Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/spbtei_new/data/www/spb-tei.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 150 Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/spbtei_new/data/www/spb-tei.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 150 Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/spbtei_new/data/www/spb-tei.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 150 Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/spbtei_new/data/www/spb-tei.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 150 Экономические показатели функционирования логистических контейнерных систем.


Поиск по сайту:

Экономические показатели функционирования логистических контейнерных систем.
Раздел: Рефераты | 24 июля 2009 | Автор:bizdrya | просмотров: 6203 | печать
 (голосов: 0)

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЛОГИСТИЧЕСКИХ КОНТЕЙНЕРНЫХ СИСТЕМ
1.1. Экономические показатели функционирования логистических контейнерных систем
Цели и результаты функционирования логистических контейнерных систем описываются соответствующими экономическими показателями. Эти показатели должны достаточно полно характеризовать необходимые плановые задания контейнерной системы, обеспечивающие достижение глобальной цели обслуживаемой системы, фактическую степень достижения указанных заданий, а также меру материальных и трудовых затрат, необходимых для выполнения функциональных процессов контейнерной системы.
Основными показателями функционирования контейнерной системы, характеризующими плановое задание и зависящую от нее степень достижения глобальной цели обслуживаемой системы, являются плановый и фактический объемы контейнеризируемого продукта, доставляемого потребителю в течение планового договорного (контрактного) периода Т.
С целью характеристики плана и степени обеспеченности контейнерными поставками продукта каждой, потребляющей продукт, Р-ой подсистемы обслуживаемой системы, показатели и определяются как сумма соответственно плановых и фактических Qр (Т) объемов продукта, подвергаемых контейнеризации для каждой подсистемы.
(3.1)
(3.2)
При этом показатели Qр(Т) и Qр(Т) с целью характеристики плана и степени использования каждого типоразмера контейнера определяются как сумма соответственно договорных плановых Qk(Т) и фактических Qk(Т) объемов продукта, доставляемых каждым инвентарным k-ым типом контейнера.
(3.3)
(3.4)

С учетом выражений (1), (3) и (2), (4) имеем:

(3.5)
(3.6)

Натуральный показатель , полученный из выражения (5), характеризует плановый договорный (контрактный) физический объем продукта, необходимый для достижения глобальной цели обслуживаемой системы, а натуральный показатель , полученный из выражения (6), характеризует фактический физический объем продукта, доставленный потребителям. Сопоставление обоих натуральных показателей позволит охарактеризовать, зависящую от контейнерной системы, степень достижения глобальной цели обслуживаемой производственно-транспортно-складской системы. Для этого определяется относительный показатель Q (Т), характеризующий в процентном выражении обеспеченность обслуживаемой системы в контейнерных поставках продукта.
(3.7)

Степень достижения глобальной цели потребителей, зависящая от контейнерной системы, характеризуется не только объемом, но и своевременностью доставки продукта. Для контроля за своевременностью осуществления контейнерных поставок необходимы показатели, характеризующие плановые и фактические моменты времени доставки продуктов и порожних контейнеров их потребителям. С учетом изложенного необходимы показатели:
t’ (Т, Р, К), t" (Т, Р, К)— соответственно плановое и фактическое время контейнерных поставок продукта;
t’ (Т, Р, К), t" (Т, Р, К) — соответственно плановое и фактическое время завершения поставок порожних контейнеров.
Для характеристики степени достижения требования своевременности осуществления функциональных процессов контейнерной системы принимаем показатель Р.

Рt (Т) = 1-  (3.8)

Где Рt(Т) — надежность своевременного осуществления функциональных процессов;
 (Т) — доля несвоевременно осуществленных контейнерных поставок продукта или порожних контейнеров.

(3.9)

Где Пн.п. (Т) — количество несвоевременно осуществляемых контейнерных поставок продукта или порожних контейнеров;
Nn (Т) — общее количество контейнерных поставок продукта или порожних контейнеров.

Для обеспечения экономической надежности функциональных процессов контейнерной системы продукт и порожние контейнеры должны быть доставлены потребителям с наименьшими общими затратами материальных и трудовых ресурсов. Для характеристики этого требования введем показатели:
(3.10)

(3.11)
Где Zпл(Т) и Zф(Т) — соответственно плановые и фактические удельные показатели приведенных затрат на единицу доставленного в контейнерах продукта;
Ппл и Пф — соответственно плановые и фактические приведенные затраты на доставку физического объема продуктов.
С целью анализа степени достижения экономической надежности функциональных процессов контейнерной системы принимаем относительный показатель характеризующий в процентном выражении фактические удельные затраты на контейнерную доставку продукта и порожних контейнеров:
(3.12)
Объемные , Qф(Т) и относительный Q(Т) показатели, характеризуя в натуральном и процентном выражении плановый и фактический объем доставляемого потребителю продукта, вместе с тем, в ряде случаев не могут охарактеризовать плановый и фактический объем работы, выполненный контейнерной системой на осуществление ее функциональных процессов. Дело в том, что физические величины объемов поставляемого продукта не учитывают повторяемость некоторых дополнительных технологических и коммерческих операций и даже этапов функциональных процессов доставки продукта. Это обусловлено тем, что в связи с внутриведомственными и межведомственными хозяйственными связями продукт может перемещаться, как рассматривалось выше, от поставщика к конечному потребителю через соответствующие промежуточные пункты материально-технического обеспечения и производственно-технологической комплектации. При этом, естественно, одни и те же продукты в контейнерах или порожние средства контейнеризации подвергаются дополнительному воздействию некоторого набора грузовых, складских, транспортных и коммерческих операций. В соответствии с этим фактический объем работы, выполненной контейнерной системой, может охарактеризоваться показателями:
Кпл.р — плановый коэффициент дополнительной работы, являющийся отношением планируемого, с учетом необходимого набора дополнительных операций доставки, объема перемещенного продукта к планируемому физическому объему продукта, доставляемого конечному потребителю:
(3.13)
Кф.р — фактический коэффициент дополнительной работы, являющийся отношением фактического, с учетом реально сложившегося набора операций доставки, объема перемещенного продукта к фактическому физическому объему продукта, доставленного конечному потребителю:
(3.14)
Коэффициент Кф.р может отличаться от Кпл.р не только, если , но и в связи с тем, что в ряде случаев весь продукт или его часть в процессе доставки подвергается воздействию не только целесообразного с точки зрения хозяйственных связей и технологически необходимого набора операций, но также и излишним. Это вызвано влиянием на процессы доставки продукта ряда экзогенных и эндогенных возмущений системы.
Сопоставление Кф и Кпл. позволит охарактеризовать степень организованности контейнерной системы с точки зрения соответствия фактического набора технологических операций доставки необходимой плановой повторяемости операций, обусловленной хозяйственными связями и вытекающей из них технологией материальных потоков. Для этого определяется относительный показатель к(Т), характеризующий в процентном отношении фактический излишний объем работы контейнерной системы
(3.15)
Определение и сопоставление показателей Кпл.р и Кф.р для различных этапов доставки, для системы в целом и в необходимые временные моменты, создает соответствующие предпосылки для выявления рассматриваемых возмущений обслуживаемой и контейнерной системы, а также для принятия мер по их предотвращению в перспективе.
С учетом того, что возможны случаи, когда , затраты материальных и трудовых ресурсов на функционирование контейнерной системы могут превысить соответственно Zпл(Т) и Zф(Т). При этом удельные плановый и фактический показатели затрат материальных и трудовых ресурсов на единицу работы контейнерной системы определяются:
(3.16)
(3.17)
Здесь Ппл (Т) , Пф (Т) — соответственно плановые и фактические приведенные затраты на функционирование контейнерной системы с учетом планового и фактического набора операций доставки продукта.
Технологические операции доставки, как необходимые, обусловленные хозяйственными связями, так и излишние, могут осуществляться в сроки, превышающие нормативные и, кроме того, с использованием смежных элементов (складов, транспорта, средств механизации грузовых работ и др.) по своим техническим и экономическим характеристикам (производительности, стоимости и др.) отличающихся от планово-расчетных.
Перечисленные и другие возмущения контейнерной системы дополнительно увеличивают объем работы и продолжительность ее выполнения. Это, естественно, уменьшает вероятность своевременной доставки необходимого потребителю объема продукта и повышает величину затрат материальных и трудовых ресурсов. В соответствии с этим необходима система показателей, раскрывающих сущность и характер протекания функциональных процессов доставки продукта. То есть необходимы показатели количественно и качественно характеризующие работу контейнерного парка, а также энтропию функциональных процессов контейнерной системы. При этом данные показатели должны учитывать состояние контейнерной системы в различные временные моменты планового договорного (контрактного) периода. Это позволит определять текущее состояние контейнерной системы и оценивать ее способность к достижению запланированных значений показателей экономической надежности. Такие показатели при соответствующей периодичности их представления обеспечат возможность учета, контроля, и при необходимости, регулирования функциональных процессов контейнерной системы.
В агрегированном виде базовые из указанных показателей могут быть сформированы в представленные ниже основные группы.
Показатели, характеризующие структуру и размер контейнерного парка
Под структурой контейнерного парка, как указывалось выше, рассматривается определенный набор средств контейнеризации и пакетирования, предназначенный для доставки продуктов различной номенклатуры в соответствующих производственно-транспортно-складских процессах.
Показателями структуры контейнерного парка являются представленные в натуральном или денежном выражении удельные веса каждого типоразмера средств контейнеризации и пакетирования. При этом удельные веса могут представляться в процентном содержании.
С целью выявления степени изменения структуры контейнерного парка под влиянием факторов естественной убыли и технического прогресса могут использоваться:
— коэффициент естественной убыли, являющийся отношением суммы затрат на приобретение выбывших контейнеров к общей сумме затрат на приобретение всего парка контейнеров;
— коэффициент обновления контейнерного парка, являющийся отношением суммы затрат на приобретение новых типоразмеров контейнеров к общей сумме затрат на приобретение всего парка контейнеров.
Размер контейнерного парка характеризуется в натуральных показателях и денежном выражении. К натуральным показателям относятся: общее количество единиц контейнеров в парке, количество единиц контейнеров по каждому типоразмеру, количество условных единиц контейнеров и количество контейнеро-тонн.
Численную характеристику совокупности всех типоразмером контейнеров дает показатель в денежном выражении. Он определяется суммарными затратами на приобретение и поддержание технической готовности всего набора средств контейнеризации, составляющих контейнерный парк.
Размер контейнерного парка в натуральном выражении характеризуется следующими показателями:
— инвентарный парк контейнеров, включающий весь набор средств контейнеризации, в т.ч., находящихся в работе на различных этапах процесса доставки продукта и возврата порожних контейнеров, а также в резерве, ремонте и техническом обслуживании;
— эксплутационный парк контейнеров, включающий средства контейнеризации, находящиеся в работе и постоянном резерве, т.е. в таком резерве, когда избыточные контейнеры используются в функциональных процессах наравне с основными.
Показатели, характеризующие состояние контейнерного парка
Важным показателем, характеризующим состояние контейнерного парка с точки зрения его готовности к выполнению функциональных процессов доставки народнохозяйственных продуктов, является коэффициент готовности парка Кгот.(Т)
(3.18)
Где tр — время работы k-го контейнера за плановый период Т;
tож.р — время ожидания работы исправного k-ого контейнера за плановый период Т;
tвост. — время на восстановление технического состояния контейнера (в т.ч. на выявление причин, вызвавших восстановление).
Показателями, дополняющими коэффициент готовности парка и характеризующими его состояние, являются суммарный объем продукта, перемещенный за плановый период времени и суммарное расстояние транспортирования груженых контейнеров.
Рассмотренные показатели могут определяться не только для контейнерного парка в целом, но и для группы тождественных по параметрам контейнеров, а также для каждого отдельного инвентарного контейнера.
Показатели, характеризующие использование контейнерного парка
Основным результативным показателем степени использования контейнерного парка является производительность Ппр. средств контейнеризации, определяемая как отношение суммарного объема груза, доставленного контейнером за плановый период всем потребителям к величине планового периода.
(3.19)

Важным показателем, характеризующим использование контейнера или парка контейнеров и учитывающим расстояние транспортирования продуктов, является коэффициент Ке, устанавливающий объем поставляемого продукта, приходящийся на единицу расстояния транспортирования.
(3.20)
Где L(Т) — суммарное расстояние, на которое транспортируются продукты в течение планового периода.
Для оценки степени использования грузоподъемности контейнера одной из основных характеристик его экономической надежности применяется коэффициент Кгр. Данный коэффициент определяется как отношение фактического объема , доставленного в контейнерах продукта к номинальному объему продукта, который можно было доставить при полном использовании грузоподъемности контейнера.
(3.21)

Основными показателями, характеризующими степень использования контейнера во времени, являются коэффициент использования планового фонда времени Кт и время полного оборота контейнера Тоб.
(3.22)

В общем виде время полного оборота контейнера включает время на выполнение всех технологических и коммерческих операций процесса доставки продуктов в контейнерах от начала его формирования (загрузки) у отправителя до окончательной разгрузки у потребителя, а также процесса возврата порожних контейнеров до момента его последующего формирования. В соответствии с этим Тоб. определяется:
(3.23)

Где tгр. — время на выполнение грузовых (погрузочно-разгрузочных, подъемно-транспортных) операций процесса доставки груженых и порожних контейнеров);
R (r=1, 2, 3,..., R) — грузовые операции с гружеными контейнерами;
R (r=1, 2, 3,..., R) — грузовые операции с порожними контейнерами;
tскл. — время нахождения сформированных контейнеров на этапах складирования;
tскл. — время нахождения порожних контейнеров на этапах складирования;
tком — время на выполнение коммерческих операций процесса доставки сформированных и порожних контейнеров;
с (с=1, 2, 3,..., С) — коммерческие операции с сформированными контейнерами;
с (с=1, 2, 3,..., С) — коммерческие операции с порожними контейнерами;
tтр — время на выполнение транспортных операций процесса доставки сформированных порожних контейнеров;
m(m=1, 2,..., М) — транспортные операции с сформированными контейнерами;
m(m=1, 2,..., М) — транспортные операции с порожними контейнерами.
В соответствии с параметрами логистической контейнерной системы может появляться необходимость определять и анализировать не только время полного оборота контейнера, но и время их нахождения на различных этапах и в различных подсистемах обслуживаемой системы, например, у отправителей, в промежуточных пунктах доставки груженых и порожних контейнеров, в процессе транспортирования и потребления.
От величины Тоб.. в значительной мере зависит число оборотов Nо6.. контейнеров за плановый период и в конечном итоге их производительность.
(3.24)
здесь Трт — время нахождения контейнера в плановых ремонтах и техническом обслуживании.
С целью общего анализа степени использования контейнеров целесообразно определять коэффициент использования числа оборотов контейнера Коб., который является отношением фактического числа оборотов Nфакт. к расчетному Nрасч.
(3.25)

1.2. Оценка экономической эффективности логистических контейнерных систем

Оценка экономической эффективности контейнерного обслуживания производственно-транспортно-складских систем должна осуществляться на основе соизмерения затрат на доставку продуктов, предшествующих внедрению контейнерной системы и результатов, полученных обслуживаемой системой, после внедрения контейнерной системы.
В соответствии с экономической сущностью процессов функционирования контейнерных систем основными аргументами, формирующими их экономическую эффективность, являются рост производительности труда, снижение материальных и трудовых затрат, а также повышение надежности договорных (контрактных) производственно-транспортно-складских связей, лежащих в основе обслуживаемых систем и процессов их осуществления.
Эффективное изменение значений указанных аргументов происходит под влиянием ряда рассмотренных в предшествующих разделах положительных свойств контейнеризации и пакетирования. Перечень основных положительных свойств в агрегированном виде и взаимодействие их с аргументами экономической эффективности представлены в Рис. 3.1.
В соответствии с изложенным агрегированными результатами внедрения контейнерной системы являются снижение материальных и трудовых затрат на доставку продуктов, а также сокращение материальных и трудовых потерь обслуживаемой системы, обеспечиваемые повышением качества и сокращением времени выполнения процессов перемещения продуктов.
С целью правомерности сравнения указанных затрат и потерь до и после внедрения системы контейнерного обслуживания они должны, во-первых, быть соизмеримыми с точки зрения единиц измерения (в денежном выражении, в единицах трудозатрат и др.) и, во-вторых, характеризовать варианты доставки, поставленные в конкурентноспособные условия. При этом в зависимости от цели определения экономической эффективности сравнение предполагаемого варианта контейнерного обслуживания может осуществляться с существующим бесконтейнерным или контейнерным вариантом доставки в конкретной обслуживаемой системе, а также с наиболее совершенным вариантом контейнерного обслуживания, имеющим место в масштабе федерального хозяйства, в т.ч. экономического региона или отдельной коммерческой структуры.


 Скачать полную версию - jekonomicheskie-pokazateli.rar [66.05 Kb] (cкачиваний: 25) 



Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
 
.: Навигация СПбТЭИ

Рефераты
Статьи
Курсовые работы
Дипломные работы
Факультеты института
Студенческое научное общество
Основные контактные адреса и телефоны института
Каталог
История института
Фотографии из жизни института

.: Факультеты
  • Экономика товарного обращения
  • Основы товароведения и экспертизы товаров
  • Бухгалтерский учет в торговле
  • Торгово-технологические процессы на предприятиях торговли
  • Экономика, анализ и планирование деятельности предприятий торговли и общественного питания
  • Менеджмент
  • Ценообразование
  • Внешнеэкономическая деятельность предприятия торговли
  • Налоги и налоговое законодательство
  • Персональная информатика в маркетинге и менеджменте
  • Технология приготовления продуктов общественного питания
  • Деньги, кредит, банки
  • Стратегическое планирование
  • Финансы и кредит
  • Деловое общение
  • Мировая экономика
    .: Голосование

    Очень высокий
    Высокий
    Средний
    Ниже среднего
    Не могу оценить



    .: Самое популяное
    » Курсовая работа. Имидж Организации
    » Курсовая работа на тему "ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБОРОТНЫХ СРЕДСТВ"
    » Курсовая работа "Финансовый леверидж и его роль в управлении предприятием"
    » Взаимосвязь бухгалтерского баланса с отчетом о прибылях и убытках
    » Денежно-кредитная политика государства
    » Возникновение и Развитие Прямых Налогов
    » Курсовик - Целевые бюджетные и внебюджетные фонды в системе государственных финансов.
    » Курсовая работа. Анализ Рисков Корпоративных Инвестиционных Проектов
    » Пути Снижения Затрат на Производство Продукции
    » Реферат на тему "Компьютерные вирусы"
    » Источники Финансирования Инвестиционной Деятельности
    » Учение В.И.Вернадского о биосфере
    » Реферат - Классификация компьютерных сетей
    » Инфляция- экономические и социальные последствия инфляции
    » Налоговое Планирование в Организации
    » Кадровые стратегии
    » Монетарная политика государства
    » Издержки Производства и Себестоимость Продукции
    » Макс Вебер вклад в современную науку
    » Курсовая работа на тему "АМОРТИЗАЦИЯ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ ФИРМЫ"
    » Экологическая культура
    » Предмет и методы микроэкономики
    » ЭКОНОМИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ
    » Затраты и результаты деятельности предприятия
    » Сущность Российского парламентаризма

    .: Реклама


    .: Архив
    Июль 2011 (1)
    Январь 2010 (1)
    Ноябрь 2009 (1)
    Август 2009 (28)
    Июль 2009 (38)
    Июнь 2009 (40)
    Май 2009 (47)
    Апрель 2009 (41)
    Март 2009 (41)
    Февраль 2009 (46)
    Январь 2009 (45)
    Декабрь 2008 (38)
    Ноябрь 2008 (39)
    Октябрь 2008 (38)
    Сентябрь 2008 (39)
    Август 2008 (40)
    Июль 2008 (37)
    Июнь 2008 (37)
    Май 2008 (41)
    Апрель 2008 (47)
    Март 2008 (42)
    Февраль 2008 (44)
    Январь 2008 (38)
    Декабрь 2007 (35)
    Ноябрь 2007 (35)
    Октябрь 2007 (39)
    Сентябрь 2007 (38)
    Август 2007 (37)
    Июль 2007 (33)
    Июнь 2007 (39)
    Май 2007 (54)
    Апрель 2007 (43)
    Март 2007 (40)
    Февраль 2007 (49)
    Январь 2007 (43)
    Декабрь 2006 (38)
    Ноябрь 2006 (37)
    Октябрь 2006 (42)
    Сентябрь 2006 (36)
    Август 2006 (40)
    Июль 2006 (38)
    Июнь 2006 (39)
    Май 2006 (30)
    Апрель 2006 (28)
    Март 2006 (30)
    Февраль 2006 (31)
    Январь 2006 (29)
    Декабрь 2005 (39)
    Ноябрь 2005 (30)
    Октябрь 2005 (37)
    Сентябрь 2005 (37)
    Август 2005 (39)
    Июль 2005 (31)
    Июнь 2005 (29)

    .: Авторизация
    Логин
    Пароль
     


  • Неофициальный сайт СПб ТЭИ - "Санкт-Петербургский торговоэкономический институт"
    Связь с администрацией | Статистика | Карта сайта
    Все права защищены 2007-2014 ©