Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/spbtei_new/data/www/spb-tei.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 150 Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/spbtei_new/data/www/spb-tei.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 150 Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/spbtei_new/data/www/spb-tei.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 150 Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/spbtei_new/data/www/spb-tei.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 150 Состояние и перспективы развития связи.


Поиск по сайту:

Состояние и перспективы развития связи.
Раздел: Рефераты | 12 октября 2006 | Автор:bizdrya | просмотров: 9101 | печать
 (голосов: 0)

Оглавление

Введение…………………………………………………………………….3
1. Состояние и перспективы развития связи в России………………..…5
2. Мероприятия по улучшению обслуживания населения услугами
связи…………………………………………………………………….13
Заключение………………………………………………………………..19
Список литературы……………………………………………………….20

Введение

Телекоммуникации сегодня играют все большую роль как в процессах удовлетворения потребностей в информации, так и в развитии современного общества в целом. Углубление информатизации общества требует создания и совершенствования эффективной системы распрост¬ранения информации. Эта задача является основной функцией отрасли телекоммуникаций, которая представляет собой совокупность предпри¬ятий связи, образующих взаимоувязанный производственно-хозяйст¬венный комплекс.
Анализ динамики развития отечественной отрасли телекоммуникаций в последнем десятилетии показывает, что, несмотря на общий глубокий спад российской экономики, отрасль в целом сохраняла достаточно устой¬чивые темпы роста. Последние пять лет отрасль связи и информатизации в России выступает лидером среди наиболее динамично развивающихся. По темпам роста отрасль связи опережает нефтедобывающую, газовую и пищевую промышленность.
Сегодня связь и инфор¬матизация по-прежнему остаются одними из наибо¬лее перспективных и дина¬мично развивающихся ба¬зовых инфраструктурных отраслей, обладающих по¬тенциалом долгосрочного экономического роста. И в этом качестве они не толь¬ко поддерживают развитие общества, но и способ¬ствуют обеспечению безо¬пасности страны и сохра¬нению ее территориальной целостности. Вместе с тем телекоммуникационные и информационные сети и системы являются одним из важнейших источников, обеспечивающих функцио¬нирование и подъем эко¬номики российского госу¬дарства.
Сейчас ситуация в отрасли телекоммуникаций в ми¬ре определяется несколькими ключевыми факторами: быстрым ростом сегмента мобильных телекоммуника¬ций, взрывным развитием Интернета, практически остановившимся ростом доходов операторов традицион¬ных услуг связи, снижением цен и усилением конкурен¬ции, а также активным развитием процессов либера¬лизации и приватизации.
Сохраняются и значительные региональные различия, почти полностью объясняющиеся различием экономиче¬ского положения регионов, а также в некоторых случаях сопротивлением реформам, направленным на повыше¬ние уровня конкуренции. В Африке, большей части Азии и некоторых частях Латинской Америки на душу населе¬ния приходится менее 10 телефонов. В беднейших стра¬нах к Интернету подключено «менее одного человека» на 10 тыс. населения, в то время как в наиболее развитых гранах Интернетом охвачено уже более 20% населения.
Однако Китай, Индия, страны Восточной Европы и большинство латиноамериканских стран сейчас демонст¬рируют впечатляющие темпы роста. В результате приня¬тия Соглашения Всемирной торговой организации (ВТО) об основных телекоммуникационных услугах (1997 г.) 69 стран, на которые приходится более 90% мирового рынка телекоммуникационных услуг, согласились уйти от жестких двусторонних соглашений и либерализовать свои рынки, что резко повысило уровень конкуренции между операторами, способствует улучшению качества услуг, снижению цен и росту масштабов рынков.
Существенное влияние на развитие мирового теле¬коммуникационного рынка оказало и открытие нацио¬нальных рынков странами ЕС с 1 января 1998 г., а так¬же либерализация крупнейшего в Азиатско-Тихоокеан¬ском регионе рынка Японии.
Либерализация телекоммуникационных рынков крупнейших стран ожидалась уже давно. Усиление кон¬куренции приводит к падению цен на телекоммуника¬ционные услуги, позволяя бизнесу все активнее ис¬пользовать их в своей деятельности. В будущем эта тенденция еще более усилится.

1. Состояние и перспективы развития связи в России

Перспективы развития отечественной телекоммуникационной отрасли во многом определяются ее современным состоянием и структу¬рой, а также особенностями рынка телекоммуникаций.
Телекоммуникационный рынок состоит из трех взаимосвязанных уровней. На нижнем уровне формируются отношения между конечными потребителями услуг электросвязи, физическими и юридическими лица¬ми (спрос) и городскими или сельскими операторами телефонных сетей (предложение). В целях обеспечения связи с другими населенными пунктами, расположенными в рамках конкретной территориальной зоны, последние выходят на рынки среднего уровня, предъявляя там спрос на специфические услуги присоединения к сети зональной связи. Удовлетворение этого спроса в свою очередь осуществляется региональными опера¬торами электросвязи.
Наконец, для налаживания дальней (межзональной) связи, а также связи с заграницей региональные операторы предъявляют на внешнем уровне спрос на услуги присоединения к магистральной сети, удовлет¬воряемые операторами соответствующей группы.
Все виды указанных рынков образуют единую систему, позволяю¬щую обслуживать процесс передачи информации во всем его многооб¬разии, а номенклатура, возможности, экономический облик и харак¬тер взаимодействия операторов различных уровней определяют общую структуру телекоммуникационной отрасли [3].
Многочисленные компании на всех типах рынков формируют совокупное предложение, более 50 процентов которого принадлежит органи¬зациям, образованным в результате приватизации бывших государствен¬ных предприятий электросвязи (традиционные операторы).
Исторически сложилось, что каждая российская область, каждый крупный город имели одно местное предприятие электросвязи, а международная и междугородная связь осуществлялась по организационно-еди¬ной национальной телекоммуникационной сети. В результате развития рыночных отношений наряду с традиционными операторами появилось достаточно большое число компаний, которые заметно обострили конкуренцию на отдельных сегментах телекоммуникационного рынка (альтер¬нативные операторы). По состоянию на конец 1999 года в России действо¬вали 4644 предприятия электросвязи, в том числе 92 акционерных обще¬ства, образованных в результате приватизации на базе бывших госпредприятий, 4545 альтернативных операторов и 7 государственных компаний. В целом в телекоммуникационной отрасли численность работающих со¬ставляет 470 тысяч человек.
Специфика отечественной телекоммуникационной отрасли заключается в том, что, несмотря на либерализацию, рынок сетевых услуг и ко¬нечных услуг связи для населения является фактически монопольным.
Основными поставщиками услуг на телекоммуникационных рынках среднего уровня выступают 87 региональных предприятий электросвязи.
Однако, несмотря на достаточно большое число указанных предприятий, каждое из них в основном обслуживает свою зону, то есть действу¬ет на территориально обособленном региональном рынке. В то же время подавляющее большинство этих предприятий входит в состав созданной в 1995 году холдинговой компании «Связьинвест», имеющей возможность практически полностью контролировать их деятельность через владение контрольными или значительными пакетами акций.
Дочерним предприятием ОАО «Связьинвест» также является опера¬тор междугородной, международной связи ОАО «Ростелеком», который был создан в 1993 году на базе существовавшей в советский период еди¬ной государственной системы телекоммуникаций. Его магистральная сеть, имеющая достаточно высокую степень цифровизации, охватывает практически все регионы, обеспечивая также доступ к междугородным и меж¬дународным услугам связи со всех концов страны [5].
Однако, несмотря на, казалось бы, лидирующее положение, предприятия ОАО «Связьинвест» оказываются все более неконкурентоспособ¬ными по отношению к возрастающему числу альтернативных операторов, достаточно агрессивно вторгающихся на рынок.
При этом, естественно, альтернативные структуры внедряются в самые прибыльные сегменты рынка - такие, как услуги междугородной и международной связи для корпоративных клиентов, мобильной свя¬зи, передачи данных и Интернет. В результате к настоящему времени доля предприятий ОАО «Связьинвест» на рынке телекоммуникационных услуг в целом составляет не более 60 процентов, а на рынке междугород¬ной и международной связи - не более 80 процентов. Уменьшение доли «Связьинвеста» в наиболее прибыльных секторах бизнеса порождает не только снижение доходов холдинга, но и, как следствие, его низкую для столь технически мощной структуры капитализацию [7].
До либерализации и приватизации обязательство по предоставлению основных услуг телефонной связи (универсальных услуг) лежало на национальном операторе - государственных предприятиях связи. После приватизации в российском законодательстве понятие универсальной ус¬луги не нашло своего отражения. Однако сегодня только предприятия ОАО «Связьинвест» фактически несут нагрузку по предоставлению уни¬версальной услуги, имея при этом только 60 процентов наименее рента¬бельного рынка. В настоящее время ОАО «Связьинвест» является един¬ственной организацией, на которой лежит бремя развития общенациональ¬ной сети в России.
В других странах развитие общенациональной сети осуществляется за счет отрасли в целом. Нерентабельным потребителям, в убыточных регионах должны предоставлять услуги либо все участники рынка, либо же остальные участники рынка должны осуществлять в ка¬честве компенсации выплаты в пользу компаний, осуществляющих раз¬витие общенациональной сети. Отсутствие в отрасли механизма обяза¬тельных отчислений приводит к тому, что альтернативные операторы конкурируют в наиболее рентабельных регионах и предоставляют услуги наиболее рентабельным клиентам. А ОАО «Связьинвест» не может оста¬ваться конкурентоспособным в рентабельных сегментах и удерживать рен¬табельных клиентов, поскольку направляет средства в нерентабельные сегменты и предоставляет услуги нерентабельным клиентам.
Положение, при котором на 93 процентах национальной сети связи оказываются только 60 процентов услуг, а на оставшихся 7 процентах - 40, является недопустимым. Так, капитализация только одного операто¬ра мобильной связи МТС сравнима с капитализацией всего ОАО «Связьинвест». Сохранение существующей структуры холдинга может привести либо к вытеснению традиционных операторов с рынка, либо к деграда¬ции общенациональной сети связи. Поэтому реструктуризация холдинга должна быть центральным звеном государственной политики в области структурной перестройки отрасли телекоммуникаций [3].
ОАО «Связьинвест» по своей организационно-экономической при¬роде представляет собой горизонтально интегрированную структуру с большим количеством региональных предприятий. В таком образовании принципы мультидивизгюнального управления холдингами конгломерат¬ного типа (М-структуры) практически не работают вследствие:
- существенного превышения норм управляемости по числу предприятий;
- значительной удаленности предприятий от экономически управляющего центра по сравнению с близостью к региональным центрам по¬литического « давления »;
- слабости корпоративной культуры и правовой инфраструктуры. Устранение указанных недостатков в принципе возможно двумя, по существу, противоположными способами. Первый - это введение жест¬кой административной системы управления единым предприятием «Связьинвест». Второй - это расширение конкурентной среды за счет реструк¬туризации предприятий отрасли, формирования конкурентоспособных, управляемых и восприимчивых к инновациям структур.
Эффективность любой модели управления производственной систе¬мой определяется степенью ее адекватности структуре отношений собственности. Именно поэтому жесткие централизованные системы управления оказывались действенными в условиях единой государствен¬ной собственности, подкрепленных еще более централизованной систе¬мой политической власти. В условиях рыночной экономики, базирующей¬ся на разнообразии форм собственности и многообразии собственников, жесткие централизованные системы управления в принципе не эффек¬тивны. В настоящее время единственным способом повышения эффектив¬ности отрасли является ее реструктуризация.
Однако реструктуризация - не самоцель, а лишь средство повы¬шения эффективности функционирования общенациональной сети связи. При всем многообразии возможных вариантов реструктуризации непре¬менными условиями являются:
- соблюдение национальных государственных интересов;
- обеспечение доступности всего спектра современных телекоммуникационных услуг для населения и бизнеса;
- развитие современной инфраструктуры связи, сохранение ее целостности и управляемости для обеспечения устойчивого роста эко¬номики;
- интеграция России в мировое телекоммуникационное прост¬ранство.
Выполнение этих требований обеспечивается рациональной государственной политикой реструктуризации как одной из форм регулирова¬ния отрасли [5].
Следует различать институциональную структуру отрасли свя¬зи (поставщика услуг), территориальную структуру отрасли рынка услуг связи (потребителя услуг) и физическую структуру сети связи (средства производства услуг). Поэтому можно выделить три важных момента:
1. Рациональность институциональной структуры отрасли связи как поставщика услуг определяется степенью ее соответствия административно-территориальной структуре рынков услуг связи (потребите¬лей услуг).
2. Специфика предоставления услуг связи через сети связи, в свою очередь, предопределяет необходимость соответствия территориаль¬ной структуры рынка физической структуре сети связи.
3. Аналогичное соответствие должно иметь место между институциональной структурой отрасли и физической структурой ее сети.
Из трех перечисленных структур первичной является территориаль¬ная структура рынка. Она определяется географическими параметрами территории (включая климатические условия) и формируется под воздействием размещения производительных сил страны. Это наиболее консер¬вативная, малоподвижная структура. Административное деление лишь задает определенную упорядоченность, являясь привнесенным, и поэто¬му более подвижно [2].
В сущности, административное деление - это неко¬торая группировка производительных сил - населения, бизнеса, природ¬ных ресурсов. Физическая сеть связи - это искусственно созданная, антропогенная система. Ее топология и структура определяется, с одной стороны, характером территории и размещением производительных сил, а с другой - величиной капитальных затрат на ее создание. Именно ми¬нимизация капитальных затрат при известном характере территории и научно-техническом уровне разработок формирует топологию сети. Для стран, «эллипса территории» которых имеет коэффициент сжатия мень¬ше 0,5 (Россия, Финляндия, Норвегия), оптимальная топология маги¬стральной сети фиксированной связи имеет линейный характер. Для стран с коэффициентом сжатия «эллипса территории» больше 0,5 (США, ФРГ, Франция) характерна топология магистральной сети связи ради¬ального типа.
Физическая структура сети связи весьма стабильна, так как ее изменения требуют значительных инвестиций. Субъектами инвестирования являются предприятия отрасли. Именно они в силу своих коммерческих интересов формируют рынок услуг связи, преобразуя его физическую структуру на базе современных технологий, расширяя объем и ассорти¬мент услуг.
Состояние рынка услуг связи зависит от комплекса факторов. Во-первых, от того, насколько производители способны выявить потребности территориальных рынков. Во-вторых, от того, насколько они заинтересо¬ваны в удовлетворении потребностей рынков. И, в-третьих, от того, како¬вы их возможности в удовлетворении потребностей рынков.
Например, монополии на «местном уровне» способны выявить потребности, но не заинтересованы в их удовлетворении. Конкурентные предприятия заинтересованы в удовлетворении широкого спектра потребностей, но не имеют возможности, так как это обычно сопряжено со зна¬чительными инвестициями. И только достаточно крупные, конкурирующие на территориальном рынке предприятия и заинтересованы, и имеют возможность предоставлять потребителям весь спектр современных ус¬луг связи. Таким образом, предприятия с достаточным инвестиционным потенциалом в условиях конкуренции заинтересованы и способны расши¬рять спектр и увеличивать объем предоставляемых услуг.
Достаточность инвестиционного потенциала предприятия не означа¬ет необходимость больших размеров самого предприятия: чтобы иметь доступ к инвестициям, ему достаточно входить в крупную холдинговую М-структуру.
Но, с другой стороны, такой холдинг должен быть управляем. В данном контексте это означает, что предъявляемые инвестиционные потребности предприятий холдинга должны быть четко идентифицируемыми, то есть прозрачными по форме представления и проверяемыми по со¬держанию [1].
Иначе говоря, структура холдинга должна обеспечивать минимум асимметрии информации об инвестиционных потребностях его подраз¬делений.
Поскольку в мультидивизиональных холдингах инвестиционные решения принимает головная компания, возникает классическая дилемма оптимизации структуры холдинга. Чем больше компаний объединены в холдинг, тем больше его инвестиционные возможности в целом, но ниже степень идентифицируемости реальных инвестиционных потребностей и, следовательно, больше риск потерь от нерациональных инвестиционных решений. К тому же резко возрастают трансакционные издержки.
Если считать, что инвестиционные возможности холдинга растут пропорционально числу предприятий, становится очевидной объективная ограниченность оптимальных размеров холдинга.
На практике рациональные размеры горизонтально интегрированно¬го холдинга с мультидивизиональной структурой управления составляют порядка 8-12 предприятий. Это означает, что институциональная струк¬тура телекоммуникационной отрасли России на рынке услуг местной телефонной связи должна состоять из 6-8 региональных холдингов, со¬держащих в среднем порядка 10 региональных операторов, или 6-8 ук¬рупненных компаний.
Фактическая структура - единый холдинг «Связьинвест» с 87 дочерними компаниями - совершенно не рациональна: «Связьинвест», обла¬дая большим инвестиционным потенциалом, принципиально не в состоя¬нии им эффективно распорядиться [6].
Итак, в отличие от понятия производственной структуры отрасли (по доле продаж на рынке) под институциональной структурой отрасли понимается распределение количества действующих на отраслевом рынке ком¬паний по их вхождению в корпоративные структуры (холдинги, группы).
Аналогичным образом определяется понятие территориальной структуры рынка как распределение территорий по количеству действующих на них корпоративных структур (холдингов, групп).
Здесь важнейшим является понятие территории. Так, если террито¬рии - это административные регионы (субъекты Федерации) и на них конечные услуги связи обеспечивает один «Связьинвест», то все распре¬деление будет сосредоточено в точке: 1 холдинг - 89 регионов.
На рынке услуг магистральной связи потребителями являются региональные операторы, поставщиком услуг - ОАО «Ростелеком», а сама услуга заключается в пропуске трафика. Учитывая последовательный характер прохождения трафика и линейную топологию магистральной сети России, «территорией» этого рынка является единая сеть. Появление различных корпоративных операторов этой сети целесообразно лишь в качестве альтернативных в целях развития конкуренции.
Сама по себе реструктуризация отрасли может приводить как к уменьшению, так и к увеличению структурного разнообразия. Экономические последствия такой реструктуризации будут определяться степе¬нью взаимного соответствия указанных структур: институциональной структуре отрасли, территориальной структуре рынка и физической структуре сети связи.
В течение последних нескольких лет в отрасли широко обсуждается вариант реорганизации ОАО «Связьинвест» в форме слияния ОАО «Связьинвест» с его дочерней компанией ОАО «Ростелеком». В данном случае указанные выше принципы соответствия структур не соблюдаются [3].


 Скачать полную версию - sostojanie-i-perspektivy-razvitija.rar [19.97 Kb] (cкачиваний: 41) 



Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
 
.: Навигация СПбТЭИ

Рефераты
Статьи
Курсовые работы
Дипломные работы
Факультеты института
Студенческое научное общество
Основные контактные адреса и телефоны института
Каталог
История института
Фотографии из жизни института

.: Факультеты
  • Экономика товарного обращения
  • Основы товароведения и экспертизы товаров
  • Бухгалтерский учет в торговле
  • Торгово-технологические процессы на предприятиях торговли
  • Экономика, анализ и планирование деятельности предприятий торговли и общественного питания
  • Менеджмент
  • Ценообразование
  • Внешнеэкономическая деятельность предприятия торговли
  • Налоги и налоговое законодательство
  • Персональная информатика в маркетинге и менеджменте
  • Технология приготовления продуктов общественного питания
  • Деньги, кредит, банки
  • Стратегическое планирование
  • Финансы и кредит
  • Деловое общение
  • Мировая экономика
    .: Голосование

    Очень высокий
    Высокий
    Средний
    Ниже среднего
    Не могу оценить



    .: Самое популяное
    » Курсовая работа. Имидж Организации
    » Курсовая работа на тему "ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБОРОТНЫХ СРЕДСТВ"
    » Курсовая работа "Финансовый леверидж и его роль в управлении предприятием"
    » Взаимосвязь бухгалтерского баланса с отчетом о прибылях и убытках
    » Денежно-кредитная политика государства
    » Возникновение и Развитие Прямых Налогов
    » Курсовик - Целевые бюджетные и внебюджетные фонды в системе государственных финансов.
    » Курсовая работа. Анализ Рисков Корпоративных Инвестиционных Проектов
    » Пути Снижения Затрат на Производство Продукции
    » Реферат на тему "Компьютерные вирусы"
    » Источники Финансирования Инвестиционной Деятельности
    » Учение В.И.Вернадского о биосфере
    » Реферат - Классификация компьютерных сетей
    » Инфляция- экономические и социальные последствия инфляции
    » Налоговое Планирование в Организации
    » Кадровые стратегии
    » Монетарная политика государства
    » Издержки Производства и Себестоимость Продукции
    » Макс Вебер вклад в современную науку
    » Курсовая работа на тему "АМОРТИЗАЦИЯ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ ФИРМЫ"
    » Экологическая культура
    » Предмет и методы микроэкономики
    » ЭКОНОМИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ
    » Затраты и результаты деятельности предприятия
    » Сущность Российского парламентаризма

    .: Реклама


    .: Архив
    Июль 2011 (1)
    Январь 2010 (1)
    Ноябрь 2009 (1)
    Август 2009 (28)
    Июль 2009 (38)
    Июнь 2009 (40)
    Май 2009 (47)
    Апрель 2009 (41)
    Март 2009 (41)
    Февраль 2009 (46)
    Январь 2009 (45)
    Декабрь 2008 (38)
    Ноябрь 2008 (39)
    Октябрь 2008 (38)
    Сентябрь 2008 (39)
    Август 2008 (40)
    Июль 2008 (37)
    Июнь 2008 (37)
    Май 2008 (41)
    Апрель 2008 (47)
    Март 2008 (42)
    Февраль 2008 (44)
    Январь 2008 (38)
    Декабрь 2007 (35)
    Ноябрь 2007 (35)
    Октябрь 2007 (39)
    Сентябрь 2007 (38)
    Август 2007 (37)
    Июль 2007 (33)
    Июнь 2007 (39)
    Май 2007 (54)
    Апрель 2007 (43)
    Март 2007 (40)
    Февраль 2007 (49)
    Январь 2007 (43)
    Декабрь 2006 (38)
    Ноябрь 2006 (37)
    Октябрь 2006 (42)
    Сентябрь 2006 (36)
    Август 2006 (40)
    Июль 2006 (38)
    Июнь 2006 (39)
    Май 2006 (30)
    Апрель 2006 (28)
    Март 2006 (30)
    Февраль 2006 (31)
    Январь 2006 (29)
    Декабрь 2005 (39)
    Ноябрь 2005 (30)
    Октябрь 2005 (37)
    Сентябрь 2005 (37)
    Август 2005 (39)
    Июль 2005 (31)
    Июнь 2005 (29)

    .: Авторизация
    Логин
    Пароль
     


  • Неофициальный сайт СПб ТЭИ - "Санкт-Петербургский торговоэкономический институт"
    Связь с администрацией | Статистика | Карта сайта
    Все права защищены 2007-2014 ©