Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/spbtei_new/data/www/spb-tei.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 150 Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/spbtei_new/data/www/spb-tei.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 150 Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/spbtei_new/data/www/spb-tei.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 150 Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/spbtei_new/data/www/spb-tei.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 150 Организация внутреннего аудита на предприятии.


Поиск по сайту:

Организация внутреннего аудита на предприятии.
Раздел: Курсовые работы | 15 июля 2009 | Автор:bizdrya | просмотров: 8123 | печать
 (голосов: 0)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение 3
1. Организация внутреннего аудита 6
1.1 Необходимость организации внутреннего аудита 6
1.2 Концепция организации внутреннего аудита 8
2. Особенности методики проведения внутреннего аудита 19
2.1 Права и ответственность службы внутреннего аудита 19
2.2 Оценка эффективности системы внутреннего контроля (аудита) 21
Заключение 29
Список использованных источников 31

Введение

Актуальность. Необходимость внутреннего аудита вытекает из проблем, связанных с «эффектом масштаба». В экономике понятие «эффект масштаба» означает, что во-первых, по мере роста масштаба производства организация достигает снижения издержек за счет действия ряда факторов (положительный эффект масштаба); во-вторых, параллельно существует отрицательный эффект масштаба, который заключается в определенных управленческих трудностях, связанных с координированием и контролированием деятельности крупной ор-ганизации. По мере роста масштаба деятельности этажи управления, разде-ляющие административный аппарат и уровни управления, реализующие рабо-чие программы, становятся все более многочисленными. Многоуровневый ап-парат управления создает проблемы обмена информацией, координации реше-ний, увеличивает вероятность принятия различными звеньями управления ре-шений, противоречащих друг другу. Затрудняется контроль различных звеньев управления со стороны центрального руководства, что повышает риск ошибок и злоупотреблений персонала.
Руководство компании разрабатывает политику и процедуры работы. Од-нако персонал может не всегда их пони­мать или не всегда выполнять по тем или иным причи­нам. Менеджеры не имеют достаточного времени про­верить исполнение и часто не обладают специфически­ми инструментами такой про-верки. Следовательно, они не могут своевременно обнаружить недостатки и от-клонения.
Внутренние аудиторы помогают им - обеспечивают защиту от ошибок и злоупотреблений, определяют «зоны риска» и возможности устранения буду-щих недостатков или недостач, помогают идентифицировать и «усилить» сла-бые места в системах управления и найти те принципы управления, которые были нарушены. Все эти действия дополняются обсуждением проблем с выс-шими органами управления компании, нужды и предложения которых и опре-деляют процедуры внутреннего аудита (внутренние аудиторы должны обеспе-чить управляющих любой информацией, касающейся компетенции этих спе-циалистов).
Особенно важен внутренний аудит в том случае, если компания имеет географически разбросанные филиалы или отделения, в которых местное руко-водство принимает самостоятельные решения. Центральному руководству не-обходима достоверная информация об их деятельности, осуществлять контроль и оценку принятых решений в целом.
Таким образом, органы управления организацией пользуются услугами внутренних аудиторов как дополнительными ресурсами, помогающими им осуществлять функции по управлению компанией.
Создание эффективной системы внутреннего аудита в компании позво-лит:
• обеспечить эффективное функционирование, устойчивость и мак-симальное (согласно установленным целям) развитие организации в условиях многоплановой конкуренции;
• сохранить и эффективно использовать ресурсы и потенциал органи-зации;
• своевременно выявить и минимизировать коммерческие, финансо-вые и иные риски в управлении организацией;
• сформировать адекватную современным постоянно меняющимся условиям хозяйствования систему информационного обеспечения всех уровней управления, позволяющую своевременно адаптиро-вать функционирование организации к изменениям во внутренней и внешней среде.
Цель исследования – провести анализ организации внутреннего аудита на предприятии.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть необходимость организации внутреннего аудита.
2. Раскрыть концепцию организации внутреннего аудита.
3. Определить права и ответственность службы внутреннего аудита.
4. Проанализировать оценку эффективности системы внутреннего контроля (аудита).
Объект исследования – внутренний аудит. Предмет исследования – ор-ганизация внутреннего аудита на предприятии.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Теоретической основой данной работы послужили работы таких авто-ров, как: Виноградов Е.В., Юдина Г.А., Середа К.Н., Рогуленко Т.М., Горожан-кина Е.А. и других.

1. Организация внутреннего аудита

1.1 Необходимость организации внутреннего аудита

В условиях рынка и приватизации организаций, а следовательно, повы-шения их самостоятельности в производственно-хозяйственной и финансовой деятельности резко изменились функции вышестоящих органов, практически прекращено их вмешательство в оперативно-хозяйственную деятельность эко-номических субъектов.
С появлением многообразных форм собственности и организационно-правовых форм экономических субъектов, с одной стороны, созревают условия для конкуренции между экономическими субъектами, что способствует в ко-нечном итоге росту производства продукции и ее качества, а с другой стороны — растет предпринимательский риск у этих организаций.
Предпринимательский риск связан со многими факторами: состоянием производственного потенциала; уровнем технологии и качества производства продукции; уровнем производственных затрат и производительности труда; спросом и предложением на рынке на произведенную продукцию; финансовым состоянием организации; особенностями налоговой политики в стране и др.
Собственники, акционеры, руководители и специалисты экономических субъектов заинтересованы в повышении уровня рентабельности производства продукции (работ, услуг) и эффективности функционирования всех видов дея-тельности организаций. Это требует не только совершенствования технологи-ческих процессов производства, но и всех функций системы управления эконо-мическим субъектом предпринимательства и его сегментами.
Собственники, акционеры организаций заинтересованы также в сохране-нии и приумножении своего капитала в данном экономическом субъекте с це-лью получения максимума прибыли и начисления им максимума дивидендов. Органы же государственного налогового контроля стараются привлечь в бюд-жет, в государственные внебюджетные фонды, как можно большие суммы на-логов, сборов и платежей. Поэтому зачастую между органами государственного контроля и руководством экономических субъектов возникают споры по взы-сканию финансовых санкций за наруше ние налогового законодательства. Каж-дая сторона произвольно в своих интересах, толкует положения нормативных и законодательных актов по налогам. Это связано с усложнением налогового за-конодательства и, в какой-то мере, бухгалтерского учета .
Отсюда следует, что для успешного функционирования всех видов дея-тельности организации, повышения производства продукции и снижения ее се-бестоимости, совершенствования хозяйственного механизма и механизма управления всеми звеньями деятельности необходимы повседневный внутрихо-зяйственный контроль и экспертиза отдельных процессов.
В современных условиях возникает необходимость повседневного кон-троля за рациональным расходованием по назначению материально-денежных средств, выполнением обязательств перед государством по налогам и другим платежам, перед поставщиками и подрядчиками, своевременным погашением дебиторских задолженностей экономического субъекта и т.д., а также за пра-вильностью организации и ведения бухгалтерского учета .
Чтобы квалифицированно провести ту или иную проверку, необходима специальная служба внутреннего аудита, работники которой должны хорошо знать специфику организации, ее организационно-экономическую структуру и структуру управления, объекты контроля, круг вопросов, которые должны быть раскрыты при проверках, владеть техникой и методикой проведения проверок, хорошо знать законодательные и нормативные акты, уметь обобщать материа-лы проверок, определять пути устранения и предупреждения недостатков и по-терь, резервы эффективности всех видов деятельности организации и т.д.
Таким образом, воплотить контроль в реальность и организовать его дей-ственность в системе управления могут только специалисты в области аудита (аудиторы), имеющие специальную подготовку, а не формально созданные в организациях ревизионные комиссии или наблюдательные советы.

1.2 Концепция организации внутреннего аудита

Служба внутреннего аудита может быть создана в виде отдела внутренне-го аудита. Данная служба должна являться самостоятельным подразделением аппарата управления и подчиняться только руководителю организации.
На должности руководителя службы и ведущих специалистов целесооб-разно назначать высококвалифицированных специалистов с высшим экономи-ческим образованием, опытом бухгалтерской и экономической работы, отсут-ствием судимости, имеющих аттестат аудитора (бухгалтера), т.е. тех, которые прошли аттестацию, согласно установленным требованиям, на квалификацию профессионального аудитора или профессионального бухгалтера-эксперта, фи-нансового менеджера.
В составе службы внутреннего аудита могут работать также высококва-лифицированные специалисты по технологическим профилям для осуществле-ния контроля за производственно-технологическими процессами.
Внедрение внутреннего аудита существенно меняет содержание работы руководителей структурных подразделений и специалистов по обеспечению имущественных интересов организации и вызывает необходимость внесения изменений в должностные инструкции всех служб управления по оформлению хозяйственных операций, составлению первичных документов и аналитических регистров, обеспечению надлежащего контроля за выполнением технологиче-ских процессов и других операций.
Поэтому актуальной организационной задачей является пересмотр долж-ностных инструкций всех служб и разработка должностных инструкций для ра-ботников службы внутреннего аудита, в которых необходимо предусмотреть общие положения, конкретные должностные обязанности, права и ответствен-ность каждого работника службы внутреннего аудита.
Руководитель службы внутреннего аудита назначается и освобождается от занимаемой должности руководителем организации в общеустановленном порядке (согласно должностным инструкциям).
В практической работе служба внутреннего аудита должна руководство-ваться законами Российской Федерации, постановлениями Правительства Рос-сийской Федерации, указаниями и приказами Министерства финансов, Госу-дарственной налоговой инспекции, Государственного комитета по статистике РФ, правилами (стандартами) аудиторской деятельности, а также учредитель-ными документами, приказами и распоряжениями руководителя организации, должностными инструкциями .
Руководитель организации должен создать необходимые условия для ра-боты аудиторской службы: обеспечить ее помещением, выделить специалистов (по мере необходимости), обеспечить транспортом и т.д.
Аудиторская служба не должна вмешиваться в оперативную, распоряди-тельную и производственную деятельность должностных лиц организации. Штат и структура службы зависят от особенностей производственно-хозяйственной и финансовой деятельности организации, объема, сложности и условий выполняемых работ .
Численность и оплата труда работников службы внутреннего аудита мо-гут быть предусмотрены в штатном расписании. Руководитель и работники службы должны выполнять обязанности, возложенные на них должностными инструкциями. При этом они должны соблюдать этические принципы аудитор-ской деятельности и осуществлять проверки в соответствии с требованиями правил (стандартов) аудита.
Деятельность службы внутреннего аудита должна осуществляться в соот-ветствии с планом внутреннего аудита, разработанным руководителем службы и утвержденным руководителем организации. Выполнение конкретной работы по контролю того или иного объекта осуществляется внутренней аудиторской группой или аудитором в соответствии с программой внутреннего аудита.
Программы разрабатываются ведущими специалистами аудиторской службы на основании плана внутреннего аудита и утверждаются руководите-лем службы (отдела) внутреннего аудита .
Рассмотрим организационно-методические аспекты и требования к соз-данию службы и эффективности функционирования внутреннего аудита.
Организация и развитие внутреннего контроля (аудита) должны осущест-вляться на базе специально созданной службы (подразделения) аппарата управ-ления. Аудиторы должны иметь достаточную квалификацию, иметь аттестат профессионального бухгалтера или аудитора и опыт практической работы. Ка-чественная организация внутреннего контроля (аудита) должна осуществляться с учетом его концепции, целей и задач в системе управления. Оптимизация численности работников внутреннего контроля (аудита) должна осуществлять-ся с учетом показателей размеров конкретной организации, развития контроль-но-аудиторской деятельности, необходимости и важности решения конкретных практических задач.
Руководитель службы внутрен¬него контроля (аудита) является одновре-менно заместителем ру¬ководителя организации по конкретно-аудиторской дея¬тельности. Руководитель аудиторской служ¬бы имеет высшее экономическое или юридическое образование. Не имеет родственных связей с руко¬водством организации, руководи¬телями структурных подразделе¬ний, бухгалтерии и спе-циалистами.
Служба внутреннего контроля (аудита) должна координиро¬вать свою ра-боту с юридичес¬ким отделом, отделом плани¬рования (прогнозирования), бух-галтерией и другими служ¬бами административно-управ¬ленческого аппарата. Аудиторы и в целом аудиторс¬кая служба должны соблюдать принцип незави-симости. Работники службы внутреннего аудита имеют профессиональную подготовку не только в сфере эко¬номики, но и права, технологии и экологии производства, а также хорошо знают внутрихозяйствен¬ные отношения при эко-номических методах управления, условия ры¬ночных отношений при трансфор¬мационных процессах, происходя¬щих в экономике.
В крупных организациях служ¬ба внутреннего контроля (ауди¬та) может быть создана по схе¬ме двух иерархических уровней организационно-управленчес¬кой структуры. Структура управления: цент¬ральный аудиторский отдел — опе¬ративные отделы (или сектора в обособленных подразделениях). Служба внутреннего контроля (аудита) со всеми отделами (секторами) должна быть приоритетной, планировать и координировать свою деятельность так, чтобы в пос¬ледующем могла определять основ¬ные стратегические направления использования финансовых, трудо¬вых и материальных ресурсов, а также такти-ческие решения страте¬гического плана организации на базе глубокого изуче-ния, анализа и разработки проектов реализации проблем в условиях неопреде-лен¬ности и риска.
При создании службы внутрен¬него контроля (аудита) целесо¬образно раз-работать соответ¬ствующие показатели для оцен¬ки эффективности контроль¬но-аудиторской деятельности. Показатели оценки: абсолютные и относительные. Оценку эффективности конт¬рольно-аудиторской деятельности следует прово-дить (вести): на ста¬дии создания службы и разработ¬ки мероприятий по ее рабо-те (ожи¬даемая оценка-результат); перио¬дически после внедрения всех меро¬приятий (фактическая оценка-ре¬зультат).
Организовывать контрольно-аудиторскую деятельность сле¬дует с учетом размеров органи¬зации, видов ее деятельности и территориального располо¬жения структурных подразде¬лений (филиалов, представи¬тельств, обособлен-ных подраз¬делений). В организациях малого предпри¬нимательства — по функ-циональ¬ным отделам. В средних организациях с ши¬роким перечнем видов дея-тельнос¬ти — по функциональным отделам и видам деятельности. В крупных организациях с мно¬гочисленными подразделениями в различных территориях — по фун¬кциональным отделам, видам дея¬тельности и подразделениям (терри¬ториям.
В качестве консультантов по проблемам организации служ¬бы внутренне-го контроля (аудита), а также по осуществле¬нию контрольно-аудиторской дея-тельности могут быть при¬влечены специалисты различ¬ных сфер деятельности. Аудиторы организаций внешне¬го аудита. Независимые эксперты по воп¬росам оценки и переоценки имуще¬ства, а также по другим проблемам. Специалисты по техническим, технологическим, экологическим и другим вопросам.
С целью организации интегри¬рованной системы внутрихо¬зяйственного контроля (ауди¬та) необходимо на первом эта¬пе создание действенной под¬системы по модели «внутрихо¬зяйственный контроль — внут¬ренний аудит» в системе управ¬ления организацией. Контроль как глобальная функ¬ция управле-ния становится эффек¬тивным инструментом во взаимо¬действии между всеми многоцеле¬выми функциями и подсистемами управления. Функции управления дополня¬ются конкретными подфункциями контроля. Целевая подсистема «внутрихо¬зяйственный контроль — внутрен¬ний аудит»: занимает приоритет¬ную позицию в системе управле¬ния, является гибкой и активно адаптируется к функционирующей структуре целевых, функциональ¬ных и поддерживающих подсистем управления; функциональные на¬правления подсистемы «внутрихо¬зяйственный контроль — внутрен¬ний аудит» могут изменяться в за¬висимости от всех условий орга¬низации, изменений ее внутренней и внешней среды.
При формировании организа¬ционной структуры службы внутреннего контроля (аудита) и создании подсистемы «внут¬рихозяйственный контроль — внутренний аудит» необходи¬мо строгое соблюдение осново¬полагающих требо-ваний и до¬пущений. Исходить из целей, задач и страте¬гии внутреннего контро-ля (аудита). Учитывать основные требова¬ния: гибкость, мобильность, актив¬ность и адаптивность в условиях системы экономических методов управления; относительная про¬стота и полнота обеспечения ин¬формацией с учетом потреб-ности в ней для принятия управленчес¬ких решений; соответствие масш¬табов внутреннего контроля степени его эффективности и разме¬рам деятельности; соответствие структуре, перечню и объему кон¬трольных работ и их характерис¬тикам.
Система управления внутрен¬ним контролем (аудитом) дол¬жна отвечать условиям опти¬мальности, иметь функцио¬нальную ориентацию и ори¬ентацию специализации рабо¬ты, а также иметь оптимальное число уровней управления, предполагает автоматизацию контрольно-аудиторской дея¬тельности. Опти-мальность системы управ¬ления внутренним контролем (ау¬дитом) должна обес-печивать опе¬ративность, надежность, полез¬ность и экономичность получения, обобщения и представления ин¬формации для принятия решений. Функцио-нальная ориентация должна четко определять взаимные связи подразделений, границы их компетентности, требования к подготовке персонала, ответствен¬ности работников в рамках соб¬ственной функции и т.п.
Четко определить задачи, права и ответственность конкретных ра¬ботников в пределах каждой конк¬ретной функции, соблюдать прин¬ципы опти-мального объема работ для каждого работника службы, что ведет к повышению эффектив¬ности контроля. Использовать компьютеры при выполнении кон-трольно-аудитор¬ских работ, что позволяет опера¬тивно представлять информа-цию для принятия решений путем изме¬нения способов, методов и процес¬сов коммуникации.
Следует превратить систему «внутрихозяйственный конт¬роль — внут-ренний аудит» в ве¬дущую функцию, определяю¬щую учетную, налоговую и стратегическую финансово-хо¬зяйственную политику организации, стиль и ха-рактер управ¬ления всей деятельностью орга¬низации путем интегрирован¬ной реализации через функцию контроля всех других важней¬ших функций управ-ления. Разработать положение о служ¬бе внутреннего аудита (общие по¬ложения, цели, задачи, функции, права и ответственность данной службы). Разработать должностные инст¬рукции работников аудиторской службы (функции, средства, обя¬занности, права и ответственность каждого работника). Исходить из того, что каждое рабочее место — это сбалансиро¬ванная система (совокупность фун¬кций и средств) прав, обязаннос¬тей и ответственности. Осуществлять распреде-ление обязанностей, задач, прав и ответ¬ственности по нисходящей (пира¬мидальной схеме). Строить свои взаимоотношения с субъектами внешней сре-ды (вне¬шними аудиторами, органами на¬логового контроля и др.) исходя из ос-новных направлений контроль¬но-аудиторской деятельности и не¬обходимой для этого информации.
Для повышения эффективнос¬ти контрольно-аудиторской де¬ятельности следует правильно выбрать структуру службы внут¬реннего контроля (аудита), уком¬плектовать ее высококвалифи¬цированными специалистами, наделить их четко определенны¬ми обязанностями, правами, практиковать научную орга¬низацию труда при создании надлежащих, приемлемых усло¬вий для работы каждого члена службы внутреннего контро¬ля (аудита). При комплектовании, отборе и расстановке кадров в службе внут¬реннего контроля (аудита) исполь¬зовать самые разнообразные мето¬ды и способы (тестирование, собе¬седование, анкетирование, испыта¬ния, опрос, наблюдение и т.д.). Особое внимание обра-щать не только на профессиональные, но и на личные качества специалистов по аудиту (они должны воплощать в себе черты психолога, юриста, экономиста, помощника, советчи¬ка, человека высокой культуры и др. Управление работни-ками служ¬бы внутреннего аудита строить с учетом таких важных требований к управленческим кадрам, как: ком¬петентность, честность, добросовес¬тность, объективность, инициати¬вность, системность знаний, широ¬кий кругозор, ком-муникабельность стремление к познанию нового, динамизм, дипломатичность, неза¬висимость, ответственность, опыт работы и др. При подборе кадров и при по¬ручении им сложных работ по кон¬трольно-аудиторской деятельнос¬ти при-оритет отдавать аттестован¬ным и членам Института профес¬сиональных бухгал-теров России или профессиональных аудиторов России, профессиональных об¬ществ налоговых консультантов.


 Скачать полную версию - organizacija-vnutrennego-audita-na.rar [36.29 Kb] (cкачиваний: 44) 



Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
 
.: Навигация СПбТЭИ

Рефераты
Статьи
Курсовые работы
Дипломные работы
Факультеты института
Студенческое научное общество
Основные контактные адреса и телефоны института
Каталог
История института
Фотографии из жизни института

.: Факультеты
  • Экономика товарного обращения
  • Основы товароведения и экспертизы товаров
  • Бухгалтерский учет в торговле
  • Торгово-технологические процессы на предприятиях торговли
  • Экономика, анализ и планирование деятельности предприятий торговли и общественного питания
  • Менеджмент
  • Ценообразование
  • Внешнеэкономическая деятельность предприятия торговли
  • Налоги и налоговое законодательство
  • Персональная информатика в маркетинге и менеджменте
  • Технология приготовления продуктов общественного питания
  • Деньги, кредит, банки
  • Стратегическое планирование
  • Финансы и кредит
  • Деловое общение
  • Мировая экономика
    .: Голосование

    Очень высокий
    Высокий
    Средний
    Ниже среднего
    Не могу оценить



    .: Самое популяное
    » Курсовая работа. Имидж Организации
    » Курсовая работа на тему "ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБОРОТНЫХ СРЕДСТВ"
    » Курсовая работа "Финансовый леверидж и его роль в управлении предприятием"
    » Взаимосвязь бухгалтерского баланса с отчетом о прибылях и убытках
    » Денежно-кредитная политика государства
    » Возникновение и Развитие Прямых Налогов
    » Курсовик - Целевые бюджетные и внебюджетные фонды в системе государственных финансов.
    » Курсовая работа. Анализ Рисков Корпоративных Инвестиционных Проектов
    » Пути Снижения Затрат на Производство Продукции
    » Реферат на тему "Компьютерные вирусы"
    » Источники Финансирования Инвестиционной Деятельности
    » Учение В.И.Вернадского о биосфере
    » Реферат - Классификация компьютерных сетей
    » Инфляция- экономические и социальные последствия инфляции
    » Налоговое Планирование в Организации
    » Кадровые стратегии
    » Монетарная политика государства
    » Издержки Производства и Себестоимость Продукции
    » Макс Вебер вклад в современную науку
    » Курсовая работа на тему "АМОРТИЗАЦИЯ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ ФИРМЫ"
    » Экологическая культура
    » Предмет и методы микроэкономики
    » ЭКОНОМИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ
    » Затраты и результаты деятельности предприятия
    » Сущность Российского парламентаризма

    .: Реклама


    .: Архив
    Июль 2011 (1)
    Январь 2010 (1)
    Ноябрь 2009 (1)
    Август 2009 (28)
    Июль 2009 (38)
    Июнь 2009 (40)
    Май 2009 (47)
    Апрель 2009 (41)
    Март 2009 (41)
    Февраль 2009 (46)
    Январь 2009 (45)
    Декабрь 2008 (38)
    Ноябрь 2008 (39)
    Октябрь 2008 (38)
    Сентябрь 2008 (39)
    Август 2008 (40)
    Июль 2008 (37)
    Июнь 2008 (37)
    Май 2008 (41)
    Апрель 2008 (47)
    Март 2008 (42)
    Февраль 2008 (44)
    Январь 2008 (38)
    Декабрь 2007 (35)
    Ноябрь 2007 (35)
    Октябрь 2007 (39)
    Сентябрь 2007 (38)
    Август 2007 (37)
    Июль 2007 (33)
    Июнь 2007 (39)
    Май 2007 (54)
    Апрель 2007 (43)
    Март 2007 (40)
    Февраль 2007 (49)
    Январь 2007 (43)
    Декабрь 2006 (38)
    Ноябрь 2006 (37)
    Октябрь 2006 (42)
    Сентябрь 2006 (36)
    Август 2006 (40)
    Июль 2006 (38)
    Июнь 2006 (39)
    Май 2006 (30)
    Апрель 2006 (28)
    Март 2006 (30)
    Февраль 2006 (31)
    Январь 2006 (29)
    Декабрь 2005 (39)
    Ноябрь 2005 (30)
    Октябрь 2005 (37)
    Сентябрь 2005 (37)
    Август 2005 (39)
    Июль 2005 (31)
    Июнь 2005 (29)

    .: Авторизация
    Логин
    Пароль
     


  • Неофициальный сайт СПб ТЭИ - "Санкт-Петербургский торговоэкономический институт"
    Связь с администрацией | Статистика | Карта сайта
    Все права защищены 2007-2014 ©