненных измерений в социальной ситуации: поколения молодых, поколения зрелых людей и поколения стариков. Существование трех различ-ных времен представляет собой движение вперед, развитие. В противном слу-чае, история бы остановилась, исчезла бы возможность радикальных перемен.
Социокультурная среда межпоколенных отношений либо сокращает дис-танцию между поколениями, либо приводит к тотальному дистанцированию, ведущему к кризису.
Попытка избежать этих крайностей содержится в проекте Апеля и его школы. Этот проект содержит обоснование «этики дискурса»,т. е. учение о нравственности, делающим своим содержанием проблемы коммуникации и дискурса. Именно «этика дискурса» ориентирует представителей разных поко-лений не на раздоры и деградацию, а на единство, ответственность, согласие, на коммуникацию. Речь идет о сотрудничестве, а не о помощи старшим либо обу-чении младших.
Как было выяснено ранее, поколение –это временная категория, в связи с этим, смена поколений- это поток, который идет в истории, обеспечивая пере-дачу социальной информации, культуры, накопленного опыта от одного поко-ления к другому. Взаимосвязь поколений зависит от исторических условий, по-этому рассмотрим историко-культурологический анализ взаимоотношений по-колений.
Картина положения старого человека в обществе, как свидетельствует ис-тория человечества, резко менялась: она была полна блеска в одни периоды и наполнена мраком в другие. Было бы утешительно, если бы эволюция положе-ния старых людей шла в одном направлении- к улучшению. Однако - это не так. После периодов с этой точки зрения очень неблагоприятных, приходят пе-риоды весьма благоприятные, чтобы, в свою очередь, уступить место периодам более или менее неблагоприятным. На этом фоне можно понять опасение, не-однократно высказывавшееся А.Сови, по поводу возможного возврата самого худшего, а именно - тенденции к физическому уничтожению стариков.


 Скачать полную версию - sociokulturnaja-dinamika-mezhpokolennykh.rar [109.48 Kb] (cкачиваний: 40) 



Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
 
.: Навигация СПбТЭИ

Рефераты
Статьи
Курсовые работы
Дипломные работы
Факультеты института
Студенческое научное общество
Основные контактные адреса и телефоны института
Каталог
История института
Фотографии из жизни института

.: Факультеты
  • Экономика товарного обращения
  • Основы товароведения и экспертизы товаров
  • Бухгалтерский учет в торговле
  • Торгово-технологические процессы на предприятиях торговли
  • Экономика, анализ и планирование деятельности предприятий торговли и общественного питания
  • Менеджмент
  • Ценообразование
  • Внешнеэкономическая деятельность предприятия торговли
  • Налоги и налоговое законодательство
  • Персональная информатика в маркетинге и менеджменте
  • Технология приготовления продуктов общественного питания
  • Деньги, кредит, банки
  • Стратегическое планирование
  • Финансы и кредит
  • Деловое общение
  • Мировая экономика
    .: Голосование

    Очень высокий
    Высокий
    Средний
    Ниже среднего
    Не могу оценить



    .: Самое популяное
    » Курсовая работа. Имидж Организации
    » Курсовая работа на тему "ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБОРОТНЫХ СРЕДСТВ"
    » Курсовая работа "Финансовый леверидж и его роль в управлении предприятием"
    » Взаимосвязь бухгалтерского баланса с отчетом о прибылях и убытках
    » Денежно-кредитная политика государства
    » Возникновение и Развитие Прямых Налогов
    » Курсовик - Целевые бюджетные и внебюджетные фонды в системе государственных финансов.
    » Курсовая работа. Анализ Рисков Корпоративных Инвестиционных Проектов
    » Пути Снижения Затрат на Производство Продукции
    » Реферат на тему "Компьютерные вирусы"
    » Источники Финансирования Инвестиционной Деятельности
    » Учение В.И.Вернадского о биосфере
    » Реферат - Классификация компьютерных сетей
    » Инфляция- экономические и социальные последствия инфляции
    » Налоговое Планирование в Организации
    » Кадровые стратегии
    » Монетарная политика государства
    » Издержки Производства и Себестоимость Продукции
    » Макс Вебер вклад в современную науку
    » Курсовая работа на тему "АМОРТИЗАЦИЯ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ ФИРМЫ"
    » Экологическая культура
    » Предмет и методы микроэкономики
    » ЭКОНОМИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ
    » Затраты и результаты деятельности предприятия
    » Сущность Российского парламентаризма

    .: Реклама
    Автоматизация сварочного производства Промышленное сварочное оборудование. НПП - сварочное оборудование svarzavod.ru

    .: Архив
    Июль 2011 (1)
    Январь 2010 (1)
    Ноябрь 2009 (1)
    Август 2009 (28)
    Июль 2009 (38)
    Июнь 2009 (40)
    Май 2009 (47)
    Апрель 2009 (41)
    Март 2009 (41)
    Февраль 2009 (46)
    Январь 2009 (45)
    Декабрь 2008 (38)
    Ноябрь 2008 (39)
    Октябрь 2008 (38)
    Сентябрь 2008 (39)
    Август 2008 (40)
    Июль 2008 (37)
    Июнь 2008 (37)
    Май 2008 (41)
    Апрель 2008 (47)
    Март 2008 (42)
    Февраль 2008 (44)
    Январь 2008 (38)
    Декабрь 2007 (35)
    Ноябрь 2007 (35)
    Октябрь 2007 (39)
    Сентябрь 2007 (38)
    Август 2007 (37)
    Июль 2007 (33)
    Июнь 2007 (39)
    Май 2007 (54)
    Апрель 2007 (43)
    Март 2007 (40)
    Февраль 2007 (49)
    Январь 2007 (43)
    Декабрь 2006 (38)
    Ноябрь 2006 (37)
    Октябрь 2006 (42)
    Сентябрь 2006 (36)
    Август 2006 (40)
    Июль 2006 (38)
    Июнь 2006 (39)
    Май 2006 (30)
    Апрель 2006 (28)
    Март 2006 (30)
    Февраль 2006 (31)
    Январь 2006 (29)
    Декабрь 2005 (39)
    Ноябрь 2005 (30)
    Октябрь 2005 (37)
    Сентябрь 2005 (37)
    Август 2005 (39)
    Июль 2005 (31)
    Июнь 2005 (29)

    .: Авторизация
    Логин
    Пароль
     


  • Неофициальный сайт СПб ТЭИ - "Санкт-Петербургский торговоэкономический институт"
    Связь с администрацией | Статистика | Карта сайта
    Все права защищены 2007-2014 ©