Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/spbtei_new/data/www/spb-tei.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 150 Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/spbtei_new/data/www/spb-tei.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 150 Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/spbtei_new/data/www/spb-tei.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 150 Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/spbtei_new/data/www/spb-tei.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 150 Педагогика межнац.общения.


Поиск по сайту:

Педагогика межнац.общения.
Раздел: Рефераты | 21 июля 2009 | Автор:bizdrya | просмотров: 5135 | печать
 (голосов: 0)

Содержание
Введение 3
1. Предпосылки воспитания уважения и любви к родителям 4
2. Методы воспитания уважения к матери 7
Заключение 16
Список литературы 17

Введение
Воспитание человека должно начинаться с момента его рождения и продолжаться всю жизнь.
Основой воспитания является изначальная, врожденная потребность ребенка в другом человеке. Ее удовлетворение происходит путем восприятия специфической информации, источником которой является этот человек, а носителем – голос, мимика, жесты, взгляд, расстояние в процессе общения, внешний облик и т.д. Во всем этом так или иначе заключено отношение взрослого к самому ребенку, к другим людям и предметам, окружающим его, а следовательно, заключена и их оценка. Воспринимая положительное отношение (оценку) взрослого, ребенок испытывает аналогичное характеру этой оценки психическое состояние – положительное (приятное) или отрицательное (неприятное).
Ценность материнства, семейных отношений, уважение к старости – одни из главных основополагающих общечеловеческих ценностей, на которых должно строиться любое цивилизованное общество. Не случайно материнство стоит первым в этом ряду – жизнь нам дает мать, она закладывает в нас понятия о добре и зле, она во многом дает направление всей нашей жизни.
Воспитание уважения к матери, возрождение святости материнства должно стать приоритетом государственной политики. Большую помощь в этом может оказать искусство: литература и музыка, кино и живопись, архитектура и скульптура могут стать важным инструментом воздействия на умы и души людей.
Цель работы: рассмотреть процесс воспитания любви и уважения к матери.
Задачи:
1. Рассмотреть предпосылки воспитания любви и уважения к родителям;
2. Изучить методы воспитания уважения к матери.

1. Предпосылки воспитания уважения и любви к родителям
Родители составляют первую общественную среду ребенка. Личности родителей играют существеннейшую роль в жизни каждого человека. Не случайно, что к родителям, особенно к матери, мы мысленно обращаемся в тяжелую минуту жизни. Вместе с тем чувства, окрашивающие отношения ребенка и родителей, - это особые чувства, отличные от других эмоциональных связей. Специфика чувств, возникающих между детьми и родителями, определяется главным образом тем, что забота родителей необходима для поддержания самой жизни ребенка. А нужда в родительской любви - поистине жизненно необходимая потребность маленького человеческого существа. Любовь каждого ребенка к своим родителям беспредельна, безусловна, безгранична. Причем если в первые годы жизни любовь к родителям обеспечивает собственную жизнь и безопасность, то по мере взросления родительская любовь все больше выполняет функцию поддержания и безопасности внутреннего, эмоционального и психологического мира человека. Родительская любовь - источник и гарантия благополучия человека, поддержания телесного и душевного здоровья .
Именно поэтому первой и основной задачей родителей является создание у ребенка уверенности в том, что его любят и о нем заботятся. Никогда, ни при каких условиях у ребенка не должно возникать сомнений в родительской любви. Самая естественная и самая необходимая из всех обязанностей родителей - это относиться к ребенку в любом возрасте любовно и внимательно.
И тем не менее подчеркивание необходимости создания у ребенка уверенности в родительской любви диктуется рядом обстоятельств. Не так редки случаи, когда дети, повзрослев, расстаются с родителями. Расстаются в психологическом, душевном смысле, когда утрачиваются эмоциональные связи с самыми близкими людьми. Психологами доказано, что за трагедией подросткового алкоголизма и подростковой наркомании часто стоят не любящие своих детей родители. Главное требование к семейному воспитанию - это требование любви. Но здесь очень важно понимать, что необходимо не только любить ребенка и руководствоваться любовью в своих повседневных заботах по уходу за ним, в своих усилиях по его воспитанию, необходимо, чтобы ребенок ощущал, чувствовал, понимал, был уверен, что его любят, был наполнен этим ощущением любви, какие бы сложности, столкновения и конфликты ни возникали в его отношениях с родителями или в отношении супругов друг с другом. Только при уверенности ребенка в родительской любви и возможно правильное формирование психического мира человека, только на основе любви можно воспитать нравственное поведение, только любовь способна научить любви .
Связь между родителями и ребенком относится к наиболее сильным человеческим связям. Чем более сложен живой организм, тем дольше должен он оставаться в тесной зависимости от материнского организма. Без этой связи невозможно развитие, а слишком раннее прерывание этой связи представляет угрозу для жизни. Человек принадлежит к наиболее сложным биологическим организмам, поэтому никогда не станет полностью независимым. Человек не может черпать жизненные силы только из самого себя. Человеческая жизнь, как говорил психолог А.Н.Леонтьев, - это разъятое, разделенное существование, главным признаком которого является потребность сближения с другим человеческим существом. Вместе с тем связь ребенка с его родителями внутренне конфликтна. Если дети, взрослея, все более приобретают желание отдаления этой связи, родители стараются как можно дольше ее удержать. Родители хотят уберечь молодежь перед жизненными опасностями, поделиться своим опытом, предостеречь, а молодые хотят приобрести свой собственный опыт, даже ценой потерь, хотят сами узнать мир. Этот внутренний конфликт способен порождать множество проблем, причем проблемы независимости начинают проявляться довольно рано, фактически с самого рождения ребенка. Действительно, избранная дистанция в общении с ребенком проявляется уже в той или иной реакции матери на плач младенца. А первые самостоятельные шаги, а первое «Я - сам!», выход в более широкий мир, связанный с началом посещения детского сада? Буквально каждый день в семейном воспитании родители должны определять границы дистанции.
При решении задачи развития человеческой духовности детей, ведущая роль должна принадлежать женщине-матери. В руках женщины — созидание культуры, семьи, спасение человечества и общества в трудных современных социально-экономических условиях. Женщина должна осознать свое значение, свою великую миссию Матери Мира и готовиться к несению ответственности за судьбы человечества. Ведь рождение, воспитание и совершенствование человеческой индивидуальности — процесс очень сложный, медленный и длительный.
Чтобы женщина справилась с задачей духовного воспитания детей, ей необходимо развить в себе такие душевные качества, как любовь, милосердие, сострадание, терпимость, терпение, готовность к самопожертвованию, высочайшая нравственность, т.е. все то, что названо таким емким словом — духовность .
Истинная культура мысли прирастает культурой души и сердца женщины-матери, ее беспредельным совершенствованием. Лишь в этом истоки созидания, без которого невозможно постичь все величие, многообразие, сложность жизни человека. Призванная дать новую жизнь, женщина обязана создать условия для нормального развития этой жизни. Именно женщина-мать должна вести общество по ступенькам духовности. Поэтому она должна быть духовно образованной, закладывать зерна культуры и государственности.
И если женщина-мать будет любить своего ребенка, то она уже сможет заложить в нем основу любви к миру и к ней самой. Именно мать является первым учителем ребенка в любви. Ребенок видит мать и копирует ее действия, он чувствует ее, подражает эмоциям. Следовательно мать - первый человек, способных заронить зерно любви в душу ребенку.
2. Методы воспитания уважения к матери
Гармоническое развитие личности немыслимо без семейного воспитания, которое должно сочетаться и подкрепляться общественным. Теперь психологи и медики утверждают, что даже несколько месяцев лишения любви наносят умственному, нравственному и эмоциональному развитию ребенка непоправимый ущерб, всей последующей духовной жизни человека, отрицательно влияют на психическое и физическое развитие. Создание духовной, эмоциональной основы личности и есть цель, смысл семейного воспитания.
Без родительской любви, дело известное, ребенок при живых отце и матери - сирота. Но ему совсем не безразличны и их отношения между собой. Вот мнение доктора педагогических наук В.И.Кочеткова: "Любовь родителей друг к другу может стать главным воспитательным фактором, воздействующим на ребенка. Когда мать и отец любят друг друга, больше всего от их любви получает ребенок. Без нее весь мир бледнеет и никакие педагогические меры не могут восполнить ее влияние на ребенка".
В.А.Сухомлинский считал, что научить ребенка любить, это научить самому важному в жизни .
Любовь к людям начинается в семье, с любви к матери, отцу, к родителям матери и отца. Но воспитание такого чувства — дело тонкое, дели¬катное. Умная помощь социального педагога здесь не будет лишней.
Говоря о совместной работе школы и семьи по воспитанию детей, нельзя не сказать о, пожалуй, самой эффективной форме этой работы. Имеется в виду активное участие родителей в жизни и труде того детского коллектива, где учатся их де¬ти. Речь идет не о механическом перемещении всей тяжести внеклассной работы с плеч классно¬го руководителя на родителей. Здесь речь идет о дру¬гом: о создании единого разновозрастного клас¬сного коллектива, объединенного единством целей и деятельности. Руководство кружками и спор¬тивными секциями, организация походов и экс¬курсий, подготовка детских праздников и сорев¬нований, профориентация и наставничество. Чем многообразнее деятельность родителей, тем инте¬реснее жизнь детей.
Кстати, не надо думать, что это нужно только детям,— родителям такая работа ничуть не менее важна. Она расширяет их представления о детях, умножает опыт воспитания, вооружает педагоги¬ческой техникой. Родителю-общественнику, как правило, легче воспитывать своего ребенка: авто¬ритет его в глазах сына или дочери выше .
Сухомлинский подчеркивал, что родители должны быть требовательны к самим себе, поскольку там, где нет мудрости, где родители сами не воспитаны, их любовь может искалечить детский характер. Меня поражает глубокое предвидение Василия Александровича о губительных последствиях деформированной родительской любви. Помните, любовь-умиление без серьезного предвидения перспективы, или любовь-деспотизм с вечными наставлениями и завышенной требовательностью, или же любовь-откуп, когда материальное обеспечение ребенка снимает другие проблемы с родителей. А настоящая родительская любовь, по мнению Василия Александровича, состоит в том, чтобы научить ребенка видеть, ощущать, понимать и переживать то, что он живет среди людей и ответственен перед ними за свои поступки. И знаете, что важно: в спектре моральных ценностей семейного воспитания для нашего земляка центральным действующим лицом была мать. Культ матери в духовной жизни школьников предусматривал воспитание у детей уважения, любви, почтительного и заботливого отношения к ней, благоговение перед ней. Но при этом культ матери обеспечивался воспитанием у детей уважения к отцу как главе и кормильцу семьи .
Кроме неразумной родительской любви, о которой уже говорилось, негавтиное влияние оказывают и разводы, пьянство, физическое издевательство над ребенком, недоброе отношение к сводным детям, неискренность и лицемерие, когда ребенок лишен душевного комфорта. И здесь становится очевидным глубокий гуманизм Василия Сухомлинского, писавшего: «Моя забота об успехах в учебе начинается с заботы о том, что ест и как спит ребенок, каково его самочувствие, как он играется, сколько часов в течение дня бывает на свежем воздухе, какую книгу читает и какие сказки слушает, что рисует и как выражает в рисунке свои мысли и чувства, какие чувства пробуждает в его душе музыка природы, какая у ребенка любимая сказка, насколько чутко воспринимает он радости и невзгоды людей, что он сделал для других и какие чувства пережил в связи с этим». Какая глубокая мудрость доброго и зрелого человека! Поэтому так беспокоило Василия Александровича педагогическое бескультурье учителей в воспитании чувств. Так беспокоила его педагогическая схоластика .
Педагог считал, что перед каждым ребенком, даже самым посредственным и тяжелым, учитель должен открыть сферы, где он сможет достичь своей вершины, сформировать свое человеческое достоинство, свою душу. Поэтому и создал «Азбуку морали», учившую постигать суть добра и зла, чести и бесчестия, справедливости и обмана. Эта азбука стала средством преодоления эмоциональной неразвитости. В ребенке необходимо открывать способность ощущать состояние других, умение ставить себя на место другого человека. Приведем пример воспитания уважения к матери на уроке чтения в начальной школе. Этот урок наиболее полно представляет методы воспитания чувства любви и уважения именно к маме.


 Скачать полную версию - pedagogika-mezhnac.obshhenija.rar [17.14 Kb] (cкачиваний: 25) 



Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
 
.: Навигация СПбТЭИ

Рефераты
Статьи
Курсовые работы
Дипломные работы
Факультеты института
Студенческое научное общество
Основные контактные адреса и телефоны института
Каталог
История института
Фотографии из жизни института

.: Факультеты
  • Экономика товарного обращения
  • Основы товароведения и экспертизы товаров
  • Бухгалтерский учет в торговле
  • Торгово-технологические процессы на предприятиях торговли
  • Экономика, анализ и планирование деятельности предприятий торговли и общественного питания
  • Менеджмент
  • Ценообразование
  • Внешнеэкономическая деятельность предприятия торговли
  • Налоги и налоговое законодательство
  • Персональная информатика в маркетинге и менеджменте
  • Технология приготовления продуктов общественного питания
  • Деньги, кредит, банки
  • Стратегическое планирование
  • Финансы и кредит
  • Деловое общение
  • Мировая экономика
    .: Голосование

    Очень высокий
    Высокий
    Средний
    Ниже среднего
    Не могу оценить



    .: Самое популяное
    » Курсовая работа. Имидж Организации
    » Курсовая работа на тему "ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБОРОТНЫХ СРЕДСТВ"
    » Курсовая работа "Финансовый леверидж и его роль в управлении предприятием"
    » Взаимосвязь бухгалтерского баланса с отчетом о прибылях и убытках
    » Денежно-кредитная политика государства
    » Возникновение и Развитие Прямых Налогов
    » Курсовик - Целевые бюджетные и внебюджетные фонды в системе государственных финансов.
    » Курсовая работа. Анализ Рисков Корпоративных Инвестиционных Проектов
    » Пути Снижения Затрат на Производство Продукции
    » Реферат на тему "Компьютерные вирусы"
    » Источники Финансирования Инвестиционной Деятельности
    » Учение В.И.Вернадского о биосфере
    » Реферат - Классификация компьютерных сетей
    » Инфляция- экономические и социальные последствия инфляции
    » Налоговое Планирование в Организации
    » Кадровые стратегии
    » Монетарная политика государства
    » Издержки Производства и Себестоимость Продукции
    » Макс Вебер вклад в современную науку
    » Курсовая работа на тему "АМОРТИЗАЦИЯ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ ФИРМЫ"
    » Экологическая культура
    » Предмет и методы микроэкономики
    » ЭКОНОМИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ
    » Затраты и результаты деятельности предприятия
    » Сущность Российского парламентаризма

    .: Реклама


    .: Архив
    Июль 2011 (1)
    Январь 2010 (1)
    Ноябрь 2009 (1)
    Август 2009 (28)
    Июль 2009 (38)
    Июнь 2009 (40)
    Май 2009 (47)
    Апрель 2009 (41)
    Март 2009 (41)
    Февраль 2009 (46)
    Январь 2009 (45)
    Декабрь 2008 (38)
    Ноябрь 2008 (39)
    Октябрь 2008 (38)
    Сентябрь 2008 (39)
    Август 2008 (40)
    Июль 2008 (37)
    Июнь 2008 (37)
    Май 2008 (41)
    Апрель 2008 (47)
    Март 2008 (42)
    Февраль 2008 (44)
    Январь 2008 (38)
    Декабрь 2007 (35)
    Ноябрь 2007 (35)
    Октябрь 2007 (39)
    Сентябрь 2007 (38)
    Август 2007 (37)
    Июль 2007 (33)
    Июнь 2007 (39)
    Май 2007 (54)
    Апрель 2007 (43)
    Март 2007 (40)
    Февраль 2007 (49)
    Январь 2007 (43)
    Декабрь 2006 (38)
    Ноябрь 2006 (37)
    Октябрь 2006 (42)
    Сентябрь 2006 (36)
    Август 2006 (40)
    Июль 2006 (38)
    Июнь 2006 (39)
    Май 2006 (30)
    Апрель 2006 (28)
    Март 2006 (30)
    Февраль 2006 (31)
    Январь 2006 (29)
    Декабрь 2005 (39)
    Ноябрь 2005 (30)
    Октябрь 2005 (37)
    Сентябрь 2005 (37)
    Август 2005 (39)
    Июль 2005 (31)
    Июнь 2005 (29)

    .: Авторизация
    Логин
    Пароль
     


  • Неофициальный сайт СПб ТЭИ - "Санкт-Петербургский торговоэкономический институт"
    Связь с администрацией | Статистика | Карта сайта
    Все права защищены 2007-2014 ©