Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/spbtei_new/data/www/spb-tei.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 150 Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/spbtei_new/data/www/spb-tei.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 150 Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/spbtei_new/data/www/spb-tei.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 150 Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/spbtei_new/data/www/spb-tei.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 150 Специфика социальной работы с детими, имеющими нарушения слуха.


Поиск по сайту:

Специфика социальной работы с детими, имеющими нарушения слуха.
Раздел: Курсовые работы | 21 июля 2009 | Автор:bizdrya | просмотров: 8362 | печать
 (голосов: 0)


.: Интересное
  • Развитие грамматического строя речи у глухих.
  • Специальная педагогика.
  • Работа с глухими детьми.
  • Познавательный интерес1.
  • Сурдопедагогика.

  • Содержание
    Введение 3
    1. Специфика социальной работы с детими, имеющими нарушения слуха 6
    1.1. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ЛИЦ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА 6
    1.2. ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ, ИМЕЮЩИХ НАРУШЕНИЯ СЛУХА 8
    1.3. СИСТЕМА СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ЛЮДЬМИ, ИМЕЮЩИМИ НАРУШЕНИЯ СЛУХА В РОССИИ 11
    2. Практическое изучение социального сопровождения слабослышащих в школе Вербатон 15
    2.1. ОСОБЕННОСТИ СЕМЕЙ, ИМЕЮЩИХ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА 15
    2.2. ОСОБЕННОСТИ СОЦИАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ, ИМЕЮЩИХ НАРУШЕНИЯ СЛУХА В ШКОЛЕ ВЕРБАТОН 18
    Заключение 28
    Список литературы 30

    Введение
    Реформы образования последних лет актуализировали позитивный потенциал воспитания в процессе становления личностных качеств ребенка, полноценного разностороннего развития его индивидуальных и психофизических особенностей.
    В 90-х годах и в сурдопедагогике происходят существенные изменения, сводящиеся к смене парадигмы воспитания. Вместо командно-формирующей системы воспитания, действовавшей с 1917 года по 80-е годы, с конца 80-ых годов стала внедряться личностно ориентированная, гуманистическая система, призванная развивать каждого ребенка, его способности к развитию и саморазвитию, самопознанию и самосовершенствованию. Изменения в теории и практике воспитания детей с недостатком слуха требуют переосмысления форм и средств, условий и содержания воспитания детей.
    Осуществляющиеся преобразования, нарушившие существовавший более полувека экономический уклад, затронули коренные интересы всего населения и потребовали неотложного формирования принципиально новой социальной политики. Сложность заключается в том, что социальная политика не может ориентироваться на краткосрочные задачи, она должна определять стратегические направления, которые, естественно, могут подвергаться тактическим корректировкам, но в целом она должна быть цельной, разумной, рациональной и эффективной и формироваться с учетом исторических условий и национальных особенностей, политики и экономической ситуации, культурных традиций. Социальная политика носит, кроме того, консервативный и инновационный характер. Консервативность заключается в том, что она как бы сохраняет то, что уже достигнуто в социальной сфере и передает это тем, кто нуждается в социальном вмешательстве. Инновационность - это то, что политика должна адаптировать социальные структуры к происходящим изменениям.
    В условиях России это означает, что должен максимально использоваться имеющийся опыт и существующая инфраструктура, что и послужит базой для формирования новой концепции социального обеспечения.
    При формировании социальной стратегии и политики особое значение приобретает политический аспект социальной защиты. Любые мероприятия по социальной поддержке и меры социальной помощи должны планироваться так, чтобы оказывать поддержку политической линии, способствовать правительственному курсу на осуществление реформ, а не ослаблять или дискредитировать его. Разумные шаги в социальной сфере призваны укреплять доверие к руководству страны со стороны населения, и они же должны содействовать снижению социальной напряженности.
    В России все еще сильно влияние централизованного управления и распределительно-уравнительной системы в социальной сфере, что в настоящее время проявляется в низкой эффективности деятельности социальных служб. Федеральное правительство выделяет средства для решения социальных проблем и распределяет их на местах. Однако, реального контроля за использованием средств нет, как нет, по большей части, местных программ социального развития, а следовательно нет и ответственности.
    Существовавшая в течение многих лет система социального обслуживания носила скорее формальный характер и требовала больше технических исполнителей, нежели профессиональных социальных работников. Иными словами, специалистов в области социальной работы, как это принято в мировой практике, в России не существовало и их подготовка не велась до начала 1991г.
    Тенденция социально-экономического развития свидетельствует, что на смену экстренным мерам, необходимым на данном этапе, должна прийти новая и стабильная социальная помощь, рациональная и практичная по сути, формам и методам. Это должна быть научно обоснованная, структурно четкая система ориентированная на совокупность мер в сфере социального обеспечения.
    Актуальность. Конвенция ООН о правах ребенка записала, что «государства – участники признают, что неполноценный в умственном и физическом отношении ребенок должен вести полноценную и достойную жизнь в условиях, которые обеспечивают его достоинство, способствуют его уверенности в себе и облегчают его активное участие в жизни общества». Для выполнения поставленной задачи важна не только и не столько организация обучения детей с нарушением развития, а подготовка выпускника школы к самостоятельной жизни в обществе и выполнению основных социальных функций: семьянина, труженика, активного члена общества, гражданина своей страны. Иными словами, для обеспечения достойной жизни глухих в обществе необходимо решение проблемы их социализации. Проблема полноценной социализации может быть решена службой социальной поддержки таких детей. Социальное сопровождение – одна из необходимых отраслей социальной службы.
    В настоящее время появилась необходимость полноценной адаптации к жизни детей, имеющих нарушения слуха. Это возможно осуществить наладив процесс социального сопровождения таких детей. Поэтому тема организации социального сопровождения детей с нарушением слуха является актуальной.
    Цель работы – изучить особенности социального сопровождения детей с нарушением слуха.
    Задачи:
    1. Изучить совремменое состояние проблемы социального сопровождения детей с нарушениями слуха;
    2. Изучить особенности детей, имеющих нарушения слуха;
    3. Рассмотреть особенности социального сопровождения детей с нарушениями слуха;
    4. Выявить особенности семей, имеющих нарушения слуха;
    5. Изучить особенности социального сопровождения детей с нарушениями слуха в школе Вербатон.

    1. Специфика социальной работы с детими, имеющими нарушения слуха
    1.1. Современное состояние проблемы социального сопровождения лиц с нарушениями слуха
    В последнее время у детей стали чаще наблюдаться случаи врожденной глухоты, а также потеря слуха в раннем возрасте. По данным слухового скрининга (отбора), проведенного в родильных домах США, врожденные дефекты слуха встречаются у одного из ста новорожденных.
    Полная или частичная потеря слуха у ребенка – единственный физический дефект, приводящий к снижению интеллекта и задержке умственного развития. [6]
    Глухота резко уменьшает возможности ребенка воспринимать собственную речь и речь окружающих, таким детям тяжело научиться говорить.
    По оценкам, 278 миллионов человек во всем мире страдают глухотой или имеют проблемы со слухом. 80 % глухих людей и людей с нарушениями слуха живет в странах с низким и средним доходом
    Основные предотвратимые причинаы нарушений слуха в странах с низким и средним доходом - это инфекции среднего уха, чрезмерный шум, ненадлежащее использование некоторых лекарств, проблемы во время родов и инфекции, предотвратимые с помощью вакцин. Четвертая часть всех нарушений слуха начинается в детстве
    По меньшей мере, половину всех нарушений слуха можно предотвратить
    Основную роль в профилактике нарушений слуха играет иммунизация против таких детских болезней, как корь, менингит, краснуха и свинка
    Выявление и лечение нарушений слуха у младенцев и детей младшего возраста чрезвычайно важно для формирования речи. Надлежащим образом подобранные слуховые аппараты могут улучшить общение, по меньшей мере, для 90 % людей с нарушениями слуха. В развивающихся странах слуховой аппарат имеет менее 1 человека из 40 нуждающихся в них. [1]
    Официальная статистика в России оперирует результатами всеобщих переписей, проводимых по отработанной стандартизированной методике. Однако все цифры в семейной статистике носят достаточно обобщенный характер. Семьи, входящие в этот огромный массив, достаточно разнообразны. Отдельной статистики по семьям, имеющим детей с нарушением слуха, сегодня нет.
    Социально-экономический и морально-психологический кризис в стране резко осложнил отношение к проблемному ребёнку в семье. У большинства семей, имеющих слабослышащего или глухого ребёнка, возникают проблемы.
    Эти проблемы связаны не только с сегодняшним благополучием семьи, но и с необходимостью приобретения ребёнком профессии, которая могла бы стать источником средств к существованию в будущем (рис. 2).

    Рис.2 Основные проблемы семьи, имеющей ребёнка с нарушенным слухом
    Появление в семье слабослышащего или глухого ребёнка является тяжёлым испытанием для родителей. Это оказывает влияние не только на их эмоциональное состояние, но и на родительские установки и поведение.
    Ситуация осложняется нежеланием родителей утратить защитный статус инвалида, дабы не лишиться льгот и выплат, что способствует формированию своеобразного отношения к недугу ребёнка. Вид и тяжесть детской патологии, безусловно, влияют на характер и качество этого отношения.
    Участие социальных работников в исследовании детско-родительских отношений в диспансерной группе детского сурдологического центра помогает в работе с родителями.
    Целью такой работы является смягчение негативного эмоционального опыта, связанного с тяжестью патологии ребёнка, уменьшение излишней концентрации внимания на инвалидности, изменение отношения к ребёнку в процессе активного участия в развивающих и обучающих программах. Особенно важна консультация психолога или участие в психологическом тренинге для родителей, проживающих в отдалённых районах и сельской местности.
    Вывод: Наличие барьеров между инвалидами и обществом обусловлено тем, что больное общество стремится к тому, чтобы, откупившись от инвалида с одной стороны, ограничить его социально и воспитать в нем потребительское отношение к здоровым людям и обществу. Семья, являясь частью общества, не готова к тому, чтобы воспитать полноценную личность и адаптировать ребенка – инвалида к реальным жизненным условиям. Боясь инвалидов, с другой стороны, их начинают усиленно опекать. Такое отношение к детям с ограниченными возможностями свойственно не только нашему обществу. Однако, за рубежом делается все возможное для решения этой проблемы. Для этого разработаны программы «Реабилитация, базирующаяся на непосредственном окружении» (ООН) и «Инклюжен» (США). Таким образом, очевидно, что в силу особенностей детей – инвалидов и их нужд и потребностей, им необходима профессиональная помощь специалистов. Эта помощь должна носить не только медицинский характер, она должна быть комплексной, затрагивать все стороны жизни такого ребенка.
    1.2. Особенности детей, имеющих нарушения слуха
    В России 200 000 глухих и слабослышащих детей. Не обладая возможностью слышать, они плохо говорят. Глухота часто связана с другими дефектами.
    Причины значительного процента детской глухоты – это патология материнской беременности: перенесенные матерью инфекция краснухи, недоедание, токсикозы, а также применение щипцов при родах, кислородная недостаточность плода и т.п. В результате осложненного течения беременности и родов возникает необходимость медикаментозного лечения новорожденных, в том числе применения антибиотиков, многие из которых обладают избирательным токсическим воздействием на слуховой нерв. 38% глухих детей имеют необратимые изменения слухового нерва – невриты.
    Дети со снижением слуха уже с первого месяца жизни должны пользоваться индивидуальным слуховым аппаратом, иначе у них формируется немота. Такой аппаратуры в России нет. Взрослый мир не в состоянии помочь своим детям. При этом глухота часто выявляется слишком поздно. Это вызвано тем, что врачи, родители и общество не проявляют к данной проблеме ответственного внимания. Поэтому на слухопротезирование направляется ничтожное количество детей, причем с большим опозданием. У подавляющего большинства детей диагноз тугоухости ставится в возрасте от 3 до 14 лет. Много детей со слабыми потерями слуха и с односторонней тугоухостью не ставится на учет, хотя они принадлежат к группе риска, что негативно сказывается на качестве обучения, языкового и интеллектуального развития. При обследовании большого количества школьников-второгодников было установлено, что 35% из них – это дети с нарушениями слуха.[7]
    Незначительное нарушение слуха лишь слегка замедляет спонтанное речевое и языковое развитие, однако приводит к затруднениям в восприятии того, что говорят другие.
    Нарушение слуха средней тяжести замедляет спонтанное языковое и речевое развитие, но не исключают его полностью.
    Тяжелое нарушение слуха и глухота приводят к тому, что спонтанное языковое и речевое развитие сильно замедляется или полностью исключается. Поэтому можно сказать, что глухой - это тот, кому из-за ослабления слуха необходимо общаться с другими при помощи языка жестов. Для глухих зрение играет существенную роль в восприятии речи (считывание по губам). При разговоре, как правило, используется язык жестов в сочетании с движениями губ. [12]
    Из-за трудностей выявления нарушения слуха у людей с задержкой развития неизвестно, у скольких из них он ослаблен, однако по результатам некоторых исследований можно предположить, что у более 8% из них имеется тяжелое нарушение слуха
    Врожденная глухота иначе сказывается на человеке, чем приобретенная во взрослом возрасте. В последнем случае, разумеется, человеку психически тяжело, когда он не воспринимает того, что говорят другие, и когда он иногда чувствует себя одиноким из-за невозможности общаться с другими людьми. Но последствия врожденного тяжелого повреждения слуха значительно серьезнее из-за того, что отсутствие слуха сильно препятствует возможности ребенка освоить речь и язык.
    Язык является естественным инструментом для выражения мыслей и важнейшим орудием для приобретения знаний и взаимного обмена информацией. Но языковое общение является также основой человеческой общности и понимания. С помощью языка мы можем выражать чувства, мнения, пожелания и оценки, а также вести друг с другом диалог, что сильно способствует нашему эмоциональному и социальному развитию и является существенной предпосылкой для позитивного личностного развития.
    Дети осваивают язык, когда слышат, как говорят родители и другие окружающие их люди. Прислушиваясь к постоянно повторяющимся словам, ребенок постепенно учится различать их и связывать с предметами, людьми и ситуациями. Слова приобретают смысл или значение. Этот естественный путь к языку для ребенка с тяжелым нарушением слуха в большей или меньшей степени закрыт. Хотя в любом случае необходимо интенсивно тренироваться и использовать остаточный слух, если таковой сохранился, крайне важно, чтобы с ранних лет тренировки были направлены на то, чтобы научить ребенка восприятию вибрации, привить чувство ритма, способность к считыванию и к использованию органов зрения и т. д. Но главное, чтобы ребенок с самого раннего возраста мог научиться языку жестов. [16]
    Пострадавший ребенок должен получать немедленную развивающую помощь. Обучение детей с тугоухостью должно начинаться с момента выявления нарушения слуха.
    Вывод: Социальный работник обязан учесть собственные психические особенности и динамику развития отношений с клиентом, возможности контактов с людьми из его окружения, динамики и характера их взаимозависимости с подопечным. Принципиальное значение в данном контексте отношений, взаимодействия социального работника и клиента имеет учет индивидуального опыта, психологического склада, уникальности личности того, кому оказывается помощь.
    1.3. Система социальной работы с людьми, имеющими нарушения слуха в России
    В России создана государственная система образования и воспитания глухих детей: государственная система образования и воспитания глухих и слабослышащих детей (специализированные коррекционные дошкольные, школьные, средне-специальные и высшие учебные учреждения); государственная система оказания сурдологической помощи глухим и слабослышащим детям (каждый субъект Федерации имеет в своей структуре здравоохранения сурдоцентр); государственная система обеспечения неслышащих детей индивидуальными средствами реабилитации слуховыми аппаратами (конкретный ребенок) и средствами коллективной реабилитации – звукоусиливающей аппаратурой; специализированные школьные и дошкольные учреждения.
    К сожалению, государственные программы Министерства труда и социального развития РФ, Министерства здравоохранения РФ и Министерства образования РФ, призванные обеспечить социальные гарантии глухих и слабослышащих детей, финансируются из Федерального бюджета далеко не полностью. Основное финансирование реабилитационных программ для глухих и слабослышащих детей предполагается из региональных бюджетов. На местах же подчас не имеется средств для оказания существенной помощи глухим и слабослышащим детям, и хорошо прописанные социальные гарантии на бумаге в жизнь зачастую не воплощаются. [2]
    До 1991 года глухие дети не считались инвалидами. По инициативе общественности, в том числе Российского детского фонда, теперь они получили статус инвалидов. Вместе с тем, в данный момент существует проблема со слабослышащими детьми, которые не причисляются к категории инвалидов и, как следствие этого факта, не пользуются социальными льготами, т.е. не имеют права на получение бесплатного слухового аппарата за счет государства. Некоторые территории решают эту проблему, закупая самостоятельно слуховые аппараты для этих детей.
    Чтобы адаптировать глухого и слабослышащего ребенка, обучить и воспитать его, дать профессию, трудоустроить, он должен получить слуховой аппарат, а, принимая во внимание быстрый рост требований к профессиональной подготовке молодых кадров, достойное место в жизни неслышащие дети могут себе найти, только имея качественные и современные слуховые аппараты и средства коллективной реабилитации.
    Проблема социального сопровождения глухих детей в России в кризисе. Государство лишь поддерживает существование детских садов и школ для глухих и слабослышащих детей. Однако проблема их адаптации и социализации оказалась в тупике. Без слухового аппарата ребенок отторгается здоровой частью общества в узкую среду «отстойников», где глухие могут общаться лишь с глухими. Поэтому необходима квалифицированое сопровождение детей, имеющих нарушение слуха. И здесь важна помощь социального работника.
    Языковое развитие глухих детей - очень длительный процесс, и от всех тех, кто задействован в обучении этих детей языку, требуется компетентность, ответственность и терпение.
    Если с людьми, имеющими тяжелое нарушение слуха, или с глухими общаться поверхностно, легко можно подумать, что самая большая проблема этой группы инвалидов заключается в том, что они не слышат. Но проблемы лежат значительно глубже. Эта инвалидность носит прежде всего языковой и коммуникативный характер.
    Жизнь человека, имеющего тяжелое повреждение слуха, полна ситуаций, в которых он оказывается лишенным всего того, к чему нормально слышащий человек может с легкостью приобщиться. Это касается газет и книг, в которых слишком сложные слова, радиопередач, телепередач и фильмов без субтитров, сообщений из репродуктора и т. д. Неоднократно возникают затруднения в простых будничных ситуациях - при посещении магазинов, в поездках, на приемах у врача. Даже невозможность воспользоваться обыкновенным телефоном дает толчок к осложнениям.
    Людям с тяжелым нарушением слуха затруднительно пользоваться сферой общественных услуг и приобщиться к культурной жизни. Дефицит телепередач с субтитрами на простом языке - один из многих примеров, подтверждающих это.
    Часто человеку с нарушением слуха кажется, что окружающие не понимают его проблем и что у них не хватает терпения на разговор. Поэтому он замыкается в себе. Инвалидность может приводить к разной степени изоляции, которая, в свою очередь, чревата новыми проблемами. [26]
    Человеку с нарушением слуха нужно с самого раннего возраста быть вместе с нормально слышащими ровесниками. Если ребенка поощряют и поддерживают, то он при общении с нормально слышащими людьми будет себя чувствовать спокойнее, и у него укрепится уверенность в себе. Таким образом, можно облегчить затруднения, связанные с контактами, и устранить взаимные предрассудки. Однако для того чтобы общение стало осмысленным, нормально слышащие дети должны овладеть языком жестов.
    В то же время не следует забывать о том, что люди с тяжелым нарушением слуха очень хотят встречаться с другими людьми, имеющими точно такую же проблему и тоже владеющими языком жестов. Это может быть определяющим фактором их развития.
    Человеку с нарушением слуха приходится сильно полагаться на считывание с губ, чтобы понять, что говорят другие. Он должен сильнее, чем другие, концентрировать внимание и психически напрягаться, чтобы приобрести те знания и навыки, которыми люди с нормальным слухом обычно овладевают без особых усилий. Поэтому быть глухим или слабослышащим - это во многих отношениях утомительно и психически тяжело.
    Серьезное нарушение слуха - более тяжелое функциональное нарушение, чем это может показаться на первый взгляд. Без слуха нет языка, без языка нет обучения. Именно поэтому для глухого ребенка так важен язык жестов как альтернатива разговорному языку.
    Одним из факторов, наилучшим образом компенсирующих нарушение слуха, являются умственные способности. Поскольку людям с задержкой развития вообще очень трудно усваивать знания навыки, то в сочетании даже с умеренным нарушением слуха ситуация может крайне осложниться.
    Исключительно важно выявить нарушение слуха как можно раньше. После того как повреждение мозга выявлено, к работе подключается областная служба педагогической помощи людям с нарушением слуха.
    Дети и подростки, имеющие инвалидность по слуху, получают поддержку от специальной службы педагогической социальной помощи в школах любых типов. Цель социального сопровождения таких детей – дать этим детям такие же возможности развития и выбора, как и у людей с нормальным слухом. Семьи этой категории инвалидов получают через службу помощи рекомендации по медицинским, педагогическим, психологическим, социальным и техническим вопросам. Руководит службой педагогической помощи консультант по вопросам оказания помощи людям с нарушением слуха. Кроме того, в состав этой службы входят инженер, куратор, педагог и психолог. [3]


     Скачать полную версию - specifika-socialnojj-raboty-s-detimi.rar [60.25 Kb] (cкачиваний: 77) 



    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
     
    .: Навигация СПбТЭИ

    Рефераты
    Статьи
    Курсовые работы
    Дипломные работы
    Факультеты института
    Студенческое научное общество
    Основные контактные адреса и телефоны института
    Каталог
    История института
    Фотографии из жизни института

    .: Факультеты
  • Экономика товарного обращения
  • Основы товароведения и экспертизы товаров
  • Бухгалтерский учет в торговле
  • Торгово-технологические процессы на предприятиях торговли
  • Экономика, анализ и планирование деятельности предприятий торговли и общественного питания
  • Менеджмент
  • Ценообразование
  • Внешнеэкономическая деятельность предприятия торговли
  • Налоги и налоговое законодательство
  • Персональная информатика в маркетинге и менеджменте
  • Технология приготовления продуктов общественного питания
  • Деньги, кредит, банки
  • Стратегическое планирование
  • Финансы и кредит
  • Деловое общение
  • Мировая экономика
    .: Голосование

    Очень высокий
    Высокий
    Средний
    Ниже среднего
    Не могу оценить



    .: Самое популяное
    » Курсовая работа. Имидж Организации
    » Курсовая работа на тему "ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБОРОТНЫХ СРЕДСТВ"
    » Курсовая работа "Финансовый леверидж и его роль в управлении предприятием"
    » Взаимосвязь бухгалтерского баланса с отчетом о прибылях и убытках
    » Денежно-кредитная политика государства
    » Возникновение и Развитие Прямых Налогов
    » Курсовик - Целевые бюджетные и внебюджетные фонды в системе государственных финансов.
    » Курсовая работа. Анализ Рисков Корпоративных Инвестиционных Проектов
    » Пути Снижения Затрат на Производство Продукции
    » Реферат на тему "Компьютерные вирусы"
    » Источники Финансирования Инвестиционной Деятельности
    » Учение В.И.Вернадского о биосфере
    » Реферат - Классификация компьютерных сетей
    » Инфляция- экономические и социальные последствия инфляции
    » Налоговое Планирование в Организации
    » Кадровые стратегии
    » Монетарная политика государства
    » Издержки Производства и Себестоимость Продукции
    » Макс Вебер вклад в современную науку
    » Курсовая работа на тему "АМОРТИЗАЦИЯ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ ФИРМЫ"
    » Экологическая культура
    » Предмет и методы микроэкономики
    » ЭКОНОМИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ
    » Затраты и результаты деятельности предприятия
    » Сущность Российского парламентаризма

    .: Реклама


    .: Архив
    Июль 2011 (1)
    Январь 2010 (1)
    Ноябрь 2009 (1)
    Август 2009 (28)
    Июль 2009 (38)
    Июнь 2009 (40)
    Май 2009 (47)
    Апрель 2009 (41)
    Март 2009 (41)
    Февраль 2009 (46)
    Январь 2009 (45)
    Декабрь 2008 (38)
    Ноябрь 2008 (39)
    Октябрь 2008 (38)
    Сентябрь 2008 (39)
    Август 2008 (40)
    Июль 2008 (37)
    Июнь 2008 (37)
    Май 2008 (41)
    Апрель 2008 (47)
    Март 2008 (42)
    Февраль 2008 (44)
    Январь 2008 (38)
    Декабрь 2007 (35)
    Ноябрь 2007 (35)
    Октябрь 2007 (39)
    Сентябрь 2007 (38)
    Август 2007 (37)
    Июль 2007 (33)
    Июнь 2007 (39)
    Май 2007 (54)
    Апрель 2007 (43)
    Март 2007 (40)
    Февраль 2007 (49)
    Январь 2007 (43)
    Декабрь 2006 (38)
    Ноябрь 2006 (37)
    Октябрь 2006 (42)
    Сентябрь 2006 (36)
    Август 2006 (40)
    Июль 2006 (38)
    Июнь 2006 (39)
    Май 2006 (30)
    Апрель 2006 (28)
    Март 2006 (30)
    Февраль 2006 (31)
    Январь 2006 (29)
    Декабрь 2005 (39)
    Ноябрь 2005 (30)
    Октябрь 2005 (37)
    Сентябрь 2005 (37)
    Август 2005 (39)
    Июль 2005 (31)
    Июнь 2005 (29)

    .: Авторизация
    Логин
    Пароль
     


  • Неофициальный сайт СПб ТЭИ - "Санкт-Петербургский торговоэкономический институт"
    Связь с администрацией | Статистика | Карта сайта
    Все права защищены 2007-2014 ©