Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/spbtei_new/data/www/spb-tei.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 150 Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/spbtei_new/data/www/spb-tei.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 150 Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/spbtei_new/data/www/spb-tei.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 150 Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/spbtei_new/data/www/spb-tei.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 150 Организация межбанковских расчетов.


Поиск по сайту:

Организация межбанковских расчетов.
Раздел: Дипломы | 6 августа 2009 | Автор:bizdrya | просмотров: 21445 | печать
 (голосов: 1)

Организация межбанковских расчетов
Введение
Роль платежной системы в рыночной экономике может быть определена без преувеличения как «артериальная» в силу важности выполняемой ею функции - обеспечения динамики и устойчивости хозяйственного оборота посредством переводов денежных средств от одних экономических агентов другим.
В экономической литературе можно встретить различные определения платежной системы в зависимости от избираемых критериев. На мой взгляд, наиболее удачным может быть признано определение, данное В. М. Усоскиным, где платежная система - это “совокупность инструментов и методов, применяемых в хозяйстве, для перевода денег, осуществления расчетов и урегулирования долговых обязательств между участниками экономического оборота” [67. с.6].
Понятие «платежная система» шире смежного понятия «система безналичных расчетов», которая понимается как «форма организации безналичного денежного обращения в стране, сложившаяся исторически и закрепленная национальным законодательством» [69. с.85], но уже понятия «денежная система», которая включает и налично-денежное обращение.
Платежная система страны - неотъемлемый элемент рыночной экономики, своеобразный канал энергетического обмена, реализующий экономические возможности субъектов расчетов. Без оптимизации платежной системы никакие существенные перемены не смогут охватить все народное хозяйство в целом. Для России она имеет особую значимость, ибо стала одной из ключевых проблем реформирования экономики на переходном этапе страны к рынку. Основные составляющие этой проблемы, с одной стороны - платежный кризис и его последствия - разлаженность хозяйственных связей, социальные потрясения из-за просроченных выплат заработной платы, пенсий, пособий и т. п., а с другой стороны - поистине революционные изменения в расчетах между учреждениями банков, представляющие фундамент становления новой банковской системы.
Безналичные расчеты в современных условиях имеют большое значение, так как приводят к замещению наличных денег и снижению издержек обращения, т. е. к сокращению расходов на печатание наличных денег, их перевозку, пересчет и хранение. Рациональная организация безналичных расчетов решает такие проблемы, как нормализация платежного оборота, сокращение взаимной задолженности предприятий, учреждений и организаций, повышение ответственности хозяйствующих субъектов за состоянием платежной дисциплины.
В денежных расчетах и платежах, проводимых преимущественно банками, находят свое воплощение практически все виды экономических отношений в обществе. Это, в свою очередь, немыслимо без взаимных расчетов между банками - межбанковских расчетов, что обусловлено широкой разветвленностью хозяйственных связей, большой территориальной удаленностью предприятий и некоторых других факторов.
Межбанковские расчеты представляют собой систему безналичных расчетов между банковскими учреждениями, основанную главным образом на прямых переводах денежных средств и регулярных зачетов их взаимных финансовых требований и обязательств. В отдельных случаях расчеты между банками могут вестись и с помощью наличных денег.
По существу, лишь на основе расчетов между разными банками и их филиалами можно завершить расчеты в народном хозяйстве: предприятий друг с другом по поводу купли - продажи товаров (услуг), с финансовыми органами по уплате налогов, с внебюджетными фондами по перечислению обязательных взносов, с банками по ссудам, со страховыми компаниями по страхованию имущества и коммерческих рисков, с собственным персоналом по выплате заработной платы и приравненных к ней платежей, а также другие денежные расчеты.
Главный регулирующий орган системы безналичных расчетов - Банк России. Согласно Федеральному закону “О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)” от 26 апреля 1995 г. среди трех его основных задач значится обеспечение эффективного и бесперебойного функционирования системы расчетов. На Банк России возложены установление правил, сроков и стандартов осуществления расчетов и применяемых при этом документов, координация, регулирование и лицензирование организации расчетных, в том числе клиринговых, систем.
Задачей Центрального банка на современном этапе является выведение системы межбанковских корреспондентских отношений в России на мировой уровень. Для выполнения данной задачи, в первую очередь, требуется провести оптимизацию расчетной сети самого Банка России с его многочисленными структурными подразделениями.
Для достижения поставленной цели в данной дипломной работе необходимо решить следующие задачи:
 исследовать принципы организации межбанковских расчетов в России, их достоинства и недостатки;
 рассмотреть деятельность расчетно-кассовых центров Банка России и функции возложенные на них;
 провести экономический анализ деятельности отдельно взятого расчетно-кассового центра за определенный период, динамики изменения экономических показателей, перспектив и проблем;
 исследовать проблемы рациональной организации системы безналичных расчетов;
 рассмотреть перспективные формы межбанковских расчетов, применяемые в мировой практике;
 рассмотреть перспективы развития расчетной сети Банка России.
Объектом исследования является Головной расчетно-кассовый центр Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Чукотскому автономному округу расположенный в г. Анадыре.
Методической и методологической основой дипломной работы являются труды зарубежных и отечественных ученых, видных экономистов и практических работников.
Информационной базой дипломной работы является отчетность Главного управления ЦБ РФ по Чукотскому АО за 1999 - 2000 годы. При работе над дипломной работой также использовались инструктивные материалы Центрального банка Российской Федерации, законодательные материалы, периодическая печать, экономические и специальные издания.

1. История развития, сущность необходимости и организация межбанковских расчетов
1.1. Исторический аспект организации РКЦ
Перестройка банковской системы началась в 1987 году. В результате проведенной реформы сформировалась двухуровневая система:
 1 уровень - Центральный Банк России и его подразделения;
 2 уровень - коммерческие банки и другие финансово- кредитные учреждения, осуществляющие отдельные банковские операции.
Центральный Банк России является главным Банком государства. Он независим от распорядительных органов власти. Центральный Банк - экономически самостоятельное учреждение. Он осуществляет свои расходы за счет собственных доходов. Правовой статус ЦБ РФ, его права и обязанности определены Федеральным Законом «О Центральном Банке Российской Федерации (Банк России)» 394-1 от 2 декабря 1990 года.
Центральный банк России имеет более чем столетнюю историю. 31 мая 1860 году (по старому стилю) Александр 2 подписал Указ о создании государственного Банка Российской империи и утвердил его первый устав. До этого в России существовала система казенных банков, а затем и банковских домов. Единый государственный банк с отделениями по всей стране - этот финансовый гигант, с одной стороны, унаследовал функции банков, а с другой - принял на себя функции коммерческого банка, то есть должен был способствовать оживлению торговых оборотов.
В начале XX века Государственный банк играл роль стержневого элемента банковской системы России. Он продолжал оставаться важным рычагом экономической политики царской России, но по мере становления и развития коммерческих банков постепенно уступал им решение задач кредитования народного хозяйства. Постепенно государственный банк превращался в резервный центр банковской системы - банк банков.
Возглавляемая им широкая сеть государственных сберегательных касс поглощала значительную часть денежных накоплений населения, отвлекая их от производительного использования. Деньги помещались в облигации государственных займов и таким образом направлялись на финансирование государства.
После Октябрьского переворота банковское дело было объявлено государственной монополией, ипотечные банки ликвидированы, а частные коммерческие банки присоединились к Госбанку. Сам Госбанк превратился в орган «снабжения» денежными знаками государственного хозяйства.
В 30-е годы в результате реорганизации кредитной системы произошли ее укрупнения и централизация. Это было вызвано экономическими потребностями народного хозяйства в связи с политикой государства, выраженной в индустриализации и коллективизации. Вместо двух ярусов существовавшей до октября кредитной системы, стал один, состоящий из трех банков - монополистов (Госбанк, Стройбанк, Внешторгбанк) и системы сберкасс. Система страхования была вынесена за рамки кредитной системы. Главенствующее положение занимал Госбанк СССР. Такие преобразования отразили ликвидацию рыночных отношений в широком смысле слова и переход на административную систему управления.
Основными недостатками банковской системы, существовавшей до реформы 1987 года, были:
 монополизм, обусловленный отсутствием у предприятий альтернативных источников кредита;
 неконтролируемая эмиссия кредитных и бумажных денег;
 потеря банковской специализации;
 бесконечные и бесчисленные операции по перекредитованию всех сфер хозяйства;
 выполнения банками, по существу роли второго госбюджета, на долю которого приходилось прощение и списание долгов предприятий, особенно в сельском хозяйстве;
 низкий уровень процентных ставок;
 отсутствие вексельного обращения;
 слабый контроль банков (на базе кредита) за деятельностью различных сфер.
Другими словами, банковская система была неэффективной, ее воздействие на производство было недостаточно.
Первый этап банковской реформы в СССР начался в 1985 году и закончился в 1987 году. В результате ее Госбанк СССР лишался монопольных функций и был отстранен от непосредственной кредитной работы с клиентурой. За ним закрепилась роль организатора и руководителя всей банковской системы.
Были созданы также 5 специализированных государственных банков на основе прежних отделений Госбанка СССР, Стройбанка СССР, Внешторгбанка СССР и Сберкасс.
Первый этап реформы был малоэффективен, так как носил прежний административно - монополистический характер.
Второй этап банковской реформы охватывает периоды 1988-1989 г. г. и отмечен отходом от монополизма, так как были созданы первые коммерческие банки.
Третий этап банковской реформы отмечен принятием ряда законодательных актов. Прогрессивность этих законов в том, что окончательно сформировалась двухъярусная банковская система. Большая часть функций Госбанка СССР перешла к Банку России после образования СНГ.
В декабре 1990 года были приняты, Федеральный Закон «О банках и банковской деятельности в Российской Федерации» и Федеральный Закон РФ «О Центральном Банке Российской Федерации (Банк России)», которыми Банк России руководствуется, в настоящее время и где излагаются основные цели, функции, права и обязанности Центрального Банка, по которому государство не отвечает по обязательствам Банка России, а Банк России — по обязательствам государства.
Для регулирования денежно-кредитной сферы по вопросам, отнесенным к его компетенции, Банк России издает нормативные акты, обязательные для федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, всех юридических и физических лиц.
Банк России имеет уставный капитал и создает за счет своей прибыли резервы и фонды различного назначения в размерах, необходимых для осуществления им своих функций, а также независимо от прибыли и убытков фонд переоценки по операциям с валютными ценностями.
Порядок образования и использования резервов и фондов определяется Советом директоров.
Таким образом, Центральный Банк, как и большинство центральных банков ведущих капиталистических стран, является юридическим лицом, он национализирован, его действия и полномочия опираются на четкую законодательную базу.
Основными целями деятельности Банка России являются:
 защита и обеспечение устойчивости рубля, в том числе его покупательной способности и курса по отношению к иностранным валютам;
 развитие и укрепление банковской системы Российской Федерации;
 обеспечение эффективного и бесперебойного функционирования системы расчетов.
Получение прибыли не является целью деятельности Банка России. Центральный Банк должен пользоваться каждой возможностью поддерживать в его честности, мастерстве и неуклонности целей. Центральный Банк призван быть:
 единым эмиссионным центром, пользующимся монопольным правом денежной эмиссии на территории своей страны, хранящем и учитывающим национальные золотовалютные резервы;
 банком правительства, обязанным поддерживать государственные экономические программы, осуществлять кредитование дефицита государственного бюджета, размещать государственные ценные бумаги;
 органом стабильности национальной денежной системы, отвечающим - за беспрепятственное осуществление внутреннего платежного оборота и антиинфляционной политики, а также операций с зарубежными контрагентами;
 банком банков, то есть кредитором последней инстанции, предоставляющим национальным институтам возможность рефинансирования на определенных условиях в случае временного дефицита ликвидных средств;
 органом банковского надзора, поддерживающим необходимый уровень стандартизации и профессионализма в национальной банковской системе. К функциям Центрального Банка РФ' относятся следующие:
 во взаимодействии с Правительством Российской Федерации разрабатывает и проводит единую государственную денежно-кредитную политику, направленную на защиту и обеспечение устойчивости рубля;
 монопольно осуществляет эмиссию наличных денег и организует их обращение;
 является кредитором последней инстанции для кредитных организаций, организует систему рефинансирования;
 устанавливает правила осуществления расчетов в Российской Федерации;
 устанавливает правила проведения банковских операций, бухгалтерскою учета и отчетности для банковской системы;
 осуществляет государственную регистрацию кредитных организаций;
 выдает и отзывает лицензии кредитных организаций и организаций, занимающихся их аудитом;
 осуществляет надзор за деятельностью кредитных организаций;
 регистрирует эмиссию ценных бумаг кредитными организациями в соответствии с федеральными законами;
 осуществляет самостоятельно или по поручению Правительства Российской Федерации все виды банковских операций, необходимых для выполнения основных задач Банка России;
 осуществляет валютное регулирование, включая операции по покупке и продаже иностранной валюты;
 определяет порядок осуществления расчетов с иностранными государствами;
 организует и осуществляет валютный контроль как непосредственно, так и через уполномоченные банки в соответствии с законодательством Российской Федерации;
 принимает участие в разработке прогноза платежного баланса Российской Федерации и организует составление платежного баланса Российской Федерации;
 в целях осуществления указанных функций проводит анализ и прогнозирование состояния экономики Российской Федерации в целом и по регионам, прежде всего денежно-кредитных, валютно-финансовых и ценовых отношений;
 публикует соответствующие материалы и статистические данные. Структура Банка России представлена в приложении № 1.
Банк России играет ключевую роль в организации межбанковских и общехозяйственных расчетов играет.
 во-первых, согласно закону о Центральном Банке он является методологическим центром, а также органом контроля и надзора в данной сфере;
 во-вторых, ЦБ РФ организует и управляет через свои учреждения - РКЦ системой перевода средств между банками на валовой основе, на которую приходится в России преобладающий объем межбанковских расчетов;
 в-третьих, он проводит окончательные расчеты по клирингу путем перечисления по счетам, открытым в РКЦ, чистых обязательств и требований по результатам зачета;
 в-четвертых, ЦБ РФ оказывает услуги по завершению расчетов путем предоставления кредитов для поддержки ликвидности коммерческих банков.
Благодаря усилиям Центрального Банка платежные системы и механизмы перевода средств постоянно обновляются и модернизируются. Вводятся программные технические новшества, которые позволяют сократить время прохождения денежных средств и повысить надежность системы расчетов.
Посредничество в платежах между банками как прерогатива Центрального Банка позволяет ему контролировать и регулировать денежный оборот. Хранение коммерческими банками и специальными кредитными институтами денежных ресурсов в учреждениях Центрального Банка, осуществление последних расчетных операций связанных с куплей-продажей векселей, чеков, ценных бумаг, иностранной валюты, рефинансированием, кассовым исполнением государственного бюджета, обслуживанием внутреннего и внешнего долга государств, а также проведение межбанковских расчетов обеспечивают центральные банки эффективными инструментами регулирования банковской деятельности, что, в свою очередь, позволяет влиять на процесс воспроизводства в стране.
Следует подчеркнуть и огромную значимость платежной системы как неотъемлемой части финансово-кредитной сферы государства. Разлад в платежной системе той или иной страны часто является одним из самых ранних и непосредственных проявлений зарождения финансового кризиса. Данная система может служить прямым каналом, через который проблемы с ликвидностью и кредитные проблемы передаются от одного участника финансовой сферы к другому.
По мере развития в России межбанковских расчетов формируется и система управления межбанковскими платежными рисками.
В течение первых трех лет их внедрения действовал относительно льготный режим поддержания ликвидности коммерческих банков для обеспечения непрерывности расчетов с корреспондентских счетов. В частности, порядок проведения расчетов допускал образование дебетового сальдо (овердрафта) на корреспондентском счете (субсчете филиала) в РКЦ. Вместе с тем «цена» такой «льготы» была высокой: уплачиваемые проценты за овердрафт до 1 июля 1994 года были вдвое выше ставок по срочным централизованным кредитам ЦБ РФ и доходили до 420% годовых. Однако даже такие высокие ставки не обеспечили предотвращение овердрафта, суммы которого и число банков, их допустивших, непрерывно росли почти до конца 1994 года. К концу 1993 года овердрафт имели 200 банков России. На 1 января 1994 года размер его составил 404,1 млрд. руб., на 1 октября 1994 года - 588,7; на 1 января 1995 года- 347,3 млрд. руб. К началу 1994 года дебетовое сальдо отсутствовало в 47 регионах России, в 1995 году - в 63 регионах. Десятки банков имели его в течение нескольких месяцев. Причины дебетового сальдо:
 не возврат кредитов банкам их клиентами, нарушения банков в процессе проведения внутри банковских расчетов, когда заведомо допускаются дебетовые остатки по счетам клиентов;
 несвоевременное зачисление средств банкам из-за задержек в расчетах;
 длительное не возмещение из бюджета коммерческим банкам разницы в процентах за льготные кредиты.
Образование дебетовых сальдо по корреспондентским счетам коммерческих банков серьезно дезорганизует как проведение межбанковских расчетов, так и деятельность самих банков, допустивших овердрафт.
В целях прекращения практики неправомерного использования банками централизованных кредитных ресурсов для покрытия своих финансовых трудностей Банком России был усилен контроль за соблюдением режима оплаты расчетно-денежных документов с корсчетов, погашением ранее образовавшегося и недопущением нового дебетового.
В итоге ЦБ РФ отказался от ранее действовавшего «автоматического» предоставления овердрафта, усилил ответственность банков за поддержание необходимого размера остатка на корсчете. В последующем возможности поддержания ликвидности банков со стороны Банка России были расширены посредством введения ломбардного кредитования, предоставления права внутри месячного снижения нормативов обязательных резервов.

1.2. Организация, структура и функции РКЦ
До 1991 года расчеты между банками осуществлялись через систему меж филиальных оборотов (МФО). Система МФО, которая была введена в 1933 году, достаточно успешно обеспечивала проведение расчетов между учреждениями Госбанка СССР, через которые проходила подавляющая часть платежного оборота страны.
МФО имели место при перечислении банковскими учреждениями средств по поручениям своих клиентов получателям, счета которых находились в иногородних филиалах. Основная часть МФО была связана с совершением безналичных расчетов хозорганов по поставкам товаров и оказании услуг, кассовому исполнению государственного бюджета, формированию и использованию внебюджетных средств, эмиссионно-кассовым операциям банков.
Расчеты по системе МФО были хорошо отлажены, содержали четкий механизм взаимодействия между всеми банковскими учреждениями и единый порядок их урегулирования, т.е. порядок применения расчетов по МФО в силу его надежности был распространен на учреждения всех государственных специализированных банков.
С переходом к рыночной экономике, сопровождающимся созданием большого количества самостоятельных коммерческих банков, распадом СССР и формированием на его территории целого ряда суверенных государств, система межбанковских расчетов как внутри России, так и вне ее (с банками стран СНГ) должна была претерпеть существенные изменения как не обеспечивающая четкого разграничения ресурсов разных банков.
Предполагалось обеспечить экономическую самостоятельность банков, повысить их реальную заинтересованность и ответственность за конечные результаты деятельности. Однако выполнить указанную задачу не удалось, что во многом было связано с механизмом межбанковских расчетов, обусловившим внеплановое перераспределение денежных средств между банками в процессе межфилиальных оборотов.
Назрела необходимость дальнейших преобразований банковской системы, которые позволяли бы задействовать современные методы денежно-кредитного регулирования народного хозяйства.
В стране начала создаваться двухуровневая организационная структура:
 1 уровень - Центральный Банк Российской Федерации (Банк России);
 2 уровень - коммерческие банки.
Необходимость установления банками прямых корреспондентских отношений объясняются совершенно конкретными, жизненными обстоятельствами, их желаниями обеспечить высокую скорость прохождения и надежность платежей.
Первые коммерческие банки были вынуждены отказаться от работы через систему межфилиальных оборотов, и стали работать через систему корреспондентских отношений - открывать корреспондентские счета в РКЦ. Но с увеличением количества коммерческих банков резко возрос объем операций, которые должны обслуживать расчетно-кассовые центры. РКЦ технически к этому были не готовы. В результате возникли задержки платежей, снизился контроль за их происхождением, стали появляться фальшивые авизо.
Первой жизненной причиной ускоренного развития коммерческими банками своих корреспондентских отношений явился платежный кризис:
 катастрофическое замедление расчетов через РКЦ, как внутри России, так и со странами ближнего зарубежья;
 крайняя усложненность возникавшей системы расчетов.
Ни один банк физически не смог бы обслужить расчеты всех банков страны. Поэтому, практичнее и эффективнее использовать два взаимодополняющих варианта организации корреспондентских отношений. Не отказываясь в необходимых случаях от работы через РКЦ Центрального Банка, заинтересованные коммерческие банки должны открывать друг другу корреспондентские счета и через них проводить свои операции в регионах, где располагаются их корреспонденты. В итоге такая система будет вдвойне надежнее.
Уже в 1993 году целый ряд банков имел чрезвычайно мощные корреспондентские сети, позволяющие им в предельно сжатые сроки, в том числе в режиме реального времени, проводить любые расчетные операции.
Система межбанковских расчетов базируется на осуществлении платежей через корреспондентские счета коммерческих банков, открытые главным образом в учреждениях ЦБ РФ, расчетно-кассовых центрах (РКЦ), являющихся посредниками в платежах и кредитах между коммерческими банками.
В стране создана широкая сеть РКЦ - свыше 1300, деятельность которых, находится в стадии становления. Они функционируют в крупных городах, где есть вычислительные центры, а также в небольших городах и районных центрах.
Рис. 1.1. Инфраструктура расчётно-кассовых центров

Среди РКЦ 76 являются Межрайонными РКЦ (головными РКЦ - ГРКЦ). В ряде регионов одни расчетно-кассовые центры специализируются на выполнении только кассовых операций, а другие - только расчетных.
Территориальные учреждения Банка России не имеют статуса юридического лица и не имеют права принимать решения, носящие нормативный характер, а также выдавать гарантии и поручительства, вексельные и другие обязательства без разрешения Совета директоров.
Правовое положение РКЦ Банка России устанавливается Типовым Положением «О расчетно-кассовом центре Банка России» № 336 от 7.10.96 г. Согласно этому положению можно выделить несколько общих признаков РКЦ, а именно:
 РКЦ - это структурное подразделение Банка России, действующее в составе территориального учреждения Банка России;
 по своему статусу оно не является ни филиалом, ни представительством, поскольку филиалом признается само территориальное управление;
 РКЦ выступает от имени Банка России и соответственно во всех спорах, возникающих по поводу обслуживания в РКЦ, ответчиком является ЦБ РФ;
 названное подразделение представляет собой элемент Банка России, который обслуживает расчетную деятельность банков, осуществляет инкассацию денег и другие операции, связанные с денежным оборотом;
 в расчетных правоотношениях РКЦ, не будучи самостоятельным субъектом права, приобретает статус квази - субъекта, так как ему присваивается самостоятельный БИК и расчет осуществляется от имени РКЦ.
Отдельно следует упомянуть о созданном 25.07.1996 года, решением Совета Директоров, втором операционном управлении при ЦБ РФ (ОПЕРУ -2), которое одновременно осуществляет надзор за крупными кредитными организациями, от деятельности которых зависит стабильность банковской системы и нормальное функционирование банковских финансовых рынков. ОПЕРУ - 2 осуществляет расчетно-кассовое обслуживание коммерческих банков.
Основной целью деятельности РКЦ как структурного подразделения Банка России, выполняющего банковские операции с денежными средствами в условиях двухуровневой банковской системы, является обеспечение эффективного, надежного и безопасного функционирования платежной системы Российской Федерации. Для достижения этой цели РКЦ наделены следующими функциями:
 осуществление расчетов между кредитными организациями и их филиалами;
 осуществление кассового обслуживания кредитных организаций и их филиалов;
 хранение наличных денег и других ценностей, совершение операций с ними и обеспечение их сохранности;
 обеспечение учета и контроля осуществления расчетных операций и выверки взаимных расчетов через корреспондентские счета, открываемые кредитным организациям и их филиалам;
 расчетно-кассовое обслуживание представительных и исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, их учреждений и организаций, счетов бюджетов всех уровней и органов федерального казначейства министерства финансов РФ, государственных внебюджетных фондов, воинских частей, военнослужащих, служащих Банка России, а также иных лиц в случаях, предусмотренных Федеральными Законами, а также обслуживанием клиентов в регионах, где отсутствуют кредитные организации;
 обеспечение защиты ценностей, банковских документов, банковской информации от несанкционированного доступа;
 установление предельного размера остатков денежной наличности в операционных кассах кредитных организаций и их филиалов и других юридических лиц.


 Скачать полную версию - organizacija-mezhbankovskikh-raschetov.rar [141.18 Kb] (cкачиваний: 45) 



Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
 
.: Навигация СПбТЭИ

Рефераты
Статьи
Курсовые работы
Дипломные работы
Факультеты института
Студенческое научное общество
Основные контактные адреса и телефоны института
Каталог
История института
Фотографии из жизни института

.: Факультеты
  • Экономика товарного обращения
  • Основы товароведения и экспертизы товаров
  • Бухгалтерский учет в торговле
  • Торгово-технологические процессы на предприятиях торговли
  • Экономика, анализ и планирование деятельности предприятий торговли и общественного питания
  • Менеджмент
  • Ценообразование
  • Внешнеэкономическая деятельность предприятия торговли
  • Налоги и налоговое законодательство
  • Персональная информатика в маркетинге и менеджменте
  • Технология приготовления продуктов общественного питания
  • Деньги, кредит, банки
  • Стратегическое планирование
  • Финансы и кредит
  • Деловое общение
  • Мировая экономика
    .: Голосование

    Очень высокий
    Высокий
    Средний
    Ниже среднего
    Не могу оценить



    .: Самое популяное
    » Курсовая работа. Имидж Организации
    » Курсовая работа на тему "ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБОРОТНЫХ СРЕДСТВ"
    » Курсовая работа "Финансовый леверидж и его роль в управлении предприятием"
    » Взаимосвязь бухгалтерского баланса с отчетом о прибылях и убытках
    » Денежно-кредитная политика государства
    » Возникновение и Развитие Прямых Налогов
    » Курсовик - Целевые бюджетные и внебюджетные фонды в системе государственных финансов.
    » Курсовая работа. Анализ Рисков Корпоративных Инвестиционных Проектов
    » Пути Снижения Затрат на Производство Продукции
    » Реферат на тему "Компьютерные вирусы"
    » Источники Финансирования Инвестиционной Деятельности
    » Учение В.И.Вернадского о биосфере
    » Реферат - Классификация компьютерных сетей
    » Инфляция- экономические и социальные последствия инфляции
    » Налоговое Планирование в Организации
    » Кадровые стратегии
    » Монетарная политика государства
    » Издержки Производства и Себестоимость Продукции
    » Макс Вебер вклад в современную науку
    » Курсовая работа на тему "АМОРТИЗАЦИЯ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ ФИРМЫ"
    » Экологическая культура
    » Предмет и методы микроэкономики
    » ЭКОНОМИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ
    » Затраты и результаты деятельности предприятия
    » Сущность Российского парламентаризма

    .: Реклама


    .: Архив
    Июль 2011 (1)
    Январь 2010 (1)
    Ноябрь 2009 (1)
    Август 2009 (28)
    Июль 2009 (38)
    Июнь 2009 (40)
    Май 2009 (47)
    Апрель 2009 (41)
    Март 2009 (41)
    Февраль 2009 (46)
    Январь 2009 (45)
    Декабрь 2008 (38)
    Ноябрь 2008 (39)
    Октябрь 2008 (38)
    Сентябрь 2008 (39)
    Август 2008 (40)
    Июль 2008 (37)
    Июнь 2008 (37)
    Май 2008 (41)
    Апрель 2008 (47)
    Март 2008 (42)
    Февраль 2008 (44)
    Январь 2008 (38)
    Декабрь 2007 (35)
    Ноябрь 2007 (35)
    Октябрь 2007 (39)
    Сентябрь 2007 (38)
    Август 2007 (37)
    Июль 2007 (33)
    Июнь 2007 (39)
    Май 2007 (54)
    Апрель 2007 (43)
    Март 2007 (40)
    Февраль 2007 (49)
    Январь 2007 (43)
    Декабрь 2006 (38)
    Ноябрь 2006 (37)
    Октябрь 2006 (42)
    Сентябрь 2006 (36)
    Август 2006 (40)
    Июль 2006 (38)
    Июнь 2006 (39)
    Май 2006 (30)
    Апрель 2006 (28)
    Март 2006 (30)
    Февраль 2006 (31)
    Январь 2006 (29)
    Декабрь 2005 (39)
    Ноябрь 2005 (30)
    Октябрь 2005 (37)
    Сентябрь 2005 (37)
    Август 2005 (39)
    Июль 2005 (31)
    Июнь 2005 (29)

    .: Авторизация
    Логин
    Пароль
     


  • Неофициальный сайт СПб ТЭИ - "Санкт-Петербургский торговоэкономический институт"
    Связь с администрацией | Статистика | Карта сайта
    Все права защищены 2007-2014 ©