Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/spbtei_new/data/www/spb-tei.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 150 Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/spbtei_new/data/www/spb-tei.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 150 Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/spbtei_new/data/www/spb-tei.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 150 Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/spbtei_new/data/www/spb-tei.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 150 Социальный работник - новая профессия в России.


Поиск по сайту:

Социальный работник - новая профессия в России.
Раздел: Курсовые работы | 9 августа 2009 | Автор:bizdrya | просмотров: 16285 | печать
 (голосов: 0)


.: Интересное
  • Личностные качества педагога.
  • Профессионализм учителя.
  • Педагогический такт (этика).
  • Этика педагога.
  • Психология профессионального самосознания педагога.

  • СОЦИАЛЬНЫЙ РАБОТНИК - НОВАЯ ПРОФЕССИЯ В РОССИИ
    В результате перемен, происходящих в России, резко обострились остальные проблемы, и это потребовало введе¬ния новой специальности социальная работа и новой профессии - "социальный педагог “.
    Что это за профессия – «социальный педагог», и кто он, такой человек, носитель этой профессии?
    Социальная работа ориентирована ,прежде всего на человека, и поэтому возможна только на партнерском уровне. Клиент доверяет социальному педагогу свои личные проблемы, тем самым пуская его в свою интимную сферу . Работа с Клиентом возможна лишь тогда, когда между им и социальным педагогом возникают к сохраняются доверитель¬ные отношения . Тем сам клиент имеет право требовать сохра¬нения тайны.
    Не менee важной является посредническая деятельность социального педагога. Быть посредником - значит объяснять интересы и взгляды одной стороны другой стороне: клиентам, семьям, чиновникам, представителям других профессий, часто находясь "между двух огней", выслушивая обвинения в предвзятости с разных сторон. Это привело к созданию специфического стиля мышления и особого "языка" социальных педагогов , способного отразить взгляды разных сторон в отноше¬ниях между ними. Как правило, к посреднику обращаются за помощью лишь после того, как в течение длительного времени человек на¬ходился в трудной ситуации и не мог ее разрешить. Посред¬ническая деятельность социальных педагогов часто принима¬ет форму координации усилий представителей разных профес¬сий для комплексного решения проблем отдельного человека или определенной семьи.

    Социальные педагоги призваны решать самые равные задачи, они могут работать в больницах, местах заключения , домах для престарелых, детских домах, школах; оказывать помощь
    инвалидам, матерям-одиночкам, отстающим в школе де¬тям, людям, у которых произошло обострение душевного забо¬левания, бывшим преступникам.
    Как профессиональная группа социальные педагоги могут участвовать в решении вопросов на государственном уровне, предлагая рекомендации по ключевым вопросам законодательства и его исполнения, при необходимости оказывая давление на общественное, мнение и правительство.
    Социальные педагоги могут группироваться по "территориальному" признаку, создавая группы по 6-10 человек, где каждая группа несет ответственность за свой микрорайон, располагаться такие группы могут в сельских советах в отделах индивидуальных услуг населению. Или по «отраслевому» признаку и делятся на больничные, псиатрические, детские и т.п. группы, работающие в больницах, психиатрических клиниках и т. д. По мнению российских специалистов, сочетание "террито¬риальных" и "отраслевых" групп социальных педагогов явля¬ется оптимальным для решения задач социальной педагогики. Профессиональной социальной работой могут заниматься., только специалисты. Квалификацию и специализацию они полу¬чают в высших учебных заведениях. В англо-саксонских странах в такие учебные заведения принимаются люди уже имею¬щие диплом бакалавра - первое университетское звание (чаще всего специализировавшиеся в области социологии, психоло¬гии и организации социального обеспечения). Среди них много людей, которые уже имеют профессию, но решили освоить другую в качестве основной или же как дополнительную к своей первой профессии. Проводится жесткий отбор абитуриентов,учитывающий их личностные качества. Пристальное внимание общества к социальной педагогике входит в число факторов, заставляющих социальных педагогов постоянно работать над повышением своей квалификации, часто обсуждать этические проблемы своей профессии, а также систематически изучать результаты своего труда.
    Итак, Россия находится на пути к созданию профессии социальных педагогов, профессиональная подготовка, которых официально начата с 1990 года. В связи с этим целесообразно рассмотреть должностные обязанности, которые должен выполнять специалист по социальной работе согласно Дополнению к постановлению Госкомтруда СССР от 23 апреля 1991 г. (это Квалификационный справочник должностей руководителей)
    Так что же это за должностные обязанности? Возьмём только некоторые положения из этого Дополнения к постановлению.. Специалист по социальной педагогике, согласно этому Дополнению:
    «выявляет на предприятии (в объединении, организации, учреждении), в курируемом микрорайоне (округе) семьи и 'от¬дельных лиц, нуждающихся в социально- медицинской помощи, охране нравственного ,физического, психического здоровья, и осуществляет их патронаж».
    Проводит среди населения работу по пропаганде здорового образа жизни, планированию семьи, соблюдению санитарно-гигиенических норм, мер противопожарной защиты, предупреждению бытового и дорожно-транспортного травматизма, правонарушений».
    Безусловно, диагностика социума необходима, особенно, если учесть, что социальная работа должна иметь большую профилактическую направленность, исходя из того. что "бо¬лезнь легче предупредить, чем лечить". Но должностные обя¬занности пишутся для каждого отдельного работника, в то время, как диагностика социума под силу только лаборатории, подразделению. Вот как пишут об этом российские специалис¬ты: «Диагностика социума носит комплексный характер, т.е. включает социологические, психологические, педагогические, медицинские, экологические и другие аспекты». Да, социальный педагог должен уметь выявить социальную проблему, установить причины, ее порождающие, а затем и содействовать в ее разрешении. Но совсем неприглядной кажется должностная обязанность социального педагога «выявлять… на предприя¬тии в микрорайоне … семьи и отдельных лиц , нуждающихся… в охране нравственного, физического и психического здоро¬вья...». В настоящее время, кажется всё население России нуждается в такой охране. -
    Не менее интересно то, что должен знать социальный педагог, согласно этому Дополнению. А социальный педагог «должен знать: постановления, распоряжения, приказы вышестоящих органов, нормативные и другие руководящие матери¬алы по социальной защите населения; психологию, социологию, специфику работы в различной социальной среде…» и много ещё норм, прав, основ, включая «нормы и правила дорожного движения, охраны труда, техники безопасности, производст¬венной санитарии и противопожарной защиты...».
    Должен ли социальный педагог знать правила дорожного движения? Наверное, должен. Наверняка, должен, чтобы под машину не попасть. А вот охрану труда, технику безопасности? Трудно сказать. Хочется повторить еще раз то, что Россия находится на пути к созданию новой профессии – профессии социальных педагогов. Этот период является решающим для формирования профессионального самосознания социальных педагогов. Думается, что сейчас просто необходимо пересмотреть должностные обязанности социальных педагогов, и подготовить их должны специалисты в области остальной работы с учетом уже имеющегося отечественного и зарубежного опыта.

    Кажущаяся простота обозначенной проблемы обманчива. Несомненно, можно ответить, что эта, связь есть или «можно проследить связь» и т.д. Но суть заключается в том, что связь далеко не проста и неоднозначна». Это наводит на сравнение или на различие между профессионалом или непрофессионалом, для примера, в ткацком деле. Для второго черный цвет имеет 2 оттенка - сероватый и синеватый, для профессионала - 21 оттенок.
    Если попытаться очертить круг обязанностей «лидера» (со¬циального работника) в процессе проведения коллективного об¬суждения какой-либо проблемы, та в число основных войдут сле¬дующие:
    - каждый член группы должен чувствовать себя уверенно ;
    - надо разумно сочетать личные интересы члена группы и общие интересы всей группы;
    -доминирование лидера и зависимость членов группы должны быть сведены до минимума. Лучший лидер - это тот, кто ра¬ботает в соответствии с интересами группы и готовит других занять его место;
    - интеллектуальное и эмоциональное единство внутри группы должно быть важным и возможным для всех членов группы они должны говорить о ней «наша» группа;
    - должно постоянно поддерживаться эффективное общение членов групп друг с другом;
    - надо максимально использовать все доступные источники;
    - группа не должна быть "парализована" формальностями, традициями, статуса.
    Однако, эти требования, как показывает анализ отечественного зарубежного опыта в каждом конкретном случае воплощаются со множеством вариаций. Многое зависит от от размера группы, постоянна она или временна, умения её членов пользоваться методами дискуссии и т.д. Замечено, что люди лучше работают в группе демократического типа по контрасту с авторитарной или неуправляемой. Демократическая группа - это группа, в которой большая часть работы ведется всеми членами. Лидер чувствует, корректи¬рует эмоциональные потребности членов группы и вносит вклад в развитие каждого, не мешая прогрессу всей группы. Деятель¬ность группы планируется, но всё очень подвижно. Результаты работы группы этого типа высоки, неординарны, в ней присутствует творчество. Чувство принадлежности к группе определяется постоянным употреблением местоимения «мы» и высокой моральной атмосферы.
    Авторитарная группа – это группа, члены которой находят¬ся под строгим контролем лидера, ставящего свои эмоциональные потребности выше потребностей членов группы. Некоторые члены такой группы пытаются не выполнять работу. Они часто будут стараться избежать напряжения, вместо того, чтобы конструк¬тивно работать в группе. Программа такой группы фиксирована, редко появляются яркие идеи, члены группы конфликтны и лишены воображения.
    Практика показывает хорошие результаты, когда в дискуссии участвует много лидеров. сосредоточить внимание на актуальных проблема группы.
    Специфика социальной работы заключается в том , что при решений стоящих перед ней проблем она органически вплетается во все формы и виды общественных отношений и деятельности людей, прямо и косвенно затрагивает все стороны общества. Выявление этих проблем, их решение осуществляется, прежде всего, через установление и поддержание контактов с представителями государственных служб, общественных организаций и объединений, гражданами (клиентами), нуждающимися в помощи, защите, поджерке, что требует, в свою очередь, высокого развитая у социальных работников интерсоциальных способностей (социально-перцептивных, интерактивных, коммуникативных) для еффективного выполнения своих профессиональных функций.
    Таким образом, профессию социального педагога можно назвать «коммуникативной» профессией, поскольку общение тесно вплетено в контекст практической деятельности. Это профессия, успех которой в значительной мере зависит от его коммуникативной компетентности - компетентности в межличностной коммуникации, межличностном взаимодействии, меж личностном восприятии. Кроме того, интенсификация социальных связей, расширение поля общения, связанные с этим психологические нагрузки, создают напряженность в процеcce общения. Высокий же уровень коммуникативной компетентности делает социального педагога более подготовленным и защищенным в условиях интенсивного межличностного общения.
    Под коммуникативной компетентностью понимается, во - первых, совокупность знаний, умений и навыков, обеспечивающих эффективное протекание коммуникативного процесса, ори¬ентированность в различных ситуациях общения; во-вторых, систему внутренних ресурсов, необходимых для построения продуктивного и коммуникативного взаимодействия, основанную на чувственном опыте, понимании себя и других.
    Таким образом вселяются две группы подготовки к профессиональному общению: вооружение знаниями о социально-психологических особенностях общения, обучение вербальным невербальным техникам, и вторая группа проблем - разви¬тие сензитивных способностей, предполагающих развитие эмпатии, идентификации, рефлексии.
    Для продуктивного общения социальному педагогу необходима сформированность соответствующих коммуникативных и социальных установок на общение. Под коммуникативными установками, подразумевается всего, готовность вступить в контакт, ориентация на диалогическое общение, именно диалогическое, основанное на субъектно-субъектном принципе.
    «Объектность» во взаимоотношениях между людьми, обедненными реальными человеческими связями, уникальностью лич¬ностного содержания каждого, негативным образом сказалась на характере психического становления и социального функци¬онирования личности, во многом предопределила те острейшие проблемы (социальные , экономические, экологичес-
    кие и др.), перед которыми стоит сегодня наше общество. Диалогическое же общение адекватно субъектно-субъектному характеру самой человечески природы и наиболее приближено к пониманию реальных жизненных и психологических явлений, а потому наибо¬лее соответствует организаций продуктивных контактов в социономичеких профессиях. Необходима сформированность социальных установок, предполагающих принятие своего клиента таким, каким он есть; проявление к нему интереса и уважения; установка на то, что в центре внимания должны быть потребности клиента;
    Это объективное понимание его; уважение его права на при¬нятие собственного решения; терпимость к недостаткам кли¬ента; готовность взять на себя ответственность на принятое решение.
    Чтобы будущий специалист смог успешно реализовать эти установки, ему необходимо владеть вербальными и невербальными коммуникативными техниками - совокупностью средств и приёмов, используемых в процессе общения для достижения желаемых объектов, овладение которыми, в конечном итоге, характеризует его коммуникативные способности.
    Основа коммуникативной компетентности - социальный интеллект - устойчивая, основанная на специфике мыслительных процессов и аффективного реагирования, способность понимать самого себя, других людей, их взаимоотношения и прогнозиро¬вать межличностные события.
    Формированию социального интеллекта способствует, прежде всего, наличие с сензитивности, особой, имеющей эмоциональную природу, чувствительности к психическим состояниям и проявлениям других людей. В связи с этим можно обозначить вторую группу проблем, решение которых обеспечит готовность социальных работников к эффективному коммуникативному взаимо¬действию. Среди них: развитие наблюдательной сензитивности способности наблюдать другого человека и одновременно запо¬минать, как он выглядите, что говорит; теоретической сензитивности - способности выбирать применять теории для более точного предсказания и объяснения чувств, мыслей и действий других блядей; номотетической сензитивности - способности понимать типичного представителя той или иной группы; идеографической сензитивности - способности понимать своеобразие каждого человека.
    Проблема развития сензитивности решается в ходе специ¬альных тренингов (сензитивных), способствующих более яркому проявлению эмпатии - способности вчувствования, принятия другого, эмоционального резонанса на его переживания (условия снятия тревожности, «зашитных механизмов» клиента);
    помогающих осознанию идентификации - отождествлению, упо¬доблению себя другому, освоению приёма построения внутреннего состояния клиента на основе попытки поставить себя на его место. Здесь следует заметить, что в идентификации, в отличие от эмпатии, выражающейся в стремлении эмоционально откликнуться на проблемы клиента, рациональное осмысление его проблем.
    Сензитивный тренинг позволяет понять один из механизмов процесса познания другого – рефлексию, следовательно, поможет будущим социальным педагогам осознать то, как он воспринимается партнером по общению» как "потенциальный клиент" понимает его.
    В очерченный круг проблем входит проблема овладения знаниями о возможных, трудностях коммуникативного и психо¬логического характера в процессе общения их причинах и путях преодоления, освоения соответствующих умений и навы¬ков.
    Говоря о подготовке коммуникативной компетентности социальных педагогов к профессиональному общению посредст¬вом специальных научных методов, целесообразно предусмотреть в учебных программах соответствующие формы обучения. Одна из форм повышения общей коммуникативной компетентности, упорядочения культуры психической деятельности - активное социальное обучение, осуществляемое в условиях групповой учебно-тренировочной деятельности. Учебно-тренировочная группа (УТГ) - одна из организаонно-дидактических форм, деятельность которой направлена на формирование общей и профессиональной компетентности, где социализирующей сре¬дой выступает целостная культура профессии.
    УТГ - наиболее оптимальная форма подготовки специа¬листов к профессиональному межличностному общению, решающая, в частности, задачи коррекции и формирования социально-психологических умений и навыков, овладения приёмами декодирования психологических сообщений окружающих, осоз¬нания своей социальной роли.
    Знания и умения, приобретённые через участие в УТГ, оказываются более устойчивыми по сравнению с результатами концептуализированных форм обучения, поскольку совершенст- вовать и формировать коммуникативную компетентность невоз¬можно одними «понятиями». Она не есть результат рациона¬листических операций, так как сознание определяется не мышлением а бытиём, то есть реальным жизненным опытом, приобретаемым в межличностной среде. Это не реорганизация чисто умственной деятельности, а изменение способности действовать.
    Коммуникативная компетентность- это, прежде всего, опыт общения, поэтому формируется и актуализируется в условиях непосредственного человеческого взаимодействия, объек¬тивируется только в различных видах вербального н невер¬бального поведения, в ходе специальной подготовки социальных педагогов, следовательно, должна совершенствоваться в динамике обучающей и развивающей межличностной среды.


    Методика изучения коммуникативных организаторских склонностей.
    1. Много ли у вас друзей, с которыми вы постоянно общаетесь?
    2. Часто ли вам удается склонить большинство товарищей к принятие ими вашего мнения?
    3. Долго ли вас беспокоит чувство обиды, причиненной вам кем то из ваших товарищей?
    4. Всегда ли вам трудно ориентироваться в создавшейся крити¬ческой ситуации?
    5. Есть ли у вас стремление к установлена новых знакомств с различными людьми?
    6. Нравится ли вам заниматься общественной работой?
    7. Верно ли, что вам приятнее и проще проводить время с кни¬гами или за каким-нибудь делом, чем с людьми?
    8. Если возникли некоторые помехи в осуществлении ваших на¬мерений, то легко ли вы отступаете от ваших намерений?
    9. Легко ли вы устанавливаете контакты с людьми, которые зна¬чительно старше вас по возрасту?
    10. Любите ли вы организовывать со своими товарищами различные игры и игрища?
    11. Трудно ли вам включаться в новые для вас компании?
    12. Часто ли вы откладываете на другие дни дела, которые нужно было выполнить сегодня?
    13. Легко ля вам удается установить контакты с незнакомыми людьми?
    14. Стремитесь ли вы добиваться, чтобы ваш товарищи действо¬вали в соответствии с вашим мнением?
    15. Трудно ли вы осваиваетесь в новом коллективе?
    16. Верно ли что у вас не бывает конфликтов о товарищами из-за невыполнения ими своих обещаний, обязательств, обязанностей?
    17. Стремитесь ли вы при удобном случае познакомиться и побе¬седовать с новым человеком?
    18. Часто ли при решении важных дел вы принимаете инициативу на себя?
    19. Раздражают ли вас окружающие леди и хочется ли вам побыть одному?
    20. Правда ли, что вы обычно плохо, ориентируетесь в незнакомой мой для вас обстановке?
    21. Нравится ли вам постоянно находиться среди людей?
    22. Возникает ли у вас раздражение, если вам не удается закончить
    начатое дело?
    23. Испытываете ли вы чувство затруднения, неудобства их стеснения, если приходится проявить инициативу, чтобы познакомиться с новым человеком?
    24. Правда ли, что вы утомляетесь от частого общения с товарищами?
    25. Любите ли вы участвовать в коллективных играх?
    26. Часто ли вы проявляете инициативу при решении вопросов, затрагивающих интересы ваших товарищей?
    27. Правда ли, что вы чувствуете себя неуверенно среди мало¬знакомых людей?
    28.Верно ли, что вы редко стремитесь к доказательству своей правоты?
    29. Полагаете ли вы, что вам не составит большого труда вне¬сти оживление в малознакомую для вас компанию?
    30. Принимаете ли вы участие в общественной работе?
    31. Стремитесь ли вы ограничить круг своих знакомых небольшим количеством людей?
    32. Верно ли, что вы не стремитесь отстаивать свое мнение, решение, если оно не было сразу принято вашим товарищами?
    33. Чувствуете ли вы себя непринужденно, попав в незнакомую компанию?
    34. Охотно ли вы приступаете к организации различных мероприятий для своих товарищей?
    35. Правда ли, что вы чувствуете себя достаточно уверенным, спокойным, когда приходится говорить что-то большой группе людей?
    36. Часто ли вы опаздываете на деловые встречи, свидания?
    37. Верно, что ли, что у вас много друзей?
    38. Часто ли вы оказываетесь в центре внимания своих товари¬щей?
    39. Часто ли вы смущаетесь, чувствуете неловкость при общении с малознакомыми людьми?
    40. Правда ли, что вы не очень уверенно чувствуете себя и окружении большой группы своих товарищей?
    Обработка результатов.
    Результаты обрабатываются через сравнение ответов ? Ключом (отдельно по коммуникативным и организаторским склон¬ностям).
    Ключ КС
    I -да 21 -да
    3 - нет 23 - нет
    5 -да 25 -да
    7 - нет 27 - нет'
    9 - да 29 - да
    11 - нет 31 - нет
    13 - да 33 - да
    15 - нет 35 - нет
    17 -да 37 -да
    19 - нет 39 - нет

    Подсчитывается количество совпадающих с ключом ответов по каждому разделу методики. Затем вычисляется оценочный коэффициент (КК)и (КО) по формуле К=0,05хс
    К – величина оценочного коэффициента;
    С – количество совпадающих с ключом ответов.

    ЭМПАТИЧЕСКИЕ ТЕНДЕНЦИИ ЛИЧНОСТИ
    /МЕХРАБИАН, 1974г./
    1. Меня огорчает когда я вижу, что кто-то незнакомый мне чувствует себя одиноким среди людей.
    2. Люди преувеличивают восприимчивость животных и их способность чувствовать.
    3. Мне непонятно, когда люди открыто проявляют свои чувства.
    4. Меня раздражает в несчастных людях то, что они всегда себя жалеют.
    5. Я начинаю нервничать, когда кто-то рядом со мной нервничает.
    6. Я считаю, что плакать от счастья глупо.
    7. Я принимаю близко к сердцу проблемы моих друзей.
    8. Иногда песни о любви очень трогают меня.
    9. Очень волнуюсь, если должен сообщить людям неприятные для них новости.
    10. Люди, окружающие меня, сильно влияют на мое настроение.
    11. Большинство иностранцев, которых я встречал, казались мне холодными и неэмоциональными. .
    12. Я бы предпочел профессию связанную с общением с людьми.
    13. Я не слишком расстраиваюсь, если мой друг действует не¬обдуманно.
    14. Я люблю наблюдать, как люди принимают подарки.
    15. Одинокие люди часто недоброжелательны.
    16. Я расстраиваюсь, если мну плачущего человека.
    17. Слушая некоторые песни, я чувствую себя счастливым.
    16. Когда я читаю какой-нибудь роман, я так переживаю, как будто все это происходит на самом деле.
    19. Я всегда сержусь, когда вижу, что с кем-то плохо обращаются.
    20. Я могу оставаться спокойным, даже, если все вокруг меня волнуются.
    21. Если мой друг начинает обсуждать со мной свои проблемы, я стараюсь перевести разговор на другую тему.
    22. Когда я бываю в кино, меня удивляет, как много людей вокруг меня вздыхают и плачут.
    23. Я очень переживаю, если смотрю хороший фильм.
    24. Я замечаю, что могу оставаться равнодушным к любому волнению вокруг.
    25. Маленькие дети иногда плачут без всяких видимых причин.
    26. Чей больше человеку сочувствуешь, тем больше он проли¬вает слез по поводу своих несчастий.
    27. Жалобы вечных неудачников могут вывести из себя кого угодно.
    36. Обременять других своими проблемами, ожидая от них со¬действия и сочувствия просто бессовестно, ведь жизнь и без того трудна.


    МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРИГОДНОСТИ И СОДЕРЖАНИЯ ОСНОВНЫХ ПОНЯТИЙ
    К числу наиболее результативных методов изучения лич¬ности можно отнести следующие:
    - изучение жизненного пути личности;
    - изучение мнения коллектива, в котором работает личность изучение ближайшего окружения личности;
    -специальное помещение личности в ситуации, наиболее, подходящие для профессионально важных качеств и свойств;
    - мучение высказываний личности о собственной роли в процессах, происходящих в социальной сфере и т.д.
    Психологическими критериями для профессиональной пригодности принято считать:
    - высокий уровень интеллектуального развития;
    - хорошая саморегуляция, самодисциплина;
    - способность помогать людям в сложных ситуациях;
    - большая физическая сила, выносливость;
    - способность к перенесению больших моральных затрат;
    - здравый смысл, умение четко мыслить;
    - чуткость, чувствительность и т. д.
    Для психологической проверки соответствия кандидатов социального педогада в процедуру отбора рекомендуется включать тестовые испытания /психологическое тестирование/, разбор кон¬кретных ситуаций индивидуальные собеседования со специалистами социальной сферы и др

    Сущность и содержание основных понятий профессиональной пригодности.

    ЭМПАТИЯ - умение видеть мир глазами других, понимать его также как они, воспринимать их поступки с их же позиции, и в то же время способность сказать другим и своем понимании и дать возможность подтвердить или опровергнуть эти представления. Умение сострадать другим.
    ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ - способность людей показать свое доброжелательное отношение, уважение и симпатию, готовность поддержать других.
    АУТЕНТИЧНОСТЬ- умение быть естественным в отношении способность быть самим собой в контактах с окружающими.
    ИНИЦИАТИВНОСТЬСТЬ – склонность к деятельной позиции в отношениях с людьми, умение прийти на помощь, стремление браться за какие либо дела.
    КОНКРЕТНОСТЬ – отказ от общих рассуждений, умение однозначно (представители Козероги) отвечать на вопросы.
    НЕПОСРЕДСТВЕННОСТЬ- умение говорить и действовать напрямую, иметь четкое об отношениях других людей и честная демонстрация своего отношения к ним.
    ОТКРЫТОСТЬ - готовность открыть другим свой внутренний мир, быть искренним, уметь говорить о своих мыслях и чувст¬ва
    Объект (цели) межличностного общения - пере¬живания, мотивы человека, другими словами, различные личностные образования. Межличностное общение служит формой получения информации также фактором, сбора, стимуляции воздействия на настроение человека с целью мобилизации его ресурсов.Поэтому межличностное общение является одним из ведущих навыков и умений деятельности социального педагога. К наиболее важным составляющим межличностного общения относятся:
    - навык обращения к другому человеку;
    - навык умелого слушания собеседника;
    - навык управления своим вниманием ;
    - навык самообладания.

    Навык умелого слушания собеседника, Умение слушать- это не только уметь не перебивать, а это — умение сопереживать, вызывать собеседника на откровенный разговор. Слушать труднее, чем говорить. Вслушиваться в слова другого еще сложнее. Выработать такой навык можно только проявив волю, а также осознав, что умение слушать, вслушиваться - это профессиональ¬ный инструмент каждого социального педагога. Поэтому, разбирая этот навык важно дать некоторые практические советы по выработке навыков умелого слушания собеседника.

    1. Слушая, попытайтесь сосредоточиться на главной мысли говорящего.
    2. Мысленно суммируйте сказанное и запоминайте основные моменты, пытайтесь понять план речи собеседника.
    3. Старайтесь сразу же выявить и отделить из сознания элементы нового ранее вам неиэвестного
    4. Боритесь с привычкой строить возражения или контраргументы, если выступающий кончил говорить.
    5. Оценивайте или учитывайте эмоциональное состояние говорящего с точки зрения того,
    как проявляются его эмоции, что за ними скрывается.
    6. Не стремитесь давать совет до того, как вас об этом попросят.
    7. Помните: большему раскрытию собеседника способствует ваше внимание, сосредоточенное отражение понимания, повторе¬ние ключевых мыслей, выраженных собеседником, восприятие его идеи и проявление интереса к ней, сведение к минимуму отвле-кающих факторов.


     Скачать полную версию - socialnyjj-rabotnik-novaja-professija-v.rar [149.71 Kb] (cкачиваний: 34) 



    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
     
    .: Навигация СПбТЭИ

    Рефераты
    Статьи
    Курсовые работы
    Дипломные работы
    Факультеты института
    Студенческое научное общество
    Основные контактные адреса и телефоны института
    Каталог
    История института
    Фотографии из жизни института

    .: Факультеты
  • Экономика товарного обращения
  • Основы товароведения и экспертизы товаров
  • Бухгалтерский учет в торговле
  • Торгово-технологические процессы на предприятиях торговли
  • Экономика, анализ и планирование деятельности предприятий торговли и общественного питания
  • Менеджмент
  • Ценообразование
  • Внешнеэкономическая деятельность предприятия торговли
  • Налоги и налоговое законодательство
  • Персональная информатика в маркетинге и менеджменте
  • Технология приготовления продуктов общественного питания
  • Деньги, кредит, банки
  • Стратегическое планирование
  • Финансы и кредит
  • Деловое общение
  • Мировая экономика
    .: Голосование

    Очень высокий
    Высокий
    Средний
    Ниже среднего
    Не могу оценить



    .: Самое популяное
    » Курсовая работа. Имидж Организации
    » Курсовая работа на тему "ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБОРОТНЫХ СРЕДСТВ"
    » Курсовая работа "Финансовый леверидж и его роль в управлении предприятием"
    » Взаимосвязь бухгалтерского баланса с отчетом о прибылях и убытках
    » Денежно-кредитная политика государства
    » Возникновение и Развитие Прямых Налогов
    » Курсовик - Целевые бюджетные и внебюджетные фонды в системе государственных финансов.
    » Курсовая работа. Анализ Рисков Корпоративных Инвестиционных Проектов
    » Пути Снижения Затрат на Производство Продукции
    » Реферат на тему "Компьютерные вирусы"
    » Источники Финансирования Инвестиционной Деятельности
    » Учение В.И.Вернадского о биосфере
    » Реферат - Классификация компьютерных сетей
    » Инфляция- экономические и социальные последствия инфляции
    » Налоговое Планирование в Организации
    » Кадровые стратегии
    » Монетарная политика государства
    » Издержки Производства и Себестоимость Продукции
    » Макс Вебер вклад в современную науку
    » Курсовая работа на тему "АМОРТИЗАЦИЯ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ ФИРМЫ"
    » Экологическая культура
    » Предмет и методы микроэкономики
    » ЭКОНОМИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ
    » Затраты и результаты деятельности предприятия
    » Сущность Российского парламентаризма

    .: Реклама
    Моноколесо kingsong 16 680 wh моноколесо kingsong 16 680 wh airwheel.ru

    .: Архив
    Июль 2011 (1)
    Январь 2010 (1)
    Ноябрь 2009 (1)
    Август 2009 (28)
    Июль 2009 (38)
    Июнь 2009 (40)
    Май 2009 (47)
    Апрель 2009 (41)
    Март 2009 (41)
    Февраль 2009 (46)
    Январь 2009 (45)
    Декабрь 2008 (38)
    Ноябрь 2008 (39)
    Октябрь 2008 (38)
    Сентябрь 2008 (39)
    Август 2008 (40)
    Июль 2008 (37)
    Июнь 2008 (37)
    Май 2008 (41)
    Апрель 2008 (47)
    Март 2008 (42)
    Февраль 2008 (44)
    Январь 2008 (38)
    Декабрь 2007 (35)
    Ноябрь 2007 (35)
    Октябрь 2007 (39)
    Сентябрь 2007 (38)
    Август 2007 (37)
    Июль 2007 (33)
    Июнь 2007 (39)
    Май 2007 (54)
    Апрель 2007 (43)
    Март 2007 (40)
    Февраль 2007 (49)
    Январь 2007 (43)
    Декабрь 2006 (38)
    Ноябрь 2006 (37)
    Октябрь 2006 (42)
    Сентябрь 2006 (36)
    Август 2006 (40)
    Июль 2006 (38)
    Июнь 2006 (39)
    Май 2006 (30)
    Апрель 2006 (28)
    Март 2006 (30)
    Февраль 2006 (31)
    Январь 2006 (29)
    Декабрь 2005 (39)
    Ноябрь 2005 (30)
    Октябрь 2005 (37)
    Сентябрь 2005 (37)
    Август 2005 (39)
    Июль 2005 (31)
    Июнь 2005 (29)

    .: Авторизация
    Логин
    Пароль
     


  • Неофициальный сайт СПб ТЭИ - "Санкт-Петербургский торговоэкономический институт"
    Связь с администрацией | Статистика | Карта сайта
    Все права защищены 2007-2014 ©