Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/spbtei_new/data/www/spb-tei.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 150 Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/spbtei_new/data/www/spb-tei.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 150 Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/spbtei_new/data/www/spb-tei.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 150 Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/spbtei_new/data/www/spb-tei.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 150 Организация практической работы с детьми младшего дошкольного возраста с нарушениями интеллекта по формированию социальной адаптации.


Поиск по сайту:

Организация практической работы с детьми младшего дошкольного возраста с нарушениями интеллекта по формированию социальной адаптации.
Раздел: Курсовые работы | 3 августа 2009 | Автор:bizdrya | просмотров: 9192 | печать
 (голосов: 2)

Глава 3. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ФОРМИРОВАВНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРЦШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА
§ 1. Организация практической работы с детьми младшего дошкольного возраста с нарушениями интеллекта по формированию социальной адаптации
Практическая работа с детьми младшего дошкольного возраста с нарушениями интеллекта по формированию социальной адаптации проводилась в ДОУ № 60 г. Новосибирска в течение 6 месяцев с ноября по май 2004-2005 года. В эксперименте участвовали две группы детей младшего дошкольного возраста (3-4лет) с нарушениями интеллекта (в стадии дебильности ) (табл. 3). Одна группа детей – экспериментальная, вторая – контрольная. В экспериментальной группе занятия по формированию социальной адаптации с детьми уже проводились, а в контрольной группе – не проводились. Диагноз поставлен на основании решения медико-психолого-педагогической комиссии.
В исследовании были поставлены следующие задачи:
1. Выявить проблемы социальной адаптации среди детей младшего дошкольного возраста с нарушениями интеллекта
2. Организовать поэтапную работу, включающую в себя развитие навыков самообслуживания у детей, а также

Формирование социальной адаптации детей через игровую деятельность.
Условия, необходимые для развития игровой деятельности
Успешное развитие игровой деятельности умственно отсталых дошкольников в значительной степени зависит от правильной организации обучения игре. Чрезвычайно важно в связи с этим, чтобы педагогический коллектив специального дошкольного учреждения осознал, что игровая деятельность является важнейшим звеном всего коррекционно-воспитательного процесса. В режиме дня специального детского сада должно быть строго определено время как для проведения занятий по обучению игре, так и для свободных игр детей. Однако даже тогда, когда это требование соблюдается, дети не всегда играют достаточно. По различным причинам на игру не остается времени, считается вполне допустимым заменить игру чтением, просмотром диафильмов и т.п. Понятно, что такое отношение к основной детской деятельности не может не сказаться отрицательно на ее развитии. Только четкое выполнение распорядка дня, систематическое проведение занятий обеспечивает возникновение у дошкольников с нарушением интеллекта потребности в игре.
В соответствии с программой обучения и воспитания умственно отсталых дошкольников режим дня отводит на игру ежедневно не менее 2-2,5 часа. Остановимся подробнее на вопросах организации игры детей в течение дня.
Утро воспитанников специального детского сада с недельным пребыванием в нем начинается так же, как и для всех дошкольников, с выполнения режимных моментов. В младших группах, где у детей еще недостаточно сформированы навыки самообслуживания на их проведение отводится времени больше, чем в старших. Однако во всех группах гигиенические процедуры заканчиваются за 20-30 минут до завтрака. Даже если отвести некоторое время на подготовку к завтраку, у детей есть возможность поиграть. Целесообразно использовать этот небольшой по времени промежуток для привлечения воспитанников к играм индивидуального характера. Надо распределить детей по площади всего игрового уголка и предложить им различные виды игр, за исключением длительных сюжетно-ролевых. После завтрака, когда одна подгруппа уходит на занятия к воспитателю, дефектолог с другой подгруппой проводит занятие по обучению игре. Затем подгруппы меняются.
После окончания фронтальных занятий большая часть детей уходит на прогулку (1-1,5 часа), где могут быть организованы разнообразные наблюдения, труд в природе, однако главное место должно быть отведено играм.
Обязательно следует иметь в каждой группе наборы игрушек для игр на воздухе. В зависимости от состояния погоды воспитатель проводит с детьми различные игры. Зимой он отдает предпочтение играм подвижного характера, чтобы дети не замерзли, а весенне-летнее время организует разнообразные строительные игры с использованием природных материалов - песка, воды. Можно организовать с детьми ролевые игры или игры, в которых двигательная активность детей подчиняется установленным заранее правилам, игры-соревнования. В ряде случаев, для того чтобы дать детям возможность отдохнуть после физической нагрузки, снять возбуждение, усталость, целесообразно провести с ними дидактическую игру.
Планируя игры на воздухе, воспитатель должен учитывать индивидуальные и возрастные интересы и склонности детей. Младшие дошкольники нуждаются в постоянном контроле со стороны воспитателя, в особом внимании к организации их игр. Вспышки агрессивности, стремление
нанести ущерб товарищу, играющему рядом, к сожалению, довольно часто встречающееся явление. Внимательно наблюдая за своими воспитанниками, педагог заранее предвидит назревающее между ними конфликты и делает все, чтобы их предотвратить.
Во вторую половину дня в соответствии с расписанием воспитатель проводит с детьми занятия по обучению сюжетно-ролевым, дидактическим и подвижным играм.
Вечером небольшой промежуток времени после ужина перед подготовкой ко сну используется для разнообразных дидактических игр, направленных на всестороннее развитие умственно отсталых дошкольников.
Таким образом, если осуществляется правильное планирование и в соответствии с ним систематическое проведение игр, то в течение дня создаются необходимые условия для формирования игровой деятельности.
Большое значение в обучении игре умственно отсталых дошкольников имеет устройство игрового уголка в групповой комнате. Оборудование игрового уголка в групповой комнате. Оборудование игрового уголка включает в себя стеллажи с игрушками, а также ковровое покрытие, на котором размещена часть игрушек.
В детском саду для умственно отсталых детей оборудование игрового уголка должно строго отвечать возрастным требованиям и основным задачам развития игровой деятельности ребенка на каждом году обучения.
Так, в группах первого года обучения в оборудовании игровых уголков обязательно включаются игрушки, призванные возбудить у детей интерес к игре, желание играть. Это сюжетные игрушки: куклы средних размеров, одетые в легко снимаемую одежду, игрушки-животные (зайка, мишка, собачка, кошка), желательно из мягких материалов, реалистичного облика и цвета, тележки, каталки, кубики, машины различной конфигурации крупного размера, вагончики; разнообразные игрушки дидактического характера: матрешки, пирамидки, вкладки, мозаики. Необходимо, чтобы все игрушки были в достаточном количестве и в хорошем состоянии. Важно также, чтобы они находились на нижних полках стеллажа, откуда их легко может снять ребенок. На верхних полках лежат игровые пособия типа "Лото-малышам", "Разноцветные кубики", "Мозаика" и т.п. Они будут выдаваться детям при проведении с ними воспитателем коллективных дидактических игр.
Для игр-драматизаций необходимо иметь набор игровых атрибутов, костюмов, макетов и т.п., которые следует хранить в особом помещении, поскольку они не предназначены для самостоятельного пользования детьми.
Кроме того, воспитатель группы первого года обучения хранит отдельно несколько сюжетных игрушек, появление которых должно стать сюрпризом для детей. В комплекте игрового оборудования необходим также настольный кукольный театр, игрушки-бильбоке, а также ширма для проведения театрализованных игр.
Как уже указывалось, для проведения с детьми игр на воздухе на участке следует иметь соответствующий набор игрушек для песка и воды (совки, лопаты, грабли), мячи. Обязательно надо выделить для прогулок игрушки-каталки, несколько кукол, собачек, корову, лошадку. Н и в коем случае нельзя относиться небрежно к игрушкам для прогулки и давать детям сломанные, неряшливо одетые, малопривлекательные игрушки.
Следует помнить, что игры на воздухе - это важная часть общей работы по формированию игровой деятельности умственно отсталого ребенка.
С первого дня пребывания детей в детском саду педагоги должны проводить с ними целенаправленную работу по формированию навыков бережного отношения к игрушкам. Умственно отсталые дети трех-четырехлетнего возраста вполне способны под руководством воспитателя аккуратно расставлять игрушки по местам. Недопустимо, чтобы они ломали, бросали игрушки, грызли их, сосали, когда воспитатель не наблюдает за детьми, а занимается своими делами.
Игрушки должны быть всегда в порядке, выглядеть привлекательно: куклы чисто, нарядно, удобно одеты, машины целы, посуда чистая и аккуратно расставлена на полках и т.п. Взрослый обязан реагировать на каждый случай порчи, поломки игрушки, не допускать небрежного отношения к ней. Нужно поднять брошенную ребенком куклу и на глазах детей пожалеть ее, приласкать; взять валяющуюся машину и осмотреть ее, проверить целость колес.
Как показывает опыт, с умственно отсталыми детьми младшего возраста необходимо проводить целенаправленную работу по выработке у них навыка пользования игрушками. Прежде всего необходимо научить малышей обмениваться игрушками в процессе игры. Наибольший эффект в этом направлении достигается тогда, когда воспитатель проводит специальные игровые упражнения, которые делают обмен естественным, оправданным потребностями игры. К примеру: воспитатель рассаживает детей на стульчики, одному вручает большую корзину или ящик с игрушками и предлагает раздать игрушки детям. Ребенок чувствует доверие взрослого, и в то же время ему нравится быть щедрым по отношению к своим товарищам. Вручая игрушку, он обязательно произносит: "Таня (Костя, Петя), возьми, пожалуйста, мишку (машину, куклу)..." После того как се игрушки розданы, дети расходятся и играют с ними в игровом уголке. Спустя 15-20 минут воспитатель, убедившись в том, что дети уже наигрались, просит их взять игрушки и снова сесть на стульчики. После этого он предлагает детям обменяться игрушками ("Света, дай Марине эту коляску, а она тебе даст свою тележку" и т.п.) и вежливо поблагодарить друг друга.
Упражнения такого рода должны длиться не менее 20 минут. После того как дети несколько раз произведут обмен, они уже более спокойно отдают игрушки.
Важным условием развития игровой деятельности умственно отсталых дошкольников является систематическое обучение умению играть, а также руководство их играми в повседневной жизни.
В зависимости от расписания несколько раз в неделю обучение игре проводит учитель-дефектолог. Он возглавляет работу по реализации программного раздела "Игра". Ежедневно во второй половине дня воспитатель проводит занятия по обучению детей игре.
Прежде чем приступить к обучению игре, дефектолог выявляет состояние игровой деятельности каждого ребенка в начале учебного года.
В привычной для ребенка обстановке, например в игровой комнате, нужно предоставить ему право самостоятельно, без чьего-либо вмешательства играть в предложенные игрушки. Педагог только присутствует при игре ребенка, фиксируя каждое его действие. В ходе наблюдения необходимо отмечать:
1) проявляет ли ребенок интерес к игрушкам, какой характер носит этот интерес, является ли он разлитым (играет всеми игрушками, переходя от одной к другой) или избирательным (выбирает одну-две игрушки и совершает с ними определенные действия), насколько устойчив интерес ребенка к игрушкам и действиям с ними (длительно ли играет с каждой игрушкой или быстро прекращает игру), являются ли производимые им действия подлинно игровыми или носят формальный характер;
2) адекватность употребления игрушек в ходе игры (неадекватными называются действия, не диктуемые логикой игры: засовывание куклы в духовой шкаф игрушечной плиты, укладывание стола в кукольную постель);
3) характер игры. Подробно фиксируя все игровые действия ребенка, педагог делает вывод о их характере: являются ли они манипуляцией, процессуальными или сюжетными. Манипуляцией называются такие игровые действия с предметами, которые не являются специфическими игровыми и характерными для данного предмета (рассматривание, ощупывание, постукивание, поворачивание и т.п.).
Продолжительность игры обязательно хронометрируется.
Результаты индивидуального обследования игры ребенка позволяют сделать общее заключение о ее состоянии. Это заключение обязательно должно быть в личном деле. Желательно также сохранить протокол первичного обследования, в котором будет отражена общая картина игры ребенка при поступлении в группу специального детского сада.
Для того, чтобы сделать окончательные выводы относительно игровых умений детей, следует провести целенаправленное наблюдение за их совместными играми, в процессе которого педагогу удается выявить индивидуальные особенности поведения детей.
После того как учителем-дефектологом проведено полное
обследование игровой деятельности каждого воспитанника группы, он приступает к составлению квартального плана, в котором формулируются задачи, а также предполагаемые методы работы по программному разделу "Игра".
Помимо квартальных, учитель-дефектолог составляет ежедневные планы и ведет учет занятий, посвященных игре, кратко отражает результаты занятий, отмечает трудности, достижения, делает заметки на будущее.
Главная цель работы педагога-дефектолога по разделу "Игра" состоит в том, чтобы в процессе обучения у ребенка сформировался сложный механизм игры, включающий в себя на высших ступенях ее развития воображаемую ситуацию, действия с предметами-заместителями, ролевое поведение.
Обучение игровой деятельности должно проводиться в условиях, отличных от тех, в которых, к примеру, происходит обучение детей ручному труду. Проводя занятия по игре, педагог должен понимать, что если он не будет действовать эмоционально и увлеченно, то все попытки сформировать игровую деятельность детей заранее обречены на провал.
Занятия по обучению игре следует проводить не в кабинете, за столиками, а в групповой комнате, в игровом уголке, где дети чувствуют себя более свободно и непринужденно. Педагог при этом должен выступать для детей не в качестве передатчика определенных знаний и умений, а как более опытный товарищ по игре, который много умеет и может этому научить их. Привычный для педагога стиль общения с детьми на других занятиях - деловой и строгий - должен быть заменен мягкой, эмоциональной и доверительной манерой общения. Важно, чтобы дети приняли педагога как партнера по играм, почувствовали его заинтересованность в игре, в них самих как ее участниках.
Организуя обучение умственно отсталых дошкольников игре, педагог-дефектолог должен учитывать как общие для всей этой категории детей особенности деятельности, так и их индивидуальные качества.
Объединить детей в большие коллективы (более трех человек) не всегда представляется возможным. Трудно порой преодолеть их различие в поведении, в проявлении личностных особенностей и т.п. Поэтому следует проявить особое внимание к формированию правильных взаимоотношений детей в процессе игры. Внимательно наблюдая за детьми, педагог различает среди них лидеров, склонных к постоянному выступлению в играх в качестве ведущих. Они, как правило, более сохранны в интеллектуальном отношении, обладают уже сложившимися навыками "командования" другими детьми. Порой создается ложное впечатление о них как о хороших организаторах игры. На самом деле они оказывают влияние на детей посредством силового давления, запугивают их, деспотически требуют подчинения. Не запрещая таким детям брать на себя главные роли, следует воспитывать у них привычку к соблюдению очередности, понимание того, что и всем остальным участникам тоже хочется возглавлять игру.
Особое внимание педагога должно быть направлено на пассивных, вялых детей. Следует всячески поощрять инициативы этих детей, стремиться к тому, чтобы они налаживали контакты с остальными участниками игры. Педагог должен ободрять их, замечать малейший успех, обращать на него внимание товарищей по группе. Обязательно надо поручать таким детям ведущие роли в играх, помогая им в случае необходимости.
Организация играющего коллектива детей трудна еще и потому, что среди участников игр всегда имеются такие, у которых значительно снижен уровень речевого развития. Они предпочитают играть молча, почти не обращаются к партнерам по игре. Попытки педагога побудить их к высказываниям, как правило, приводят к тому, что дети замыкаются, перестают играть вообще. Тактика педагога в отношении таких детей должна состоять в максимально доброжелательном к ним отношении, в стремлении к установлению контактов с ними, исключающих в качестве основного условия речевое общение. Ни в коем случае не следует требовать от детей обязательного речевого сопровождения своих игровых действий, ставить их игры в зависимость от степени их "разговорчивости".
Важным моментом в обучении игре умственно отсталых детей является усвоение ими логики развития игрового сюжета, состоящей в том, что одно действие является подготовительным по отношению к другому. Для этого целесообразно использовать два вида работы. Во-первых, наблюдение и установление последовательности бытовых действий в повседневной жизни, в процессе режимных моментов. После того, как дети, к примеру, вымыли руки и должны приступить к еде, педагог обращает их внимание на то, что они сначала вымыли руки, а потом садятся есть; подготавливая детей ко сну, заостряет их внимание на то, что они сейчас разделись, надели пижамы (ведь нельзя ложиться в постель в платье), а потом лягут в свои кроватки.
Во-вторых, выполнение детьми таких игровых действий, которые требуют от них предварительной подготовки. Например, взрослый предлагает ребенку: "Давай выкупаем твою "дочку". Что нужно для этого сделать?" Под руководством педагога ребенок перечисляет все игровые действия, которые нужны для подготовки к купанию, а затем переходит к их осуществлению. Применение указанных методических приемов позволяет научить умственно отсталых детей правильно соединять отдельные игровые действия в логически связанную цепочку.
Время от времени в игру необходимо вводить новые игрушки. Перенос ранее усвоенных действий на новые игрушки или другую, пусть сходную, но не тождественную обстановку особенно важен для умственно отсталых детей, так как он обогащает и разнообразит их игры, закрепляет приобретенные ранее игровые умения и навыки, способствует преодолению стереотипности, характерной для их мышления и деятельности.
Обучая детей умению играть, педагог должен стремиться к тому, чтобы ребенок строил свои игры не только на основе показа воспитателя, но черпал материал для них из повседневной жизни.
Однако умственно отсталые дети не могут самостоятельно переносить увиденные ими явления окружающего в игру, что связано как со слабым интересом к окружающему, так и с недостаточным развитием воспроизводящего воображения и эмоционально-волевой сферы. Зачастую значительная подготовительная работа не приводит к возникновению у детей стремления отобразить увиденное в игре. Отсутствуют даже робкие попытки самостоятельно ввести в игру то, что, казалось, вызвало непосредственный интерес во время экскурсии или прогулки на эту тему.
Руководя игрой ребенка, необходимо подсказывать ему сюжетные действия, которые он мог неоднократно наблюдать в жизни: "Твоя "дочка" заболела? Что нужно сделать? Как ей помочь?" или: "Ты покормила Таню, а посуда грязная. Что нужно сделать?" и т.п. Подобного рода вопросы хорошо воспринимаются детьми, способствуя отражению ими событий, участниками которых они являлись сами или наблюдали их в повседневной жизни.
Руководство педагога-дефектолога должно быть направлено на создание у ребенка интереса к определенной роли, на возникновение у него желания стать тем, кого он увидел.
Появлению интереса способствует внесение в игру реальных предметов и натуральных продуктов. Маленькие умственно отсталые дети охотно варят обед из настоящих продуктов, с удовольствием вращают настоящий руль, стирают кукольное белье в настоящей воде, с настоящим мылом и т.п. Впоследствии дети, освоившие предметный план игры, легко воспринимают присущую ей условность.
Программа предлагает начать обучение сюжетно-ролевым играм с овладения детьми ролями, которые наиболее близки им по своему содержанию. Вначале это роли близких взрослых, с которыми ребенок общается в повседневной жизни (мама, воспитательница, няня). При этом важно, чтобы ребенок в ходе обучения не только понял, какие именно игровые действия он должен осуществить в соответствии с принятой ролью, но и правильно отразил отношения, существующие в жизни, что возможно лишь в том случае, если этому предшествует подготовительная работа. Так, например, обучая ребенка игре в "дочки-матери", педагог помогает ему создать соответствующую игровую ситуацию, вводит его в роль путем беседы. Обращаясь к девочке, педагог говорит: -Вот эта кукла будет твоей дочкой. А ты - ее мамой. Как тебя зовут? - Мама Оля. А как мы назовем твою дочку? - Света. Посмотри, какая у тебя хорошая дочка. Какие у нее синие глазки, мягкие волосы. Погладь ее по головке. Вот так, хорошо. Света хорошая дочка, она будет тебя любить и слушаться. А ты любишь свою дочку? Она еще маленькая, ее нужно жалеть, любить. Ты будешь ее одевать, ходить с ней гулять, кормить ее. А сейчас свари для Светочки кашку, а то она хочет есть.
Следующим этапом в обучении детей ролевой игре является овладение ими ролями шофера, врача, повара, продавца и т.п. Каждая ролевая игра требует подготовительной работы. Так, для того чтобы научить детей играть в "шофера", педагог должен провести разнообразные экскурсии-показы, во время которых шофер предстанет перед детьми не только как исполнитель ряда специфических действий, но и как водитель автобуса с пассажирами. Следует уделить особое внимание эмоционально-нравственному аспекту отношений (шофер помогает людям, он добрый, отзывчивый. Он везет в детский сад детей, взрослых - на работу и т.п.).


 Скачать полную версию - organizacija-prakticheskojj-raboty-s.rar [36.16 Kb] (cкачиваний: 40) 



Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
 
.: Навигация СПбТЭИ

Рефераты
Статьи
Курсовые работы
Дипломные работы
Факультеты института
Студенческое научное общество
Основные контактные адреса и телефоны института
Каталог
История института
Фотографии из жизни института

.: Факультеты
  • Экономика товарного обращения
  • Основы товароведения и экспертизы товаров
  • Бухгалтерский учет в торговле
  • Торгово-технологические процессы на предприятиях торговли
  • Экономика, анализ и планирование деятельности предприятий торговли и общественного питания
  • Менеджмент
  • Ценообразование
  • Внешнеэкономическая деятельность предприятия торговли
  • Налоги и налоговое законодательство
  • Персональная информатика в маркетинге и менеджменте
  • Технология приготовления продуктов общественного питания
  • Деньги, кредит, банки
  • Стратегическое планирование
  • Финансы и кредит
  • Деловое общение
  • Мировая экономика
    .: Голосование

    Очень высокий
    Высокий
    Средний
    Ниже среднего
    Не могу оценить



    .: Самое популяное
    » Курсовая работа. Имидж Организации
    » Курсовая работа на тему "ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБОРОТНЫХ СРЕДСТВ"
    » Курсовая работа "Финансовый леверидж и его роль в управлении предприятием"
    » Взаимосвязь бухгалтерского баланса с отчетом о прибылях и убытках
    » Денежно-кредитная политика государства
    » Возникновение и Развитие Прямых Налогов
    » Курсовик - Целевые бюджетные и внебюджетные фонды в системе государственных финансов.
    » Курсовая работа. Анализ Рисков Корпоративных Инвестиционных Проектов
    » Пути Снижения Затрат на Производство Продукции
    » Реферат на тему "Компьютерные вирусы"
    » Источники Финансирования Инвестиционной Деятельности
    » Учение В.И.Вернадского о биосфере
    » Реферат - Классификация компьютерных сетей
    » Инфляция- экономические и социальные последствия инфляции
    » Налоговое Планирование в Организации
    » Кадровые стратегии
    » Монетарная политика государства
    » Издержки Производства и Себестоимость Продукции
    » Макс Вебер вклад в современную науку
    » Курсовая работа на тему "АМОРТИЗАЦИЯ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ ФИРМЫ"
    » Экологическая культура
    » Предмет и методы микроэкономики
    » ЭКОНОМИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ
    » Затраты и результаты деятельности предприятия
    » Сущность Российского парламентаризма

    .: Реклама


    .: Архив
    Июль 2011 (1)
    Январь 2010 (1)
    Ноябрь 2009 (1)
    Август 2009 (28)
    Июль 2009 (38)
    Июнь 2009 (40)
    Май 2009 (47)
    Апрель 2009 (41)
    Март 2009 (41)
    Февраль 2009 (46)
    Январь 2009 (45)
    Декабрь 2008 (38)
    Ноябрь 2008 (39)
    Октябрь 2008 (38)
    Сентябрь 2008 (39)
    Август 2008 (40)
    Июль 2008 (37)
    Июнь 2008 (37)
    Май 2008 (41)
    Апрель 2008 (47)
    Март 2008 (42)
    Февраль 2008 (44)
    Январь 2008 (38)
    Декабрь 2007 (35)
    Ноябрь 2007 (35)
    Октябрь 2007 (39)
    Сентябрь 2007 (38)
    Август 2007 (37)
    Июль 2007 (33)
    Июнь 2007 (39)
    Май 2007 (54)
    Апрель 2007 (43)
    Март 2007 (40)
    Февраль 2007 (49)
    Январь 2007 (43)
    Декабрь 2006 (38)
    Ноябрь 2006 (37)
    Октябрь 2006 (42)
    Сентябрь 2006 (36)
    Август 2006 (40)
    Июль 2006 (38)
    Июнь 2006 (39)
    Май 2006 (30)
    Апрель 2006 (28)
    Март 2006 (30)
    Февраль 2006 (31)
    Январь 2006 (29)
    Декабрь 2005 (39)
    Ноябрь 2005 (30)
    Октябрь 2005 (37)
    Сентябрь 2005 (37)
    Август 2005 (39)
    Июль 2005 (31)
    Июнь 2005 (29)

    .: Авторизация
    Логин
    Пароль
     


  • Неофициальный сайт СПб ТЭИ - "Санкт-Петербургский торговоэкономический институт"
    Связь с администрацией | Статистика | Карта сайта
    Все права защищены 2007-2014 ©