Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/spbtei_new/data/www/spb-tei.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 150 Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/spbtei_new/data/www/spb-tei.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 150 Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/spbtei_new/data/www/spb-tei.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 150 Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/spbtei_new/data/www/spb-tei.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 150 Основные тенденции современного образования.


Поиск по сайту:

Основные тенденции современного образования.
Раздел: Курсовые работы | 25 октября 2007 | Автор:bizdrya | просмотров: 13047 | печать
 (голосов: 1)


.: Интересное
  • Основные тенденции образования.
  • Предмет педагогики и предмет психологии.
  • Самостоятельная работа студентов.
  • Пед. психология.
  • Формы обучения.

  • СОДЕРЖАНИЕ

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ПРОБЛЕМА ПОДГОТОВКИ ПСИХОЛОГОВ В СОВРЕМЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ 4
    1.1. Основные тенденции современного образования 4
    1.2. Психологическая теория учебной деятельности 5
    1.3. Специфика предмета психологии 6
    2. ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ С ПОДРОСТКАМИ, ВАЖНЫЕ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ 9
    3. ПОДГОТОВКА СТУДЕНТОВ В УНИВЕРСИТЕТАХ ДЛЯ РАБОТЫ С ПОДРОСТКАМИ 14
    3.1. Формы и методы преподавания психологии 14
    3.2. Принципы и методы подготовки студентов в университетах для работы с подростками 18
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 28

    ВВЕДЕНИЕ
    Обобщенный образ специалиста задается, прежде всего, сферами его трудоустройства. Именно они определяют необходимый и достаточный набор профессиональных умений и навыков, уровень и глубину теоретической и общекультурной подготовки и, конечно, личностные и индивидуальные характеристики, важные для психолога. Компоненты «портрета» становятся своеобразными «точками роста» для всех учебных мероприятий. Они же помогают сформулировать образовательную парадигму психологических факультетов: фундаментальная психологическая подготовка и практико-ориентированный характер обучения.
    Модернизация образования, его структурное и содержательное обновление, является многоплановым и разноуровневым процессом. И педагоги-психологи должны эффективно решать профессиональные задачи в образовательных учреждениях всех типов: быть способными осуществлять междисциплинарный комплексный подход в оказании психологической помощи конкретному ребенку от 0 до 18 лет, проводить консультативно-просветительскую работу с родителями и педагогами, разрабатывать концептуальные основы перспективного развития учреждения, в частности, в области психолого-педагогического сопровождения воспитательно-образовательного процесса и т.д.
    Целью данной работы является рассмотреть проблему подготовки студентов университета к работе с различными группами подростков.
    Задачи курсовой работы:
    1. Обзор современного состояния данной проблемы в специальной литературе
    2. Рассмотреть проблему подготовки студентов университетов
    3. Рассмотреть специфику работы с подростками
    1. ПРОБЛЕМА ПОДГОТОВКИ ПСИХОЛОГОВ В СОВРЕМЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ
    1.1. Основные тенденции современного образования
    В конце прошлого столетия А.А. Вербицкий выделил следующие тенденции в образовании, которые являются актуальными и сегодня:
    - осознание каждого уровня образования как органической составной части системы непрерывного народного образования, что предполагает решение проблемы преемственности на всех ступенях обучения, в том числе между вузом и производственной деятельностью студентов
    - «индустриализация обучения», т.е. его компьютеризация и сопровождающая ее технологизация, что позволяет действенно усилить интеллектуальную деятельность современного общества;
    - переход от преимущественно информативных форм к активным методам и формам обучения с включением элементов проблемности, научного поиска, широким использованием резервов самостоятельной работы обучающихся (по А.А. Вербицкому переход от «школы воспроизведения» к «школе понимания», «школе мышления») ;
    - поиск психолого-дидактических условий перехода от жестко регламентированных контролирующих, алгоритмизированных способов организации учебно-воспитательного процесса и управления этим процессом к развивающим, активизирующим, интенсифицирующим, игровым, что предполагает стимуляцию, развитие, организацию творческой, самостоятельной деятельности обучающихся;
    - необходимость организации обучения как коллективной, совместной деятельности обучающихся, где акцент переносится «с обучающей деятельности преподавателя на познающую деятельность студента».
    1.2.Психологическая теория учебной деятельности
    С точки зрения деятельностного подхода психология рассматривает организованные формы учения как учебную деятельность, имеющую свою специфику, отличающую ее от других основных видов деятельности – труда и игры.
    И.И. Ильясовым отмечаются следующие основные характеристики учебной деятельности, отличающие ее от других форм учения:
    1. Она специально направлена на овладение учебным материалом и решение учебных задач;
    2. В ней осваиваются общие способы действий и научные понятия (в сравнении с житейскими, усваиваемыми до школы);
    3. Общие способы действия предваряют решение задач.
    Кроме того, «она отвечает познавательному, постоянно неудовлетворенному стремлению. В силу этого самодвижения учебная деятельность ведет к изменениям в самом субъекте, что по определению Д.Б. Эльконина, является основной ее характеристикой».
    Учебная деятельность является частью, специфической разновидностью учения, которая специально организуется, чтобы учащийся, осуществляя ее, изменял самого себя.
    Учебная деятельность имеет следующую общую структуру:
    Потребность ------ задача ------- мотивы ------ действия ------ операции.
    «Потребность проявляется в учебной деятельности как стремление учащегося к усвоению теоретических знаний из той или иной предметной области. Теоретические знания можно усвоить только в процессе организованной учебно-теоретической деятельности, в то время как эмпирико-утилитарные знания, фиксирующие признаки предметов, приобретаются по ходу практической деятельности, т.е. вне специально-организованного обучения.
    Важнейшим элементом структуры учебной деятельности является учебная задача, решая которую, учащийся выполняет определенные учебные действия и операции. Мотивы учебной деятельности могут быть разные, но основным мотивом, специфическим для нее, является познавательный интерес».
    Осуществление учебной деятельности представляет собой последовательно выполняемые учащимися учебные действия или операции по решению учебной задачи, движимые определенным мотивом. Цель этой деятельности – усвоение теоретического знания.
    Способы учебной деятельности могут быть множественные: репродуктивные, проблемно-творческие, исследовательско-познавательные действия (В.В. Давыдов, В.В. Рубцов). Способ учебной деятельности – это ответ на вопрос, как учиться, каким способом получать знания.
    Наиболее полное и развернутое описание способа представлено теорией поэтапного формирования умственных действий (П.Я. Гальперин, Н.Ф. Талызина), где принцип ориентировки, перехода от внешнего, предметного действия к внутреннему, умственному и этапность этого перехода в соотношении с тем, как это делает сам обучающийся, полностью раскрывает способ учебной деятельности.
    1.3. Специфика предмета психологии
    Согласно классификации, предложенной отечественным философом и теоретиком науки Б.М. Кедровым, выделяются три группы научных дисциплин: естественные, социальные (общественные) и философские. Место психологии определяется как бы на пересечении их исследовательских интересов, что способствует постоянному обогащению и совершенствованию научного инструментария психологии.
    Однако, психологическая наука не является только «реципиентом», заимствующим понятия, концептуальные модели и исследовательские стратегии у «соседних» дисциплин; она вносит собственный уникальный вклад в современную систему научных знаний о человеке. То обстоятельство, что психология раскрывает закономерности интеллекта и мыслительной деятельности, определяющие характер как научного, так и любого другого познания, объясняет тот факт, что «психология занимает центральное место не только как продукт других наук, но и как возможный источник объяснения их формирования и развития».
    Основная научная проблема состоит в том, что психология занимается исследованием феноменов внутреннего субъективного плана: например, изучению подлежит не физический объект, а его образ, не событие, которое принято считать «реальным», а его восприятие субъектом или воспоминание о нем. Такие феномены называют психическими (психическими функциями, свойствами, состояниями и т.д.). Их специфика - в принадлежности к внутреннему миру человека, в отличие от всего, что относится к миру внешнему, или к «окружающей действительности».
    Согласно устоявшемуся представлению, познание начинается с анализа явлений и фактов внешних, внеположных сознанию; затем достигнув определенного уровня, оно обращается к сфере внутреннего, психического опыта. Обращение к внутреннему миру есть необходимый этап исследовательской деятельности, связанный с поиском ее источника и первоосновы. Именно в сфере душевной жизни человека обнаруживается основание любого, в частности, научного, познания действительности.
    Иными словами, исключительное положение, занимаемое психологией в ряду других наук о человеке, связано с тем, что она стремится к научной объективации субъективного опыта, т.е. выявляет понятные и законосообразные взаимосвязи между явлениями, которые принято относить к сфере человеческой субъективности.
    Таким образом, специфической характеристикой психологической науки следует признать то, что в ней как бы совпадают объект и субъект познания, мысль обращается к собственному субстрату, а научное сознание человека становится его научным самосознанием.
    Следующая особенность психологии состоит в том, что, выдвигая психическое как предмет научной рефлексии, ученые не имеют возможности сделать его объектом непосредственного эмпирического исследования. Приходится искать другие объекты и косвенно – через их изучение – делать выводы о закономерностях психической реальности. Выбор такого «вторичного объекта» зависит от того, что признается доминирующим фактором, определяющим психическую жизнь, и от того объяснительного принципа, который предлагается конкретной школой.
    Кроме того, специфика психологии заключается в ее уникальных практических следствиях. Ю.Б. Гиппенрейтер отмечает «практические результаты от развития психологии должны стать не только несоизмеримо значительнее результатов любой другой науки, но и качественно другими. Ведь познать нечто – значит овладеть этим «нечто», научиться им управлять познавая себя, человек будет себя изменять. Психология уже сейчас накопила много фактов, показывающих, как новое знание человека о себе делает его другим…».
    Итак, специфика научно-психологического познания может быть выражена в следующем:
    1. Полипредметность – множественность предмета психологического исследования.
    2. Совпадение субъекта и объекта научного познания.
    3. Невозможность непосредственного эмпирического исследования душевной жизни, необходимость выделения «вторичных объектов».
    4. Преобразующий и конструирующий характер психологического познания.
    2. ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ С ПОДРОСТКАМИ, ВАЖНЫЕ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ
    На формирование личности подростка ведущее влияние оказывают специальные факторы (изменения учебной деятельности, общение, изменение положения в семье).
    Основной психологический “механизм” резкого изменения поведения в подростковом возрасте специалист схематично представляет следующим образом. Начало полового созревания, которое влияет на центральную нервную систему; бурное физическое развитие, повышающие активность подростков и ощущения у них взрослости, самостоятельности. Но у них еще отсутствует внутренняя уверенность в своей личности, которая толкает подростков на неосознанные поступки.
    Проблема девиантного поведения в подростковом возрасте актуальна для психиатров и педагогов. А часто в силу особенностей или отклонений своего характера подростки оказываются в асоциальной группе, а в дальнейшем встают на путь правонарушения. Для предупреждения этого необходима разработка комплекса медико-педагогической коррекции личностей с отклонениями характера. Данной проблеме традиционно уделяли внимание в отечественной психиатрии: П.Б. Ганнушкин, М.Д Гуревич, Г.Е. Сухарова, О.В. Кербиков, М.С.Певзнер, В.В. Ковалев и др. Одним из основных специалистов который непосредственно работает с подростком конечно же, является психолог. Основываясь на его рекомендациях, строят свою дальнейшую работу и остальные специалисты: социальный работник, социальный педагог, инспектор по делам несовершеннолетних.
    Основная задача специалиста психолога – диагностика обследуемого. Главное назначение диагностики в практической деятельности психолога заключается в глубоком изучении внутреннего мира конкретного человека.


     Скачать полную версию - osnovnye-tendencii-sovremennogo.rar [30.23 Kb] (cкачиваний: 46) 



    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
     
    .: Навигация СПбТЭИ

    Рефераты
    Статьи
    Курсовые работы
    Дипломные работы
    Факультеты института
    Студенческое научное общество
    Основные контактные адреса и телефоны института
    Каталог
    История института
    Фотографии из жизни института

    .: Факультеты
  • Экономика товарного обращения
  • Основы товароведения и экспертизы товаров
  • Бухгалтерский учет в торговле
  • Торгово-технологические процессы на предприятиях торговли
  • Экономика, анализ и планирование деятельности предприятий торговли и общественного питания
  • Менеджмент
  • Ценообразование
  • Внешнеэкономическая деятельность предприятия торговли
  • Налоги и налоговое законодательство
  • Персональная информатика в маркетинге и менеджменте
  • Технология приготовления продуктов общественного питания
  • Деньги, кредит, банки
  • Стратегическое планирование
  • Финансы и кредит
  • Деловое общение
  • Мировая экономика
    .: Голосование

    Очень высокий
    Высокий
    Средний
    Ниже среднего
    Не могу оценить



    .: Самое популяное
    » Курсовая работа. Имидж Организации
    » Курсовая работа на тему "ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБОРОТНЫХ СРЕДСТВ"
    » Курсовая работа "Финансовый леверидж и его роль в управлении предприятием"
    » Взаимосвязь бухгалтерского баланса с отчетом о прибылях и убытках
    » Денежно-кредитная политика государства
    » Возникновение и Развитие Прямых Налогов
    » Курсовик - Целевые бюджетные и внебюджетные фонды в системе государственных финансов.
    » Курсовая работа. Анализ Рисков Корпоративных Инвестиционных Проектов
    » Пути Снижения Затрат на Производство Продукции
    » Реферат на тему "Компьютерные вирусы"
    » Источники Финансирования Инвестиционной Деятельности
    » Учение В.И.Вернадского о биосфере
    » Реферат - Классификация компьютерных сетей
    » Инфляция- экономические и социальные последствия инфляции
    » Налоговое Планирование в Организации
    » Кадровые стратегии
    » Монетарная политика государства
    » Издержки Производства и Себестоимость Продукции
    » Макс Вебер вклад в современную науку
    » Курсовая работа на тему "АМОРТИЗАЦИЯ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ ФИРМЫ"
    » Экологическая культура
    » Предмет и методы микроэкономики
    » ЭКОНОМИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ
    » Затраты и результаты деятельности предприятия
    » Сущность Российского парламентаризма

    .: Реклама


    .: Архив
    Июль 2011 (1)
    Январь 2010 (1)
    Ноябрь 2009 (1)
    Август 2009 (28)
    Июль 2009 (38)
    Июнь 2009 (40)
    Май 2009 (47)
    Апрель 2009 (41)
    Март 2009 (41)
    Февраль 2009 (46)
    Январь 2009 (45)
    Декабрь 2008 (38)
    Ноябрь 2008 (39)
    Октябрь 2008 (38)
    Сентябрь 2008 (39)
    Август 2008 (40)
    Июль 2008 (37)
    Июнь 2008 (37)
    Май 2008 (41)
    Апрель 2008 (47)
    Март 2008 (42)
    Февраль 2008 (44)
    Январь 2008 (38)
    Декабрь 2007 (35)
    Ноябрь 2007 (35)
    Октябрь 2007 (39)
    Сентябрь 2007 (38)
    Август 2007 (37)
    Июль 2007 (33)
    Июнь 2007 (39)
    Май 2007 (54)
    Апрель 2007 (43)
    Март 2007 (40)
    Февраль 2007 (49)
    Январь 2007 (43)
    Декабрь 2006 (38)
    Ноябрь 2006 (37)
    Октябрь 2006 (42)
    Сентябрь 2006 (36)
    Август 2006 (40)
    Июль 2006 (38)
    Июнь 2006 (39)
    Май 2006 (30)
    Апрель 2006 (28)
    Март 2006 (30)
    Февраль 2006 (31)
    Январь 2006 (29)
    Декабрь 2005 (39)
    Ноябрь 2005 (30)
    Октябрь 2005 (37)
    Сентябрь 2005 (37)
    Август 2005 (39)
    Июль 2005 (31)
    Июнь 2005 (29)

    .: Авторизация
    Логин
    Пароль
     


  • Неофициальный сайт СПб ТЭИ - "Санкт-Петербургский торговоэкономический институт"
    Связь с администрацией | Статистика | Карта сайта
    Все права защищены 2007-2014 ©