Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/spbtei_new/data/www/spb-tei.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 150 Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/spbtei_new/data/www/spb-tei.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 150 Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/spbtei_new/data/www/spb-tei.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 150 Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/spbtei_new/data/www/spb-tei.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 150 Педагогика доп. образования.


Поиск по сайту:

Педагогика доп. образования.
Раздел: Рефераты | 21 июля 2009 | Автор:bizdrya | просмотров: 7288 | печать
 (голосов: 0)

Содержание

Введение 3
1. Понятие содержания дополнительного образования на примере танцевальной деятельности 4
2. Возрастные особенности детей младшего школьного возраста 8
Заключение 13
Список литературы 14

Введение

Цель данной работы – изучить хореографическое творчество детей в учреждениях дополнительного образования.
Задачи работы:
1. Рассмотреть понятие содержания дополнительного образования на примере танцевальной деятельности
2. Изучить возрастные особенности детей младшего школьного возраста
Танцевальных ансамблей и школ у нас сейчас много. Среди них мы видим коллективы яркие, своеобразные, активно, по крупицам собирающие и пропагандирующие народное искусство. Но есть и такие, которые похожи один на дру¬гой, как близнецы, их репертуар преимущественно со¬стоит из заимствований у других авторов и коллективов.
Деятельность таких коллективов, студий и кружков, как правило, носит тоже традиционный характер, ориентированный на зрелищность. Среди методов обучения преобладают информационно-рецептивный и репродуктивный методы.
Физическое развитие младших школьников резко отличается от развития детей среднего и особенного старшего школьного возраста. Остановимся на анатомо-физиологических и психологических особенностях детей 7-10 лет, т.е. детей, отнесенных к группе младшего школьного возраста.
Развитие произвольности, внутреннего плана действий, рефлексии — всего того, что психологи называют новообразованиями младшего школьного возраста, — как бы новым светом освещает основные психические процессы ребенка: его восприятие и внимание, воображение, память, мышление. Развитие этих психических процессов проходит под знаком роста их произвольности, управляемости, осознанности.

1. Понятие содержания дополнительного образования на примере танцевальной деятельности

Изменения в обществе в 90-е гг. привели к глубокому социально-экономическому кризису. На развитии системы образования, в том числе внешкольных уч¬реждений, сказались две группы факторов: и смена ценностных ориентиров, отказ от многих ограничений в сфере образовательной деятельности, и сокращение финансовых ресурсов, выделенных на нужды образования. Следствиями действия этих факторов стали изменения в сети внешкольных учреждений, в их функциях, в со¬держании и масштабах инновационной деятельности.
Процесс дифференциации в 90-е гг. развивался по несколь¬ким направлениям. В структуре учреждений дополнительного образования стали появляться новые виды детских объедине¬ний, ориентированных на привлечение новых групп детей, в частности дошкольников (например, школы раннего разви¬тия). Возникли иные формы интеграции школьного и допол¬нительного образования — общеобразовательные классы и школы, входящие в состав учреждений дополнительного обра¬зования. Получили распространение новые разновидности об¬разовательных учреждений (например, агроэкологический центр, центр детских и юношеских объединений, межшколь¬ный эстетический центр углубленного изучения музыки, центр традиционных народных промыслов и т.д.). Процесс диффе¬ренциации учреждений дополнительного образования стал пре¬вращаться в процесс их «индивидуализации»: различия меж¬ду центрами дополнительного образования стали касаться не только их состава, профилей детских объединений, но и педа¬гогических программ, исходных идей, лежащих в основе этих программ.
Заметные изменения произошли и в функциях учреждений дополнительного образования. Отпала функция идеологическо¬го воспитания, направленного на формирование заранее заданной мировоззренческой и политической позиции. Данное явление от¬носится ко всей системе образования. Вместе с тем достаточно быстро обнаружилось, что общество не может развиваться без еди¬ного идеологического пространства — общих ценностей, вклю¬чающих в том числе отношение к историческому прошлому стра¬ны, к ее национальным символам, ее роли в мировом сообществе.
По-прежнему значима функция выявления и поддержки детей, способных к творчес¬кой деятельности. Среди педагогических функций ведущим стало дополнительное образование. Функции самоопределе¬ния, формирования духовного образа жизни, реализации коммуникативных потребностей детей сохранились, но изме¬нился подход к определению путей их осуществления.
Содержательный компонент модели интеграции в условиях УДО детей детерминирован основными функциями дополнительного образования и предполагает:
 преемственность образовательных программ в УДО детей;
 наличие интегрированных дополнительных образовательных программ;
 расширение возможностей по реализации функций обучения, воспитания, оздоровления, развития, коррекции, профориентации, информирования, компенсации, социально-педагогических функций и других;
 умение педагогами проектировать и конструировать интегративное содержание образования, учебно-воспитательный процесс, а также систему и последовательность собственных действий и действий воспитанников с учетом особенностей интеграции, результатов взаимодействия, личностных особенностей участников педагогического процесса;
 знания и умения по основам интеграции внутри УДО детей, по методологии и теории интеграции в образовании;
 проявление творчества в отборе содержания интегративной деятельности.
Танец – это не только физическое проявление каких-либо физических качеств, не просто показ движений, а творческую фантазию личности, которая может нахо¬дить яркие и образные сравнения.
Танцевальное искусство незаслуженно считается узким, сугубо специфическим, отделенным от широкого круга мировоззренческих проблем, стоящих перед нашей эстетической наукой. Между тем, богатая и многообразная практика, не выпадай она из сферы нашей эстетики, могла бы иметь для нее большое значение.
Танцевальных ансамблей и школ у нас сейчас много. Среди них мы видим коллективы яркие, своеобразные, активно, по крупицам собирающие и пропагандирующие народное искусство. Но есть и такие, которые похожи один на дру¬гой, как близнецы, их репертуар преимущественно со¬стоит из заимствований у других авторов и коллективов.
Деятельность таких коллективов, студий и кружков, как правило, носит тоже традиционный характер, ориентированный на зрелищность. Среди методов обучения преобладают информационно-рецептивный и репродуктивный методы. Задачей является овладение техникой танца с последующей ее демонстрацией, цель которой – воздействие на зрителя.
Для достижения такой деятельности необходимо:
1. Глубокое знание физических и психических особенностей и организация обучения с учетом основных физических, интеллектуальных, личностных, социальных и творческих потребностей.
2. Высокий уровень развития личностных и профессиональных качеств педагога и руководителя; способность педагога создавать благоприятный психологический климат на занятиях; способность быть авторитетом и достойным примером для подражания.
3. Грамотное соотношение продуктивной и репродуктивной деятельности в процессе танцевальной деятельности, где приоритет отдается занятиям творческого содержания, на которых каждый участник коллектива должен сам находить правильные движения: овладение техникой находится в подчиненном положении.
4. Важность индивидуального подхода, так как у одних танцоров может преобладать уровень развития творческих способностей над уровнем техники, у других – наоборот.
5. Использование в процессе танцевальной деятельности разнообразных техник, методов и приемов способствует гармонизации этого процесса; помимо использования репродуктивных методов – словесных, наглядных, практических – распространенных в традиционных школах танца и основанных на показе и повторении, необходимо использовать продуктивные методы – поисковый, исследовательский, свободное творчество.
Все это создает благоприятную почву для развития и полноценного использования творческих способностей человека в танцевальной деятельности посредством учреждений дополнительного образования.


 Скачать полную версию - pedagogika-dop.-obrazovanija.rar [14.35 Kb] (cкачиваний: 22) 



Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
 
.: Навигация СПбТЭИ

Рефераты
Статьи
Курсовые работы
Дипломные работы
Факультеты института
Студенческое научное общество
Основные контактные адреса и телефоны института
Каталог
История института
Фотографии из жизни института

.: Факультеты
  • Экономика товарного обращения
  • Основы товароведения и экспертизы товаров
  • Бухгалтерский учет в торговле
  • Торгово-технологические процессы на предприятиях торговли
  • Экономика, анализ и планирование деятельности предприятий торговли и общественного питания
  • Менеджмент
  • Ценообразование
  • Внешнеэкономическая деятельность предприятия торговли
  • Налоги и налоговое законодательство
  • Персональная информатика в маркетинге и менеджменте
  • Технология приготовления продуктов общественного питания
  • Деньги, кредит, банки
  • Стратегическое планирование
  • Финансы и кредит
  • Деловое общение
  • Мировая экономика
    .: Голосование

    Очень высокий
    Высокий
    Средний
    Ниже среднего
    Не могу оценить



    .: Самое популяное
    » Курсовая работа. Имидж Организации
    » Курсовая работа на тему "ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБОРОТНЫХ СРЕДСТВ"
    » Курсовая работа "Финансовый леверидж и его роль в управлении предприятием"
    » Взаимосвязь бухгалтерского баланса с отчетом о прибылях и убытках
    » Денежно-кредитная политика государства
    » Возникновение и Развитие Прямых Налогов
    » Курсовик - Целевые бюджетные и внебюджетные фонды в системе государственных финансов.
    » Курсовая работа. Анализ Рисков Корпоративных Инвестиционных Проектов
    » Пути Снижения Затрат на Производство Продукции
    » Реферат на тему "Компьютерные вирусы"
    » Источники Финансирования Инвестиционной Деятельности
    » Учение В.И.Вернадского о биосфере
    » Реферат - Классификация компьютерных сетей
    » Инфляция- экономические и социальные последствия инфляции
    » Налоговое Планирование в Организации
    » Кадровые стратегии
    » Монетарная политика государства
    » Издержки Производства и Себестоимость Продукции
    » Макс Вебер вклад в современную науку
    » Курсовая работа на тему "АМОРТИЗАЦИЯ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ ФИРМЫ"
    » Экологическая культура
    » Предмет и методы микроэкономики
    » ЭКОНОМИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ
    » Затраты и результаты деятельности предприятия
    » Сущность Российского парламентаризма

    .: Реклама


    .: Архив
    Июль 2011 (1)
    Январь 2010 (1)
    Ноябрь 2009 (1)
    Август 2009 (28)
    Июль 2009 (38)
    Июнь 2009 (40)
    Май 2009 (47)
    Апрель 2009 (41)
    Март 2009 (41)
    Февраль 2009 (46)
    Январь 2009 (45)
    Декабрь 2008 (38)
    Ноябрь 2008 (39)
    Октябрь 2008 (38)
    Сентябрь 2008 (39)
    Август 2008 (40)
    Июль 2008 (37)
    Июнь 2008 (37)
    Май 2008 (41)
    Апрель 2008 (47)
    Март 2008 (42)
    Февраль 2008 (44)
    Январь 2008 (38)
    Декабрь 2007 (35)
    Ноябрь 2007 (35)
    Октябрь 2007 (39)
    Сентябрь 2007 (38)
    Август 2007 (37)
    Июль 2007 (33)
    Июнь 2007 (39)
    Май 2007 (54)
    Апрель 2007 (43)
    Март 2007 (40)
    Февраль 2007 (49)
    Январь 2007 (43)
    Декабрь 2006 (38)
    Ноябрь 2006 (37)
    Октябрь 2006 (42)
    Сентябрь 2006 (36)
    Август 2006 (40)
    Июль 2006 (38)
    Июнь 2006 (39)
    Май 2006 (30)
    Апрель 2006 (28)
    Март 2006 (30)
    Февраль 2006 (31)
    Январь 2006 (29)
    Декабрь 2005 (39)
    Ноябрь 2005 (30)
    Октябрь 2005 (37)
    Сентябрь 2005 (37)
    Август 2005 (39)
    Июль 2005 (31)
    Июнь 2005 (29)

    .: Авторизация
    Логин
    Пароль
     


  • Неофициальный сайт СПб ТЭИ - "Санкт-Петербургский торговоэкономический институт"
    Связь с администрацией | Статистика | Карта сайта
    Все права защищены 2007-2014 ©