Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/spbtei_new/data/www/spb-tei.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 150 Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/spbtei_new/data/www/spb-tei.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 150 Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/spbtei_new/data/www/spb-tei.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 150 Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/spbtei_new/data/www/spb-tei.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 150 Способности детей.


Поиск по сайту:

Способности детей.
Раздел: Курсовые работы | 21 июля 2009 | Автор:bizdrya | просмотров: 4764 | печать
 (голосов: 0)

Оглавление

Введение 3
Глава 1 Способности ребенка: сущность понятия 5
1.1. Сущность человеческих способностей 5
1.2. Природа способностей 12
1.3. Уровни способностей: талант и мастерство 17
Глава 2 Оценка способностей школьника 21
2.1. Выявление способностей у детей среднего
школьного возраста 21
Заключение 24
Список литературы 25
Список сокращений 27
Приложение 28

Введение

Встречаясь в жизни с различными людьми, наблюдая за ними в работе, сопоставляя их достижения, сравнивая темпы их духовного роста, мы постоянно убеждаемся в том, что люди более или менее значительно отличаются друг от друга по своим способностям.
Термин «способность» употребляют в житейском обиходе очень широко; в психологической литературе им немало злоупотребля¬ли. Так называемая «психология способностей» сильно дискредити¬ровала это понятие. Наподобие мольеровского ученого врача, кото¬рый «объяснял» усыпляющее действие опиума тем, что опиум име¬ет «способность» усыплять, эта психология объясняла любое психи¬ческое явление тем, что приписывала человеку соответствующую «способность». Способности, таким образом, в ученом арсенале этой психологии служили нередко для того, чтобы избавиться от необхо¬димости вскрыть закономерности протекания психических процес¬сов. Поэтому современная научная психология выросла в значитель¬ной мере в борьбе против психологии способностей. «Функции» тоже нередко трактовались как такие способности; это в свою очередь означало, что способности трактовались как органические функции и в связи с этим рассматривались как некие первичные, природные, преимущественно врожденные особенности. Ввиду этого, прежде чем вводить понятие «способности» в систему психологической науки, необходимо точнее очертить его истинное содержание.
Способностям ребенка должно уделяться особое внимание, от развития способностей начиная с раннего периода жизни будет зависеть развитие личности ребенка, когда он подрастет.
Человеку нужны способности для того, чтобы заниматься деятельностью. Обладая определенными способностями, человек более быстро осваивает какую-либо деятельность, справляется с ней. От наличия способностей зависит качество выполнения этой деятельности, ее успешность, достижение. В этой связи тема данной работы представляется нам актуальной.
Объект исследования – дети среднего школьного возраста, как категория психолого-педагогического изучения.
Предмет исследования – выявление способностей у детей среднего школьного возраста.
База исследования – ансамбль танца «Фантазия» г.Кемерова.
Цель исследования – изучить особенности выявления способностей у детей среднего школьного возраста.
Для реализации цели исследования необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть сущность человеческих способностей;
- проанализировать природу способностей;
- изучить талант и мастерство, как уровни способностей;
- провести социологическое исследование по выявлению способностей детей среднего школьного возраста;
- проанализировать основные показатели способностей школьников по результатам исследования.
Гипотеза заключается в предположении о том, что дети обладают определенными способностями, которые они должны развивать в процессе обучения.
Разработанность темы в отечественной и зарубежной литературе достаточно велика. Здесь можно отметить таких авторов как: А.А.Бодалев [1], Л.С.Выготский [3], Г.Мелхорн [11], А.П.Нечаев [13] Е.И.Рогов [15] и др.

Глава 1 Способности ребенка: основные характеристики

1.1. Сущность человеческих способностей

Всякая деятельность требует от человека обладания определенными качествами. Эти качества помогают человеку справляться с деятельностью и как бы определяют его пригодность к ней. Они показывают, насколько успешно человек сможет ее выполнить. В психологии такие индивидуально-психологические особенности называют способностями человека. В обычной жизни слово «способности» употребляют по разным поводам и в разном смыс¬ле: когда говорят и о физических возможностях человека («Он способен отжаться 10 раз»), и о его уме («Он не способен решить эту задачу»). Однако психологи называют способностями только такие качества, которые, во-первых, имеют психологическую при¬роду, во-вторых, индивидуально варьируются — различаются. Все люди способны к прямохождению и освоению речи, однако соб¬ственно способности тут ни при чем. Первое качество непсихо¬логично, а второе является общим для всех людей.
Подчеркивая связь способностей с успешной деятельностью, следует ограничить их круг теми, которые обеспечивают эффек¬тивный результат. Способных людей от неспособных отличают более быстрое освоение деятельности, достижение в ней большей эффективности. Способности — это сложное образование, зависящее и включающее в себя не только различные психиче¬ские процессы, но и все развитие личности. Хотя внешне способ¬ности проявляются в деятельности — в навыках, умениях и знаниях личности, — первые не тождественны второй. Так, чело¬век может быть хорошо технически подготовлен и образован, но мало способен к какой-либо деятельности. Известны, например, феноменальные счетчики — лица, которые с чрезвычайной быст¬ротой производят в уме сложные вычисления, но обладают при этом весьма средними математическими способностями [9, 56-88; 14, 345-378].
По отношению к навыкам, умениям и знаниям человека спо¬собности выступают как некая возможность, которая может со¬стояться, а может и нет. Это похоже на зерно, брошенное в землю. Превратится оно в колос или нет, зависит от многих условий, необходимых для его развития. Способности — это тоже только возможность освоения знаний, умений и навыков, а воплотится ли она в действительность, зависит от ряда условий. Например, наличие у ребенка математических способностей ни в коей ме¬ре не является гарантией, что он станет великим математиком. Без соответствующих условий (специальное обучение, творче¬ски работающие педагоги, возможности семьи и др.) способно¬сти заглохнут, так и не развившись. Неизвестно, сколько гениев так и не было признано обществом. Показательна история жиз¬ни Альберта Эйнштейна, который в средней школе был весьма заурядным учеником.
Однако знания, умения и навыки остаются внешними по отно¬шению к способностям только до тех пор, пока они не освоены.
Обнаруживаясь в деятельности по мере ее освоения личностью, способности продолжают развиваться, формируя свою структуру и своеобразие. Математические способности человека никак не проявятся, если он никогда не учил математики: их можно выя¬вить только в процессе усвоения им чисел, правил действий с ними, решения задач и т.п. То же и в других областях знания. Так, на вступительном экзамене в Академии художеств В.И.Су¬рикову было отказано в приеме: по мнению экзаменаторов, у него полностью отсутствовали способности к изобразительной деятельности. Инспектор академии, просмотрев представленные им рисунки, заявил: «За такие рисунки вам даже мимо академии надо запретить ходить». Ошибка преподавателей академии за¬ключалась в том, что на экзамене они оценивали не способности, а лишь наличие определенных умений и навыков рисования. В дальнейшем Суриков делом опроверг эту ошибку, овладев в течение трех месяцев нужными умениями и навыками, в резуль¬тате чего те же педагоги сочли его достойным зачисления в академию.
Таким образом, можно сказать, что способности проявля¬ются не в самих знаниях, умениях и навыках, а в том, насколь¬ко быстро и легко человек осваивает конкретную дея¬тельность. От способностей зависят качество выполнения деятельности, ее успешность и уровень достижений, а также то, как эта деятельность выполняется. Б.М.Теплов [16,111-124] выделил следу¬ющие три основных признака понятия «способность»:
«Во-первых, под способностями понимаются индивидуально-психологические особенности, отличающие одного человека от другого; никто не станет говорить о способностях там, где речь идет о свойствах, в отношении которых все люди равны.
Во-вторых, способностями называют не всякие вообще инди¬видуальные особенности, а лишь такие, которые имеют отноше¬ние к успешности выполнения какой-либо деятельности или мно¬гих деятельностей.
В-третьих, понятие «способность» не сводится к тем знаниям, навыкам или умениям, которые уже выработаны у данного чело¬века».
Рассматривая соотношение способностей и деятельности, сле¬дует отметить, что если человек не справляется с деятельностью, то это не означает полное отсутствие у него способностей. Про¬сто ему требуется больше времени на усвоение знаний, умений и навыков, а его педагогам понадобится приложить гораздо больше усилий для его обучения. Говорят, что когда В.Немировича-Данченко спросили, каждый ли может стать режиссером, он ответил:
«Каждый, только одному потребуется для этого три года, другому тридцать лет, а третьему — триста лет». Кроме того, способности человека могут развиться через какое-то время или проявиться в другом виде деятельности.
Не всякая деятельность развивает способности личности. Рас¬сматривая общую структуру жизнедеятельности человека, нетруд¬но заметить существование видов деятельности, не развиваю¬щих, а наоборот, отвлекающих и даже тормозящих развитие его основных способностей. Например, если человек, имеющий музы¬кальные или изобретательские наклонности, вынужден заниматься тяжелым физическим трудом, такая деятельность вряд ли будет развивать заложенные в нем способности.
Когда говорят о развивающей деятельности, то имеют в ви¬ду деятельность, значимую для человека, в которой проявляются все его возможности, поэтому, чтобы понять, является ли какая-то деятельность развивающей, необходимо дать ей личностную характеристику. В этом смысле даже профессиональная деятель¬ность, которая проходит через всю жизнь человека, не всегда мо¬жет быть значимой для него. Производственные задания или слу¬жебные обязанности далеко не исчерпывают творческие возможности и богатство жизненных проявлений человека.
Поскольку деятельность индивида не всегда может давать про¬стор для развития способностей, то между нею и способностями существует известное расхождение. Это означает, что в каком-то отношении способности шире выполняемой деятельности, поскольку содержат в себе возможности для новой деятельности. С другой стороны, реальная деятельность оказывается в чем-то шире способностей, необходимых для конкретного ее вида. Веро¬ятно, поэтому Н.Коупленд отмечал, что «обычный человек исполь¬зует только десять процентов своих физических и умственных способностей. Разница между той силой, которую он использует, и той, которая действительно имеется в его распоряжении, — это разница между тем, что он есть, и тем, кем он может быть».
В связи с этим психологи делят способности на потенциаль¬ные и актуальные.
Потенциальные способности — это такие, которые сейчас не реализуются в конкретном виде деятельности, но способны проявиться при изменении соответствующих социальных усло¬вий. К актуальным, или реализованным, способностям отно¬сят не только те, которые проявляются и развиваются в разных видах деятельности, но и те, которые необходимы в данный мо¬мент и реализуются в настоящем конкретном виде деятельно¬сти [7,45-48]. Потенциальные и актуальные способности можно рассмот¬реть как косвенный показатель характера социальных условий, в которых существует индивид. Именно характер социальных ус¬ловий препятствует или способствует развитию потенциальных способностей, обеспечивает или не обеспечивает превращение их в актуальные. Например, нередко, если в классе есть мальчик, хорошо знающий математику, ребята не всегда дружат с ним, а иногда даже дразнят его «Математиком». Но однажды он реша¬ет заняться плаванием и очень скоро получает 1-й разряд. Те¬перь отношение ребят меняется. Одноклассники начинают уважать его. С точки зрения психологии, помимо актуальных спо¬собностей к математике у него теперь актуализировались и по¬тенциальные способности к плаванию.
Некоторые дети с раннего возраста особенно настойчиво тя¬нутся к учению, ищут умственную нагрузку, требуют ее. Нередко уже в 3-4 года они умеют читать и считать, увлекаются разны¬ми умственными занятиями, например освоением географических карт, разного рода вычислениями и др. Встречаются дошкольни¬ки, которые свободно оперируют дробями, пишут печатными бук¬вами без ошибок длинные фразы, умеют анализировать, обобщать делать выводы. С поступлением таких детей в школу обнаружи¬вается, что некоторые из них в умственном отношении уже да¬леко впереди своих ровесников. Именно таких детей — с уско¬ренным умственным развитием — называют одаренными.
Среди особенностей одаренных детей заметна способность к подражанию, к усвоению того, как говорят и мыслят старшие. Подросткам свойственна особая расположенность к сознатель¬ной саморегуляции. У младших школьников на протяжении это¬го возрастного периода наряду с изменениями уровня умствен¬ной активности возрастает и качественно преобразуется способ¬ность к ее регулированию.
Есть дети с поражающими умственными способностями. Та¬ких обычно называют вундеркиндами. Некоторые из них в 12-14 лет поступают в университеты и институты.
Вундеркинды были во все времена. Вундеркиндом считался, например, Виктор Гюго, который в 15 лет получил почетный от¬зыв Французской академии. Грибоедов поступил в Московский университет в 11 лет, а в 15 окончил уже два отделения (словес¬ное и юридическое) философского факультета. У Мечникова лю¬бовь к природе появилась с детских лет. Едва начав учиться, он писал «сочинения» по ботанике и «читал лекции» своим брать¬ям и другим детям. Очень рано он освоил микроскоп. За два года окончил с отличием Харьковский университет [15, 34-57].
Наблюдения показывают, что самая общая психологическая особенность детей с ранним расцветом умственных способно¬стей — высокая активность ума, расположенность к умст¬венным усилиям, т.е. повышенная склонность к умственной дея¬тельности. Иногда родителей такого ребенка беспокоит то, о чем другие могут лишь мечтать: он прочитывает все книги, которые имеются в доме, поглощен решением задач, его не оторвать от монтирования каких-нибудь устройств и т.д. Для таких детей умственная работа — это прежде всего увлекательнейшие уп¬ражнения. Они не знают, что такое скука, лень. Они умеют с увлечением работать в неблагоприятных условиях: во время шум¬ной, веселой перемены в школе, среди громкого разговора дома. При этом тяга к умственным занятиям захватывает всю лич¬ность ребенка, обусловливая не только количество осваиваемого, но и уровень достижения. Непрерывная тяга к деятельности явля¬ется стороной способностей и одним из двигателей их развития.
Одаренные дети проявляют громадное упорство в области сво¬их интересов. Поэтому один из самых ранних показателей одарен¬ности — это время, в течение которого 2—3-летний ребенок может заниматься одним делом. Одаренные дети в отличие от обычных их сверстников бывают поглощены своим занятием по нескольку часов подряд и возвращаются к нему в последующие дни.
Одаренность не единственный фактор, который определяет вы¬бор профессии и успешность деятельности. Помимо одаренно¬сти человек как минимум должен обладать соответствующими знаниями и умениями.
Рассматривая уровни способностей, следует обратить внима¬ние и на другую сторону — случаи их снижения, получившие название олигофрении. Олигофрения также имеет несколько уровней проявления.
Если умственное развитие человека остановилось до того, как достигло обычного для людей уровня, то его называют умственно отсталым. Умственная отсталость, или слабоумие, это не болезнь, а лишь признак того, что в организме не все в порядке. Слабо¬умие имеет разные причины, и не все из них достаточно изучены. Среди наиболее распространенных причин можно назвать болез¬ни психики и тела, и даже тяжелые условия, в которых живет ребенок. Психологи выделяют около двухсот факторов, способст¬вующих развитию слабоумия. Среди них родовые травмы, опухо¬ли в мозгу, болезни крови, инфекционные заболевания, вызывае¬мые некоторыми вирусами, а также различные типы врожденно¬го слабоумия. Известно также, что это явление дает о себе знать до семнадцатилетнего возраста, когда умственное развитие чело¬века в основном заканчивается.
Одним из показателей умственной отсталости являются результаты тестирования, И если у развитого среднего чело¬века нормальный IQ считается равным 100, то индивид с по¬казателем умственного разбития ниже 70 и к тому же неспособный самостоятельно справляться с проблемами повседневной жизни считается слабоумным. Показатель умст¬венного развития у значительно умственно отсталых (имбецильность) и глубоко отсталых (идиотия) опускается ниже отметки 35. Умственные возможности этих людей не выше, чем у нормальных 5-летних детей. Они не могут обслуживать сами себя и не способны защититься от опасности. Кто-то должен постоянно присматривать за ними [5, 12-18; 15,34-57].
При умеренной и незначительной отсталости, так называемой дебильности, ребята могут научиться выполнять простые задания, работая в специальных мастерских. У них бывают сложности с чтением, письмом и арифметикой, но большинство предметов начальной школы они способны освоить.

1.2. Природа способностей

Вопрос о природе человеческих способностей до сих пор вызывает бурные споры среди ученых. Одна из популярных то¬чек зрения, ведущая свою историю еще от Платона, такова: спо¬собности имеют биологическое происхождение. Это озна¬чает, что проявление способностей целиком зависит от того, кто были родители ребенка, какие черты он унаследовал. Обучение и воспитание могут лишь влиять на скорость проявления спо¬собностей, но они обязательно обнаружатся тем или иным об¬разом. В качестве доказательства врожденности способностей обычно указывают на факты их проявления в детском возрасте, когда воздействие обучения и воспитания, казалось бы, еще не могло быть определяющим. Например, музыкальная одаренность у Моцарта обнаружилась в 3 года, у Гайдна — в 4 года. Талант в живописи и в скульптуре проявляется несколько позднее: у Рафаэля — в 8 лет, у Ван-Дейка — в 10 лет, у Дюрера — в 15 лет.
Данный подход нашел отражение в теориях, согласно кото¬рым способности человека связаны с величиной его мозга. Как известно, мозг взрослого человека весит в среднем около 1400 г. Взвешивание мозга выдающихся людей показало, что их мозг не¬сколько больше средней величины. Так, масса мозга И.С.Тургенева — 2012 г, мозга Д.Байрона несколько меньше — 1800 г. Одна¬ко найдется немало примеров, когда мозг знаменитостей не до¬стигал и средней величины: у известного химика Ю.Либиха он весил 1362 г, у писателя А.Франса — 1017 г. Более того, самый большой и тяжелый мозг — более 3000 г — оказался у умствен¬но отсталого человека. Однако в обыденной жизни эта точка зрения остается популярной и по сей день: людей с высоким лбом заранее наделяют умом и ожидают от них разумных пред¬ложений, а умственные способности человека с низким лбом оценивают крайне невысоко без всяких научных оснований [1, 90-115; 4, 58-77].
Определенная связь с идеей наследования способностей про¬слеживается в учении Франца Галля, получившем название фре¬нология (от греч. phrenos — ум, logos — учение). Френологи пытались проследить, как психические особенности человека за¬висят от наружной формы черепа. Основная идея заключалась в следующем: в коре головного мозга человека имеются различ¬ные центры, каждый из которых отвечает за определенную спо¬собность. Степень развития способностей находится в прямой зависимости от величины соответствующих частей мозга. Силь¬но развитые центры давят на кости черепа изнутри, и на них появляются выпуклости — шишки. На основе специальных из¬мерений была составлена френологическая карта, где поверхность черепа разбивалась на 27 участков, каждый из которых соответ¬ствовал определенной индивидуальной особенности. Среди них «шишки способностей» к музыке, поэзии, живописи; «бугры» чес¬толюбия, скупости, храбрости и др. Однако в дальнейшем много¬численные исследования показали, что череп вовсе не повторяет форму коры головного мозга. Поэтому определение по шишкам и впадинам черепа умственных и нравственных особенностей человека антинаучно и беспочвенно. Еще менее научным был метод, которым создавалась френологическая карта. Для этой це¬ли изучались скульптурные или живописные портреты таких мифических и легендарных людей, как библейский Моисей, свя¬той Антоний, Гомер и др., само существование которых, а тем более достоверность изображения являются достаточно спорным.
В то же время следует отметить важность сделанного Ф.Галлем предположения о нахождении центров различных психических функций в коре головного мозга. Впоследствии данная точка зре¬ния нашла подтверждение в работах Фрича и Гитцига. Одним из известных приверженцев этого направления был Френсис Гальтон. Он объяснял наследование способностей исходя из принципов эволюционной теории Ч.Дарвина. Анализируя биографии вы¬дающихся деятелей, Гальтон пришел к выводу, что совершенствова¬ние человека возможно лишь путем выведения на основе законов наследственности расы особо одаренных — умственно и физи¬чески сильных — людей. В XX в., продолжая линию Гальтона, Коте устанавливал степень одаренности известных людей по количест¬ву строк, отведенных им в энциклопедическом словаре. Он выде¬лил таким образом около 400 человек, чьи высокие способности прослеживаются в нескольких поколениях [6, 43-45; 15, 55-57].
Очень впечатляет история семьи немецких музыкантов Ба¬хов. Впервые большие музыкальные способности в ней прояви¬лись в 1550 г. Родоначальником семьи был булочник В.Бах, ко¬торый, как отмечал Т.Рибо в своем труде «Наследственность душевных свойств», отводил душу после работы музыкой и пени¬ем. У него было два сына, с них-то и начинается непрерывный ряд музыкантов, известных в Германии на протяжении двух ве¬ков. В семье Бахов насчитывалось около 60 музыкантов, из них более 20 выдающихся. Но всемирную славу этой фамилии при¬нес гениальный композитор Иоганн Себастьян Бах.


 Скачать полную версию - sposobnosti-detejj.rar [26.35 Kb] (cкачиваний: 27) 



Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
 
.: Навигация СПбТЭИ

Рефераты
Статьи
Курсовые работы
Дипломные работы
Факультеты института
Студенческое научное общество
Основные контактные адреса и телефоны института
Каталог
История института
Фотографии из жизни института

.: Факультеты
  • Экономика товарного обращения
  • Основы товароведения и экспертизы товаров
  • Бухгалтерский учет в торговле
  • Торгово-технологические процессы на предприятиях торговли
  • Экономика, анализ и планирование деятельности предприятий торговли и общественного питания
  • Менеджмент
  • Ценообразование
  • Внешнеэкономическая деятельность предприятия торговли
  • Налоги и налоговое законодательство
  • Персональная информатика в маркетинге и менеджменте
  • Технология приготовления продуктов общественного питания
  • Деньги, кредит, банки
  • Стратегическое планирование
  • Финансы и кредит
  • Деловое общение
  • Мировая экономика
    .: Голосование

    Очень высокий
    Высокий
    Средний
    Ниже среднего
    Не могу оценить



    .: Самое популяное
    » Курсовая работа. Имидж Организации
    » Курсовая работа на тему "ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБОРОТНЫХ СРЕДСТВ"
    » Курсовая работа "Финансовый леверидж и его роль в управлении предприятием"
    » Взаимосвязь бухгалтерского баланса с отчетом о прибылях и убытках
    » Денежно-кредитная политика государства
    » Возникновение и Развитие Прямых Налогов
    » Курсовик - Целевые бюджетные и внебюджетные фонды в системе государственных финансов.
    » Курсовая работа. Анализ Рисков Корпоративных Инвестиционных Проектов
    » Пути Снижения Затрат на Производство Продукции
    » Реферат на тему "Компьютерные вирусы"
    » Источники Финансирования Инвестиционной Деятельности
    » Учение В.И.Вернадского о биосфере
    » Реферат - Классификация компьютерных сетей
    » Инфляция- экономические и социальные последствия инфляции
    » Налоговое Планирование в Организации
    » Кадровые стратегии
    » Монетарная политика государства
    » Издержки Производства и Себестоимость Продукции
    » Макс Вебер вклад в современную науку
    » Курсовая работа на тему "АМОРТИЗАЦИЯ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ ФИРМЫ"
    » Экологическая культура
    » Предмет и методы микроэкономики
    » ЭКОНОМИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ
    » Затраты и результаты деятельности предприятия
    » Сущность Российского парламентаризма

    .: Реклама


    .: Архив
    Июль 2011 (1)
    Январь 2010 (1)
    Ноябрь 2009 (1)
    Август 2009 (28)
    Июль 2009 (38)
    Июнь 2009 (40)
    Май 2009 (47)
    Апрель 2009 (41)
    Март 2009 (41)
    Февраль 2009 (46)
    Январь 2009 (45)
    Декабрь 2008 (38)
    Ноябрь 2008 (39)
    Октябрь 2008 (38)
    Сентябрь 2008 (39)
    Август 2008 (40)
    Июль 2008 (37)
    Июнь 2008 (37)
    Май 2008 (41)
    Апрель 2008 (47)
    Март 2008 (42)
    Февраль 2008 (44)
    Январь 2008 (38)
    Декабрь 2007 (35)
    Ноябрь 2007 (35)
    Октябрь 2007 (39)
    Сентябрь 2007 (38)
    Август 2007 (37)
    Июль 2007 (33)
    Июнь 2007 (39)
    Май 2007 (54)
    Апрель 2007 (43)
    Март 2007 (40)
    Февраль 2007 (49)
    Январь 2007 (43)
    Декабрь 2006 (38)
    Ноябрь 2006 (37)
    Октябрь 2006 (42)
    Сентябрь 2006 (36)
    Август 2006 (40)
    Июль 2006 (38)
    Июнь 2006 (39)
    Май 2006 (30)
    Апрель 2006 (28)
    Март 2006 (30)
    Февраль 2006 (31)
    Январь 2006 (29)
    Декабрь 2005 (39)
    Ноябрь 2005 (30)
    Октябрь 2005 (37)
    Сентябрь 2005 (37)
    Август 2005 (39)
    Июль 2005 (31)
    Июнь 2005 (29)

    .: Авторизация
    Логин
    Пароль
     


  • Неофициальный сайт СПб ТЭИ - "Санкт-Петербургский торговоэкономический институт"
    Связь с администрацией | Статистика | Карта сайта
    Все права защищены 2007-2014 ©