Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/spbtei_new/data/www/spb-tei.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 150 Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/spbtei_new/data/www/spb-tei.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 150 Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/spbtei_new/data/www/spb-tei.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 150 Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/spbtei_new/data/www/spb-tei.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 150 Статистика государственного бюджета.


Поиск по сайту:

Статистика государственного бюджета.
Раздел: Курсовые работы | 26 июня 2008 | Автор:быздря | просмотров: 17865 | печать
 (голосов: 1)


.: Интересное
  • Вариант №1.
  • Вариант №4.
  • вариант 1.
  • Вариант №2.
  • Бюджетное устройство РФ1.

  • Статистика государственного бюджета и внебюджетных фондов

    1.Сущность, значение и задачи статистики государственного бюджета

    Государственные финансы - важнейшая составляющая часть Финансовой системы страны. Задача государственных финансов состоит в том, чтобы обеспечить государство денежными средствами, необходимыми ему для выполнения экономических, социальных и политических функций.
    Предметом статистического изучения являются государственные финансы в целом и их отдельные составные части, выполняющие специфичecкиe функции: бюджеты разных уровней государственного управления; внебюджетные фонды; государственный кредит; финансы государственных предприятий. Важной задачей статистики государственных финансов является изучeниe количественных закономерностей массовых процессов, проиcxoдящиx при формировании и расходовании государственных финансов.
    Статистическое изучение государственных финансов предполагает определение объема государственных финансов, их структуры, динамики структурных сдвигов, происходящих в строении государственных финансов под воздействием экономических изменений; выявление факторов, влияющих на формирование и расходование государственных финансов и их составных частей.
    Информационной базой статистики государственных финансов является совокупность отчетностей Минфина РФ по исполнению консолидированного, федерального и территориальных бюд¬жетов, а также отчеты внебюджетных фондов.
    Государственный бюджет - основной элемент государственных финансов. В узком смысле слова статистику государственных фи¬нансов можно назвать статистикой государственного бюджета.
    Статистика государственного бюджета изучает процесс плано¬мерного образования и использования бюджетного фонда. Объек¬том статистического изучения являются все элементы единой бюд¬жетной системы - бюджеты разных уровней государственного управления: консолидированный бюджет, федеральный бюджет, территориальные бюджеты.
    Государственный бюджет позволяет государству сосредоточить финансовые ресурсы на решающих участках экономического и социального развития. Он является законодательно установлен¬ной финансовой базой государства, основным финансовым пла¬ном образования и использования бюджетного фонда. Основные показатели государственного бюджета строятся исходя из потреб¬ностей экономики и в соответствии с задачами, стоящими перед обществом на каждом историческом этапе его развития.
    Статистические методы позволяют осуществлять контроль за поступлением доходов и расходованием денежных средств госу¬дарственного бюджета, изучать структуру и динамику бюджетных статей, анализировать в динамике соотношение отдельных статей, выявлять закономерности распределения и характеризовать свя¬зи между показателями доходов и расходов.
    Необходимой основой устойчивости и сбалансированности бюджета являются повышение эффективности общественного про¬изводства, рациональная структура бюджетных расходов, приме¬нение эффективного бюджетного механизма.
    В настоящее время органы государственной статистики про¬водят большую работу по совершенствованию бюджетной клас¬сификации и системы показателей государственного бюджета для осуществления международных сопоставлений в области статис¬тики государственных финансов,
    Основными задачами статистики государственного бюджета на этапе интеграции России в мировое экономическое сообщество являются:
    - дальнейшее приведение действующей бюджетной классификации в соответствие с существующими международными стандартами;
    - определение объема и динамики доходов и расходов государственного бюджета;
    - изучение структуры источников доходов и направлений расходов средств государственного бюджета;
    - анализ исполнения государственного бюджета на всех уровнях управления;
    - анализ источников финансирования бюджетного дефицита;
    - определение объема государственного внутреннего долга, его структуры и динамики;
    - изучение сети, штатов и контингентов бюджетных учрежде¬ний.
    Информационная база статистики государственного бюджета опирается на совокупность отчетностей об исполнении государ¬ственного бюджета, представляемых Минфином РФ: форма №1 «Бухгалтерский баланс»; форма №2 «Отчет о финансовых резуль¬татах»; форма №3 «Отчет о движении капитала»; форма №4 «Отчет о движении денежных средств»; форма №5 «Приложение к бухгалтерскому балансу»; форма №2-2 «О составлении квартальных бухгалтерских отчетов организациями, состоящими на бюджете»; форма 2 «Отчет об исполнении сметы расходов бюджетной организации»; форма 2-1 «Отчет об исполнении сметы до¬ходов и расходов бюджетной организации, переведенной на но¬вые условия хозяйствования»; форма 2-2 «Отчет об использова¬нии бюджетных ассигнований организацией, предприятием»; форма 2-3 «Отчет о движении средств по текущему счету (суммы по поручениям)»; формы 4, 4-сводная «Отчет об исполнении сме¬ты по внебюджетным средствам»; «Отчет об исполнении планов по сети, штатам и контингентам».

    2. Основы бюджетной классификации

    Бюджетная классификация - это основной методологический Документ, на основе которого должны составляться и исполняться бюджеты. Задачей статистики в области классификации госу¬дарственных бюджетов являются осуществление группировки основных операций сектора государственного управления и создание аналитической базы для определения потребности этих органов в расходах, кредитах и возможности их удовлетворения за счет имеющихся в наличии финансовых ресурсов без привлече¬на заемных или накопленных за прошлые периоды средств.
    Государственный бюджет отражает доходы и расходы сектора государственного управления. Деятельность институциональных единиц, относящихся к сектору государственного управления (государственные учреждения и организации, находящиеся на бюджетном финансировании и занятые в сферах общего управления, финансовой деятельности, регулирования и планирования экономики, научно-исследовательской деятельности, защиты окружающей среды, поддержания правопорядка, обороны, а также осуществляющие бесплатное или льготное обслуживание населения в области образования, здравоохранения, культуры, социального обеспечения и т.д.), направлена на выполнение функций государственного управления, заключающихся в предоставлении услуг нерыночного (коллективного) характера, а также в перераспреде¬лении доходов и национального богатства. В основном перерасп¬ределение доходов происходит Посредством налогообложения институциональных единиц других секторов экономики, а также путем предоставления пенсий, пособий и других социальных вып¬лат.
    Характер системы статистических показателей государствен¬ного бюджета, базирующихся на бюджетной классификации, опи¬рается на категории, отражающие природу различных хозяйствен¬ных операций, которые осуществляются учреждениями государ¬ственного управления с институциональными единицами других секторов экономики. К ним относятся:
    - поступления или платежи;
    - поступления (платежи) возвратные и невозвратные;
    - поступления (платежи) возмездные или безвозмездные;
    - поступления (платежи) текущие и капитальные;
    - приобретение финансовых активов или принятие обяза¬тельств;
    - приобретение финансовых активов с целью проведения государственной политики или управления ликвидностью.
    Все операции, осуществляемые органами государственного управления с институциональными единицами других секторов экономики, можно отнести либо к платежам, либо к поступлени¬ям, выполняющимся на возвратной или на невозвратной основе (рис. 1). Текущие и капитальные, а также возмездные и безвоз¬мездные поступления относятся к невозвратным операциям. При¬обретение финансовых активов, принятие обязательств относятся ко всем возвратным операциям. Последняя позиция касается толь¬ко операций с государственными финансовыми активами.
    В любой операции участвуют две стороны (участники опера¬ции). В большинстве случаев в операции задействованы два пото¬ка: входящий (поступление); выходящий (платеж).
    Посредством этих операций осуществляется воздействие на увеличение или уменьшение финансовых активов органов государственного управления, причем поступления увеличивают финансовые активы государства, а платежи их уменьшают (рис. 2).
    Платеж или поступление является возвратным, если обратный поток выступает в форме договорных обязательств с фиксированным сроком погашения (платежи в счет погашения кредитов в виде товаров и услуг; платежи в счет погашения кредитов; дарение или аннулирование по ссудам; рефинансирование кредитов; погашение кредитов в форме государственных долговых обязательства. В результате возвратной операции возникает финансовое требование либо погашается обязательство.

    Рис. 1 Классификация финансовых потоков


    Поступления Финансовые активы Платежи

    Увеличение Уменьшение


    Рис. 2 Влияние финансовых потоков на объем финансовых активов государства

    При невозвратных платежах или поступлениях обратный поток в виде договорных обязательств с фиксированным сроком погашения отсутствует. Невозвратные платежи (поступления) могут быть возмездными либо безвозмездными. Возмездные невозвратные поступления (платежи) имеют место при наличии обратного потока товаров и услуг (бартер, товары и услуги в обмен на сборы; доходы от собственности; дарения в виде товаров и услуг; государственные товары и услуги, предоставленные обществу).
    Невозвратные платежи (поступления) считаются безвозмездными, если обратный поток товаров и услуг отсутствует (налоги; безвозмездные денежные трансферты и дарения; трансферты и дарения в виде товаров и услуг).
    Осуществление возмездных операций предполагает наличие платежей на условиях компенсации, а безвозмездная операция независимо от того, добровольная она (дарения) или обязательная (налоги), не предусматривает получения взамен эквивалента в ка¬кой-либо форме.
    Целевое назначение поступлений и платежей может быть свя¬зано как с текущей деятельностью, так и с осуществлением капи¬тальных затрат. К операциям с капиталом относятся поступления и платежи, имеющие целью приобретение, создание или продажу финансовых активов, срок использования которых в процессе про¬изводства составляет более одного года. Земля и нематериальные активы включаются в капитальные активы. Безвозмездные плате¬жи из государственных источников для приобретения капиталь¬ных активов относят к официальным трансфертам капитала: К капитальным трансфертам относят безвозмездные платежи на при¬обретение капитальных активов, если они получены из негосудар¬ственных источников (рис. 3).

    Рис. 3 Классификация операций с капиталом

    Среди возвратных финансовых операций различают два вида: операции, при которых возникают обязательства органов государственного управления по отношению к другим секторам экономики, и операции, связанные с возникновением обязательств других секторов экономики по отношению к органам государственного управления.
    Согласно действующему Международному стандарту по статистике государственных финансов учет финансовых поток возникающих в результате операций, осуществляемых органами государственного управления с институциональными единицами других секторов экономики, производится на кассовой основе, тогда как в СНС это происходит на основе начисленных сумм (т.е. в момент возникновения дебиторской и кредиторской задолженности).
    В настоящее время Международный валютный фонд проводит пересмотр существующих стандартов сбора и обработки статистических показателей в области государственных финансов, пред¬полагая перейти от регистрации денежных потоков по кассовому методу к регистрации по методу начислений. Это в какой-то мере позволит добиться сопоставимости показателей статистики госу¬дарственных финансов с СНС 1993, даст возможность наиболее полно охватить показатели запасов и потоков, относящиеся к го¬сударственному управлению, в том числе операции и обязатель¬ства неденежного характера, а также будет способствовать расширению системы показателей статистики государственных фи¬нансов.
    Современная бюджетная классификация РФ, введенная в 1995 г., построена на основе анализа аналогичных классификаций других стран. В ней учтены рекомендации международных финан¬совых организаций и принята во внимание российская специфи¬ка, Отличительными чертами новой классификации являются бо¬лее широкое число показателей, используемых в процессе постро¬ения и исполнения бюджета, а также изменение общей структуры бюджетной классификации (рис. 4).

    Рис. 4 Структура бюджетной классификации Российской Федерации

    В существовавшей ранее бюджетной классификации отсутствовали блоки «Финансирование бюджета» и «Государственный долг». Их введение связано с решением проблем осуществления контроля за привлечением заемных средств, изменением запасов золото-валютных резервов, изменением остатков средств на счетах бюджета и осуществлением контроля за изменением совокупныхx обязательств государства.

    3. Классификация и показатели доходов государственного бюджета

    Классификация доходов государственного бюджета Российс¬кой Федерации ориентирована на международную классификацию доходов государственного бюджета, согласно которой доходы бюджета - это обязательные невозвратные платежи, поступаю¬щие в бюджет (рис. 5).
    Доходы государственного бюджета делятся на текущие и ка¬питальные.
    Текущие доходы включают все налоговые и неналоговые по¬ступления.
    Налоговые доходы - это обязательные, безвозмездные, невоз¬вратные платежи, взыскиваемые государственными органами с целью удовлетворения государственных потребностей. К налого¬вым поступлениям относятся также прибыль, переводимая фис¬кальными, экспортными и импортными монополиями, доходы акцизного типа (прибыль от монопольных закупок и продаж ино¬странной валюты), штрафы и пени, уплаченные за нарушение налогового законодательства.
    Для рыночной системы важно использовать бюджетную клас¬сификацию поступлений, основанную на экономическом характе¬ре налогообложения, так как изменения в экономической сфере сказываются на поступлениях, а налоги оказывают существенное влияние на те операции, с которых они взимаются.
    Текущие неналоговые поступления - это невозвратные возмездные поступления (доходы от собственности и предприниматель¬ской деятельности, административные сборы и платежи, доходы от некоммерческих и побочных продаж) и некоторые невозврат¬ные безвозмездные поступления (штрафы, взимание которых не связано с налоговым законодательством, текущие частные пожер¬твования).
    Официальные трансферты - это безвозмездные, невозвратные, необязательные поступления. Они выступают в виде субвенций, дарений, репараций и являются нерегулярными, единовременные ми и добровольными. Источниками официальных трансфертов могут быть отечественные и зарубежные органы государственного управления, а также международные организации. Официальные трансферты выделены в составе доходов в соответствии с рекомендацией Международного валютного фонда как операнд сокращающие дефицит бюджета. Выделение их отдельной позицией позволяет осуществить любую перегруппировку доходов государственного бюджета. Официальные трансферты классифицируются по источнику их получения (внутренние и внешние), а также по назначению (текущие и капитальные).
    К капитальным доходам относятся доходы от продаж ка¬питальных активов (основных фондов, государственных запасов и резервов, земли), а также капитальные трансферты из него¬сударственных источников, т.е. поступление безвозмездных, не¬возвратных, необязательных платежей целевого назначения (на строительство зданий и сооружений для бюджетных организа¬ций и учреждений, например больниц, на покупку оборудования и т.д.).


     Скачать полную версию - statistika-gosudarstvennogo-bjudzheta.zip [38.09 Kb] (cкачиваний: 78) 



    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
     
    .: Навигация СПбТЭИ

    Рефераты
    Статьи
    Курсовые работы
    Дипломные работы
    Факультеты института
    Студенческое научное общество
    Основные контактные адреса и телефоны института
    Каталог
    История института
    Фотографии из жизни института

    .: Факультеты
  • Экономика товарного обращения
  • Основы товароведения и экспертизы товаров
  • Бухгалтерский учет в торговле
  • Торгово-технологические процессы на предприятиях торговли
  • Экономика, анализ и планирование деятельности предприятий торговли и общественного питания
  • Менеджмент
  • Ценообразование
  • Внешнеэкономическая деятельность предприятия торговли
  • Налоги и налоговое законодательство
  • Персональная информатика в маркетинге и менеджменте
  • Технология приготовления продуктов общественного питания
  • Деньги, кредит, банки
  • Стратегическое планирование
  • Финансы и кредит
  • Деловое общение
  • Мировая экономика
    .: Голосование

    Очень высокий
    Высокий
    Средний
    Ниже среднего
    Не могу оценить



    .: Самое популяное
    » Курсовая работа. Имидж Организации
    » Курсовая работа на тему "ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБОРОТНЫХ СРЕДСТВ"
    » Курсовая работа "Финансовый леверидж и его роль в управлении предприятием"
    » Взаимосвязь бухгалтерского баланса с отчетом о прибылях и убытках
    » Денежно-кредитная политика государства
    » Возникновение и Развитие Прямых Налогов
    » Курсовик - Целевые бюджетные и внебюджетные фонды в системе государственных финансов.
    » Курсовая работа. Анализ Рисков Корпоративных Инвестиционных Проектов
    » Пути Снижения Затрат на Производство Продукции
    » Реферат на тему "Компьютерные вирусы"
    » Источники Финансирования Инвестиционной Деятельности
    » Учение В.И.Вернадского о биосфере
    » Реферат - Классификация компьютерных сетей
    » Инфляция- экономические и социальные последствия инфляции
    » Налоговое Планирование в Организации
    » Кадровые стратегии
    » Монетарная политика государства
    » Издержки Производства и Себестоимость Продукции
    » Макс Вебер вклад в современную науку
    » Курсовая работа на тему "АМОРТИЗАЦИЯ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ ФИРМЫ"
    » Экологическая культура
    » Предмет и методы микроэкономики
    » ЭКОНОМИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ
    » Затраты и результаты деятельности предприятия
    » Сущность Российского парламентаризма

    .: Реклама
    Проститутки Казани http://kzn18.ru/

    .: Архив
    Июль 2011 (1)
    Январь 2010 (1)
    Ноябрь 2009 (1)
    Август 2009 (28)
    Июль 2009 (38)
    Июнь 2009 (40)
    Май 2009 (47)
    Апрель 2009 (41)
    Март 2009 (41)
    Февраль 2009 (46)
    Январь 2009 (45)
    Декабрь 2008 (38)
    Ноябрь 2008 (39)
    Октябрь 2008 (38)
    Сентябрь 2008 (39)
    Август 2008 (40)
    Июль 2008 (37)
    Июнь 2008 (37)
    Май 2008 (41)
    Апрель 2008 (47)
    Март 2008 (42)
    Февраль 2008 (44)
    Январь 2008 (38)
    Декабрь 2007 (35)
    Ноябрь 2007 (35)
    Октябрь 2007 (39)
    Сентябрь 2007 (38)
    Август 2007 (37)
    Июль 2007 (33)
    Июнь 2007 (39)
    Май 2007 (54)
    Апрель 2007 (43)
    Март 2007 (40)
    Февраль 2007 (49)
    Январь 2007 (43)
    Декабрь 2006 (38)
    Ноябрь 2006 (37)
    Октябрь 2006 (42)
    Сентябрь 2006 (36)
    Август 2006 (40)
    Июль 2006 (38)
    Июнь 2006 (39)
    Май 2006 (30)
    Апрель 2006 (28)
    Март 2006 (30)
    Февраль 2006 (31)
    Январь 2006 (29)
    Декабрь 2005 (39)
    Ноябрь 2005 (30)
    Октябрь 2005 (37)
    Сентябрь 2005 (37)
    Август 2005 (39)
    Июль 2005 (31)
    Июнь 2005 (29)

    .: Авторизация
    Логин
    Пароль
     


  • Неофициальный сайт СПб ТЭИ - "Санкт-Петербургский торговоэкономический институт"
    Связь с администрацией | Статистика | Карта сайта
    Все права защищены 2007-2014 ©