Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/spbtei_new/data/www/spb-tei.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 150 Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/spbtei_new/data/www/spb-tei.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 150 Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/spbtei_new/data/www/spb-tei.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 150 Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/spbtei_new/data/www/spb-tei.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 150 Педагогика дополнительного образования.


Поиск по сайту:

Педагогика дополнительного образования.
Раздел: Рефераты | 22 июля 2009 | Автор:bizdrya | просмотров: 7776 | печать
 (голосов: 0)

Содержание

Введение 3
1. Понятие содержания дополнительного образования на примере танцевальной деятельности 4
2. Возрастные особенности детей младшего школьного возраста 7
Заключение 12
Список литературы 13

Введение

Цель данной работы – изучить хореографическое творчество детей в учреждениях дополнительного образования.
Задачи работы:
1. Рассмотреть понятие содержания дополнительного образования на примере танцевальной деятельности
2. Изучить возрастные особенности детей младшего школьного возраста
Танцевальных ансамблей и школ у нас сейчас много. Среди них мы видим коллективы яркие, своеобразные, активно, по крупицам собирающие и пропагандирующие народное искусство. Но есть и такие, которые похожи один на дру¬гой, как близнецы, их репертуар преимущественно со¬стоит из заимствований у других авторов и коллективов.
Деятельность таких коллективов, студий и кружков, как правило, носит тоже традиционный характер, ориентированный на зрелищность. Среди методов обучения преобладают информационно-рецептивный и репродуктивный методы.
Физическое развитие младших школьников резко отличается от развития детей среднего и особенного старшего школьного возраста. Остановимся на анатомо-физиологических и психологических особенностях детей 7-10 лет, т.е. детей, отнесенных к группе младшего школьного возраста.
Развитие произвольности, внутреннего плана действий, рефлексии — всего того, что психологи называют новообразованиями младшего школьного возраста, — как бы новым светом освещает основные психические процессы ребенка: его восприятие и внимание, воображение, память, мышление. Развитие этих психических процессов проходит под знаком роста их произвольности, управляемости, осознанности.

1. Понятие содержания дополнительного образования на примере танцевальной деятельности

В настоящее время на развитие системы образования, в том числе внешкольных уч¬реждений, оказывают влияние две группы факторов: смена ценностных ориентиров, отказ от многих ограничений в сфере образовательной деятельности, сокращение финансовых ресурсов, выделенных на нужды образования. Изменяются сети внешкольных учреждений, их функции, содержание и масштабы инновационной деятельности.
Детские объедине¬ния, ориентированны на привлечение новых групп детей, в частности дошкольников (например, школы раннего разви¬тия). Существуют общеобразовательные классы и школы, входящие в состав учреждений дополнительного обра¬зования. Диффе¬ренциация учреждений дополнительного образования пре¬вращается в процесс их «индивидуализации»: различия меж¬ду центрами дополнительного образования касаются не только их состава, профилей детских объединений, но и педа¬гогических программ, исходных идей, лежащих в основе этих программ.
По-прежнему значима функция выявления и поддержки детей, способных к творчес¬кой деятельности. Среди педагогических функций ведущим стало дополнительное образование. Функции самоопределе¬ния, формирования духовного образа жизни, реализации коммуникативных потребностей детей сохранились, но изме¬нился подход к определению путей их осуществления.
Дополнительное образование – это обучение и воспитание подрастающего поколения в рамках какой-либо творческой деятельности, позволяющей им раскрыть свои способности.
Содержание дополнительного образования детерминировано основными его функциями и предполагает:
 преемственность образовательных программ в УДО детей;
 наличие дополнительных образовательных программ;
 расширение возможностей по реализации функций обучения, воспитания, оздоровления, развития, коррекции, профориентации, информирования, компенсации, социально-педагогических функций и других;
 умение педагогами проектировать и конструировать содержание образования, учебно-воспитательный процесс, а также систему и последовательность собственных действий и действий воспитанников с учетом их особенностей, результатов взаимодействия, личностных особенностей участников педагогического процесса;
 проявление творчества в отборе содержания деятельности.
Танец – это не только физическое проявление каких-либо физических качеств, не просто показ движений, а творческую фантазию личности, которая может нахо¬дить яркие и образные сравнения.
Танцевальное искусство незаслуженно считается узким, сугубо специфическим, отделенным от широкого круга мировоззренческих проблем, стоящих перед нашей эстетической наукой. Между тем, богатая и многообразная практика, не выпадай она из сферы нашей эстетики, могла бы иметь для нее большое значение.
Танцевальных ансамблей и школ у нас сейчас много. Среди них мы видим коллективы яркие, своеобразные, активно, по крупицам собирающие и пропагандирующие народное искусство. Но есть и такие, которые похожи один на дру¬гой, как близнецы, их репертуар преимущественно со¬стоит из заимствований у других авторов и коллективов.
Деятельность таких коллективов, студий и кружков, как правило, носит тоже традиционный характер, ориентированный на зрелищность. Среди методов обучения преобладают информационно-рецептивный и репродуктивный методы. Задачей является овладение техникой танца с последующей ее демонстрацией, цель которой – воздействие на зрителя.
Для достижения такой деятельности необходимо:
1. Глубокое знание физических и психических особенностей и организация обучения с учетом основных физических, интеллектуальных, личностных, социальных и творческих потребностей.
2. Высокий уровень развития личностных и профессиональных качеств педагога и руководителя; способность педагога создавать благоприятный психологический климат на занятиях; способность быть авторитетом и достойным примером для подражания.
3. Грамотное соотношение продуктивной и репродуктивной деятельности в процессе танцевальной деятельности, где приоритет отдается занятиям творческого содержания, на которых каждый участник коллектива должен сам находить правильные движения: овладение техникой находится в подчиненном положении.
4. Важность индивидуального подхода, так как у одних танцоров может преобладать уровень развития творческих способностей над уровнем техники, у других – наоборот.
5. Использование в процессе танцевальной деятельности разнообразных техник, методов и приемов способствует гармонизации этого процесса; помимо использования репродуктивных методов – словесных, наглядных, практических – распространенных в традиционных школах танца и основанных на показе и повторении, необходимо использовать продуктивные методы – поисковый, исследовательский, свободное творчество.
Все это создает благоприятную почву для развития и полноценного использования творческих способностей человека в танцевальной деятельности посредством учреждений дополнительного образования.

2. Возрастные особенности детей младшего школьного возраста

Дети разного возраста, как известно, очень сильно от¬личаются между собой по своему общему психологическо¬му облику. Это и дает основание говорить о психологиче¬ских особенностях, типичных, например, для детей до¬школьного возраста, для младших школьников или подростков. Действительно, какими бы яркими индивиду¬альными психологическими чертами ни обладали дети од¬ного и того же возраста, они, как правило, имеют нечто общее между собой.
Поступление ребенка в школу означает для детей пере¬ход к новому образу жизни, новой ведущей деятельности; это решительно сказывается на формировании всей лично¬сти ребенка.
Целенаправленное, активное формирование личности ребенка осуществляется лишь при условии педагогически правильной организации всей жизни и деятельности де¬тей, так как именно в реальной жизни и деятельности ре¬бенка формируется его личность.
Поступление ребенка в школу реально изменяет весь повседневный ход его жизни и деятельности. У ребенка, поступившего в школу, возникают новые взаимоотноше¬ния с окружающими его людьми, появляются новые, свя¬занные со школой серьезные обязанности. Он должен вста¬вать в строго определенное время и итти в школу, зани¬маться теми предметами, которые определены школьной программой, неукоснительно следовать школьному режи¬му, подчиняться школьным правилам поведения, доби¬ваться хорошего усвоения положенных по программе зна¬ний и навыков.
Физическое развитие младших школьников резко отличается от развития детей среднего и особенного старшего школьного возраста. Остановимся на анатомо-физиологических и психологических особенностях детей 7-10 лет, т.е. детей, отнесенных к группе младшего школьного возраста. По некоторым показателям развития большой разницы между мальчиками и девочками младшего школьного возраста нет, до 12-13 лет пропорции тела у мальчиков и девочек почти одинаковы. В этом возрасте продолжает формироваться структура тканей, продолжается их рост. Темп роста в длину несколько замедляется по сравнению с предыдущим периодом дошкольного возраста, но вес тела увеличивается. Рост увеличивается ежегодно на 4-5 см, а вес на 2-2,5 кг.
Заметно увеличивается окружность грудной клетки, меняется к лучшему ее форма, превращаясь в конус, обращенный основанием кверху. Благодаря этому, становится больше жизненная емкость легких. Средние данные жизненной емкости легких у мальчиков 7 лет составляет 1400 мл, у девочек 7 лет - 1200 мл. Ежегодное увеличение жизненной емкости легких равно, в среднем, 160 мл у мальчиков и у девочек этого возраста.
Однако функция дыхания остается все еще несовершенной: ввиду слабости дыхательных мышц, дыхание у младшего школьника относительно учащенное и поверхностное; в выдыхаемом воздухе 2% углекислоты (против 4% у взрослого). Иными словами, дыхательный аппарат детей функционирует менее производительно. На единицу объема вентилируемого воздуха их организмом усваивается меньше кислорода (около 2%), чем у старших детей или взрослых (около 4%). Задержка, а также затруднение дыхания у детей во время мышечной деятельности, вызывает быстрое уменьшение насыщения крови кислородом (гипоксемию).
В тесной связи с дыхательной системой функционируют органы кровообращения. Система кровообращения служит поддержанию уровня тканевого обмена веществ, в том числе и газообмена. Другими словами, кровь доставляет питательные вещества и кислород ко всем клеточкам нашего организма и принимает в себя те продукты жизнедеятельности, которые необходимо вывести из организма человека. Вес сердца увеличивается с возрастом в соответствии с нарастанием веса тела. Масса сердца приближается к норме взрослого человека: 4 кг на 1 кг общего веса тела. Однако пульс остается учащенным до 84-90 ударов в минуту (у взрослого 70-72 удара в мин.). В связи с этим за счет ускоренного кровообращения, снабжение органов кровью оказывается почти в 2 раза большим, чем у взрослого. Высокая активность обменных процессов у детей связана и с большим количеством крови по отношению к весу тела, 9% по сравнению с 7-8% у взрослого человека.


 Скачать полную версию - pedagogika-dopolnitelnogo-obrazovanija.rar [14.15 Kb] (cкачиваний: 27) 



Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
 
.: Навигация СПбТЭИ

Рефераты
Статьи
Курсовые работы
Дипломные работы
Факультеты института
Студенческое научное общество
Основные контактные адреса и телефоны института
Каталог
История института
Фотографии из жизни института

.: Факультеты
  • Экономика товарного обращения
  • Основы товароведения и экспертизы товаров
  • Бухгалтерский учет в торговле
  • Торгово-технологические процессы на предприятиях торговли
  • Экономика, анализ и планирование деятельности предприятий торговли и общественного питания
  • Менеджмент
  • Ценообразование
  • Внешнеэкономическая деятельность предприятия торговли
  • Налоги и налоговое законодательство
  • Персональная информатика в маркетинге и менеджменте
  • Технология приготовления продуктов общественного питания
  • Деньги, кредит, банки
  • Стратегическое планирование
  • Финансы и кредит
  • Деловое общение
  • Мировая экономика
    .: Голосование

    Очень высокий
    Высокий
    Средний
    Ниже среднего
    Не могу оценить



    .: Самое популяное
    » Курсовая работа. Имидж Организации
    » Курсовая работа на тему "ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБОРОТНЫХ СРЕДСТВ"
    » Курсовая работа "Финансовый леверидж и его роль в управлении предприятием"
    » Взаимосвязь бухгалтерского баланса с отчетом о прибылях и убытках
    » Денежно-кредитная политика государства
    » Возникновение и Развитие Прямых Налогов
    » Курсовик - Целевые бюджетные и внебюджетные фонды в системе государственных финансов.
    » Курсовая работа. Анализ Рисков Корпоративных Инвестиционных Проектов
    » Пути Снижения Затрат на Производство Продукции
    » Реферат на тему "Компьютерные вирусы"
    » Источники Финансирования Инвестиционной Деятельности
    » Учение В.И.Вернадского о биосфере
    » Реферат - Классификация компьютерных сетей
    » Инфляция- экономические и социальные последствия инфляции
    » Налоговое Планирование в Организации
    » Кадровые стратегии
    » Монетарная политика государства
    » Издержки Производства и Себестоимость Продукции
    » Макс Вебер вклад в современную науку
    » Курсовая работа на тему "АМОРТИЗАЦИЯ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ ФИРМЫ"
    » Экологическая культура
    » Предмет и методы микроэкономики
    » ЭКОНОМИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ
    » Затраты и результаты деятельности предприятия
    » Сущность Российского парламентаризма

    .: Реклама


    .: Архив
    Июль 2011 (1)
    Январь 2010 (1)
    Ноябрь 2009 (1)
    Август 2009 (28)
    Июль 2009 (38)
    Июнь 2009 (40)
    Май 2009 (47)
    Апрель 2009 (41)
    Март 2009 (41)
    Февраль 2009 (46)
    Январь 2009 (45)
    Декабрь 2008 (38)
    Ноябрь 2008 (39)
    Октябрь 2008 (38)
    Сентябрь 2008 (39)
    Август 2008 (40)
    Июль 2008 (37)
    Июнь 2008 (37)
    Май 2008 (41)
    Апрель 2008 (47)
    Март 2008 (42)
    Февраль 2008 (44)
    Январь 2008 (38)
    Декабрь 2007 (35)
    Ноябрь 2007 (35)
    Октябрь 2007 (39)
    Сентябрь 2007 (38)
    Август 2007 (37)
    Июль 2007 (33)
    Июнь 2007 (39)
    Май 2007 (54)
    Апрель 2007 (43)
    Март 2007 (40)
    Февраль 2007 (49)
    Январь 2007 (43)
    Декабрь 2006 (38)
    Ноябрь 2006 (37)
    Октябрь 2006 (42)
    Сентябрь 2006 (36)
    Август 2006 (40)
    Июль 2006 (38)
    Июнь 2006 (39)
    Май 2006 (30)
    Апрель 2006 (28)
    Март 2006 (30)
    Февраль 2006 (31)
    Январь 2006 (29)
    Декабрь 2005 (39)
    Ноябрь 2005 (30)
    Октябрь 2005 (37)
    Сентябрь 2005 (37)
    Август 2005 (39)
    Июль 2005 (31)
    Июнь 2005 (29)

    .: Авторизация
    Логин
    Пароль
     


  • Неофициальный сайт СПб ТЭИ - "Санкт-Петербургский торговоэкономический институт"
    Связь с администрацией | Статистика | Карта сайта
    Все права защищены 2007-2014 ©