Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/spbtei_new/data/www/spb-tei.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 150 Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/spbtei_new/data/www/spb-tei.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 150 Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/spbtei_new/data/www/spb-tei.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 150 Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/spbtei_new/data/www/spb-tei.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 150 продовольственный рынок РФ. Формирование правовой базы.


Поиск по сайту:

продовольственный рынок РФ. Формирование правовой базы.
Раздел: Рефераты | 2 октября 2007 | Автор:быздря | просмотров: 7833 | печать
 (голосов: 0)

Оглавление
Введение……………………………………………………………………….3
1. Формирование правовой базы для регулирования
продовольственного рынка РФ……………………………………………5
2. Деятельность Межведомственной комиссии по
регулированию продовольственного рынка…………………………….10
Заключение…………………………………………………………………..14
Список литературы………………………………………………………….15

Введение

В России в начале 90-х годов была принята рыночная модель, основанная на либерализации экономических отношений, отказе государства от своей регулирующей роли, резком сокращении поддержки реального сектора экономики и социальной сферы. В основу указанной модели легло упрощенное понимание рынка и рыночных отношений как системы, функционирующей исключительно на свободной купле-продаже, без какого-либо государственного вмешательства. Такой подход никак не был обоснован, что привело к негативным социально-экономическим последствиям, к нарастанию кризисных явлений в экономике и социальной сфере.
Имеющийся мировой опыт дает основание утверждать, что новейшая история не знает ни одного примера, во-первых, высокоразвитой, гибкой, эффективно функционирующей экономики без рынка и, во-вторых, высокоэффективной социально ориентированной рыночной экономики без регулирующей роли государства, как на экономическом, так и на правовом уровне. При этом следует отметить, что имеется в виду современное понимание рынка как атрибута социально ориентированной модели экономики, а не как ее всеохватывающая характеристика.
Особое значение имеет государственное правовое регулирование аграрного сектора экономики в условиях становления и развития рыночных отношений.
Это связано с тем, что агропромышленный комплекс и, прежде всего, сельское хозяйство в рыночных условиях занимают особое положение, не позволяющее в полной мере и на равных участвовать в межотраслевой конкуренции. Основное звено АПК - это низкодоходное сельское хозяйство, зависимое от природно-климатических факторов и имеющее ярко выраженный сезонный, цикличный характер производства. К тому же сельскохозяйственное производство носит биологический и, пространственно рассредоточенный характер, что создает естественные границы концентрации производства.
Сельское хозяйство, объективно более отсталое в плане развития производительных сил по сравнению с промышленностью, медленнее, чем другие адаптируется к меняющимся экономическим, технологическим и юридическим условиям.

1. Формирование правовой базы для регулирования
продовольственного рынка РФ

Продовольственный рынок представляет собой рынок сельскохозяйственной продукции и продовольственных товаров [13].
Субъектами продовольственного рынка являются торговые общества, производящие и продающие сельскохозяйственную и продовольственную продукцию.
Объектами продовольственного рынка являются сами товары. Товаром может быть не только сама сельскохозяйственная продукция, но и предприятия, рабочая сила, которая ее производит. А также земля, на которой выращивается эта продукция [15].
В соответствии с Федеральным законом от 14 июля 1997 г. «О государственном регулировании агропромышленного производства» [9] государственное регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, формирование и организация использования федерального продовольственного фонда, координация действий органов государственной власти в сфере агропромышленного производства возложены на государственных агентов, определяемых Правительством Российской Федерации. Правовой режим деятельности государственных агентов на рынке продовольствия определяется постановлениями и распоряжениями Правительства РФ. На территории соответствующих субъектов Российской Федерации органы исполнительной власти субъектов Федерации определяют порядок деятельности государственных агентов, осуществляющих государственное регулирование рынка продовольствия в регионах (ст.8).
Указанный Федеральный закон, определяя в качестве основного направления государственного регулирования формирование и функционирование рынка сельскохозяйственных сырья и продовольствия, гарантирует товаропроизводителям возможности свободной реализации их продукции в условиях рыночной системы хозяйствования. Для стабилизации рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия государство осуществляет на нем закупочные и товарные интервенции. После ликвидации Федеральной продовольственной корпорации, бывшей при Министерстве сельского хозяйства и продовольствия РФ, эти функции возложены на государственное унитарное предприятие «Федеральное агентство по регулированию продовольственного ранка» при Министерстве сельского хозяйства, которое создано на основании постановления Правительства РФ от 26 сентября 1997 г. № 1124 [5].
Закупочные и товарные интервенции осуществляются в соответствии с Порядком осуществления государственных закупочных и товарных интервенций для стабилизации рынка сельскохозяйственных продукции, сырья и продовольствия, утвержденным постановлением Правительства РФ от 10 июля 1998 г. № 748.
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 26 сентября 1997г. №1224 основными направлениями деятельности государственного унитарного предприятия «Федеральное агентство по регулированию продовольственного рынка» при Министерстве сельского хозяйства являются:
- осуществление мониторинга состояния рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;
- формирование системы информационного обслуживания его субъектов; анализ и прогнозирование рыночной конъюнктуры;
- изучение, разработка и представление Министерству сельского хозяйства России предложений по организационно-правовым формам регулирования рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;
- содействие в установленном законом порядке развитию добросовестной конкуренции в сфере закупок и торговли сельскохозяйственной продукцией, сырьем и продовольствием;
- организация и проведение в установленном порядке закупочных и товарных интервенций с целью стабилизации конъюнктуры рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия [5].
Нормативной базой для осуществления закупочных и товарных интервенций в целях стабилизации рынка продовольствия служит «Порядок осуществления государственных закупочных и товарных интервенций для стабилизации рынка сельскохозяйственных продукции, сырья и продовольствия», утвержденный постановлением Правительства РФ от 10 июля 1998 г. № 178 [2].
Кроме того, государственное унитарное предприятие «Федеральное агентство по регулированию продовольственного рынка» исполняет обязанности по участию в создании и обеспечении функционирования оптовых продовольственных рынков, а также берет на себя гарантии при осуществлении операции с сельскохозяйственной продукцией, сырьем и продовольствием. На Федеральное агентство по регулированию продовольственного рынка возложены функции государственного заказчика по формированию оперативного резерва Правительства РФ и поставкам продовольствия на экологически загрязненные территории. Порядок формирования оперативного резерва Правительства РФ определяется в соответствии с Положением об оперативном резерве сельскохозяйственной продукции и продовольствия Правительства Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства РФ от 24 июля 1998 г. № 822.
Согласно постановлению Правительства РФ от 26 сентября 1997 г. № 1224 государственные закупки и поставки сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия при проведении закупочных и товарных интервенций должны осуществляться исключительно хозяйствующими субъектами рынка, которые определяются на конкурсной основе государственным унитарным предприятием «Федеральное агентство по регулированию продовольственного ранка» при Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации.
Правовое регулирование рынка государственных закупок осуществляется Федеральными законами «О поставках продукции для федеральных государственных нужд» от 13 декабря 1994 г. с изменениями от 19 июня 1995г. [11] и «О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд» от 2 декабря 1994 г. [10]
Ранее функции государственного заказчика были возложены на Федеральную продовольственную корпорацию, созданную в соответствии с постановлением Правительства РФ от 3 октября 1994 г. № 1121 «О создании Федеральной продовольственной корпорации и системы оптовых продовольственных рынков» [7]. Федеральная продовольственная корпорация наряду с указанными функциями должна была заниматься и товарными интервенциями для стабилизации рынка продовольствия и формированием рыночной инфраструктуры.
Государственный заказчик обладал правом передачи части своих функций по формированию и размещению заказов для госнужд другим субъектам. Федеральная продовольственная корпорация (ФПК), используя это право, передавала на договорной основе функции заказчика другим посредникам за вознаграждение, что привело к увеличению стоимости продукции. Для формирования федерального продовольственного фонда были привлечены различные финансово-промышленные группы. В таком качестве следует привести постановления Правительства РФ от 27 января 1996 г. № 62 «О привлечении финансово-промышленной группы «Союзагропром» к формированию федерального фонда продовольствия» [4], от 7 декабря 1996 г. №1446 «О финансово-промышленной группе «Каменская агропромышленная финансовая группа» [8]. ФПК не выполнила те общегосударственные задачи, которые были поставлены перед ней действовавшим в то время законодательством. В соответствии с постановлением Правительства РФ от 26 сентября 1997 г. № 1224 о создании государственного унитарного предприятия «Федеральное агентство по регулированию продовольственного рынка» [6] при Министерстве сельского хозяйства, ФПК была ликвидирована, а на ее основе сформировано Федеральное агентство по регулированию продовольственного рынка.

 Скачать полную версию - prodovolstvennyjj-rynok-rf..zip [13.67 Kb] (cкачиваний: 28)
 



Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
 
.: Навигация СПбТЭИ

Рефераты
Статьи
Курсовые работы
Дипломные работы
Факультеты института
Студенческое научное общество
Основные контактные адреса и телефоны института
Каталог
История института
Фотографии из жизни института

.: Факультеты
  • Экономика товарного обращения
  • Основы товароведения и экспертизы товаров
  • Бухгалтерский учет в торговле
  • Торгово-технологические процессы на предприятиях торговли
  • Экономика, анализ и планирование деятельности предприятий торговли и общественного питания
  • Менеджмент
  • Ценообразование
  • Внешнеэкономическая деятельность предприятия торговли
  • Налоги и налоговое законодательство
  • Персональная информатика в маркетинге и менеджменте
  • Технология приготовления продуктов общественного питания
  • Деньги, кредит, банки
  • Стратегическое планирование
  • Финансы и кредит
  • Деловое общение
  • Мировая экономика
    .: Голосование

    Очень высокий
    Высокий
    Средний
    Ниже среднего
    Не могу оценить



    .: Самое популяное
    » Курсовая работа. Имидж Организации
    » Курсовая работа на тему "ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБОРОТНЫХ СРЕДСТВ"
    » Курсовая работа "Финансовый леверидж и его роль в управлении предприятием"
    » Взаимосвязь бухгалтерского баланса с отчетом о прибылях и убытках
    » Денежно-кредитная политика государства
    » Возникновение и Развитие Прямых Налогов
    » Курсовик - Целевые бюджетные и внебюджетные фонды в системе государственных финансов.
    » Курсовая работа. Анализ Рисков Корпоративных Инвестиционных Проектов
    » Пути Снижения Затрат на Производство Продукции
    » Реферат на тему "Компьютерные вирусы"
    » Источники Финансирования Инвестиционной Деятельности
    » Учение В.И.Вернадского о биосфере
    » Реферат - Классификация компьютерных сетей
    » Инфляция- экономические и социальные последствия инфляции
    » Налоговое Планирование в Организации
    » Кадровые стратегии
    » Монетарная политика государства
    » Издержки Производства и Себестоимость Продукции
    » Макс Вебер вклад в современную науку
    » Курсовая работа на тему "АМОРТИЗАЦИЯ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ ФИРМЫ"
    » Экологическая культура
    » Предмет и методы микроэкономики
    » ЭКОНОМИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ
    » Затраты и результаты деятельности предприятия
    » Сущность Российского парламентаризма

    .: Реклама


    .: Архив
    Июль 2011 (1)
    Январь 2010 (1)
    Ноябрь 2009 (1)
    Август 2009 (28)
    Июль 2009 (38)
    Июнь 2009 (40)
    Май 2009 (47)
    Апрель 2009 (41)
    Март 2009 (41)
    Февраль 2009 (46)
    Январь 2009 (45)
    Декабрь 2008 (38)
    Ноябрь 2008 (39)
    Октябрь 2008 (38)
    Сентябрь 2008 (39)
    Август 2008 (40)
    Июль 2008 (37)
    Июнь 2008 (37)
    Май 2008 (41)
    Апрель 2008 (47)
    Март 2008 (42)
    Февраль 2008 (44)
    Январь 2008 (38)
    Декабрь 2007 (35)
    Ноябрь 2007 (35)
    Октябрь 2007 (39)
    Сентябрь 2007 (38)
    Август 2007 (37)
    Июль 2007 (33)
    Июнь 2007 (39)
    Май 2007 (54)
    Апрель 2007 (43)
    Март 2007 (40)
    Февраль 2007 (49)
    Январь 2007 (43)
    Декабрь 2006 (38)
    Ноябрь 2006 (37)
    Октябрь 2006 (42)
    Сентябрь 2006 (36)
    Август 2006 (40)
    Июль 2006 (38)
    Июнь 2006 (39)
    Май 2006 (30)
    Апрель 2006 (28)
    Март 2006 (30)
    Февраль 2006 (31)
    Январь 2006 (29)
    Декабрь 2005 (39)
    Ноябрь 2005 (30)
    Октябрь 2005 (37)
    Сентябрь 2005 (37)
    Август 2005 (39)
    Июль 2005 (31)
    Июнь 2005 (29)

    .: Авторизация
    Логин
    Пароль
     


  • Неофициальный сайт СПб ТЭИ - "Санкт-Петербургский торговоэкономический институт"
    Связь с администрацией | Статистика | Карта сайта
    Все права защищены 2007-2014 ©