Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/spbtei_new/data/www/spb-tei.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 150 Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/spbtei_new/data/www/spb-tei.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 150 Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/spbtei_new/data/www/spb-tei.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 150 Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/spbtei_new/data/www/spb-tei.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 150 Корпоративные ценные бумаги.


Поиск по сайту:

Корпоративные ценные бумаги.
Раздел: Рефераты | 25 января 2007 | Автор:быздря | просмотров: 6107 | печать
 (голосов: 0)


.: Интересное
  • Ценные бумаги.
  • Особенности вторичного рынка ценных бумаг.
  • Первичное размещение акций на фондовом рынке.
  • Отчет об изменении капитала - к.р.
  • Андеррайтинг.

  • Оглавление

    1. Рынок корпоративных ценных бумаг как механизма
    перераспределения собственности………………………………………..3
    Список литературы………………………………………………………….13

    1. Рынок корпоративный ценных бумаг как механизм перераспределения собственности

    Первые акционерные общества появились еще в XVI в., но активно стали развиваться с конца XIX в. Порождением акцио¬нерного общества является акция. Средства для создания кор¬порации (акционерного общества) получают путем выпуска ак¬ций, образующих акционерный капитал.
    Акционерный капитал может быть увеличен путем увеличе¬ния номинальной стоимости акций или размещения дополни¬тельных акций.
    Выпуск акций называется эмиссией, а акционерное общество, выпустившее их, именуется эмитентом. Покупатели, которые осуществляют вложения в акции с целью получения дохода, на¬зываются инвесторами [5].
    Акция является бессрочной ценной бумагой, поскольку она. как правило, не выкупается акционерным обществом, хотя при определенных обстоятельствах это имеет место. Поскольку акции свидетельствуют об участии в капитале корпорации (акционер¬ном обществе), то акционеры отвечают по обязательствам этой организации только в размере вложенной в его акции суммы. Вместе с тем при банкротстве корпорации ничто не гарантирует акционерам возврата им инвестированных в акции средств.
    В зависимости от инвестиционных целей и сложившейся в различных странах практики акционерного дела выработано множество разновидностей акций, но всем им присущи опреде¬ленные характерные черты. Они обладают различными видами стоимостей:
    1) потребительной;
    2) но¬минальной;
    3) эмиссионной;
    4) курсовой (рыночной);
    5) обратимостью;
    6) ликвидностью.
    Потребительная стоимость акции заключается в ее способ¬ности приносить доход в виде дивиденда и в результате роста ее курсовой стоимости.
    Номинальная стоимость (или установленная) устанавливает¬ся эмитентом при выпуске акций. Эти термины в настоящее время являются бухгалтерскими; они не имеют практического значения для инвесторов и для дальнейшего движения акций на рынке ценных бумаг. Многие корпорации США и других стран выпускают акции, которые не содержат информации об их но¬минале.
    Эмиссионная стоимость — это стоимость размещения акций на первичном рынке. Чаще всего она не совпадает с номиналь¬ной, поскольку процесс размещения акций осуществляется эми¬тентами, как правило, через посредническую дилерскую фирму, которая скупает у эмитента партию акций, а затем реализует их среди инвесторов.
    Рыночная стоимость акции — это ее цена на вторичном рынке ценных бумаг. Понятно, что акции процветающих ком¬паний пользуются спросом, и многие инвесторы захотят их приобрести по цене, которую запрашивает продавец. Компании, финансовое состояние которых не внушает доверия, чтобы при¬влечь покупателей, вынуждены снижать цену на свои акции [7].
    Существуют различные критерии оценки стоимости акции. Вместе с тем инвесторов интересуют в первую очередь перспек¬тивы получения прибыли, потенциальные дивиденды и финансо¬вое состояние компании. В США для оценки акций пользуются двумя показателями: коэффициентом цена — прибыль и нормой дивидендного дохода. Коэффициент цена — прибыль (коэффи¬циент Ц/П) определяет соотношение между ценой на акцию и прибылью компании в расчете на одну акцию, его рассчитывают путем деления цены акции на величину прибыли на нее.
    Норма дивидендного дохода акции, или — иначе — ее до¬ходность, выражает годовую отдачу (в %), которую приносит дивиденд инвестору. Этот показатель рассчитывается делением годовой суммы денежного дивиденда, приходящегося на одну акцию, на ее цену. Как показывает практика, высокий коэффи¬циент Ц/П и норма дивидендного дохода подразумевают повы¬шенный риск для инвестора. Следует знать, какая часть прибы¬ли выплачивается акционерам в виде дивиденда, какая реинве¬стируется в предприятие с целью его расширения и можно ли ожидать повышения или снижения нормы дивидендного дохода [1].
    Балансовая стоимость акций отличается от номинальной и зависит от количества выпущенных акций и реального накопле¬ния капитала (суммируется номинальная стоимость, резервный капитал и нераспределенная прибыль, и эта величина собствен¬ного капитала делится на количество акций).
    Обратимость акции заключается в возможности владельца в любой момент реализовать ее, т. е. превратить в деньги. Сама же эта возможность во многом зависит от ликвидности рынка цен¬ных бумаг, на котором акции выступают объектом купли-продажи. Чем лучше организован рынок, чем надежнее акции, тем выше ликвидность, т. е. скорость превращения акции в день¬ги без потерь.
    Акционерные общества экономически развитых стран осу¬ществляют эмиссию и размещение акций преимущественно при помощи инвестиционных и коммерческих банков и бро¬керских фирм.
    По характеру функционирования на рынке ценных бумаг акции делятся на именные и предъявительские.
    Именная акция выписывается на конкретного владельца, что ограничивает ее возможности обращения на вторичном рынке, поскольку требуется процедура перерегистрации. Это ограничи¬вает ликвидность именных акций.
    Акция на предъявителя означает, что имя владельца не фик¬сируется. Такие акции могут свободно обращаться на вторичном рынке, покупаться и продаваться новому владельцу [3].
    Акционерные общества выпускают обыкновенные и приви¬легированные акции.
    Обыкновенные акции — это преобладающий вид акций. Обык¬новенная (обычная) акция, или простая, дает право голоса на со¬брании акционеров, размер получаемого по ней дохода не гаран¬тируется, а зависит от результатов хозяйственной деятельности акционерного общества. Если оно обанкротится, держатели цен¬ных бумаг с более высоким приоритетом, например, облигаций, имеют преимущественные права на остающиеся активы.
    Привилегированные акции — это акции, занимающие проме¬жуточное положение между облигациями и обыкновенными акциями.
    Преимущества привилегированных акций над обычными проявляются в дивидендах и правах при ликвидации акционер¬ного общества. При том, что владельцы привилегированных ак¬ций не наделены правом получать дивиденды, они должны по¬лучить их раньше, чем владельцы обычных акций. Вместе с тем при ликвидации общества владельцы привилегированных акций имеют преимущественные права на оставшиеся активы в срав¬нении с владельцами обычных акций [2].
    Корпорации развитых стран выпускают так называемые кон¬вертируемые привилегированные акции, которые могут быть обменены на обычные через определенный период времени.
    Эмитируются и другие разновидности привилегированных акций, например привилегированные акции с гарантированным накопляемым дивидендом; акции, которые могут погашаться через объявленный акционерным обществом срок. При погаше¬нии такие акции могут быть выкуплены по курсу, который пре¬вышает номинал на 10-15%. Инвестиции в привилегированные акции подвержены меньшим рискам, чем в обыкновенные, поэтому дивиденды по ним выплачиваются меньше по сумме, чем среднедушевой доход по обычным акциям.
    Привилегированные акции могут выпускаться как с фикси¬рованным, так и с «плавающим» дивидендом [4].
    Дробление акций. Исторический опыт свидетельствует, что инвесторы предпочитают приобретать акции с более низкими ценами. Дробление акций компаниями, или сплит, проводится и по другим причинам: вследствие понижения цен на них, с це¬лью расширения компании, для регистрации на бирже.
    Дробление акций не влияет на чистую стоимость компании и на стоимость инвестиций держателя акций. По форме дробле¬ние акций представляет собой чисто бухгалтерскую сделку, од¬нако обычно сопровождается повышением курсов акций.
    Иногда проводится обратный сплит, ведущий к сокращению акций, однако это случается реже по сравнению с дроблением акций, и обычной причиной подобных сплитов является повы¬шение цены акции. Например, Нью-Йорская фондовая биржа не одобряет постоянную регистрацию акций с хронически низ¬кой ценой, поскольку это привлекает на биржу спекулянтов и мелких инвесторов.
    Выплата дивидендов. В принятии инвестиционных решений большую роль играют дивиденды, выплачиваемые владельцам обыкновенных акций. Политика выплаты дивидендов, осущест¬вляемая корпорацией, зависит от многих факторов, и, прежде всего от стабильности доходов, положения с наличностью, пер¬спектив роста, репутации компании. Практика свидетельствует, что более старые, устойчивые компании обычно осуществляют платежи наличными, в суммах, значительных по величине, молодые же компании склонны вкладывать средства в расширение бизнеса и выплачивать наличными небольшие дивиденды. Вме¬сте с тем к компаниям, выплачивающим стабильно увеличи¬вающийся небольшой дивиденд, возникает больше доверия, чем к тем, которые выплачивают крупные суммы, но нерегулярно [6].


     Скачать полную версию - korporativnye-cennye-bumagi.zip [13.21 Kb] (cкачиваний: 27) 



    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
     
    .: Навигация СПбТЭИ

    Рефераты
    Статьи
    Курсовые работы
    Дипломные работы
    Факультеты института
    Студенческое научное общество
    Основные контактные адреса и телефоны института
    Каталог
    История института
    Фотографии из жизни института

    .: Факультеты
  • Экономика товарного обращения
  • Основы товароведения и экспертизы товаров
  • Бухгалтерский учет в торговле
  • Торгово-технологические процессы на предприятиях торговли
  • Экономика, анализ и планирование деятельности предприятий торговли и общественного питания
  • Менеджмент
  • Ценообразование
  • Внешнеэкономическая деятельность предприятия торговли
  • Налоги и налоговое законодательство
  • Персональная информатика в маркетинге и менеджменте
  • Технология приготовления продуктов общественного питания
  • Деньги, кредит, банки
  • Стратегическое планирование
  • Финансы и кредит
  • Деловое общение
  • Мировая экономика
    .: Голосование

    Очень высокий
    Высокий
    Средний
    Ниже среднего
    Не могу оценить



    .: Самое популяное
    » Курсовая работа. Имидж Организации
    » Курсовая работа на тему "ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБОРОТНЫХ СРЕДСТВ"
    » Курсовая работа "Финансовый леверидж и его роль в управлении предприятием"
    » Взаимосвязь бухгалтерского баланса с отчетом о прибылях и убытках
    » Денежно-кредитная политика государства
    » Возникновение и Развитие Прямых Налогов
    » Курсовик - Целевые бюджетные и внебюджетные фонды в системе государственных финансов.
    » Курсовая работа. Анализ Рисков Корпоративных Инвестиционных Проектов
    » Пути Снижения Затрат на Производство Продукции
    » Реферат на тему "Компьютерные вирусы"
    » Источники Финансирования Инвестиционной Деятельности
    » Учение В.И.Вернадского о биосфере
    » Реферат - Классификация компьютерных сетей
    » Инфляция- экономические и социальные последствия инфляции
    » Налоговое Планирование в Организации
    » Кадровые стратегии
    » Монетарная политика государства
    » Издержки Производства и Себестоимость Продукции
    » Макс Вебер вклад в современную науку
    » Курсовая работа на тему "АМОРТИЗАЦИЯ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ ФИРМЫ"
    » Экологическая культура
    » Предмет и методы микроэкономики
    » ЭКОНОМИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ
    » Затраты и результаты деятельности предприятия
    » Сущность Российского парламентаризма

    .: Реклама


    .: Архив
    Июль 2011 (1)
    Январь 2010 (1)
    Ноябрь 2009 (1)
    Август 2009 (28)
    Июль 2009 (38)
    Июнь 2009 (40)
    Май 2009 (47)
    Апрель 2009 (41)
    Март 2009 (41)
    Февраль 2009 (46)
    Январь 2009 (45)
    Декабрь 2008 (38)
    Ноябрь 2008 (39)
    Октябрь 2008 (38)
    Сентябрь 2008 (39)
    Август 2008 (40)
    Июль 2008 (37)
    Июнь 2008 (37)
    Май 2008 (41)
    Апрель 2008 (47)
    Март 2008 (42)
    Февраль 2008 (44)
    Январь 2008 (38)
    Декабрь 2007 (35)
    Ноябрь 2007 (35)
    Октябрь 2007 (39)
    Сентябрь 2007 (38)
    Август 2007 (37)
    Июль 2007 (33)
    Июнь 2007 (39)
    Май 2007 (54)
    Апрель 2007 (43)
    Март 2007 (40)
    Февраль 2007 (49)
    Январь 2007 (43)
    Декабрь 2006 (38)
    Ноябрь 2006 (37)
    Октябрь 2006 (42)
    Сентябрь 2006 (36)
    Август 2006 (40)
    Июль 2006 (38)
    Июнь 2006 (39)
    Май 2006 (30)
    Апрель 2006 (28)
    Март 2006 (30)
    Февраль 2006 (31)
    Январь 2006 (29)
    Декабрь 2005 (39)
    Ноябрь 2005 (30)
    Октябрь 2005 (37)
    Сентябрь 2005 (37)
    Август 2005 (39)
    Июль 2005 (31)
    Июнь 2005 (29)

    .: Авторизация
    Логин
    Пароль
     


  • Неофициальный сайт СПб ТЭИ - "Санкт-Петербургский торговоэкономический институт"
    Связь с администрацией | Статистика | Карта сайта
    Все права защищены 2007-2014 ©