Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/spbtei_new/data/www/spb-tei.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 150 Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/spbtei_new/data/www/spb-tei.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 150 Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/spbtei_new/data/www/spb-tei.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 150 Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/spbtei_new/data/www/spb-tei.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 150 Формирование органов власти муниципальных образований.


Поиск по сайту:

Формирование органов власти муниципальных образований.
Раздел: Рефераты | 26 октября 2006 | Автор:bizdrya | просмотров: 6873 | печать
 (голосов: 0)

ОГЛАВЛЕНИЕ

1. Формирование органов власти муниципальных образований 3
2. Порядок разрешения трудовых споров: индивидуальных и коллективных. Комиссии по трудовым спорам. Судебное рассмотрение споров. 6
3. Сроки, место и порядок исполнения обязательств 12
4. Права и обязанности родителей и детей 15
Список использованных источников 22

1. Формирование органов власти муниципальных образований

Принятием 12 декабря 1993 года Конституции Российской Федерации начинается история современного местного самоуправления.
Конституция Российской Федерации закрепила местное самоуправление в ст. 3 как форму народовластия, а в ст. 12 – как основу конституционного строя. В ней содержится отдельная глава 8 «Местное самоуправление», а также другие конституционные положения, регулирующие основные вопросы жизнедеятельности местного сообщества . Это:
• право на муниципальную собственность, в том числе на землю и другие природные ресурсы (ст. 8 и 9);
• институты правового положения человека и гражданина в системе местного самоуправления (ст. 18, 24, 32, 33, 40, 41, 43, 46). В частности, ст. 18 устанавливает, что права и свободы человека и гражданина определяют деятельность местного самоуправления; в ст. 32 за гражданами России закрепляется право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме; в соответствии со ст. 33 граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления; ст. 40, 41 и 43 определяют направления деятельности органов местного самоуправления в сфере жилищного строительства, медицинского обслуживания, основного общего и среднего профессионального образования;
• конституционные институты местного самоуправления как особой формы публичной власти (ст. 130–33).
Вопросы местного самоуправления напрямую затрагиваются в общей сложности в девятнадцати статьях Конституции РФ и являются нормами прямого действия, подлежат непосредственному применению, в том числе судебными органами.
Конституция РФ стала основой для разработки Федерального закона от 28 августа 1995 года № 154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», после принятия которого Россия присоединилась и к ряду международных актов .
Федеральный закон определяет, что представительный орган муниципального образования поселения состоит из депутатов, избираемых на муниципальных выборах. Представительные органы муниципальных районов формируются несколько в ином порядке, для них Федеральный закон предусмотрел два способа формирования.
Первый способ предусматривает возможность формирования представительного органа из глав поселений, входящих в состав муниципального района, и из депутатов представительных органов этих же поселений, которые должны избираться представительными органами поселений из своего состава. Число депутатов, избранных в состав представительного органа района от каждого поселения, должно быть равным .
Второй способ, хотя и содержит требования выборности при соблюдения принципов всеобщего, равного и прямого избирательного права, оговаривает одну существенную особенность, являющуюся новацией российского законодательства. Пункт 2 части 4 статья 35 Федерального закона определяет, что от одного поселения может избираться не более двух пятых депутатов от установленной численности представительного органа муниципального района. То есть, если общее число депутатов представительного органа муниципального района составляет 20 депутатов, то от одного из поселений муниципального района может быть избрано не более 8 депутатов, даже если число жителей самого большого поселения составляет более половины от общего числа жителей района.
Порядок избрания депутатов на основе принципа всеобщего, равного, прямого избирательного права при тайном голосовании определяется законами субъектов Российской Федерации, принимаемыми в соответствии с требованиями Федерального закона от 12 июня 2002 года 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».
Принципиально иной порядок применяется при формировании представительного органа муниципального района, формируемого из глав поселений и депутатов представительных органов поселений. В орган, формируемый в таком порядке, обязательно включаются все избранные населением или представительным органом поселения главы муниципальных образований, а также депутаты представительных органов поселений. Число депутатов, включаемых в состав представительного органа муниципального района, должно определяться уставом муниципального района. В связи с тем, что Федеральный закон не установил предельное число депутатов, которое может делегироваться поселением, то при определении числа депутатов от каждого поселения необходимо ориентироваться на минимальное число депутатов, которое установлено частью 7 статьи 35 Федерального закона и составляет 15 человек .
Норма части 4 статьи 35 ФЗ №131-ФЗ предусматривает два варианта формирования представительного органа муниципального района - путем делегирования (пункт 1) и путем прямого голосования населения (пункт 2).
Установление законом субъекта Российской Федерации или уставом муниципального образования иных вариантов формирования представительного органа муниципального района будет противоречить указанным положениям ФЗ № 131-ФЗ.

2. Порядок разрешения трудовых споров: индивидуальных и коллективных. Комиссии по трудовым спорам. Судебное рассмотрение споров.

Коллективный трудовой спор - неурегулированные разногласия между работниками и работодателями (далее - стороны) по поводу установления и изменения условий труда (включая заработную плату), заключения, изменения и выполнения коллективных договоров, соглашений по вопросам социально-трудовых отношений .
Процедуре рассмотрения и разрешения коллективных трудовых споров трудовое законодательство уделяет особое внимание. Федеральный закон от 30.06.2006 № 90-ФЗ, который внес существенные изменения в ТК РФ, безусловно, не мог оставить этот вопрос без внимания.
Изменения, внесенные указанным Законом, коснулись многих положений главы 61 ТК РФ, которая в новой редакции получила название «Рассмотрение и разрешение коллективных трудовых споров». В отдельные статьи указанной главы внесены как редакционно-технические правки, так и уточнения, касающиеся порядка регулирования правоотношений, возникающих между работодателем и работниками при разрешении коллективных трудовых споров.
Так, новая редакция ст. 398 ТК РФ определяет коллективный трудовой спор как неурегулированные разногласия между работниками (их представителями) и работодателями (их представителями) по поводу установления и изменения условий труда (включая заработную плату), заключения, изменения и выполнения коллективных договоров, соглашений, а также в связи с отказом работодателя учесть мнение выборного представительного органа работников при принятии локальных нормативных актов. Другими словами, теперь принятие внутреннего локального нормативного акта работодателя без учета мнения представительного органа работников также может послужить основанием для возникновения противоречий, ведущих к коллективному трудовому спору.
В целом процедура разрешения коллективного трудового спора достаточно сложна. Она начинается с выдвижения требований работниками и их представителями. Именно день сообщения работодателем своего решения об отклонении всех или части требований работников, а в случае несообщения в представительный орган работников о принятом решении в письменной форме — день, следующий за окончанием срока, установленного для такого сообщения (согласно ст. 400 ТК РФ указанный срок составляет три рабочих дня), определен в новой редакции ТК РФ как день начала коллективного трудового спора. При этом обязанность сообщить о принятом решении возлагается не только на работодателя — юридическое лицо (организацию), но и на работодателя — индивидуального предпринимателя .
Новая редакция ст. 400 Кодекса также предусматривает, что о принятом решении в отношении требований, выдвинутых профессиональными союзами (их объединениями), представители работодателей обязаны сообщить в течение одного месяца со дня получения таких требований в письменной форме.
Согласно новой редакции ст. 399 ТК РФ правом на выдвижение требований к работодателю и его представителям в рамках коллективного трудового спора обладают не только работники и их представители, определенные в соответствии со ст. 29–31 ТК РФ, но и представители работников филиалов, представительств и иных обособленных структурных подразделений работодателя. Кроме того, право выдвижения коллективных требований теперь имеют как работники организаций и их представительные органы, так и работники, занятые у индивидуальных предпринимателей.
Положения ст. 30 ТК РФ, регламентирующей представление интересов работников первичными профсоюзными организациями, также претерпели изменения. В новой редакции ч. 1 ст. 30 ТК РФ первичные профсоюзные организации и их органы наделены полномочиями представлять в социальном партнерстве на локальном уровне интересы не только работников данного работодателя, являющихся членами соответствующих профессиональных союзов, но и всех работников данного работодателя независимо от их членства в профессиональных союзах, в том числе при рассмотрении и разрешении коллективных трудовых споров.
Требования, выдвинутые работниками и (или) представительным органом работников организации (филиала, представительства или иного обособленного структурного подразделения), индивидуального предпринимателя, утверждаются на соответствующем собрании (конференции) работников, излагаются в письменной форме и направляются работодателю. При этом собрание работников считается правомочным, если на нем присутствует более половины работающих. Конференция, в свою очередь, считается правомочной, если на ней присутствует не менее двух третей избранных делегатов конференции.
Требования работников и их представителей могут выдвигаться на стадии как заключения коллективного договора, так и его изменения, а также при разработке локальных нормативных актов4 и в иных предусмотренных законом случаях. Копии таких требований также могут направляться в соответствующий государственный орган по урегулированию коллективных трудовых споров, который обязан проверить получение требований другой стороной коллективного трудового спора .
Ст. 381 Трудового кодекса РФ определяет индивидуальный трудовой спор как неурегулированные разногласия между работником и работодателем по вопросам применения законов и иных нормативных актов, содержащих нормы трудового права, коллективного договора, соглашения, трудового договора (в том числе об установлении или изменении индивидуальных условий труда), о которых заявлено в орган по рассмотрению трудового спора. В данном случае речь идет о двух видах индивидуальных трудовых споров – исковых спорах и спорах об установлении условий труда. Наиболее распространенными являются исковые споры, которые рассматриваются в комиссиях по трудовым спорам и в судах.
Такие индивидуальные трудовые споры характеризуются следующими признаками. Во-первых, сторонами индивидуального трудового спора являются работник (работники) и работодатель, в то время как коллективный трудовой спор возникает между работодателем (объединением работодателей) и работниками в лице их представителей. Во-вторых, в отличие от коллективного трудового спора, возникающего, как правило, по поводу установления или изменения условий труда, индивидуальный трудовой спор в большинстве случаев возникает по поводу применения уже установленных условий труда – установленных законами, иными нормативными актами, коллективными договорами и соглашениями, трудовым договором. Вместе с тем, следует иметь в виду, что коллективный трудовой спор может также возникнуть и по поводу выполнения коллективных договоров и соглашений (ст. 398 ТК РФ).
Индивидуальные трудовые споры по поводу установления или изменения индивидуальных условий труда являются менее распространенными и разрешаются без обращения в органы по рассмотрению трудовых споров – путем переговоров с работодателем.
Порядок разрешения индивидуальных трудовых споров регулируется Трудовым кодексом РФ, Гражданским процессуальным кодексом РФ и иными федеральными законами. Органами по рассмотрению индивидуальных трудовых споров являются комиссии по трудовым спорам и суд.
Ранее действовавший Кодекс законов о труде РФ определял комиссию по трудовым спорам как первичный орган по рассмотрению трудовых споров. Соответственно, и порядок разрешения индивидуальных трудовых споров был однозначным – при наличии в организации комиссии по трудовым спорам вначале спор должен был быть рассмотрен в комиссии по трудовым спорам, и только затем – в суде. Исключение составляли перечисленные в законе категории споров, непосредственно рассматриваемых в суде.
Ст. 385 ТК РФ определяет комиссию по трудовым спорам как орган по рассмотрению индивидуальных трудовых споров, за исключением споров, по которым ТК РФ и иными федеральными законами установлен другой порядок их рассмотрения. Ч. 2 ст. 391 ТК РФ устанавливает перечень споров, непосредственно рассматриваемых в судах по заявлению работника. К ним относятся споры, связанные с увольнением, с отказом в приеме на работу, а также споры лиц, считающих, что они подверглись дискриминации и споры лиц, работающих по трудовому договору у работодателей - физических лиц. Вместе с тем, в соответствии с ч. 1 ст. 391 ТК РФ суды рассматривают споры по заявлениям работников, работодателя или профессионального союза, не согласных с решением комиссии по трудовым спорам, а также в случаях, когда работник обращается в суд, минуя комиссию по трудовым спорам. Такая формулировка позволяет сделать вывод о том, что комиссия по трудовым спорам не является обязательным этапом разрешения индивидуального трудового спора и что при наличии любого индивидуального трудового спора работник вправе выбирать, обращаться ли ему в комиссию по трудовым спорам, а затем в суд или непосредственно в суд .
В соответствии со ст. 385 ТК РФ до обращения в комиссию по трудовым спорам (КТС) работник самостоятельно или с помощью своего представителя должен попытаться урегулировать разногласия путем переговоров с работодателем. Однако работник при обращении в КТС не обязан подтверждать тот факт, что он обращался к работодателю, но спор не был урегулирован.
Работник самостоятельно решает, следует ли ему обратиться в комиссию по трудовым спорам или же сразу обратиться непосредственно в суд. Обращение в КТС может иметь смысл, когда ее деятельность эффективно организована, а решения фактически признаются и исполняются работодателем. В такой ситуации рассмотрение спора в КТС может быть существенно более быстрым, чем в суде, поскольку установленные в законодательстве сроки рассмотрения дел в судах повсеместно затягиваются.

3. Сроки, место и порядок исполнения обязательств

Обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями .
Гражданский кодекс Российской Федерации (далее ГК РФ) предусматривает, что граждане и юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе, что они свободны в установлении своих прав и обязанностей (пункт 2 статьи 1 ГК РФ). Однако, произвол и злоупотребление правами, допускающие попрание закона, прав и интересов других лиц, ГК РФ (пункт 2 статьи 10 ГК РФ) не приемлет. Когда проявления недобросовестности выходят за определенные рамки, включается механизм принуждения. Но при наличии принуждения потенциально возникает известная опасность. Поэтому общество с помощью законов создает специальные механизмы, способы защиты интересов людей - своих членов.
Говоря об анализе отношений с «юридической точки зрения», подразумевается, во-первых, описание юридических моделей поведения, конструкций, содержащихся в правовых нормах, которые регулируют данные отношения, а во-вторых, разбор возможных средств доказывания того, что данное фактическое поведение может быть описано именно с помощью этих конструкций.
Важно отличать «обязанность» от «обязательства».
«Обязанность» описывает поведение только одного лица – того, кто должен вести себя определенным образом.
Конструкция «обязательство» описывает поведение двух лиц – сторон обязательства, когда одно из них – «кредитор», а другое – «должник». Должник обязан совершить в пользу кредитора определенные действия (передать вещь, выполнить работу, оказать услугу, уплатить деньги) либо воздержаться от определенных действий, а кредитор вправе требовать от должника соответствующего поведения (исполнения обязательства). И главное, «обязательства возникают из договора, вследствие причинения вреда и из иных оснований» (статья 307 ГК РФ), указанных в ГК РФ.
ГК РФ (Раздел III «Общая часть обязательственного права») развивает и детализирует положения об обязательствах и договорах, что в итоге позволяет регулировать отношения по конкретным договорам.
ГК РФ декларирует, что «обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований – в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями» (статья 309 ГК РФ). Общие правила исполнения обязательств закреплены в Главе 22 ГК РФ. Нормы, регулирующие исполнение обязательств, как правило, подлежат применению, «если иное не предусмотрено договором» (так называемая – диспозитивная норма права, предоставляющая субъектам права возможность самим решать вопрос об объеме и характере своих прав и обязанностей) .
Стороны вправе строить отношения, руководствуясь нормами гражданского законодательства. Но значение договора, как правового средства, благодаря которому стороны своими соглашениями могут сами определять устраивающий их порядок исполнения обязательства, переоценить невозможно .
В связи с продолжающимся формированием современного экономического оборота и, к сожалению, встречающейся в обществе недобросовестностью субъектов предпринимательской деятельности, защита интересов добросовестной стороны при заключении и исполнении договоров приобретает особое значение. Для предотвращения или уменьшения негативных последствий, которые могут наступить в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения должником принятого на себя обязательства, исполнение такого обязательства может быть обеспечено одним из способов, предусмотренных ГК РФ. При этом необходимо подчеркнуть роль и значение судебной власти, перед которой стоит одна из главных задач – защита нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов организаций и граждан в предпринимательской и иной экономической деятельности (суд либо непосредственно осуществляет защиту субъективных гражданских прав, либо ему принадлежит окончательное решение).
Глава 23 «Обеспечение исполнения обязательств» ГК РФ – это систематизированный свод норм, содержащий 53 статьи, которые определяют правовое положение граждан, юридических лиц и других участников экономического оборота, предусматривающий урегулирование, упорядочение уже существующих отношений.
Если обязательство предусматривает или позволяет определить день его исполнения или период времени, в течение которого оно должно быть исполнено, обязательство подлежит исполнению в этот день или, соответственно, в любой момент в пределах такого периода.
В случаях, когда обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условий, позволяющих определить этот срок, оно должно быть исполнено в разумный срок после возникновения обязательства .
Обязательство, не исполненное в разумный срок, а равно обязательство, срок исполнения которого определен моментом востребования, должник обязан исполнить в семидневный срок со дня предъявления кредитором требования о его исполнении, если обязанность исполнения в другой срок не вытекает из закона, иных правовых актов, условий обязательства, обычаев делового оборота или существа обязательства.


 Скачать полную версию - formirovanie-organov-vlasti.rar [21.49 Kb] (cкачиваний: 22) 



Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
 
.: Навигация СПбТЭИ

Рефераты
Статьи
Курсовые работы
Дипломные работы
Факультеты института
Студенческое научное общество
Основные контактные адреса и телефоны института
Каталог
История института
Фотографии из жизни института

.: Факультеты
  • Экономика товарного обращения
  • Основы товароведения и экспертизы товаров
  • Бухгалтерский учет в торговле
  • Торгово-технологические процессы на предприятиях торговли
  • Экономика, анализ и планирование деятельности предприятий торговли и общественного питания
  • Менеджмент
  • Ценообразование
  • Внешнеэкономическая деятельность предприятия торговли
  • Налоги и налоговое законодательство
  • Персональная информатика в маркетинге и менеджменте
  • Технология приготовления продуктов общественного питания
  • Деньги, кредит, банки
  • Стратегическое планирование
  • Финансы и кредит
  • Деловое общение
  • Мировая экономика
    .: Голосование

    Очень высокий
    Высокий
    Средний
    Ниже среднего
    Не могу оценить



    .: Самое популяное
    » Курсовая работа. Имидж Организации
    » Курсовая работа на тему "ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБОРОТНЫХ СРЕДСТВ"
    » Курсовая работа "Финансовый леверидж и его роль в управлении предприятием"
    » Взаимосвязь бухгалтерского баланса с отчетом о прибылях и убытках
    » Денежно-кредитная политика государства
    » Возникновение и Развитие Прямых Налогов
    » Курсовик - Целевые бюджетные и внебюджетные фонды в системе государственных финансов.
    » Курсовая работа. Анализ Рисков Корпоративных Инвестиционных Проектов
    » Пути Снижения Затрат на Производство Продукции
    » Реферат на тему "Компьютерные вирусы"
    » Источники Финансирования Инвестиционной Деятельности
    » Учение В.И.Вернадского о биосфере
    » Реферат - Классификация компьютерных сетей
    » Инфляция- экономические и социальные последствия инфляции
    » Налоговое Планирование в Организации
    » Кадровые стратегии
    » Монетарная политика государства
    » Издержки Производства и Себестоимость Продукции
    » Макс Вебер вклад в современную науку
    » Курсовая работа на тему "АМОРТИЗАЦИЯ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ ФИРМЫ"
    » Экологическая культура
    » Предмет и методы микроэкономики
    » ЭКОНОМИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ
    » Затраты и результаты деятельности предприятия
    » Сущность Российского парламентаризма

    .: Реклама
    На http://web-comp.ru раскрутка поддержка создание сайта. web-comp.ru

    .: Архив
    Июль 2011 (1)
    Январь 2010 (1)
    Ноябрь 2009 (1)
    Август 2009 (28)
    Июль 2009 (38)
    Июнь 2009 (40)
    Май 2009 (47)
    Апрель 2009 (41)
    Март 2009 (41)
    Февраль 2009 (46)
    Январь 2009 (45)
    Декабрь 2008 (38)
    Ноябрь 2008 (39)
    Октябрь 2008 (38)
    Сентябрь 2008 (39)
    Август 2008 (40)
    Июль 2008 (37)
    Июнь 2008 (37)
    Май 2008 (41)
    Апрель 2008 (47)
    Март 2008 (42)
    Февраль 2008 (44)
    Январь 2008 (38)
    Декабрь 2007 (35)
    Ноябрь 2007 (35)
    Октябрь 2007 (39)
    Сентябрь 2007 (38)
    Август 2007 (37)
    Июль 2007 (33)
    Июнь 2007 (39)
    Май 2007 (54)
    Апрель 2007 (43)
    Март 2007 (40)
    Февраль 2007 (49)
    Январь 2007 (43)
    Декабрь 2006 (38)
    Ноябрь 2006 (37)
    Октябрь 2006 (42)
    Сентябрь 2006 (36)
    Август 2006 (40)
    Июль 2006 (38)
    Июнь 2006 (39)
    Май 2006 (30)
    Апрель 2006 (28)
    Март 2006 (30)
    Февраль 2006 (31)
    Январь 2006 (29)
    Декабрь 2005 (39)
    Ноябрь 2005 (30)
    Октябрь 2005 (37)
    Сентябрь 2005 (37)
    Август 2005 (39)
    Июль 2005 (31)
    Июнь 2005 (29)

    .: Авторизация
    Логин
    Пароль
     


  • Неофициальный сайт СПб ТЭИ - "Санкт-Петербургский торговоэкономический институт"
    Связь с администрацией | Статистика | Карта сайта
    Все права защищены 2007-2014 ©